Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правила работы.





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правила работы.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: КУЗ – 5 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Этапы развития микробиологии. Разделы иммунологии.

2. Систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов.

3. Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микробиология, эукариоты, прокариоты, морфология, бактериология, вирусология, иммунология, клон, штамм, чистая культура, вид, морфовар, биовар, серовар, фаговар

 

3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

· Классификация микробиологических наук

· Таксономия Берджи

 

 
Схема 1 Классификация микробиологических наук

           
   
Микробиология
 
   

                                               
   
 
   
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
   
 
 
 
 
 

Схема 2. Таксономия Берджи

 

Таксоны

 
 



Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

 

4. Создайте презентации (по 1-2 человека из подгруппы):

· История развития микробиологии и иммунологии.

Оценка презентации – 2 премиальных балла.

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учебное пособие/ К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Главы 1, 2

2. Лекция № 1 «Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Классификация микроорганизмов. Типы взаимоотношений макро- и микроорганизмов».

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Стерилизация

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: КУЗ – 5 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ основные методы асептики и антисептики;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Экология микроорганизмов. Микробиоценоз почвы, воды, воздуха.

2. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Физические, химические, биологические факторы.

3. Стерилизация. Физические способы стерилизации.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: экология, симбиоз, кооперация, комменсализм, антагонизм, конкуренция, паразитизм, нейтрализм, психрофилы, мезофиллы, термофилы

3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

· Экология микроорганизмов

· Распространение микроорганизмов в окружающей среде

 

Схема 1. Экология микроорганизмов

 

       
 
 
   


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Дезинфекция

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: КУЗ – 5 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ основные методы асептики и антисептики;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Дезинфекция. Виды дезинфекции Методы дезинфекции.

2. Асептика, антисептика. Антисептические препараты.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: дезинфекция, профилактическая дезинфекция, очаговая дезинфекция, текущая дезинфекция, заключительная дезинфекция, асептика, антисептика.

3. В дневнике для практических занятий заполните схему:

· Виды дезинфекции

 

 

Схема 1 Виды дезинфекции

 


 

Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

 

4. Создайте презентацию (1 – 2 человека из подгруппы):

· Современные дезинфицирующие средства, виды, область применения.

Оценка презентации – 2 премиальных балла.

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований/ учебное пособие: К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Глава 5.

2. Лекция № 2 «Экология микроорганизмов».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Инфекция. Инфекционный процесс. Стадии инфекционного процесса.

2. Свойства микроба. Понятие о патогенности и вирулентности.

3. Факторы патогенности микроба.

4. Характерные особенности инфекционных болезней.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: инфекция, патогенность, специфичность микроорганизма, вирулентность, адгезия, колонизация, инвазивность, условно-патогенные микробы, экзогенные инфекции, эндогенные инфекции, очаговые инфекции, генерализованные инфекции, сепсис, моноинфекция, смешанная инфекция, вторичная инфекция, реинфекция, суперинфекция, рецидив, латентная инфекция, микробоносительство

3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

· Виды инфекции;

· Патогенность микроорганизмов;

· Динамика инфекционного процесса

Схема 1. Виды инфекции

В зависимости от пути проникновения возбудителя

       
 
Эндогенные –?  
 
 

 


По количеству видов возбудителя

       
 
 
   
 

 

 


По этиологии

 
 


Микозы

По тяжести течения (токсичности)

 
 


Гипертоксичные

По продолжительности течения

 
 

    Затяжные    

По локализации возбудителя

 
 

  Генерализованные инфекции -

 

       
 
Сепсис -?
 
 


По распространению

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Эпидемиологический процесс, его элементы. Источник инфекции – первый элемент эпидемиологического процесса. Антропонозные, зоонозные, антропозоонозные, сапронозные инфекции.

2. Механизм, пути, факторы передачи инфекции - второй элемент эпидемиологического процесса. Их характеристика, виды, примеры.

3. Восприимчивость коллектива - третий элемент эпидемиологического процесса. Управляемые и неуправляемые инфекции. Степени интенсивности эпидемиологического процесса.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: эпидемиологический процесс, источник инфекции, антропоноз, зооноз, антропозооноз, сапронозная инфекция, механизм передачи инфекции, путь передачи инфекции, фекально-оральный механизм, контактный механизм, аэрогенный механизм, трансмиссивный механизм, алиментарный путь, парентеральный путь, эпидемия, пандемия, спорадическая заболеваемость.

 

3. В дневнике для практических занятий заполните схему:

· Эпидемиологический процесс, его звенья;

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Формы и виды иммунитета.

2. Структура (центральные и периферические органы, их значение) и функции иммунной системы.

3. Антигены. Свойства антигенов.

4. Антитела. Классы антител по химической природе.

5. Структура антител, их специфичность и многообразие. Динамика образования антител.

6. Фагоцитоз, его характеристика.

7. Гуморальные факторы защиты организма.

8. Клеточные основы иммунитета: лимфоциты, их виды и значение.

9. Аллергические реакции немедленного и замедленного типа.

10. Вакцины и сыворотки, их виды, принципы получения и применения.

11. Иммунодефицитные состояния человека, их причины, классификация.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: Иммунитет, врожденный видовой иммунитет, приобретенный иммунитет, активный искусственный иммунитет, пассивный искусственный иммунитет, гуморальный иммунитет, клеточный иммунитет, антиген, антитела, макрофаги, микрофаги, фагоцитоз, завершенный фагоцитоз, незавершенный фагоцитоз, система комплимента, интерферон, фибронектин, пропердин, лизоцим, иммуноглобулины, аллергия, иммунологическая толерантность, иммунологическая память, гиперчувствительность немедленного типа, гиперчувствительность замедленного типа, анафилаксия, атопия, вакцины, анатоксины, сыворотки, иммунодефициты.

3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

· Виды иммунитета;

· Структура иммунной системы;

· Функции иммунной системы;

· Структура антигена и его свойства;

· Антитела, их характеристика;

· Клеточные факторы неспецифической защиты

· Гуморальные факторы неспецифической защиты

· Иммунокомпетентные клетки

· Аллергия

· Вакцины;

· Сыворотки;

· Иммунодефицитные состояния

СХЕМА 1 Виды иммунитета

 

           
   
Иммунитет –?
 
   

 


 

                                             
       
 
           
 
 
         
 
   
Иммунитет

 

                                   
     
 
   
Иммунитет
 
     
 
 
   
Иммунитет по локализации
 
     

 


Общий -?
?

 

 

Схема 9 Аллергия

 

Типы аллергических реакций

                                       
     
 
 
Гиперчувствительность немедленного типа
 
?
 
       
 
     
 
     
 

 

 


Схема 10 Вакцины

 

       
 
 
   
Вакцины по количеству антигенов

 

 


               
   
?
 
?
 
?
 
 

 

 


Схема 11 Сыворотки

 


 

                       
     
 
   
Иммунные сыворотки
 
     

 


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Задания для самоподготовки

1. В дневнике для практических работ выпишите и запомните значение терминов: серологическая реакция, агглютинины, агглютиногены, агглютинат, преципитин, преципитиноген, преципитат, флокулят, РИФ, ИФА, РИА

2. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

· Фазы серологических реакций

· Виды серологических реакций;

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Формы бактерий: кокковидная, палочковидная, извитая, ветвящаяся, их характеристика

2. Структура бактериальной клетки. Основные структуры: клеточная стенка, нуклеоид, цитоплазма, рибосомы их химический состав и назначение.

3. Структура бактериальной клетки. Дополнительные структуры: споры, капсула, жгутики, их химический состав и назначение.

4. Особенности морфологии микоплазм, хламидий, риккетсий, актиномицетов.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микоплазмы, хламидии, риккетсии, актиномицеты, муреин, нуклеоид, мезосомы, пили (фимбрии), капсула, монотрихи, перитрихи, амфитрихи, лофотрихи, грамположительные бактерии, грамотрицательные бактерии,

 

3. В дневнике для практических занятий:

1. Сделайте рисунки основных форм бактерий.

2. Сделайте рисунок бактериальной клетки.

4. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

· Классификация бактерий по форме

· Структура бактериальной клетки

Схема 1 Классификация бактерий по форме

 
 

 



5. Устно ответьте на вопросы для подготовки к контрольному занятию:

1. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Этапы развития микробиологии. Разделы иммунологии.

2. Систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов.

3. Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.

4. Экология микроорганизмов. Микробиоценоз почвы, воды, воздуха.

5. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Физические, химические, биологические факторы.

6. Стерилизация. Физические способы стерилизации.

7. Дезинфекция. Виды дезинфекции Методы дезинфекции.

8. Асептика, антисептика. Антисептические препараты.

9. Инфекция. Инфекционный процесс. Стадии инфекционного процесса.

10. Свойства микроба. Понятие о патогенности и вирулентности. Факторы патогенности микроба.

11. Характерные особенности инфекционных болезней.

12. Эпидемиологический процесс, его звенья.

13. Формы и виды иммунитета.

14. Структура (центральные и периферические органы, их значение) и функции иммунной системы.

15. Защитная реакция воспаления и фагоцитоз, его характеристика.

16. Гуморальные факторы защиты организма.

17. Клеточные основы иммунитета: лимфоциты, их виды и значение, типы.

18. Антигены, их характеристика.

19. Антитела. Классы, структура антител. Динамика образования антител. иммунологических реакций по воздействию антител на антигены.

20. Аллергические реакции немедленного типа и замедленного типа.

21. Формы бактерий: кокковидная, палочковидная, извитая, ветвящаяся, их характеристика.

22. Структура бактериальной клетки: основные структуры: клеточная стенка, нуклеоид, цитоплазма, рибосомы их химический состав и назначение.

23. Структура бактериальной клетки: дополнительные структуры: споры, капсула, жгутики, их химический состав и назначение.

24. Особенности морфологии микоплазм, хламидий, риккетсий, актиномицетов.

Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учебное пособие/ К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Глава 3.

2. Лекция № 5 «Классификация бактерий. Морфология и физиология бактерий, методы изучения».

3. Информационные источники для практических занятий №№ 1 – 7.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

 

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Химический состав бактериальной клетки

2. Ферменты бактерий.

3. Питание, дыхание, рост и размножение бактерий.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: экзофермент, эндофермент, гетеротрофы, сапрофиты, паразиты, анаэробы, аэробы, рост, размножение, оксиредуктаза, гидролаза, синтетаза, лиаза, экзотоксины, эндотоксины.

3. В дневнике для практических работ заполните схемы:

· Физиология микроорганизмов: дыхание, питание, ферменты, токсины, пигменты, рост и размножение бактерий

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Антибиотики. История открытия и изучения. Механизм и спектр действия антибиотиков.

2. Виды и характеристика антибиотиков по источнику получения.

2. В дневнике для практических работ заполните схемы:

· Классификация антибиотиков

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

Задания для самоподготовки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

§ проводить простейшие микробиологические исследования;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. В дневнике для практических работ заполните таблицу:

Возбудители бактериальных инфекций

Заболевание Возбудитель Источники и пути заражения Характерные клинические проявления Профилактика распространения инфекций
1. Эшерихиоз        
2. Сальмонеллёз        
3. Дизентерия        
4. Дифтерия        
5. Скарлатина        
6. Коклюш        
7. Менингит        
8. Столбняк        
9. Газовая гангрена        
10. Гонореи        

 

Решите ситуационные задачи

Задача № 1

В инфекционное отделение ЦРБ в течение суток поступили 3 члена одной семьи с диагнозом «острый гастроэнтерит», которые накануне употребляли в пищу мясной салат, купленный в буфете общественного питания.

Задания:

1. Назовите исследуемый материал, который необходимо использовать для проведения микробиологического исследования.

2. Перечислите микроорганизмы, которые чаще всего могут вызывать это заболевание.

3. Укажите, каким путем могли инфицироваться члены этой семьи.

Задача № 2

В лабораторию поступили испражнения от больного с подозрением на дизентерию.

Задания:

1. Перечислите микроорганизмы, которые могут явиться причиной данной инфекции.

2. Назовите метод лабораторной диагностики, который необходимо применить.

Задача № 3

В бактериологическую лабораторию больницы поступили промывные воды и испражнения больного с подозрением на острый гастроэнтерит, а также остатки мяса, которое употреблял накануне больной.

Задание:

1. Назовите инфекционное заболевание, о котором можно подумать в данном случае.

Задача № 4

В бактериологическую лабораторию поступил материал (кусочки некротизированной ткани, отделяемое раны) от больного с диагнозом «газовая гангрена».

Задания:

1. Назовите микробы, которые вызывают это заболевание.

2. Назовите особенности культивирования микробов.

Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учебное пособие/ К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Глава 13.

2. Лекция № 6 «Частная бактериология. Возбудители бактериальных инфекций».


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса:

1. Систематика и классификация грибов Морфология и биология грибов

2. Патогенез микозов. Противогрибковый иммунитет.

3. Классы патогенных грибов, их характеристика.

 

2. В дневнике для практических работ заполнимте схемы:

Грибы, мицелий, высшие грибы, низшие грибы, экзоспоры, эндоспоры.

3. В дневнике для практических работ сделайте рисунок плесневых грибов.

Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учебное пособие/ К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Глава 18.

2. Лекция № 8 «Классификация грибов. Строение и особенности физиологии грибов, методы их изучения».

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса:

1. Возбудители грибковых кишечных инфекций – микотоксикозов

2. Возбудители грибковых респираторных инфекций

3. Возбудители грибковых инфекций наружных покровов – дерматомикозов

4. Патогенные дрожжи и дрожжеподобные грибы.

 

Оценка устных ответов будет проведена на занятии 0– 5 баллов.

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы: 12:4, 13:3, 15:4.

2. Лекция № 9 «Частная микология. Возбудители грибковых инфекций. Противогрибковые препараты. Особенности противогрибкового иммунитета».

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса:

1. Возбудители протозойных кишечных инвазий

2. Возбудители протозойных кровяных инвазий

3. Возбудители протозойных инвазий мочеполовых путей

 

2. В дневнике для практических работ заполните таблицу:

Простейшие – возбудители заболеваний человека

Название паразита Заболева-ние, им вызыва-емое Способ зараже-ния Локализа-ция в организме Диагнос-тика (заполня-ется на занятии) Профи-лактика
Класс Саркодовые (Sarcodina) Дизентерийная амеба (Entamoeba histolytica)            
Класс Споровики (Sрorozoa) 1.Малярийный плазмодий     2. Токсоплазма, Toxoplasma gondii              
Класс Инфузории (Infusoria) Балантидий (Balantidium)          
Класс Жгутиконосцы (Flagellota) 1. Лямблия, Lamblia intestinalis   3. Влагалищная Trichomonas vaginalis   4. Лейшмании: Leischmania   5. Трипаносомы:Trypanosoma          

Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

Рекомендуемые информационные источники:

1. Заяц, Р. Г. Основы общей и медицинской паразитологии / Р.Г. Заяц, И. В. Рачковская, И. А. Карпов. – Ростов на Дону: Феникс, 2002. Раздел 1, стр. 5; Раздел 2, глава 1, стр. 30.

2. Лекция 10 «Общая характеристика и классификация простейших, методы их изучения. Возбудители протозойных инвазий».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса:

1. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов класса Сосальщики

2. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов класса Ленточные черви

3. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов типа Круглые черви

<





ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.