|
Ключ к «Шкале враждебности» Кука-Медлей ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 «Шкала цинизма». 1 2 3 4 6 7 9 10 11 12 19 20 22. «Шкала агрессивности»: 5 14 15 16 21 23 24 26 27. «Шкала враждебности»: 8 13 17 18 25. Вариант ответа: Балл: 1 — обычно 6 2 — часто 5 3 — иногда 4 4 — случайно 3 5 — редко 2 6 — никогда 1 Интерпретация результатов для «Шкалы цинизма» 65 баллов и больше — высокий показатель; 40 — б5 баллов — средний показатель с тенденцией к высокому; 25 — 40 баллов — средний показатель с тенденцией к низкому; 25 баллов и меньше — низкий показатель. Интерпретация результатов для «Шкалы агрессивности» 45 баллов и больше — высокий показатель; 30 — 45 баллов — средний показатель с тенденцией к высокому; 15 — 30 баллов — средний показатель с тенденцией к низкому; 15 баллов и меньше — низкий показатель. Интерпретация результатов для «Шкалы враждебности» 25 баллов и больше — высокий показатель; 18 — 25 баллов — средний показатель с тенденцией к высокому; 10 — 18 баллов — средний показатель с тенденцией к низкому; 10 баллов и меньше — низкий показатель.
Практическое задание 5: 1. Оцените при помощи «опросника межличностных отношений» Шутца, адаптированного А.А. Рукавишниковым характерные для вас межличностные отношения: доминирование – подчинение, заинтересованность – незаинтересованность, эмоциональная близость – отчужденность. 2. Проанализируйте результат.
Модифицированный вариант «Опросника межличностных отношений» Шутца (ОМО) Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу: 1 — обычно, 2 — часто, 3 — иногда, 4 — случайно, 5 — редко, 6 — никогда.
1. Стремлюсь быть вместе со всеми. 2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать. 3. Становлюсь членом различных групп. 4. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы. 5. Когда предоставляется случай, я склонен стать членом интересных организаций. 6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность. 7. Стремлюсь влиться в неформальную общественную деятельность. 8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими. 9. Стремлюсь задействовать других в своих планах. 10. Позволяю другим судить о своей деятельности. 11. Стараюсь быть среди людей. 12. Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения. 13. Имею склонность присоединяться к другим всякий раз, когда что-то делается совместно. 14. Легко подчиняюсь другим. 15. Стараюсь избегать одиночества. 16. Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях. 17. Стараюсь относиться к другим приятельски. . 18. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо сделать. 19. Мое личное отношение к другим холодное и безразличное. 20. Предоставляю другим руководить ходом событий. 21. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими. 22. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность. 23. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими. 24. Позволяю другим судить о том, что делаю. 25. С другими веду себя холодно и безразлично. 26. Легко подчиняюсь другим. 27. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими. 28. Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь. 29. Мне нравится, когда люди относятся ко мне непосредственно и сердечно. 30. Стремлюсь оказывать влияние на деятельность других. 31. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности. 32. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно. 33. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий. 34. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности. 35. Мне нравится, когда другие ведут себя со мной холодно и сдержанно. 36. Стремлюсь, чтобы остальные поступали так, как я хочу. 37. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в ихдебатах (дискуссиях). 38. Я люблю, когда другие относятся ко мне по-приятельски. 39. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности. 40. Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно. 41. В обществе стараюсь играть главенствующую роль. 42. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь. 43. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно. 44. Стремлюсь, чтобы другие делали так, как я хочу. 45.Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в их деятельности. 46. Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдержанно. 47. Стремлюсь сильно влиять на деятельность других. 48. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности. 49. Мне нравится, когда люди относятся ко мне непосредственно и сердечно. 50. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий. 51.Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в их деятельности. 52. Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно. 53. Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу. 54. В обществе руковожу ходом событий. Бланк к «Опроснику межличностных отношений» Шутца Ф.И.О.____________________________________________Пол_______________ Возраст ____________________________ Варианты ответов: 1 — обычно, 2 — часто, 3 — иногда, 4 — случайно, 5 — редко, 6 — никогда.
Ключ к «Опроснику межличностных отношений> Шутца Слева приводятся номера в шкале, справа — номера ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении — в 0 баллов. Значения баллов: 0 — 1 — экстремально низкие баллы; 2 — 3 — низкие баллы; 4 — 5 — пограничные баллы; б — 7 — высокие баллы; 8 — 9 — экстремально высокие баллы. I е Сw Ас 1. 1, 2, 3, 4 2. 1, 2, 3, 4, 5 4. 1, 2, 3. 1, 2, 3, 4, 5 6. 1, 2, 3, 4 8. 1, 2, 5. 1, 2, 3, 4, 5 10. 1, 2, 3 12. 1 7. 1, 2, 3, 14. 1, 2, 3, 4 17. 1 9. 1, 2, 3 18. 1, 2, 3, 4, 5 19. 1 11. 1, 2 20. 1, 2 21. 1 13. 1 22. 1, 2, 3 23. 1, 2,3 15. 1 24. 1, 2, 3, 4 25. 3, 4, 5, 6 16. 1 26. 1, 2, 27. 3, 4, 5, 6
I w Се Аw 28. 1, 2 30. 1, 2, 3, 4 29. 1 31. 1, 2 33. 1, 2, 3, 4, 5 32. 1, 2 34. 1, 2 36. 1, 2, 3, 4, 5 35. 1, 2, 3 37. 1 41. 1, 2 38. 1 39. 1 44. 1, 2, 3 40. 1 42. 1, 2, 3 47. 1, 2, 3 43. 5, 6 45. 1, 2, 3 50. 1, 2, 3, 4 46. 5, 6 48. 1, 2, 3, 4 53. 1, 2, 3, 4 49. 4, 5, 6 51. 1, 2, 3 54. 1, 2, 3, 4, 5 52. 5, 6
Интерпретация результатов Ie — тенденция находиться в обществе других людей: высокий показатель означает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет стараться их найти; низкий показатель означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет склонен их избегать. Iw — желание, чтобы другие проявляли интерес к индивиду и принимали его в свое общество: высокий показатель означает, что индивид имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать к их обществу; низкий показатель означает, что индивид имеет склонность общаться с малым количеством людей. Се — тенденция контролировать отношения с другими: высокий показатель означает, что индивид старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью; низкий показатель означает, что индивид избегает принятия решений и взятия на себя ответственности; Cw — тенденция подчиняться другим в общении: высокий показатель означает, что индивид испытывает завиимость и колебания при принятии решений; низкий показатель означает, что индивид не приемлет контроля за собой. Ае — тенденция устанавливать близкие отношения с другими: высокий показатель означает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие отношения с другими; низкий показатель означает, что индивид очень осторожен при установлении близких отношений. Aw — желание индивида, чтобы другие устанавливали с ним глубокие эмоциональные отношения: высокий показатель означает, что индивид требует, чтобы остальные без разбора устанавливали с ним близкие эмоциональные отношения; низкий показатель означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения.
Практическое задание 6: 1. Определите ведущую модель поведения в конфликте по тесту Томаса. 2. Проанализируйте результат. Тест К.Томаса Перед Вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности Вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Имеются два варианта ответов (А и Б), из которых Вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. В бланке для ответов поставьте отчетливый крестик соответственно номеру вопроса и одному из вариантов. Отвечать необходимо как можно быстрее. 1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных. 3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Иногда я жертвую собственными интересами ради интересов другого человека. 5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя. Б. Я стараюсь добиться своего. 7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого. 8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым делом стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы. 9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего. Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет мне навстречу. 13. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15. А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности. 16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также дет мне навстречу. 19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы. Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон. 21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблем и их совместному решению. 22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Б. Я отстаиваю свои желания. 23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 26. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас. 27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. 29. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникших разногласий. 30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.
Бланк для ответов
Обработка полученных результатов. После того, как испытуемый заполнит бланк для ответов, его можно расшифровать с помощью «ключа». В «ключе» каждый ответ А или Б дает представление о количественном выражении: соперничества, сотрудничества, компромисса, избегания, приспособления. «Ключ»
Глоссарий
А Абак -верхняя часть капители, обычно имеет форму четырехугольной плиты. Абонент - лицо, имеющее право пользования чем-либо в течение определенного срока (книгами, телефоном, местом в театре). Абсолютный порог ощущений -минимальная величина раздражителя любой модальности (светового раздражиеля, звукового и др.), способное вызвать едва заметное ощущение. Абсида -выступ в восточной части храма, обычно полукруглый или многоугольный, перекрытый полукупольным сводом. Внутри абсиды помещается алтарь церкви. Абстракция -мысленное выделение какого-либо признака или свойства предмета, явления с целью его более детального изучения. Авиаторский стиль в одежде -пришел в моду из одежды первых летчиков с элементами исторических пилотских и армейских костюмов (карманы, петли, погоны, клапаны, паты). Сегодня он представлен классическим брючным комплектом с романтической блузой. Характерные дополнения этого стиля - длинные шарфы, пилотские шлемы, унты, большие кожаные перчатки. Условием этого стиля является использование типично мужских материалов, комбинирование тканей гладкокрашеных и в полоску. Авторитарный стиль (властный, директивный) - характеристика человека как личности или его поведения в отношении других людей, подчеркивающая склонность пользоваться преимущественно недемократическими методами воздействия на них: давление, приказы, распоряжения и т.п. Авторитетность -способность человека иметь определенный вес среди людей, служить для них источником идей и пользоваться их признанием и уважением. Агглютинация -слияние различных слов в одно с сокращением их морфологической структуры, но с сохранением первоначального смысла. Агрессивность (враждебность) - поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред. Адаптация -приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки. Азиатская блуза, азиатский стиль -прямая блуза с маленьким воротником-стойкой, которую условно стали называть азиатской или тибетской. Застежка может быть и асимметричной. Нарядную блузу шьют, в основном, из блестящего шелка. Моден также и стеганый на ватине жилет. Покрой его тот же - прямой, маленький воротник-стойка и асимметричная застежка. Акант -архитектурное украшение в форме стилизованных листьев и стеблей аканта на капителях колонн и в различных видах орнамента. Акант, аканф -орнаментальный растительный мотив античности, производное от сходного с чертополохом растения. В истории архитектуры представлен в самых различных вариантах: от натуралистического до полностью стилизованного. Акротерий -скульптурное украшение над верхним или боковыми углами фронтона - статуя, треножник, пальметта и т.д. Аксессуары -1) Принадлежности чего-либо. 2) Дополнения, второстепенные детали. 3) Мелкие предметы театральной обстановки. Активность -понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей. Акцентуация -выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие. Альбарелло -цилиндрический фаянсовый сосуд с приземистым широким горлом. Заимствованный на Востоке, нашел распространение в Италии в 15-16 веках, где использовался, прежде всего, в качестве аптечного сосуда. Альков -углубление, ниша в стене (обычно служащая спальней). Альсекко -стенная живопись по сухой штукатурке. Альтруизм -черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным. Альфреско -стенная живопись по сырой штукатурке. Алтарь -возвышенное место в православном храме, отделенное от остальной площади декоративной резной решеткой с лиственным орнаментом. Амбивалентность -двойственность, противоречивость. В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта. Амнезия -нарушения памяти. Амуры -в античном искусстве изображение нагих малышей с крылышками, которые сопровождают бога Амура (Эроса). В средневековье вместо них появляются ангелы, позднее в светских изображениях встречаются бескрылые нагие малыши - путти. Анализатор -понятие, предложенное И.П.Павловым. Обозначает совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители. Аналой -в православном храме стол, на который во время богослужения кладут Евангелие, крест и иконы. Анекдот -короткий устный рассказ с неожиданной остроумной концовкой. Анодирование -электрическое образование защитного покрытия на поверхности металлических изделий для придания им красивого внешнего вида. Анорак - национальная одежда народов Севера, давшая свое название современным спортивным и повседневным непромокаемым курткам и курткам-плащам с капюшонами. Возможно два их варианта - куртка без застежки спереди, надеваемая через голову, и спортивного стиля полупальто из плащевой ткани со сдвоенной застежкой (замок-молния и пуговицы или кнопки), карманами, поясом, кокеткой и утепляющей, иногда съемной, подкладкой. Модный анорак шьют из непродуваемого материала - джинсовой ткани, хлопчатобумажного бархата, тонкой, но плотной шерстяной ткани с примесью, даже из махровых и трикотажных тканей, и непременно, с капюшоном. Ансамбль -буквально означает «вместе». Это набор одежды с соответствующими дополнениями - обувью, поясом, шляпой, шарфом, сумкой, перчатками и т.д. Чаще всего мы называем ансамблем вещи, сочетающиеся по цвету, материалам, а главное, по своему назначению. Иначе говоря, ансамбль - сочетание предметов, которое выражает стилевое единство костюма. Антаблемент -верхняя горизонтальная, поддерживаемая колоннами часть архитектурного ордера,балочное перекрытие пролета или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза (перечислены в порядке их расположения - снизу вверх). Антепендиум -завеса или плита, помещенная на передней стороне алтаря, с древнехристианских времен - из ткани, дерева, металла, кожи, украшенная вышивкой, живописью или пластическим рельефом. Антиципация -предвосхищение, ожидание наступления чего-либо. Антураж – окружение, окружающая среда, обстановка. Анфилада -ряд комнат или залов, расположенных по одной оси и соединенных друг с другом дверями. Апартаменты - большое роскошное помещение. Апсида -полукруглая, иногда многоугольная часть здания, имеющая собственное перекрытие. Апатия -состояние эмоционального равнодушия, безразличия и бездеятельности. Аперитив -спиртной напиток, подаваемый перед едой для возбуждения аппетита. Аплодисменты - рукоплескания в знак одобрения или приветствия. А-покрой -удачное и точное название сверху равномерно расширенного силуэта. Он появился в моде в 50-х годах под названием «трапеция» и употребляется в лексиконе моды и сейчас. Апперцепция -понятие, введенное немецким ученым Г.Лейбницем. Определяет состояние особенной ясности сознания, его сосредоточенности на чем-либо. В понимании другого немецкого ученого, В.Вундта, оно обозначало некоторую внутреннюю силу, направляющую течение мысли и ход психических процессов. Арабеска -орнаментальный мотив правильно повторяющихся, переплетенных между собой, стилизованных побегов с листьями. Арабески эллинистического происхождения. Они были занесены маврами в Испанию и Европу и нашли применение, прежде всего, в эпоху ренессанса, в классицизме и неоренессансе в качестве архитектонического элемента. Арабески -теплые полуботинки или сапожки, предназначенные для зимних прогулок. Обычно у них непромокаемая подошва и теплый верх из войлока, меха или кожи. Такая обувь все шире входит сегодня в ансамбль молодежной и немолодежной одежды. Арка -криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя колоннами. Аркада -ряд дугообразных завершений столбов или колонн, а также проход, ограниченный арками (лоджия, галерея со сводами или крытая аллея). Слепые аркады не образуют никакого прохода, но лишь членят стену, покоясь на полустолбах из материала стены. Аркатура -ряд небольших арок, служащих для украшения стены, например, аркатурный фриз в древнерусской и романской архитектуре. Аркбутан -в готической архитектуре распор свода, отделенный от стены в виде дополнительной арки. Архитрав -составная часть античной архитектуры, несущая поперечная балка над колоннами. Ассоциация -соединение, связь психических явлений друг с другом. Ассоциационизм -психологическое учение, использовавшее ассоциацию как главный объяснительный принцип всех психических явлений. Ассоциационизм господствовал в психологии XVIII - XIX вв. Астрагал -архитектурный облом (профиль), имеющий форму валика. Атрибуция -приписывание какого-либо непосредственно не воспринимаемого свойства предмету, человеку или явлению. Атрибуция каузальная -приписывание некоторой объяснительной причины наблюдаемому действию или поступку человека. Атриум -в античном римском жилом доме - главное помещение с верхним светом. Аттик -1) Стенка, расположенная над карнизом. 2) Этаж, расположенный выше главного, венчающего здания карниза (аттиковый этаж). Аттракция -привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями. Аутогенная тренировка -комплекс специальных упражнений, основанных на самовнушении и используемых человеком для управления собственными психическими состояниями и поведением. Аутизм -нарушение нормального хода мышления под влиянием болезни, психотропных или иных средств. Уход человека от реальности в мир фантазий и грез. В наиболее яркой форме обнаруживается у детей школьного возраста и у больных шизофренией. Термин введен врачом-психиатром Е.Блейлером. Афазии -нарушения речи. Аффект -кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей. Аффилиация -потребность человека в установлении, сохранении и упрочении эмоционально положительных дружеских, товарищеских, приятельских отношений с окружающими людьми. Аэрарий -сооружение для воздушных ванн (площадка, веранда и т.п.), защищенное от солнечных лучей и ветра.
Б Багет -деревянная планка (окрашенная, позолоченная) для изготовления рам (к картинам, портретам) и карнизов. База -нижняя часть колонны или столба. Базилика -прямоугольное в плане здание, расчлененное рядами колонн на несколько продольных галерей (нефов). Средний неф выше и шире боковых нефов. В античную эпоху базилика - общественно-административное здание. В средние века этот тип здания стал церковным. Баккара -особый ценный сорт хрусталя. Балдахин -1) Первоначально - переносной навес на четырех древках, который носили над Святыми Дарами, над папой или епископом. 2) Навес, укрепленный над троном или алтарем. 3) С XII века алтарь перекрывается каменным балдахином (см.: киворий). 4) Переносно: мотив барочной орнаментики. Балюстрада -ограждение балконов, лестниц и т.п., состоящее из ряда столбиков (балясин), соединенных сверху перилами, плитой, балкой. Балясина -архитектонический элемент. Невысокие конусообразные колонки перил. Переносно: часть ножки барочных рюмок. Бандельверк -орнамент из переплетающихся лент. Появляется около 1700 г. во Франции и распространяется оттуда по всей Европе. До 1750г. один из доминирующих декоративных мотивов в живописи и лепнине. Бар -1)Небольшой ресторан, закусочная, где можно выпивать и закусывать у стойки. 2) Небольшой шкафчик для вин или отделение для вин в шкафу, серванте. Барбьерштанге -европейское определение орнаментального мотива восточных ковров. Напоминает шесты с поперечинами, которые парикмахеры вывешивали перед своими заведениями. Барельеф -скульптурное изображение или орнамент, немного выступающие над плоскостью, низкий рельеф (ср. горельеф). Бананы -шутливое определение модной формы брюк, возникшей несколько лет назад. Брюки значительно шире на уровне колен, чем внизу, у щиколоток, без четко выраженных заутюженных складок. Барьер психологический -внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т.п.), мешающее человеку успешно выполнить некоторое действие. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению между ними открытых и доверительных отношений. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|