Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Алфавит и словарь языка Турбо Паскаль.





Языком называется совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения. При записи алгоритма на языке программирования необходимо четко знать правила написания и использования элементарных информационных и языковых единиц. Основой Паскаля, как любого языка, является алфавит – конечный набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов (русские буквы в программе должны заключаться в апострофы).

В качестве букв в Паскале используются прописные и строчные буквы латинского алфавита: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

abcdefghijklmnopqrstuvwxyz

и знак подчеркивания (_).

Десятичные цифры: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

Шестнадцатеричные цифры строятся из десятичных цифр и букв от А до F.

Применяются специальные символы:

+ плюс

- минус

* звездочка

/ дробная черта

> больше

< меньше

= равно

; точка с запятой

# номер

‘ апостроф

, запятая

. точка

: двоеточие

[ ] квадратные скобки

{} фигурные скобки

$- знак денежной единицы

нет обозначения - пробел

Комбинация специальных символов могут образовывать составные символы:

:= присвоение

<> не равно

.. диапазон значений

(**) альтернатива {}

<= меньше или равно

>= больше или равно

(..) альтернатива []

Слова в Турбо Паскаль.

Неделимые последовательности знаков алфавита образую слова, оделенные друг от друга разделителями и несущие определенный смысл в программе. Разделителем могут служить пробел, символ конца стоки, комментарий.

Зарезервированные слова является составной частью языка, имеют фиксированное начертание и раз и навсегда определенный смысл.

Absolute абсолютный

And логическое И

Array массив

Asm ассемблер

Begin начало блока

Case вариант

Const константа

Constructor конструктор

Div деление нацело

go to переход на

do выполнить

down to уменьшить до

destructor разрушитель

else иначе

end конец блока

exports эксперт

external внешний

file файл

for для

forward опережающий

function функция

if если

implementation реализация

in в

inline основной

interrupt прерывание

interface интерфейс

inherited наследование

label метка

library библиотека

mod остаток от деления

nil отступление

not логическое НЕ

or логическое ИЛИ

of из

object объект

packed упакованный

procedure процедура

program программа

record запись

repeat повторять

set множество

shl сдвиг битов влево

shr сдвиг битов вправо

string строка

then то

to увеличение

type тип

unit модуль

until до

var переменная

wrile пока

with с

xor исключающее ИЛИ


Идентификаторы.

Для того чтобы программа решения задач обладала свойствами массивности, следует употреблять не конкретные значения величин, а использовать их обозначения для возможности изменения их значений по ходу выполнения программы. Для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, реализуемых процедур, функций, объектов используются имена – идентификаторы.

Для обозначения заранее определенных разработчиками типов данных, констант, процедур и функций служат стандартные идентификаторы.

Правила написания идентификаторов:

· Идентификатор начинается с буквы или знака подчеркивания.

· Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания.

· Между двумя идентификаторами должен быть, по крайней мере, один пробел

· Максимальная длина идентификатора 127 символов, но значимы только первые 63 символа.

· При написании идентификатора можно использовать как прописные так и строчные буквы.

Константы и переменные

Константами называются элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются.

Переменными называются величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Каждая переменная и константа принадлежат к определенному типу данных.

Тип констант автоматически распознается компилятором без предварительного описания.

Тип переменных должен быть описан перед, тем как с переменными будут выполняться какие-либо действия.

Кроме констант и переменных существуют так называемые типизированные константы, которые являются промежуточным звеном между переменными и константами.

Структура программ

1. зарезервированные слова program, procedure, function пишутся строчными буквами;

2. имена констант, переменных, процедур, функций начинаются с прописных букв;

3. операторы записываются только строчными буквами;

4. логически подчиненные структуры записываются только строчными буквами на 1 строку ниже и на 1 -2 позиции правее по отношению к более старшим.

Рассмотрим структуру программы на примере программы решения задачи вычисления произведения двух целых чисел:

Program Proizv; {заголовок программы}

var {описание раздела переменных}

A,B, P: integer; {переменные А,В, P– целые}

begin {начало программы}

write (‘введите значение целого числа A’); {ввод запроса на экран}

readln(A);

write (‘введите значение целого числа B’);

readln (B);

P:=A*B; {вычисление переменной P}

write (‘произведение чисел ‘,A,’ и ‘,B,’=‘, P); {вывод ответа}

end. {конец программы}

 

В начале программы находится заголовок, состоящий из зарезервированного слова program, имени программы и параметров, например Proizv1. Заголовок программы несет смысловую нагрузку, необходим для быстрого распознавания нужной программы среди листингов других программ.

После заголовка следует программный блок, состоящий в общем случае из следующих разделов:

· Списка имен подключаемых библиотечных модулей

· Описания меток

· Описания констант

· Описания переменных

· Описание процедур и функций

· Операторов.

Раздел подключаемых библиотечных модулей

Этот раздел состоит из зарезервированного слова uses и списка имен подключаемых стандартных и пользовательских библиотечных модулей.

Формат:

uses < имя1>,<имя2>, …;

Например:

Uses Crt, Graph, MyLib;

Раздел описания меток.

Перед любым оператором языка Паскаль можно поставить метку, что позволяет выполнить переход на этот оператор с помощью оператора перехода go to из любой строки программы.

Метка состоит из имени и следующего за ним двоеточием. Именем может служить идентификатор или число. Метка должна быть описана. Раздел описания меток начинается зарезервированным словом label, за которым следуют имена меток, разделенными запятыми. В конце последнего имени ставиться точка с запятой.

Формат:

Label < имя,..>

Например:

Label

Metka 1, Metka 2, 111, Blok10;

После записи метки в разделе операторов, следует двоеточие, показывающее компилятору, что идентификатор используется как метка:

Label

М1, М2; { описание метки}

Begin

M1:< оператор > {использование М1 в разделе операторов}

M2:< оператор > {использование М2 в разделе операторов}

End

Раздел описания констант

В разделе описания констант производится идентификация констант постоянных значений. Раздел начинается зарезервированным словом const, за которым следует ряд выражений, присваивающих идентификаторам постоянные числовые или строковые значения. Выражения присвоения отделяются друг от друга точкой с запятой. Формат: const <идентификатор> = <значение>

Например:

Const

MaxInd:= word=100; {типизированная константа}

Name =’Петя ’; {строковая константа}

Code = $124; {константа – шестнадцатеричное значение}

N =10;

Pi= 3.14159265;







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.