Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 9. Методические основы экономической оценки использования лизинга в предпринимательской деятельности.





Принципы определения сравнительной эффективности лизинговой формы финансирования инвестиций в основные средства производства и прямого кредитования их покупки. Понятие и порядок исчисления налогового щита лизинговых платежей лизингополучателя, процентного и амортизационного налогового щита лизингодателя.

Взаимосвязь показателей эффективности лизинга, уровня рентабельности производства и норм амортизационных отчислений. Экономические условия приемлемости лизинговой формы инвестирования для лизингополучателя и лизингодателя. Влияние налогообложения, временной стоимости денег и девальвации на эффективность лизинга.

Основные положения расчетов эффективности финансового лизинга для лизингополучателя методами моделирования денежных потоков и определения чистого дохода, учета расходов и чистого дохода, моделирования выручки, учета расходов – определения выручки.

Методы определения эффективности лизинга по экономической базе сравнения. Особенности расчетов эффекта по допустимой цене выпускаемых товаров при лизинговой форме финансирования, методы определения базовой цены товара лизингополучателя.

Формируемые компетенции: ОК-4, ПК-4.

 

Тема 10. Отраслевые особенности лизинга.

Особенности состава объектов агролизинга. Роль лизинга в техническом переоснащении АПК. Порядок проведения агролизинговых операций. Формирование федерального лизингового фонда в агропромышленном комплексе. Условия определения номенклатуры и объемов поставки техники в АПК по лизингу. Действия арендатора в лизинговой сделке.

Основные положения договора агролизинга. Требования к инвестиционным проектам и организации их конкурса. Обеспечение объектов межфермерской кооперации оборудованием на основе финансового лизинга.

Деятельность отраслевой лизинговой компании «Росагроснаб».

Лизинговые операции в других отраслях народного хозяйства.

Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-2.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

для студентов очной формы обучения

А. Планы семинарских занятий

Семинар № 1 (тема 1,2)

Доклад «Особенности лизингового бизнеса».

Вопросы для обсуждения:

1.Лизинг как особая организационно-правовая форма бизнеса: признаки, функции и принципы.

2.Объекты лизинга: требования и классификация.

3.Субъекты лизинговых отношений. Профессиональные посредники лизинговых сделок.

4.Преимущества лизинга для продавца имущества, арендатора, лизингодателя, импортера и экспортера.

5.Особенности финансового и оперативного лизинга.

6.Решение тестов (см.методические указания студентам)

Формируемые компетенции: ОК-5, ПК-8.

 

Семинар №2 (Тема 3)

Доклад «Система лизинговых отношений»

Вопросы для обсуждения:

1. основные положения Гражданского кодекса РФ «О финансовой аренде (лизинге)».

2. Взаимосвязь и развитие арендных и лизинговых отношений.

3. Связи и отличия лизинговых, кредитных и наемных отношений.

4. Формы государственного регулирования международной лизинговой деятельности в России и Европейских странах.

5. Договор финансового лизинга.

6. Валютное и таможенное регулирование лизинговых операций.

7. Решение тестов (см. методические указания студентам и «рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы»)

Формируемые компетенции: ОК-5, ПК-8.

 

Семинар № 3 (тема 4).

Доклад «Правовые основы международного лизинга»

Вопросы для обсуждения:

1.Право,применяемое к сделкам международного лизинга: форма, предмет, порядок изменения, область применения.

2.Нормы и правила конвенции УНИДРУА, отсутствие возвратного лизинга, права и обязанности сторон международного лизинга.

3.Право собственности лизингодателя на предмет лизинга.

4.Особенности применяемого права при банкротстве лизингополучателя в отношении морских, речных, воздушных судов. Объем и условия ответственности лизингодателя перед лизингополучателем. Права арендодателя при банкротстве лизингополучателя.

5.Порядом ратификации, принятия, одобрения и присоединения к Оттавской Конвенции государств.

6.Решение тестов (см. методические указания студентам и «рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы»)

Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-2.

 

Семинар № 4 (тема 5)*

Доклад «общая модель экономического механизма лизинговых отношений»

Вопросы для обсуждения:

1.Экономические связи основных участников лизинговых сделок.

2.Понятие лизинговых платежей, минимальная и максимальная их граница.

3.Виды и формы лизинговых платежей по методу начисления, способу уплаты и периодичности выплат.

4.Метод определения лизинговых платежей по элементам: амортизационные отчисления, плата за кредитные ресурсы, комиссионные выплаты, плата за сервисные услуги,НДС, таможенные платежи.

5.Расчеты лизинговых платежей по финансовому лизингу с авансом и уменьшающимися выплатами при ускоренной амортизации, с полной окупаемостью и прогрессивными выплатами.

6.Расчет лизинговых платежей по оперативному лизингу с правом выкупа.

7.Решение тестов (см.методические указания студентам и «рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы»

*Примечание: форма проведения занятия- семинар-«круглый стол».

Данная форма практического занятия предполагает использование метода коллективного обсуждения стоящих проблем. Само обсуждение проблемы происходит под руководством преподавателя в форме дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-2, ПК-4

Семинар №6 (тема 8)

Доклад «Условия прекращения действия лизинговой договора»

Вопросы для обсуждения:

1.Составные элементы суммы закрытия лизинговой сделки.

2.Порядок определения остаточной стоимости объекта лизинга.

3.Расчет размера неустойки.

4.Решение тестов (см. методические указания студентам и «рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы»)

Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-4.

 

Семинар №7 (тема 10).

Доклад «Роль лизинга в техническом переоснащении АПК»

Вопросы для обсуждения:

1.Состав объектов агролизинга.

2.Порядок поведения агролзинговых операций.

3.Договор агролизинга.

4.Деятельность отраслевых лизинговых компаний

5. Решение тестов (см. методические указания студентам и «рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы»)

Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-2.

Практическое занятие №1 (тема 9)

1.Решения типовых задач по определенно сравнительной эффективности лизинговой формы инвестирования в основные фонды:

а) Порядок расчета налогового щита лизинговых платежей лизингополучителя;

б) Порядок исчисления процентного и амортизационного налогового щита лизингодателя.

2.Решение индивидуальных заданий студентам (см. методические указания студентам)

Формируемые компетенции: ОК-4;ПК-4

 

Б. Для студентов очно-заочной формы обучения

Семинар № 1 (тема 1)

Доклад: «теоретические основы лизинговой деятельности операции»

Вопросы для обсуждения:

1.Содержание и форма лизинговой деятельности

2.Связи и отличия лизинга от аренды, кредитных и наемных отношений.

3.Классификация объектов лизинга

4.Субъекты лизинговых отношений

5.Профессиональные посредники лизинговых сделок.

6.Основные преимущества лизингодателя.

7.Принципы лизинговых отношений.

Формирующие компетенции: ОК-5;ПК-2

 

Семинар №2 (тема 3,4)

Доклад «Этапы формирования правового обеспечения лизинга в России)

Вопрос для обсуждения:

1.Основные положения гражданского кодекса РФ о финансовой аренде «закона РФ» о финансовой аренде (лизинге)

2.Формы государственного регулирования лизинга.

3.Сущестенные условия договора лизинга.

4.Особенности международных лизинговых операций»

Формирующие компетенции: ОК-5;ПК-8

 

Семинар №3 (тема 5)*

Доклад «Экономика лизинговых отношений»

1.Экономичесские связи участников лизинговых сделок.

2.Виды и формы лизинговых платежей.

3. Методы определения лизинговых платежей с авансом, прогрессивными и регрессивными выплатами.

5. Состав инвестиционных издержек лизингодателя.

6. Решение тестов (см. методические указания студентам и «рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы»)

* Примечание: форма проведения занятия – семинар – «круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога.

Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-2, ПК-4.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

 

Методические указания к организации самостоятельной работы студентов по курсу «Лизинг» составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Основным видом обучения в любом деле, в том числе и при освоении настоя­щей дисциплины, является самостоятельная работа, которая предполагает:

- изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников. В процессе изучения дисциплины студенты должны опираться на нормативные до­кументы по соответствующим вопросам, постоянно следить за изменениями и до­полнениями, вносимыми в них, так как нормативная база законодательства еще очень далека от совершенства и постоянно корректируется соответствующими ор­ганами, тем более в условиях кризиса. Изучение, рекомендованной к курсу литера­туры, необходимо для подготовки к семинарским занятиям, всем видам контроля, для выполнения домашних заданий и написания докладов и рефератов и целесооб­разно знакомиться с литературой перед лекциями для облегчения и более глубоко понимания объясняемых на лекции теоретических положений, а также для разра­ботки лизингового проекта;

- изучение понятийного аппарата дисциплины. Специальная работа должна быть проведена для усвоения понятийного аппарата курса, поскольку одной из важ­нейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение профессиональной терминологии, связанной с контактами специалистов лизинговых отношений. Основные понятия и термины (понятийный аппарат) представлены в разделах «Понятия и термины понятийного аппарата, ре­комендуемые для изучения по курсу «Лизинг» и «Основные термины и понятия».

- о мере усвоения курса рекомендуется прорабатывать перечень понятий и терминов понятийного аппарата по курсу и отмечать термины и понятия, формулирование ко­торых не вызывает затруднений. Конечная цель данной методики - иметь прорабо­танными (отмеченными) все понятия и термины перечня;

- особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемым дисциплинам в соответствиями рекомендациями к ка­ждой теме или к курсу в целом. Такой подход вырабатывает у студентов инициати­ву, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всесто­роннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности;

- написание докладов и рефератов, что имеет целью формирование у студен­тов навыков аналитической работы, умения работать с научной литературой и ста­тистическими данными, использовать информацию из Интернета, делать обобще­ния, аргументировать и обосновывать свою точку зрения;

- изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных работ, по возможности, конспектирование их. Студент должен уметь самостоятель­но подбирать необходимую для учебной и научной работы литературу. При этом следует обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам, которые имеются в библиотеках.

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с одного из основ­ных рекомендованных в соответствующем разделе настоящего методического мате­риала учебников и учебных пособий (литература из разделов «основная» и «допол­нительная» имеется в библиотеке факультета, причем, первая - в большом количе­стве, а вторая - в незначительном, литература из раздела «дополнительная рекомендуемая» в библиотеке факультета может отсутствовать, затем переходить к, нормативно-правовым актам и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов. Это способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой ин­формации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений.

На лекциях преподаватель излагает основные понятия и категории дисциплины, приводит обзор литературы, рассматривает содержание основных проблем дис­циплины.

Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после ее проведения. С этой целью необходимо просмотреть записи и подчеркнуть заголовки и самые ценные положения разными цветами (применение разноцветных пометок делают важные положения более наглядными, и облегчают визуальное припомина­ние), внимательно изучить ключевые слова темы занятия. Важно, чтобы конспект лекции максимально раскрывал содержание темы, отраженное в программе курса.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Лизинг»

профиль «Финансы и кредит»

(очная форма обучения-108 ч.)

№ п/п Наименование темы Всего Аудиторные занятия Самостоятель ная работа
Всего Лекции Семинары
  Теоретические основы лизинговых отношений          
  Виды и формы лизинга          
  Правовое регулирование лизинговых отношений          
  Правовые основы международного финансового лизинга          
  Экономика лизингового бизнеса          
  Управление лизинговым процессом          
  Организация лизинговых операций          
  Закрытие лизинговой операции          
  Методические основы экономической оценки использования лизинга в предпринимательской деятельности            
  Отраслевые особенности лизинговых отношений          
  Итого часов   48      
               

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Лизинг»

профиль «Финансы и кредит»

(очно-заочная форма обучения-108 ч.)

№ п/п   Наименование темы Всего Аудиторные занятия Самостоятель ная работа
Всего Лекции Семинары
  Теоретические основы лизинговых отношений 12,5 2,5 0,5    
  Виды и формы лизинга 8,5 0,5 0,5 -  
  Правовое регулирование лизинговых отношений 12,5 2,5 0,5    
  Правовые основы международного финансового лизинга 10,5 0,5   0,5 -  
  Экономика лизингового бизнеса          
  Управление лизинговым процессом       -  
  Организация лизинговых операций       -  
  Закрытие лизинговой операции       -  
  Методические основы экономической оценки использования лизинга в предпринимательской деятельности       -  
  Отраслевые особенности лизинговых отношений       -  
  Итого часов          

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Лизинг»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(очная форма обучения-144 ч.)

№ п/п Наименование темы Всего Аудиторные занятия Самостоятель ная работа
Всего Лекции Семинары
  Теоретические основы лизинговых отношений          
  Виды и формы лизинга          
  Правовое регулирование лизинговых отношений          
  Правовые основы международного финансового лизинга          
  Экономика лизингового бизнеса          
  Управление лизинговым процессом          
  Организация лизинговых операций          
  Закрытие лизинговой операции          
  Методические основы экономической оценки использования лизинга в предпринимательской деятельности            
  Отраслевые особенности лизинговых отношений          
  Итого часов   48      
               

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Лизинг»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(очно-заочная форма обучения-144 ч.)

№ п/п   Наименование темы Всего Аудиторные занятия Самостоятель ная работа
Всего Лекции Семинары
  Теоретические основы лизинговых отношений 12,5 2,5 0,5    
  Виды и формы лизинга 14,5 0,5 0,5 -  
  Правовое регулирование лизинговых отношений 16,5 2,5 0,5    
  Правовые основы международного финансового лизинга 14,5 0,5   0,5 -  
  Экономика лизингового бизнеса          
  Управление лизинговым процессом       -  
  Организация лизинговых операций       -  
  Закрытие лизинговой операции       -  
  Методические основы экономической оценки использования лизинга в предпринимательской деятельности       -  
  Отраслевые особенности лизинговых отношений       -  
  Итого часов          

 

3АДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

А) При чтении лекций

Тема 1. Теоретические основы лизинговых отношений.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекций.

В конспекте необходимо раскрыть понятие лизинга и лизинговой деятельно­сти, четко сформулировать предмет и объект настоящего курса, роль лизинга в ан­тикризисном управлении предпринимательской деятельностью, основные отличия лизинга от арендных, кредитных и инвестиционных отношений, признаки и функ­ции лизинга, экономические, социальные и духовные аспекты лизинга. Особое вни­мание обратить на преимущества лизинга для его участников.

Ключевые слова: лизинг, аренда, кредит, инвестиции, траст, признаки, функ­ции, принципы лизинга, субъекты, объекты, преимущества лизинга, лизингодатель, лизингополучатель, продавец, поставщик, сервис, леверидж, амортизация, бизнес, срочность, инновационность лизинга, мультипликативность, экономичность.

Задание студентам для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат

2. Доработать материалы лекции

3. Подготовиться к семинарскому занятию

4. Подготовиться к работе на лекции по теме №2. Повторить вопросы: класси­фикация видов лизинга, характеристика финансового и операционного лизинга, воз­вратный лизинг как эффективный антикризисный инструмент, критерии действи­тельного и фиктивного лизинга в РФ и в других странах мира (учебные дисциплины «Финансы», «Основы менеджмента»). Быть готовым к обсуждению этих вопросов в ходе лекции.

Тема 2. Виды и формы лизинга

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидакти­ческими единицами программы. В конспекте обязательно должны быть раскрыты: критерии классификации видов лизинга, особенности возвратного лизинга как эф­фективного антикризисного инструмента; дан подробный анализ каждого вида ли­зинга и критерии действительного и фиктивного лизинга в РФ и других странах ми­ра.

Ключевые слова: вид, тип лизинга, разновидности, классификация лизинга, ленд-лиз, импортный и экспортный лизинг, нетто-лизинг, лизерюп, транзитный ли­зинг.

Задание студентам для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат

2. Доработать материалы лекции.

3. Подготовиться к работе на лекции по теме №3. Повторить вопросы: формы государственного регулирования лизинговых отношений, гарантии и льготы, тамо­женное регулирование, существенные условия договора лизинга (учебные дисцип­лины «Правоведение», «Финансы»). Быть готовым к обсуждению этих вопросов в ходе лекции.

 

Тема 3. Правовое регулирование лизинговых отношений в России.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте лекции необходимо зафиксировать основные положения закона РФ «О финансовой аренде (лизинге)», формы государственного регулирования и поддержки развития лизинга в стране, императивные и диспозитивные условия ли­зинговых договоров, права и обязанности сторон.

Ключевые слова: договор, права, ответственность, обязательства, страхование, гарантии, льготы, поручение, поставка, выкуп, возврат, регулирование, норматив­ные акты, владение, пользование, оферта.

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат темы

2. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидакти­ческими единицами программы. В конспекте необходимо обстоятельно раскрыть основные положения гражданского кодекса РФ и других нормативно-правовых ак­тов, регулирующих лизинговые отношения, а также особенности государственной поддержки лизинга в агропромышленном комплексе и авиации, основные статьи до­говора финансового лизинга.

3. Подготовиться к семинару

4. Повторить вопросы: право, применимое к сделкам международного лизинга, экспортный и импортный лизинг (учебная дисциплина «Правоведение»),

 

Тема 4. Правовые основы международного финансового лизинга

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте лекции следует раскрыть основные положения Оттавской Кон­венции УПИДРУА по лизингу, особенности применимого права при банкротстве лизингополучателя, объем и условия ответственности лизингодателя перед лизинго­получателем.

Ключевые слова: конвенция, ратификация, применимое право, УНПДРУА, ре­гулирование, применение норм, межгосударственный и международный лизинг.

Задание студентам для самостоятельной работы:

1. Изучить категориальный аппарат

2. Доработать материалы лекции

3. Подготовиться к работе на лекции по теме №5. Повторить вопросы: виды ли­зинговых платежей, амортизационные отчисления, НДС, инвестиции, таможенные платежи при международном лизинге, порядок расчетов лизинговых платежей (учебная дисциплины «Финансы», «Налоги»), Быть готовым к обсуждению этих во­просов в ходе лекции.

 

Тема 5. Экономика лизингового бизнеса

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

Тезисный конспект лекции оформить в соответствии с дидактическими едини­цами программы. В конспекте следует детально раскрыть: экономические связи уча­стников лизинговых отношений, виды и формы лизинговых платежей, состав инве­стиций лизингодателя, методы определения размера лизинговых платежей и взносов по методическим рекомендациям Минэкономразвития РФ, методом аннуитетов.

Ключевые слова: сделка, операция, аванс, аннуитет, окупаемость, эффектив­ность, эффект, инвестиции, сервис, платежеспособность, лизинговые платежи, мар­жа, НДС, налог на имущество, прибыль, кредит, возвратная стоимость.

Задание студентам для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат

2. Доработать материалы лекции

3. Подготовиться к практическому занятию

4. Подготовиться к работе на лекции по теме №6. Повторить вопросы: управле­ние экономическими отношениями, ускоренная амортизация имущества, налоговые льготы, создание компании (учебные дисциплины «Менеджмент», «Экономика пред­приятия», «Налоги»). Быть готовым к обсуждению этих вопросов в ходе лекции.

 

Тема 6. Управление лизинговым процессом

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В соответствии с дидактическими единицами программы в конспекте следует раскрыть: формы управления лизинговыми отношениями и их стимулирования, по­рядок создания лизинговых компаний и их объединений, основные положения уста­ва лизинговых компаний в различных организационно-правовых формах.

Ключевые слова: управление, государственное регулирование, гарантии, объе­динение, союз, сертификация, судебная защита, государственная поддержка, стра­хование, заказ для государственных нужд, лизинговый фонд, льготы, госпротекцио- низм, организационная структура, цели, мотивы, ответственность.

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат

2. Доработать материалы лекции

3. Подготовиться к работе на лекции по теме №7. Повторить вопросы: стадии инвестиционного лизингового проекта, оценка инвестиционных рисков, экспертиза проекта, показатели платежеспособности лизингополучателя (учебные дисциплины «Бизнес-планирование», «Финансовый менеджмент», «Инвестиции»). Быть готовым к обсуждению этих вопросов в ходе лекции.

Тема №7. Организация лизинговых операций.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции,

В конспекте необходимо раскрыть: общую схему лизинговых операций и содержание основных стадий инвестиционного проекта лизингополучателя, порядок разработки бизнес-плана, методы экспертизы лизинговых проектов и расчета показателей платежеспособности лизингополучателя, методы оценки финансовых рисков, систему договоров по реализации лизинговых операций.

Ключевые слова: заявка, заказ-наряд, идея проекта, стадии, бизнес-проект, ресурсы, цели, экспертиза, оценка, критерии, надежность, технологичность, цена, имидж, квалификация, окупаемость, риски, кредитоспособность, ликвидность, пла­тежеспособность.

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат

2. Доработать материалы лекции

3. Подготовиться к практическому занятию

4. Подготовиться к работе на лекции по теме №8. Повторить вопросы: порядок досрочного закрытия лизинговой операции, условия прекращения лизинговых от­ношений, сумма закрытия, сделка и ее составные экономические элементы, особен­ности закрытия лизинговой операции в сравнении с арендой и другими сделками (учебная дисциплина «Финансы»). Быть готовым к обсуждению этих вопросов в хо­де лекции).

 

Тема №8. Закрытие лизинговой операции.

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В конспекте следует раскрыть: особенности закрытия (прекращения) лизинго­вой операции по окончании договора и при досрочном его расторжении по вине ли­зингополучателя; состав суммы закрытия операции по экономическим элементам; порядок возврата или выкупа объекта лизинга.

Ключевые слова: операция, расторжение договора, закрытие сделки, неустой­ка, балансовая стоимость объекта, остаточная стоимость.

Задания для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат

2. Доработать материалы лекции

3. Под готовиться к работе по теме №9. Повторить вопросы: методы определе­ния налоговых щитов участников лизингового проекта, порядок расчетов денежных потоков и чистого дисконтированного дохода, срока окупаемости инвестиций, базо­вой цены товара лизингополучателя (учебные дисциплины «Финансы», «Инвести­ции», «Бизнес-планирование»). Быть готовым к обсуждению этих вопросов в ходе лекции.

 

Тема №9. Методические основы экономической оценки использовании лизинга в предпринимательской деятельности

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

В соответствии с дидактическими единицами программы в конспекте необхо­димо подробно раскрыть: принципы определения сравнительной эффективности ли­зинговой и кредитной форм финансирования предпринимательского проекта, усло­вия приемлемости лизинга в предпринимательской деятельности, порядок расчета налогового и амортизационного щитов для участников лизингового проекта, методы определения коммерческой эффективности лизинга, моделирование денежных по­токов к допустимой цепе выпускаемых товаров при лизинговой форме финансиро­вания проекта.

Ключевые слова: эффект, эффективность, амортизационный щит, доходы, рас­ходы, прибыль, денежный поток, срок окупаемости, текущая стоимость, дископти- рование, цена, кредит, текущая стоимость.

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить категориальный аппарат

2. Доработать материалы лекции

3. Подготовиться к работе по теме №10. Повторить вопросы: особенности ли­зинговых отношений в АПК, строительстве, транспорте, военного имущества и др. отраслях, порядок формирования лизингового фонда в агропромышленном ком­плексе, конкурс инвестиционных проектов. Быть готовым к обсуждению вопросов в ходе лекции.

 

Тема №10. Отраслевые особенности лизинга

Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.

13 конспекте следует раскрыть состав лизингуемого имущества в сельском хо­зяйстве, формирование федерального лизингового фонда, требования к инвестици­онным проектам и организации их конкурса, особенности лизинга в строительстве, транспорте, военного имущества и в других отраслях.

Ключевые слова: агролизинг, лизинговый фонд, конкурс, бюджетные ассигно­вания, заказ, объекты лизинга.

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат

2.Доработать материалы лекции

3.Завершить формирование тезисного конспекта всего курса.

 

Б) При подготовке к семинарским занятиям.

При подготовке доклада по теме семинара проинформировать об этом препо­давателя, группу и при необходимости проконсультироваться у преподавателя.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.