Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Семинар 19. Правовой статус, задачи и функции Банка России





Доклад «Цели, инструменты и методы денежно-кредитного регулирования».

Вопросы для обсуждения:

1. Центральный банк как орган контроля и регулирования банковской системы.

2. Эмиссия наличных денег и организация их обращения

3. Денежно-кредитное и валютное регулирование.

4. Центральный банк как банк Правительства.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-8, ПК-13..

 

Семинар 20. Организационно-правовые основы деятельности коммерческих банков (КБ) в Российской Федерации

Вопросы для обсуждения:

1. Законодательная база деятельности КБ в РФ

2. Организационная структура коммерческого банка: органы управления, виды и функции основных подразделений.

3. Регистрация и лицензирование банковской деятельности в РФ.

4. Основные направления и методы регулирование деятельности коммерческих банков со стороны Банка России.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-8, ПК-13.

 

Семинар 21. Операции коммерческих банков

Доклад «Депозитная политика коммерческого банка»

Доклад «Операции с ценными бумагами и их классификация»

Вопросы для обсуждения:

1. Источники, формы и функции собственного капитала.

2. Состав и структура обязательств коммерческого банка.

3. Основные направления размещения средств (активные операции)

4. Финансовые услуги банков.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-5, ПК-7.

Б) для очно-заочной формы обучения

Семинар 1. Происхождение, сущность и функции денег

Доклад. «Необходимость и роль денег в экономике»

Вопросы для обсуждения:

1. Эволюция форм стоимости.

2. Теории происхождения денег.

3. Сущность и признаки денег.

4. Функции денег и особенности их проявления в современных условиях.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-1, ПК-2.

Семинар 2. Виды и формы денег. Особенности современных денег.

Вопросы для обсуждения:

1. Эволюция форм и видов денег.

2. Полноценные деньги и их свойства.

3. Причины и условия появления заменителей полноценных денег.

4. Характеристика основных видов кредитных денег.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-5.

 

Семинар 4. Становление и развитие денежной системы России.

Доклад» Этапы развития денежной системы России».

Вопросы для обсуждения.

1. Эволюция металлических денег.

2. Денежные реформы как метод стабилизации денежной системы.

3. Особенности денежной системы советского периода

4. Современная денежная система РФ: законодательная основа и основные элементы.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-9, ПК-13.

Семинар 5. Инфляция: причины, последствия, показатели. Методы стабилизации денежного обращения.

Доклад «Антиинфляционная политика государства»

Вопросы для обсуждения:

1. Законы денежного обращения Формула обмена И.Фишера.

2. Понятие скорости обращения денег и ее влияние на объем денежной массы.

3. Инфляция: понятие, признаки, современные особенности, основные факторы.

4. Виды и роль денежных реформ: деноминация, дефляция, девальвация, ревальвация, нуллификация, реставрация и др.

*Примечание: форма проведения занятия - семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-5, ПК-7, ПК-8.

 

Семинар 6. Формы и виды кредита.

Доклад «Потребительский кредит и его виды».

Вопросы для обсуждения:

1. Формы реализации кредитных отношений в рыночной экономике.»

2. Особенности развития кредитных отношений в России

3. Товарный кредит и его виды.

4. Банковский кредит как универсальная форма кредитных отношений в рыночной экономике. Классификация банковских ссуд

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-9, ПК-13.

Семинар 7. Кредитная система: понятие, структура, участники.

Доклад «Эволюция кредитной системы и кредитных отношений в России в историческом аспекте».

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие кредитной системы и ее роль в экономике

2. Виды кредитно-финансовых институтов: их назначение, характеристика, тенденции развития.

3. Банковская и парабанковская подсистемы как элементы кредитной системы.

4. Особенности современной кредитной системы РФ.

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-9, ПК-13.

 

Семинар 8. Особенности формирование банковской системы Росси и ее современное состояние.

Доклад «Особенности формирования банковской системы в России»

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие кредитной и банковской системы в конце 19.-начале 20 веков.

2. Банковская система в период НЭПа Кредитная реформа 30-х годов.

3. Особенности функционирования централизованной распределительной банковской системы в советский период

4. Основные этапы развития и особенности современной банковской системы

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-9, ПК-10.

Семинар 9. Правовой статус, задачи и функции Банка России

Доклад «Цели, инструменты и методы денежно-кредитного регулирования».

Вопросы для обсуждения:

1. Центральный банк как орган контроля и регулирования банковской системы.

2. Эмиссия наличных денег и организация их обращения

3. Денежно-кредитное и валютное регулирование.

4. Центральный банк как банк Правительства.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-8, ПК-13.

 

Семинар 10. Организационно-правовые основы деятельности коммерческих банков (КБ) в Российской Федерации

Вопросы для обсуждения:

1. Законодательная база деятельности КБ в РФ

2. Организационная структура коммерческого банка: органы управления, виды и функции основных подразделений.

3. Регистрация и лицензирование банковской деятельности в РФ.

4. Основные направления и методы регулирование деятельности коммерческих банков со стороны Банка России.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-8, ПК-13.

Семинар 11. Операции коммерческих банков

Доклад «Депозитная политика коммерческого банка»

Доклад «Операции с ценными бумагами и их классификация»

Вопросы для обсуждения:

1. Источники, формы и функции собственного капитала.

2. Состав и структура обязательств коммерческого банка.

3. Основные направления размещения средств (активные операции)

4. Финансовые услуги банков.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-5, ПК-7.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

 

Методические указания к организации самостоятельной работы студентов по курсу «Деньги, кредит, банки» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080100 «Экономика»

Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям (указываются все виды занятий, используемые при изучении учебной дисциплины).

Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2 -3 – х дней после её проведения. С этой целью необходимо просмотреть записи и подчеркнуть заголовки и самые ценные положения разными цветами (применение разноцветных пометок делают важные положения более наглядными, и облегчают визуальное припоминание), внимательно изучить ключевые слова темы занятия. Важно, чтобы конспект лекции максимально раскрывал содержание темы, отражённое в программе курса.

К семинарскому занятию необходимо готовиться заранее – сразу после прочтения лекционного материала по данной теме. Надо изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. По каждому вопросу семинара необходимо сделать небольшой конспект, обозначив все ключевые аспекты. В случае выбора темы доклада, рекомендованной для проведения на семинаре, целесообразно проинформировать об этом преподавателя, при необходимости – посоветоваться с ним по структуре доклада и перечню используемой литературы. Подготовка к семинару должна обеспечивать активное участие студентов в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрение на данном занятии. Обучаемый, также, должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, а также к оценке полноты раскрытия вопросов семинара и к докладу необходимых дополнений.

При подготовке к практическому занятию обучаемый должен изучить план занятия, повторить лекционный материал по данной теме, просмотреть основную и рекомендованную литературу, выполнить определённые программой практические занятия.

В ходе самостоятельной работы студенты используют имеющийся в учебной программе словарь основных терминов курса и вопросы для самоконтроля и полноты усвоения учебного материала.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Деньги, кредит, банки»

(очная и очно-заочная формы обучения)

№ п/п Наименование темы Очная форма Очно-заочная форма
Лекции Семинары Сам. работа Лек ции Семинары Сам. работа.
1. Раздел 1. ДЕНЬГИ Происхождение, сущность и функции денег.            
2. Виды и формы денег. Особенности современных денег.            
3. Денежная система, ее элементы и типы.         -  
4. Становление и развитие денежной системы России.            
5. Денежное обращение. Денежная масса. Эмиссия денег.         -  
6. Инфляция: причины, последствия, показатели. Методы стабилизации денежного обращения.            
7. Платежная система РФ: понятие, элементы, участники.       - -  
8. Система безналичных расчетов Формы и принципы безналичных расчетов в РФ.         -  
9. Организация налично - денежного обращения.         -  
10. Основы международных валютных и расчетных отношений.         -  
11. Раздел 2. КРЕДИТ Необходимость, сущность и функции кредита.         -  
12. Формы и виды кредита.            
13. Международный кредит и его формы.         -  
14. Кредитная система: понятие, структура, субъекты.            
15. Раздел 3. БАНКИ. Формирование и модели национальных банковских систем.         -  
16. Центральные банки, их задачи и функции.       - -  
17. Сущность, функции и принципы деятельности коммерческих банков.         -  
18. Особенности формирования банковской системы России и ее современное состояние.            
19. Экономико-правовой статус, задачи и функции Банка России.       -    
20. Экономико-правовые основы деятельности коммерческих банков в РФ.       -    
21. Операции коммерческих банков            
  Итого:            

Примечание:

* Знаком выделены темы, по которым проводятся активные и интерактивные формы занятий.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

А) при чтении лекций

Тема 1. Происхождение, сущность и функции денег.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции

В конспекте обязательно должны быть раскрыты предпосылки и условия появления денег как результат эволюции форм стоимости, сущность денег и их свойства, классические функции денег. Необходимо рассмотреть основные теории денег, уяснить, почему именно драгоценные металлы закрепили за собой функцию всеобщего эквивалента и как проявляются функции денег в современных условиях.

Ключевые слова: обмен, товар, стоимость, деньги, функции.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить и доработать материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-1, ПК-2.

Тема 2. Виды и формы денег. Особенности современных денег.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должны быть раскрыты причины эволюции форм денег от металлических до современных электронных Необходимо сформулировать преимущества и недостатки полноценных денег и их заменителей, выяснить отличие бумажных и кредитных денег. Покажите эволюцию кредитных денег и дайте подробную характеристику отдельных их видов, в первую очередь, векселя и банкноты. Сформулируйте особенности современных денег.

Ключевые слова: полноценные деньги, монета, бумажные деньги, вексель, банкнота, чек, пластиковые карточки, Интернет - деньги.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции.

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-2, ПК-5.

Тема 3. Денежная система, ее элементы и типы

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должны быть раскрыты понятие денежной системы и ее основные элементы денежная единица, масштаб цен, эмиссионная система, органы денежно-кредитного регулирования, а также эволюция денежных систем в зависимости от вида денежной единицы Необходимо подробно охарактеризовать разновидности системы золотого монометаллизма, а также систему бумажно-кредитных денег и особенности ее государственного регулирования.

Ключевые слова: денежная система, монометаллизм, биметаллизм, золотой стандарт, система бумажных денег, денежная единица, масштаб цен, эмиссионная система.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить и доработать материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-7, ПК-8.

Тема 4. Становление и развитие денежной системы России.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должны быть рассмотрены особенности становления денежной системы России и ее основные элементы, а также предпосылки и последствия введения бумажных денег. Необходимо раскрыть понятие, цели и виды денежных реформ в различные исторические периоды и их последствия для стабилизации денежной системы. Особое внимание следует обратить на современную денежную систему РФ. При подготовке к семинару изучите гл.6 ФЗ «О Центральном банке РФ».

Ключевые слова: денежная система, рубль, копейка, монометаллизм, биметаллизм, ассигнации, денежная единица, масштаб цен, эмиссионная система, денежные реформы.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-9, ПК-13.

Тема 5. Денежное обращение. Денежная масса. Эмиссия денег.*

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должны быть раскрыты содержание понятий денежное обращение, денежный оборот, платежный оборот, денежная масса, денежные агрегаты, сравнить структуру денежной массы в РФ и развитых странах

Необходимо рассмотреть порядок выпуска наличных денег в оборот, особенности безналичной денежной эмиссии, понятие банковских резервов (обязательных и свободных) и депозитного мультипликатора. Раскрыть сущность денежной эмиссии и показать основные каналы эмиссии денег в обращение.

Ключевые слова: денежный оборот, платежный оборот, денежная масса, денежные агрегаты, эмиссия денег.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

*Примечание: Занятие проводится в интерактивной форме дискуссии. Оно предполагает максимальное включение студентов в интенсивную беседу с преподавателем. Студентам необходимо быть готовыми к ответам на отдельные вопросы, далее дискуссии с последовательным переходом её в диспут.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-1, ПК-2.

Тема 6. Инфляция: причины, последствия, показатели. Методы стабилизации денежного обращения.*

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должны быть раскрыты содержание понятий спрос и предложение денег, и факторы, их определяющие. Рассмотрите закон денежного обращения и уясните формулы, его конкретизирующие. Необходимо охарактеризовать сущность инфляции, ее причины и последствия для различных экономических субъектов, а также методы стабилизации денежного обращения в РФ и за рубежом.

Ключевые слова: спрос и предложение денег, законы денежного обращения, инфляция, обесценение, денежная реформа, антиинфляционная политика.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

*Примечание: Занятие проводится в интерактивной форме лекции-дискуссии. Оно предполагает максимальное включение студентов в интенсивную беседу с лекто­ром. Студентам необходимо быть готовыми к ответам на отдельные вопросы, далее дискуссии с последовательным переходом её в диспут.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-5, ПК-7, ПК-8.

Тема 7. Платежная система РФ: понятие, элементы, участники.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должны быть раскрыты понятие платежной системы, ее задачи и функции в экономике, а также принципы ее построения. Далее необходимо рассмотреть виды платежных систем и ее основные элемент; охарактеризовать основных участников платежной системы и их функции по осуществлению платежей и расчетов между хозяйствующими субъектами. Уясните смысл корреспондентских счетов как основы организации межбанковских расчетов и проанализируйте их организацию в рамках платежной системы Банка России, на основе прямых корреспондентских отношений, на основе клиринга.

Ключевые слова: платежная система, участники, элементы, расчетные процессы, межбанковские расчеты, корреспондентские счета, клиринговые расчеты.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-2, ПК-5.

Тема 8. Система безналичных расчетов. Формы и принципы безналичных расчетов в РФ

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должно быть раскрыто содержание безналичного платежного оборота и принципы его организации. На основе действующей нормативно-правовой базы приведите классификацию основных форм безналичных расчетов и охарактеризуйте их преимущества и недостатки для участников. Уясните условия применения конкретной формы расчета и схему его организации. При подготовке к семинару особое внимание обратите на ГК РФ и Положение о безналичных расчетах.

Ключевые слова: безналичные расчеты, принципы, формы,аккредитив, чек, инкассо, классификация, плательщик, счет, межбанковские расчеты, корсчет.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-9, ПК-13.

Тема 9. Организация налично-денежного обращения

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должно быть раскрыто содержание налично-денежного обращения, как движения наличных денег при выполнении ими функций: средства обращения и средства платежа. Рассмотрите организацию кассовых операций в банках и на предприятиях. Дайте понятие «лимита наличности» и кассовой дисциплины. Охарактеризуйте роль государства в организации эмиссии и оборота наличных денег и его регулировании. Проанализируйте современное состояние налично-денежного оборота в РФ.

Ключевые слова: наличный оборот, монета, банкноты, эмиссия, кассовые операции, лимит наличности.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-1, ПК-5.

Тема 10. Основы международных валютных и расчетных отношений.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должно быть раскрыто понятие валюты, валютного рынка и валютной системы в современной экономике. Уясните основные элементы валютной системы, а также принципы ее функционирования. Охарактеризуйте типы мировых валютных систем и функции основных международных валютно-кредитных организаций. Рассмотрите роль и содержание платежного баланса и способы его балансировки. При подготовке к семинару особое внимание обратить на ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле в РФ».

Ключевые слова: валюта, валютный рынок, валютная система, паритет,. курс, валютная политика, валютные резервы, валютное регулирование.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литератур и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-1, ПК-2.

Тема 11. Необходимость, сущность и функции кредита.*

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должны быть раскрыты экономическая сущность кредита, его принципы и роль в рыночной экономике, а также предпосылки и объективная возможность возникновения и развития кредита. Необходимо рассмотреть основные элементы кредитных отношений: субъекты и объекты, ссудный процент, охарактеризовать основные функции кредита и правовые основы кредитных отношений в РФ. При подготовке к семинару особое внимание обратить на ГК РФ.

Ключевые слова: кредит, ссудный капитал, субъект, объект, ссудный процент, принципы, функции.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

*Примечание: Занятие проводится в форме лекции вдвоем, двумя специалистами - теоретиком и практиком. Оно предполагает максимальное включение студентов в интенсивную беседу с преподавателями. Студентам необходимо быть готовыми к рассмотрению учебных вопросов с разных позиций, к уяснению проблем с теоретической и практической точек зрения. Получив мнение теоретика и практика по той или иной проблеме студентам необходимо быть готовыми к высказыванию своей позицию. Они формируют свое отношение к обсуждаемому материалу лекции.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-1, ПК-2.

Тема 12. Формы и виды кредита.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должны быть раскрыты основные формы реализации кредита в рыночной экономике. Рассмотрите особенности коммерческого и банковского кредита по элементам и сфере применения. Охарактеризуйте другие формы кредита: государственный, потребительский, международный, их роль и функции. При подготовке к семинару особое внимание обратить на ГК РФ.

Ключевые слова: кредит, банковский, коммерческий, государственный, потребительский, международный.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

4. Подготовиться к практическому занятию.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-7, ПК-8.

Тема 13. Международный кредит и его формы.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должно быть раскрыто понятие международного кредита, его функции и роль в национальной и мировой экономике. Изучите классификацию и основные направления международного кредитования. Рассмотрите роль и особенности кредитной деятельности (функции, условия) международных валютно-кредитных организаций, прежде всего Международного Валютного Фонда (МВФ), Всемирного Банка (ВБ), клубов кредиторов.

Ключевые слова: международный кредит, формы, целевой, связанный, участники, валютно-кредитные организации, функции, условия.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-1, ПК-9.

Тема 14. Кредитная система: понятие, структура, субъекты.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должно быть раскрыто понятие кредитной системы как совокупности кредитных организаций. Дайте классификацию кредитно-финансовых институтов, рассмотрите их функции, роль, тенденции развития.

Проследите эволюцию кредитной системы и кредитных отношений в России в историческом аспекте. Покажите особенности современной кредитной системы РФ ее структуру и институциональных участников

Ключевые слова: кредитный рынок, кредитная система, кредитные организации, финансовые институты, участники, структура.

Задание для самостоятельной работы

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-9, ПК-13.

 

Тема 15. Формирование и модели национальных банковских систем.*

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должно быть раскрыто понятие, причины и способы возникновения первых коммерческих банков, их операции и функции. Раскройте предпосылки образования эмиссионных банков и особенности их функций. Дайте понятие банковской системы и охарактеризуйте особенности централизованной, рыночной и исламской банковских систем. Уясните структуру современной двухуровневой банковской системы и ее разновидности на примере развитых зарубежных стран.

Ключевые слова: банк, коммерческий, эмиссионный, банковская система, структура, двухуровневая, централизованная, рыночная.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции.

2. Изучить понятийный аппарат.

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

*Примечание: Занятие проводится в интерактивной форме лекции-дискуссии. Оно предполагает максимальное включение студентов в интенсивную беседу с лекто­ром. Студентам необходимо быть готовыми к ответам на отдельные вопросы, далее дискуссии с последовательным переходом её в диспут.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-8, ПК-9.

Тема 16. Центральные банки, их задачи и функции.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должны быть раскрыты сущность, роль и задачи центральных банков в рыночной экономике. Рассмотрите содержание основных функций центрального банка: эмиссионный центр государства и орган денежно-кредитного регулирования, «банк банков», валютный центр, банк Правительства. Уясните критерии независимости центральных банков, используемые в зарубежной практике. Покажите особенности центральных банков развитых зарубежных стран.

Ключевые слова: центральный, эмиссионный, функции, независимость, зарубежный, денежно-кредитное регулирование.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-1, ПК-5.

Тема 17. Сущность, функции и принципы деятельности коммерческих банков.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должны быть раскрыты сущность, роль и задачи коммерческого банка как финансового посредника. Особое внимание уделите функциям и принципам деятельности современного коммерческого банка. Уясните понятие и условия ликвидности и платежеспособности банка и их роль в современных условиях. Охарактеризуйте основные направления деятельности современного коммерческого банка. Рассмотрите формы доходов и расходов коммерческого банка.

Ключевые слова: банк, коммерческий, посредник, функции, принципы, ликвидность, платежеспособность, операции, доходы, расходы.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-8, ПК-9.

Тема 18. Особенности формирования банковской системы России и ее современное состояние.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должны быть раскрыты особенности и этапы формирования банковской системы России в историческом аспекте. Рассмотрите особенности банковской системы в период НЭПа, кредитную реформу 1930-х годов и функционирование централизованной распределительной банковской системы в советский период.

Охарактеризуйте основные этапы развития банковской системы РФ в переходный период и особенности современной банковской системы как в количественном, так и в качественном аспекте.

Ключевые слова: государственный банк, коммерческий, эмиссионный, этапы, банковская система, кредитная система, структура, двухуровневая, централизованная, рыночная.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-9, ПК-13.

 

Тема 19. Правовой статус, задачи и функции Банка России.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должны быть раскрыты правовой статус, задачи и функции Банка России. Необходимо рассмотреть организационную структуру и органы управления Банка России, взаимодействие их с другими органами исполнительной власти. Особое внимание в данной теме уделите функциям ЦБ РФ: эмиссионной, организационной, надзорной, регулирующей, В заключение охарактеризуйте основные операции и клиентов Центрального банка РФ. При подготовке к семинару за основу возьмите ФЗ «О Центральном банке РФ».

Ключевые слова: центральный, эмиссионный, правовой статус, операции, клиенты, функции, денежно-кредитное регулирование.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-9, ПК-13.

Тема 20. Правовые основы деятельности коммерческих банков в Российской Федерации.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте обязательно должны быть раскрыты правовой статус, задачи и функции на основе ФЗ «О банках и банковской деятельности» дайте определение кредитной организации, коммерческого банка, филиала, представительства. Рассмотрите организационную структуру коммерческого банка, его органы управления, виды и функции основных подразделений. Уясните порядок регистрации и лицензирования банковской деятельности, а также требования к кандидатам на руководящие должности. Охарактеризуйте основные операции и сделки современного коммерческого банка и методы регулирования его деятельности со стороны Банка России.

Ключевые слова: кредитная организация, банк, коммерческий, филиал, посредник, функции, принципы, ликвидность, платежеспособность, регистрация, лицензирование, регулирование.

Задание для самостоятельной работы:

1. Закрепить материалы лекции

2. Изучить понятийный аппарат

3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения.

Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-9, ПК-13.

 

Тема 21. Операции коммерческих банков.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.