Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение 1. «Не сойти со стула».





 

Цели и возможности применения.

Упражнение носит разминочно-разогревающий характер. Оно позволяет участникам включиться в тему тренинга, а также обеспечивает осознание и творческое нарабатывание разнообразных мотивационных форм.

Упражнение обеспечивает эмоциональный подъем участников и почти всегда проходит в в атмосфере юмора и смеха.

 

Описание упражнения.

В центр круга ставится стул, который предлагается занять одному из участников. Это может быть доброволец или человек, выбранный тренером. Во втором случае тренеру имеет смысл выбрать участника с наличием демонстративного радикала в характере.

Инструкция человеку на стуле.

«Ваша задача - не вставать с этого стула до тех пор, пока вам действительно этого не захочется».

Инструкция группе.

«Ваша задача - сделать так, чтобы этот человек встал со стула. Применять меры физического воздействия и выдергивать стул запрещается».

 

Обсуждение.

После завершения анализируется, кто был успешен и почему. Заслушивается также отчет «человека на стуле» о его желании и нежелании вставать с места в ответ на каждое обращение. Обсуждение упражнения следует перевести в обсуждение возможностей нематериального стимулирования сотрудников вообще и обсуждение способов мотивирования персонала, успешно и неуспешно применяемых в конкретной практике участников.

 

Размер группы: 8-15 чел.

 

Время: 15-30 минут.

 

Необходимые материалы: отсутствуют


Упражнение 2. «Может, но не хочет»

 

Цели и возможности применения.

Упражнение предназначено для менеджеров среднего звена. Оно позволяет перевести теоретическую информацию в методические и практические разработки.

 

Описание упражнения.

Группе прочитывается мини-лекция о существующей четырехкомпонентной схеме классификации сотрудников по принципам «может - не может, хочет - не хочет»

Далее участники, разделившись на 4 подгруппы, разрабатывают комплекс мер по мотивированию каждого типа сотрудников.

Время работы - 15-20 мин.

Результаты работы подгруппы выносят в виде доклада на общегрупповое обсуждение.

 

Обсуждение.

Обсуждается адекватность сформулированных предложений, их эффективность и выполнимость.

 

Варианты.

Можно продолжить упражнение. На втором этапе разрабатываются предложения вышестоящему руководству по реализации тех мер, которые участники считают эффективными, но не могут реализовать на своем уровне.

 

Размер группы: 12-15 человек.

 

Время: 30-50 минут

 

Необходимые материалы: бумага, ручки, листы ватмана, фломастеры.


 

Упражнение 3. «Виды влияния»

 

Цели и возможности применения.

Упражнение проводится после мини-лекции о видах влияния. Оно позволяет участникам тренинга в игровой форме освоить виды влияния.

 

Описание упражнения.

Тренер дает группе инструкцию:

«Все мы - менеджеры фабрики по производству валенок. Положение нашей фабрики весьма бедственное. Зарплаты очень маленькие. Перспективы неясные. Сотрудники от рук отбились, работать не хотят.

 

Поделитесь, пожалуйста, на 3 подгруппы. Каждая подгруппа должна подготовить мотивирующее обращение к подчиненным, в котором будет использован один из видов влияния:

- эмоциональное

- экспертное

- властное.

Во время выступления представителя каждой из подгрупп, все остальные члены группы становятся рядовыми сотрудниками фабрики».

Обсуждение.

Группа анализирует каждое выступление с помощью вопросов:

§ Какое обращение было наиболее эффективным?

§ Кто из выступавших был убедительнее?

§ Кому поверили и почему? За кем готовы идти подчиненные?

 

 

Варианты.

На корпоративном тренинге можно работать над реальной проблемой конкретной организации.

 

 

Размер группы: 10-15 чел.

 

 

Время: 20-30 мин.

 

 

Необходимые материалы: отсутствуют.


 

Упражнение 4. «Индивидуальный подход»

 

Цели и возможности применения.

Это упражнение иллюстрирует индивидуальный подход к мотивированию. В нем можно потренировать навык понимания чужой мотивации, а также осознать свои собственные профессиональные мотивы.

Оптимальный вариант для использования упражнения - открытые тренинги, на которых присутствуют сотрудники из разных организаций.

 

Описание упражнения.

Участники получают текст опросника и, разделившись на пары, опрашивают друг друга.

После опроса они обобщают и анализируют полученный материал для того, чтобы подготовить свои предложения по мотивированию партнера на работу.

Предложения оглашаются в кругу в форме мини-доклада.

 

Обсуждение.

Анализируя упражнение, участники соотносят пожелания «разработчика» с мнением самого «объекта мотивирования». Кроме того, обсуждаются теоретические аспекты мотивирования сотрудников.

 

Размер группы: 8-15 чел.

 

Время: 30-35 мин.

 

Необходимые материалы.

Текст опросника, размноженный по количеству участников.

Приложение.

Опросник

 

1. Почему вы выбрали именно эту работу?

2. Что побуждает вас приходить по утрам в офис?

3. Что вам больше всего нравится в этой работе?

4. Что не нравится?

5. Что огорчает вас?

6. Что дает вам возможность почувствовать свою значимость?

7. Где вам нравилось работать больше всего и почему?

8. Чего вы ожидаете от работы?

9. Чего вы хотите от жизни через год? Через пять лет?


 

Упражнение 5. Деловая игра «Мотивационный климат в организации».

Цели и возможности применения.

Упражнение иллюстрирует эффективность создания и поддержания единого мотивационного климата в организации.

 

Описание упражнения.

Инструкция:

«Перед вашей группой ставится задача смоделировать абстрактную организацию.

Каждый член группы должен занять одну из иерархических ступеней в этой виртуальной организации, например: генеральный директор, директор, руководитель подразделения, начальник отдела и т.д. При этом роли рядовых сотрудников не задействуются.

 

Каждый из вас, получив ту или иную руководящую должность, должен будет разработать систему мер по мотивации своих подчиненных.

 

Далее будет проведено общее совещание, на котором будет принята единая концепция мотивационного климата в организации».

Обсуждение.

Возможно обсуждение проделанной работы по следующим вопросам:

- Какие сложности возникли при разработке такой концепции?

- Какие формы мотивирования преобладают и почему?

- Меняются ли мотивирующие методы на разных ступенях иерархической лестницы?

Варианты.

Возможно разворачивание упражнения в многоступенчатую игру с координационными совещаниями, консультациями, докладами.

 

 

Размер группы: 6-10 чел.

 

 

Время: 1- 1,5 часа.

 

 

Необходимые материалы: отсутствуют.


Упражнение 6. «Несовпадение целей».

 

Цели и возможности применения.

В результате проведения упражнения участники приходят к осознанию того, что организационные цели, разделяемые всеми сотрудниками, являются для них мощным мотивирующим фактором.

Описание упражнения.

Упражнение лучше проводить после мини-лекции на тему: «Цели организации и цели сотрудников».

Основные тезисы мини-лекции:

§ Конкретизация цели повышает интенсивность труда.

§ Принятые исполнителями сложные цели обеспечивают более высокие результаты, чем простые.

§ Цели достигаются лучше, если исполнителя постоянно информируют о степени успешности продвижения к целям.

 

Группа делится на подгруппы и получает инструкцию:

«Ваша задача сейчас - прописать цели своего отдела и своих сотрудников».

 

Обсуждение.

Участники обсуждают, насколько эти цели понятны подчиненным и могут ли они служить мотивирующим фактором.

 

Варианты.

Можно построить упражнение на абстрактном материале, например «Цели сотрудников парфюмерной фабрики».

 

 

Размер группы: 6-12 чел.

 

 

Время: 40-50 мин.

 

 

Необходимые материалы: отсутствуют.


 

Упражнение 7. «Стимулы».

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.