|
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Результаты (освоенные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки сформированности компетенций
| владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5)
| Демонстрация навыков обобщения и анализа информации; нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Наблюдение и экспертная оценка на практических и семинарских занятиях и в процессе учебной практики.
Экспертная оценка решения ситуационных задач.
Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий.
| уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9)
| Правильность интерпретации нормативно-правовых актов.
| Оценка в рамках текущего контроля:
· результатов работы на практических занятиях;
· результатов выполнения самостоятельной работы;
· результатов тестирования.
| способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13)
| Правильно выбирает методы анализа социально-экономических процессов, умеет оценивать влияния денежно-кредитной сферы на них.
| Оценка в рамках текущего контроля:
· результатов работы на практических занятиях;
· результатов выполнения самостоятельной работы;
· результатов тестирования.
| способностью к экономическому образу мышления (ПК-26)
| Умеет анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы денежного обращения; определять факторы инфляции, ее виды и социально-экономические последствия; классифицировать виды кредита в соответствии с различными признаками.
| Оценка в рамках текущего контроля:
· результатов работы на практических занятиях;
· результатов выполнения индивидуальных самостоятельной работы;
· результатов тестирования.
| способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27)
| Умеет охарактеризовать экономическую основу формирования ставки ссудного процента; охарактеризовать влияние административных и рыночных инструментов денежно-кредитной и валютной политики центрального банка на денежную массу и валютный курс; классифицировать активные и пассивные операции центральных и коммерческих банков, проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели.
| Оценка в рамках текущего контроля:
· результатов работы на практических занятиях;
· результатов выполнения индивидуальных самостоятельной работы;
результатов тестирования.
| пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами госрегулирования (ПК-28)
| Владеет навыками анализа основных тенденций и закономерностей денежного обращения и кредита в условиях открытой экономики; современными методами расчета и анализа денежной и кредитной сферы; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.
| Оценка в рамках текущего контроля:
· результатов работы на практических занятиях;
· результатов выполнения индивидуальных самостоятельной работы;
результатов тестирования.
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
Форма контроля
| Критерии оценки уровня освоения компетенции
| Зачет
| Критерием оценки является уровень усвоения студентом теоретического материала, предусмотренного программой дисциплины, что выражается в степени владения материалом.
«Зачтено» - полный ответ на основные вопросы в объеме лекций с привлечением дополнительной литературы, полные ответы на все дополнительные вопросы. При ответах на вопросы обращается внимание на самостоятельность выводов и обоснованную точку зрения. Правильно и в срок выполненные все практические работы и задания для самостоятельной работы.
«Не зачтено» - незнание основных вопросов в объеме лекций (слабый ответ или его отсутствие на основные вопросы и затруднения с ответами на дополнительные вопросы). Отсутствие выполненных практических работ и заданий для самостоятельной работы.
| Экзамен
| Критерием оценки является уровень усвоения студентом теоретического материала, предусмотренного программой дисциплины, что выражается в степени владения материалом.
«Отлично» - полный ответ на основные вопросы в объеме лекций с привлечением дополнительной литературы, полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы. При ответах на вопросы обращается внимание на самостоятельность выводов и обоснованную точку зрения. Правильно и в срок выполненные все практические работы и задания для самостоятельной работы.
«Хорошо» - неполный ответ на основные вопросы в объеме лекций с использованием дополнительной литературы, ответы на часть дополнительных вопросов. Все практические работы и задания для самостоятельной работы сданы в срок, но выполнены с несущественными недочетами.
«Удовлетворительно» - посредственный ответ на основные вопросы в объеме лекций и ответы на часть дополнительных вопросов. Правильно выполнена большая часть практических работ и заданий для самостоятельной работы.
«Неудовлетворительно» - незнание основных вопросов в объеме лекций (слабый ответ или его отсутствие на основные вопросы и затруднения с ответами на дополнительные вопросы). Отсутствие выполненных практических работ и заданий для самостоятельной работы.
| Тестирование
| Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала, предусмотренного программами дисциплин, что выражается количеством правильных ответов на предложенные тестовые задания по дисциплине.
При ответах на вопросы теста:
· 90 – 100 % правильных ответов - «отлично»;
· 75 – 89 % правильных ответов– «хорошо»;
· 50 – 74 % правильных ответов– «удовлетворительно»;
· менее 50 % правильных ответов– «неудовлетворительно».
| Доклад
| Критерием оценки является степень раскрытия сущности вопроса; владение материалом.
Оценка 5 -обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка 4 – основные требования к докладу выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к докладу. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.
Оценка 2 – тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
|
Принимая во внимание, что уровней сформированности компетенций 4: начальный, средний, выше среднего, продвинутый, шкала уровней сформированности компетенции имеет следующий вид:
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|