Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение 1. «Корпоративная культура»





Цели и возможности применения.

Упражнение дает возможность участникам потренироваться в разработке КК гипотетической организации, увидеть на этом примере связи между составляющими КК.

Описание упражнения.

Упражнение выполняется после лекции о корпоративной культуре.

 

Участникам предлагается разбиться на подгруппы. Далее следует разделить между подгруппами составляющие КК (традиции, ритуалы, коммуникации и пр.) Каждая подгруппа получает для разработки от одной до трех составляющих КК.

 

Тренер дает участникам следующую инструкцию:

Ваша задача совместно разработать составляющие корпоративной культуры мыловаренной фабрики. Каждая подгруппа разрабатывает свой аспект КК. На работу вам дается 30 минут, включая подготовку доклада.

Обсуждение.

После докладов проходит обсуждение каждой составляющей КК и их взаимосвязь.

Размер группы: 8 – 15 человек.

 

Время: 1,5-2 часа.

Необходимые материалы: листы ватмана, фломастеры.


Упражнение 2. «Десять лет спустя».

Цели и возможности применения.

Упражнение дает возможность осознать, сделать наглядными и закрепить на уровне подсознания лучшие фрагменты КК реальной организации.

Описание упражнения.

 

Часто в тренингах с рядовым персоналом мы предлагаем участникам следующую игру (здесь мы описываем вариант, проводимый с продавцами крупного магазина).

 

Группа получает инструкцию:

 

Представьте себе, что прошло 10 лет. Ваш магазин процветает. Открываются все новые и новые филиалы.

Вы давно уже не начинающие продавцы, а, известное дело, уважаемые и состоятельные люди, мэтры, «совет старейшин», профессионалы продаж. Кто-то из вас возглавил отдел, кто-то - магазин.

Сегодня нас с вами попросили собраться по следующему поводу. Открылся очередной магазин сети. И вот какая ситуация. Кому то из высшего руководства, видимо, эксперимента ради, пришло в голову набрать туда только молодежь. Да не просто так, а прямо со школьной скамьи. Зеленых-презеленых. Неопытных -пренеопытных. Так вот.

Учить-то их конечно будут. И тренинги уже запланировали, и компьютерное обучение, но мы-то с вами знаем, какая важная вещь - наставничество. Кто же их подготовит к реальной работе лучше нас с вами?

Внимание, задание! Сейчас нужно будет разделиться на 3 подгруппы и за 10 минут разработать «Советы начинающему продавцу». Туда войдет самое важное и сокровенное - то, чего не знает ни один внешний тренер, но чем может поделиться только настоящий профессионал.

10 минут – 10 важных и реально советов Начинающему продавцу вашего магазина.

После подготовки имитируется собрание молодых начинающих «бойцов», на котором каждая подгруппа зачитывает свои «10 заповедей».

 

 

Обсуждение.

Обсуждаются результаты работы в подгруппах – насколько похожи списки советов, как отразилась в них существующая культура организации, что хочется в ней изменить.

Размер группы: 8-15 человек.

 

Время: 30-60 минут.

Необходимые материалы: бумага, фломастеры, листы ватмана.


Упражнение 3. «Какая у нас культура?»

Цели и возможности применения.

Целью данного упражнения является осознание менеджерами различного уровня реальной КК своей организации.

Желательно применять это упражнение в корпоративном тренинге, но при некоторой модификации оно может выполняться и в открытом тренинге.

 

Описание упражнения .

Между членами группы распределяются составляющие корпоративной культуры (ритуалы, традиции, символика, коммуникации и т.д.) и участникам дается следующая инструкция:

«Сейчас каждый из вас должен подробно описать существующие в организации формы реализации данного компонента КК. Например, каковы ритуалы в нашей компании?...»

Далее проводится мини-конференция на которой каждый участник представляет результаты своей работы.

Обсуждение.

После этой работы проводится обсуждение того, что являет собой КК организации в целом. Важно обсуждать корпоративную культуру компании, выделяя в ней то, что безусловно хорошо и не требует никаких изменений, а что - требует корректировки.

 

 

Размер группы: 8-15 чел.

 

Время: 30-50 мин.

Необходимые материалы: отсутствуют.


Упражнение 4 «Язык как зеркало организации»

 

Цели и возможности применения.

Упражнение дает участникам возможность проанализировать важнейший элемент культуры своей организации – язык общения.

Описание упражнения .

Участникам дается инструкция:

«Каждый из вас должен составить список из 10-15 слов и выражений, характерных для языка общения в вашей организации»

Обсуждение.

Обсуждается роль языка как отражения организационной культуры.

Анализируются характерные особенности языка, на котором общаются сотрудники между собой и с клиентами, выделяются и обсуждаются различия между «внутренней» и «внешней» речью, оценивается уровень лексики (строго официальный, разговорный, сниженный).

Размер группы: 8-15 человек.

 

Время: 30 минут.

Необходимые материалы: отсутствуют.


Команда

Тебе судьбу мою вершить...

 

В одном из тренингов по командообразованию, волею случая, группа собралась в неподготовленном к работе помещении. Стулья стояли сложенными «стопкой», флип-чарты не были разложены, бумага на них не была закреплена и т. д.

Сразу же после оглашения темы тренинга и короткого представления, без дополнительных объяснений ведущего, группа получила командное задание: привести комнату в «надлежащий для тренинга вид». Был введен жесткий запрет на разговоры и жестикуляцию.

Группа успешно справилась с заданием.

Неожиданный спонтанный разогрев дал хороший настрой и массу материала для обсуждения.

 

 

Командой называют группу людей, объединенных общей целью, работающих над единой задачей.

Хотя в обыденном понимании, команда, это, чаще всего, просто группа дружно работающих сотрудников.

Бывают команды, постоянно работающие вместе, и команды временные, созданные для выполнения какой-то конкретной задачи.

Команда должна выполнять два вида функций:

1) направленные на задачу (поиск информации, выбор направления работы, участие в итоговых обсуждениях и т.д.)

2) поддерживающие (важнейшие из них – умение слушать, поддерживать и одобрять других).

И если первые осуществляются более или менее автоматически, то с поддерживающими дело обстоит хуже. О них не знают и, зачастую, они в команде не выполняются. Между тем, поддерживающие функции сродни нематериальным способам мотивации персонала. Хотя сами по себе они не обеспечивают достижение результата, но весьма ему способствуют.

 

Интересно, что команда как таковая организации не всегда нужна.

 

Например, такая структура, как психологическая консультация не предполагает командной работы. Консультирование происходит в системе «консультант-клиент», и команда консультантов возникает только для разрешения организационных проблем.

 

Не одна команда не существует без так называемых командных ролей. И если человек, выполняющий в команде определенную роль (например, роль лидера или изгоя), по каким-то причинам из команды выбывает, то «свято место пусто не бывает», - эту роль примет на себя другой человек. Одна из задач «командного» тренинга - дать каждому участнику возможность найти диапазон оптимальных для себя ролей.

 

Тренинги под общей рубрикой «Сплочение и работа в команде»по целям можно условно разделить на четыре вида:

 

1. Сплочение (психологическое, эмоциональное) людей, работающих в одной структуре.

2. Развитие у участников навыков командной работы.

3. Обучение работников руководящего звена формированию команд.

4. Решение какой-либо конкретной «производственной» задачи.

 

Но иногда команду вовсе не нужно сплачивать.

Существует определенный перекос в тренингах командообразования на российском на рынке.

Тренеры, оптимизируя команду, больше всего заняты ее сплоченностью. Но сплоченность хороша для семьи, а для бизнеса одной сплоченности недостаточно и если, например, в организации существуют не психологические, а организационные проблемы – напряжение сохранится, несмотря на эмоциональное сплочение группы.

Иногда для устранения напряжения бывает гораздо важнее, сформулировать цели на уровне топ-менеджмента, транслировать их сотрудникам на личном уровне, оптимизировать бизнес-процессы.

 

Разрабатывая командный тренинг для подразделения, нужно учитывать тот факт, что бесполезно проводить сплочение в подразделениях, когда на уровне высшего менеджмента нет никакой команды или не прояснены цели. Иначе неизбежны курьезные ситуации, когда отдел после тренинга становится более сплоченным и начинает эффективнее реализовывать свои цели и задачи, оказывающиеся противоположными целям компании.

 

Важно, что в командном тренинге подразделения должен обязательно участвовать его руководитель. Совместно с руководителем происходит сплочение и обсуждается, что нужно изменить, чтобы стать идеальной командой, чтобы соответствовать поставленным целям. Исключать из процесса образования команды ее руководителя - странная вещь.

Но проблема в том, что руководителю в этом процессе зачастую бывает очень некомфортно, т.к. в ходе тренинга он получает сразу слишком большую порцию обратной связи от подчиненных. Причем, эта обратная связь не всегда бывает позитивной. Опытный руководитель и негативную обратную связь обычно в состоянии переварить и эффективно использовать, обратив в плюсы и прямую выгоду. Неопытный только получает стресс. И … «все назад!» - принимает жесткие меры, чтобы скорее «закрыть клапан», то есть восстанавливает прежний стиль отношений, ведет себя авторитарно.

Сотрудники в тренинге разогрелись, почувствовали возможность быть наконец услышанными, ощутили близость желаемых изменений, и видя, что все остается по-старому, их по-прежнему не хотят слышать, чувствуют неудовлетворенность: «побазарили и все»……..

В таком случае желательно обратить бушующую энергетику группы в позитивное русло: в режиме посттренингового сопровождения организации обсудить ситуацию с участниками тренинга, опять же обязательно вместе с руководителем. Но все это уже переходит в формат консультирования организации.

Чебурашка: «Гена, давай я понесу вещи, а ты понесешь меня!»



Упражнения:

Упражнение 1. «Карандаши»

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.