|
Общие сведения о работе вентильного двигателя⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Состав: - вентильный двигатель; - преобразователь частоты со звеном постоянного тока; - система регулирования.
Вентильный двигатель (ВД) – обращенная машина постоянного тока (рисунок 9.2). Индуктор находится на роторе (в виде постоянных магнитов), якорная обмотка на статоре, коллектор заменен полупроводниковым коммутатором. Для машины постоянного тока , . Для вентильного двигателя , .
В двигательном режиме работы МДС статора опережает МДС ротора, угол Q»900 поддерживается с помощью ДПР (рисунок 9.3а). В тормозном режиме МДС статора отстает от МДС ротора, угол Q»900 так же поддерживается с помощью ДПР (рисунок 9.3б).
Скорость ВД регулируется величиной подводимого напряжения к статору. Приведенная схема ВД является моделью, на практике не применяется из-за сложности коммутатора. Реально обмотка статора выполняется по типу трехфазных обмоток машин переменного тока, а коммутатор в виде ПЧ со звеном постоянного тока (см. рисунок 9.4). Поэтому ВД относится к машинам переменного тока. , где p – число пар полюсов (если p = 1, то электрический градус равен механическому).
В приводе применен транзисторно-тиристорный преобразователь частоты с мостовым коммутатором, который позволяет получить шесть фиксированных положений вектора Fc (рисунок 9.5). Изменение Q и М при неизменном IC и изменение Q и IC при неизменном М представлены на рисунке 9.6а и б, соответственно.
Постоянный момент мы получим при изменении Ic. Регулирование тока статора осуществляется с помощью силовых ключей. Кроме этого силовые ключи изменяют подводимое к двигателю напряжение, за счет чего осуществляется регулирование скорости.
В двигательном режиме работы суммарная ЭДС направлена встречно источнику, а в генераторном – сонаправлены. Переключение тиристорного коммутатора осуществляется датчиком положения ротора (ДПР), изображенных на рисунке 9.7.
Чтобы тиристорные коммутаторы оставались включенными на всем разрешенном интервале, управление ими должно осуществляться либо широкими импульсами, либо узкими с частотными заполнениями (см. рисунок 9.8). В начале каждого участка включается участок равный 300 мкс (это необходимо для восстановления запирающих свойств тиристора). Силовые ключи СК1 и СК2 выполняют две функции: - искусственная коммутация тиристоров коммутатора (они периодически, в начале и середине разрешенной зоны отключаются, выключая тем самым ранее включенные тиристоры коммутатора, после чего они включаются, и подаются импульсы на новую пару тиристоров); - за счет широтно-импульсного или скользящего режимов обеспечивается регулирование напряжения, подводимого к обмотке статора, за счет чего происходит регулирование скорости, а также изменение скорости на интервале дискретности коммутатора, с целью поддержания момента двигателя постоянным. Управление СК1 и СК2 осуществляется релейным регулятором тока (рисунок 9.9).
Если используется широтно-импульсный режим, то частота 3¸5кГц. Если используется скользящий режим, то возможны три ситуации: P0 – (выключены оба СК); P1 – (включен один СК); P2 – (включены оба СК). В режиме Р1 ключи СК включаются поочередно, т.е. СК1, СК2, СК1 и т. д. При равенстве сигналов Uзт и Uдт включается режем Р1; если при этом ток двигателя уменьшается и выходит за заданный предел, либо по истечении времени t (t» 0,5 мс), то включается режим Р2. Если ток увеличивается, то включается режим Р0. Таким образом, осуществляется практически безинерционное слежение импульсного истинного тока за заданным. В режиме Р2 идет потребление энергии от источника, в режиме Р0 – рекуперация, в режиме Р1 обмотки замкнуты накоротко.
Функциональная схема ЭП с вентильным двигателем представлена на рисунке 9.10. В целом система построена по подчиненному принципу управления: главный контур скорости, внутренний – контур тока. Но еще есть независимый контур, обеспечивающий поддержание угла Q. В отличии от ДПТ, вентильный двигатель регулируется по скорости только в замкнутой системе. Структурная схема ЭП с вентильным двигателем представлена на рисунке 9.11.
С релейным регулятором тока контур тока практически безинерционен. . Упрощенная структурная схема ЭП с вентильным двигателем представлена на рисунке 9.12.
Настройка на модульный оптимум ; . Получили П-регулятор. Настройка на симметричный оптимум ; . Получили ПИ-регулятор, ЛАЧХ которого представлена на рисунке 9.13.
Для исключения влияния помех на работу контура тока, вызванных пульсациями тахогенератора, регулятор скорости делают адаптивным. В зоне низких скоростей применяется классическая настройка на симметричный оптимум. В зоне высоких скоростей W > 0,25 Wн коэффициент регулятора скорости снижается в три раза, в три раза повышается постоянная времени изодромной части.
Реализация адаптивного регулятора скорости приведена на рисунках 9.14 и 9.15.
При скорости W > 0,25 Wн ключ К размыкается (рисунок 9.16).
; , где При скорости W < 0,25 Wн ключ К замыкается (рисунок 9.17).
Потенциалы резистора R7 слева и справа равны потенциалу земли, его из рассмотрения можно исключить, так как через него не будет протекать ток. ; ; .
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|