Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Обнаружение гельминтов в биологическом материале и объектах окружающей среды. Методы микробиологической диагностики гельминтозов. Профилактика гельминтозов.





Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: КУЗ – 5 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

§ проводить простейшие микробиологические исследования;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса:

1. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов класса Сосальщики

2. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов класса Ленточные черви

3. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов типа Круглые черви

2. В дневнике для практических работ заполните таблицу:

Гельминты – возбудители заболеваний человека

Название паразита Заболева-ние, им вызыва-емое Способ зараже-ния Клиника Диагнос-тика (заполня-ется на занятии) Профи-лактика
Класс Сосальщики (Trematoda) 1. Печеночный сосальщик, Fasciola hepatica.   2. Кошачий (сибирский) сосальщик, Opisthorchis felineus   3. Кровяные сосальщики или шистосомы (Schistosoma haematobium, mansoni, japonicum)          
Класс Ленточные черви (Cestoda) 1. Бычий цепень (Taeniarhynchus saginatus). 2. Свиной цепень (Taenia solium).   3. Карликовый цепень (Hymenolepis nana).   4. Широкий лентец (Diphyllobothrium latum).            
Класс Собственно круглые черви (Nematoda)   1. Аскарида (Ascaris lumbricoides)   2. Острица (Enterobius vemicularis)   3. Власоглав (Trichocephalus trichiurus).   4. Трихинелла (Trichinella spiralis)            

 

Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Заяц, Р. Г. Основы общей и медицинской паразитологии / Р.Г. Заяц, И. В. Рачковская, И. А. Карпов. – Ростов на Дону: Феникс, 2002. Раздел 1, стр. 5; Раздел 2, глава 1, стр. 30.

2. Лекция № 11 «Общая характеристика и классификация гельминтов, методы их изучения. Особенности морфологии и жизнедеятельности сосальщиков, ленточных и круглых червей. Источник инвазии, клиника, профилактика».

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16

Тема: Методы микробиологической диагностики вирусных инфекций

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: КУЗ – 5 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

§ проводить простейшие микробиологические исследования;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса:

1. Строение и классификация вирусов.

2. Репродукция вирусов.

3. Бактериофаги, морфология и химический состав. Взаимодействие с бактериальной клеткой. Значение бактериофагов.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов:

вирусология, вирус, бактериофаг, капсид, суперкапсид, нуклеокапсид, капсомер, продуктивная вирусная инфекция, абортивная вирусная инфекция, латентная вирусная инфекция, вирогенная вирусная инфекция

3. В дневнике для практических работ сделайте рисунки:

· Строение сложных вирусов

· Различные формы вирионов

 

Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учебное пособие/ К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Глава 8.

2. Лекция № 12 «Классификация и структура вирусов. Культивирование и репродукция вирусов. Методы изучения вирусов».

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17

Тема: Профилактика вирусных инфекций

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: КУЗ – 5 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

§ проводить простейшие микробиологические исследования;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса:

1. Возбудители вирусных респираторных инфекций

2. Возбудители вирусных кровяных инфекций

3. Возбудители вирусных кишечных инфекций

4. Возбудители вирусных раневых инфекций

2. В дневнике для практических работ заполните таблицы:

· Возбудители вирусных респираторных инфекций

· Возбудители вирусных кровяных инфекций

· Возбудители вирусных кишечных инфекций

· Возбудители вирусных раневых инфекций

Возбудители вирусных кишечных инфекций

Название вируса Характеристика вируса Источник инфекции Пути проникновения в организм человека Клиническая картина
Ротавирусы          
Вирусы полиомиелита          
Вирус гепатита А          

Возбудители вирусных респираторных инфекций

Название вируса Характеристика вируса Источник инфекции Пути проникновения в организм человека Клиническая картина
Вирус гриппа          
Вирус кори          
Вирус эпидемического паротита          
Вирус краснухи          
Вирус ветряной оспы        

 

Возбудители вирусных кровяных инфекций

Название вируса Характеристика вируса Источник инфекции Пути проникновения в организм человека Клиническая картина
Вирус иммуно-дефицита человека          
Вирус гепатита В          
Вирус гепатита С        
Вирус клещевого энцефалита          

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.