|
Примеры расширенного закона трёх.Рассмотрим несколько примеров взаимодействия субъекта, с окружающим миром используя РЗТ. В этом ракурсе человеку принадлежат элементы: (++), (N+), (–+), (+N). Где (++) — интеллектуальный и эмоциональный центры как информационные структуры, упрощённо: ум. (N+) — знания, которыми руководствуются упомянутые центры в решении поставленных задач. (–+) — двигательный центр как информирующий аппарат. (+N) — органы восприятия. (–N) — способ передачи информации от двигательного центра окружающему миру. 1. Возбуждение судебного процесса. Плоскость рассмотрения – юридическая и информационная. Проводники трёх сил: активной – истец, пассивной – ответчик, нейтрализующей – судебные инстанции. Истец (++), как проводник изначального информационного импульса, в соответствии с процессуальным кодексом (N+) подаёт заявление (–+) секретарю суда (–N), который, в соответствии с процессуальным кодексом посылает ответчику повестку (– –) с просьбой явится в суд в соответствии с процессуальным кодексом (N –). Ответчик (+–) предстаёт перед судьёй (+N), который доводит до истца своё первичное решение (++). На практике в такой ситуации и секретарём суда и судьёй может стать местный шериф или участковый инспектор. Но мы рассматриваем идеальную модель суда. 2.Процесс выбора товара в магазине. Плоскость рассмотрения информационная. Проводник активной силы – покупатель. Проводник пассивной силы – продавец. Проводник нейтрализующей силы – магазин (рассматриваемый как информационная система). Первый этап. Покупатель, используя свои знания о потребностях в каком-то товаре (++) и руководствуясь своим опытом (N+) принимает решение (– +) посетить магазин для нахождения нужного ему товара. Он получает необходимую информацию, знакомясь с выставленными в магазине образцами и ценами (– N). На основании этой информации покупатель обращается к продавцу с просьбой (– –) показать нужный товар и дать нужные сведения о нём. Продавец (+ –), в соответствии со своими должностными обязанностями (N–), обслуживает клиента. Покупатель, имеющий всю необходимую информацию о товаре, делает выводы (+N) о соответствии качества товара первоначальной цели. После этого он принимает решение покупке товара или же отказе от него (++). 3.Покупка товара в магазине. Плоскость рассмотрения информационная. Проводник активной силы – покупатель. Проводник пассивной силы – продавец. Проводник нейтрализующей силы – магазин (как информационная система). Первый этап. Покупатель, используя свой ум (++) и руководствуясь своим опытом и выводами (N+), полученными в результате посещения магазина, решил купить необходимый товар в данном магазине (– +). Он обращаясь к витрине или к каталогу (–N) выясняет наличие нужного товара и обращается к продавцу с просьбой (– –) подобрать товар. Продавец (+–),в соответствии со своими должностными обязанностями (N–), находит товар. Покупатель оплачивает товар, а менеджер (+N) оформив сделку, выдаёт товар и необходимые документы. 4. Процесс обучения в институте. Плоскость рассмотрения информационная. Проводник активной силы – преподаватель. Проводник пассивной силы – студент. Проводник нейтрализующей силы – институт, представленный программами и дисциплиной обучения и проверки знаний. Преподаватель, используя такие свои качества как: ум (++), знания (N+), методы изложения (– +), а также при помощи программ обучения и пространства информационного общения (–N), предоставляемых институтом, предлагает знания(– –) в форме лекций и семинаров (N–) студентам (+–). Студенты (+–) на экзаменах показывают уровень усвоения знаний, а педагог на основании результатов экзаменов делает вывод (+N) об эффективности своего преподавания. С учётом этих выводов, которые становятся частью его опыта (N+), педагог совершенствует свою методику обучения (– +). Далее процесс повторяется. 5. Семинарские занятия показали, что люди, изучающие учение четвертого пути, имеют совершенно различные уровни знания физики, химии, биологии и техники. Не всегда удается объяснить принцип РЗТ на примерах из точных наук, т.к. даже школьные знания оказываются весьма забытыми. Как это ни странно, но наиболее хорошо люди знают информационное функционирование армейского подразделения. Возможно, причиной тому явилось обилие фильмов и рассказов, посвященных войне. Итак, основные элементы этой модели: штаб, состоящий из командира, начальника штаба и подчиненных ему офицеров, служба связи, разведка и контрразведка, войска, сражающиеся с противником, состоящие из командиров рот и бойцов. Итак, плоскость рассмотрения - информационная. Мы имеем треугольник сил: проводник активной силы — штаб, проводник пассивной силы — войска, проводник нейтрализующей силы — разведка, связь. Сведения о состоянии реальных дел в войсках, на фронте и за фронтом собирают разведчики и контрразведчики, они анализируют и отфильтровывают их, а потом направляют в штаб, из штаба в войска посредством службы связи поступает приказ. Таким образом, есть две линии информационного взаимодействия: (— +)à (— N)à (— —), которую можно назвать линией воздействия и (+ —)à (+N)à (++), которую можно представить как линию обратной связи. Командир (++) на основании сведений, сообщенных разведкой (+N), вырабатывает соответствующие решения совместно с начальником штаба (— +) и, руководствуясь канонами военной науки и имеющимися сведениями относительно противника и т.д. (N+). Связисты (— N) со всеми соответствующими предосторожностями доставляют приказ (— —) в указанные подразделения. Командиры подразделений (+ —) реализуют приказ штаба, руководствуясь соответствующими уставами (N —), в действующих подразделениях. Сведения об изменениях, происшедших в результате боевых действий, от командиров действующих подразделений (+ —), поступают в органы разведки (+N) и т.д. Информация циркулирует по контуру: (— +)à (— N)à (— —) (+ —)à (+N)à (++)à(— +)à...... От третьей силы — разведки и связи зависит очень многое. Вспомним начало второй мировой войны для Советского Союза. Сталин (++) совершал давление на разведку (Берзин, +N) и разведка стала необъективной. В результате он получал искаженные сведения. Перед самым началом войны было потеряно драгоценное время из-за медленной работы линий связи и шифровальщиков(–N), приказ о боевой готовности (– –) в результате этого не успел поступить в войска (+–). Войсковые структуры не были развернуты в боевую форму и были разгромлены. В это время у Сталина не было ни информации о состоянии дел на фронтах (нарушена линия обратной связи), ни возможности управления войсками (нарушена линия воздействия). Активная сила — генштаб и пассивная сила — войска не могли взаимодействовать между собой.* 6.Средняя общеобразовательная школа. Проводники активной силы — директор вместе с педагогами (педсовет). Проводники нейтрализующей силы — инспектор, осуществляющие надзор за экзаменами и заведующий учебной частью (завуч), реализующий решения педсовета. Проводники пассивной силы - учащиеся школы. Конечно, реальная структура школы может в той или иной степени отклоняться от идеальной конструкции, которой является энеаграмма. Завуч может выполнять и роль разработчика учебной программы, в соответствии с идеями директора, и роль инспектора, кроме того, составлять расписание уроков и контролировать, вместо инспектора, учебный процесс. Рядового учителя могут посадить в качестве инспектора в младшие классы. Вариантов много, однако, лучшие результаты будут лишь в идеальной конструкции. Процесс обучения должен соответствовать степени усвоения знаний учениками. Это оценивается контрольными испытаниями, в которых принимает участие инспектор. Он даёт общую оценку работы учителей и учеников директору. Директор, в соответствии с замечаниями, полученными от инспектора, обсуждает ситуацию обучения в учебной части со старшими преподавателями и с завучем. После этого они принимают решение. Это может быть приказ по школе или какие-то инструкции, которые доводятся администратором до учителей. Учителя, учитывая это новое решение, вносят коррекцию в процесс обучения. Однако в реальной школе процесс обучения происходит хуже из-за жесткости учебных программ, отпущенных школе, и из-за недостаточно хорошо поставленного процесса обучения. Учителя часто не только не умеют организовывать учащихся: но и, будучи людьми, перегруженными психологическими и прочими проблемами, провоцируют негативные состояния в учащихся. В школе возникают различного рода эксцессы при одновременном снижении показателей успеваемости. Инспекторские проверки отмечают отклонение от стандартной картины обучения. Следуют соответствующие указания директору и т.д. Далее цикл повторяется. 5. Физический пример. Нагревание воды в кастрюле на огне. Плоскость рассмотрения – теплопередача. (++) – Тепловыделяющий элемент (огонь) в соответствии с условиями теплопередачи (+N), формирует восходящий тепловой поток высокой интенсивности – газы, и направленное вверх тепловое излучение с Т=600°С (- +). Тепло, через металл дна кастрюли (- N), передаётся нижнему слою воды в кастрюле (- -). Тепло, в соответствии с условиями теплопередачи (N-), нагревает воду (+ -). Нагретая вода возвращает тепловой поток низкой интенсивности (100°С) через металл дна кастрюли (+ N) обратно к тепловыделяющему элементу (+ +). Учебные примеры решения задач с использование закона трёх и расширенного закона трёх требуют большой практики. Достаточно осознанно в реальной жизни закон трёх в специальной форме применяется в ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) как вепольный анализ.Ä В конце этой главы добавим, что закон трёх можно отнести к философскому знанию, а расширенный закон трёх, показанный Гурджиевым в энеаграмме – к теоретическому знанию, а РЗТ 2 – к практическому знанию. Глава четвёртая. 1.Закон октав.
Это более сложный закон, чем предыдущий. Конечно, трудность понимания здесь имеет психологический характер, как и в изучении закона трех. Люди полны иллюзиями. Одна из главных это якобы способность что-то делать. Любой «здравомыслящий» человек будет возмущен, если ему скажут, что реально он ничего не может делать, а всё что он считает деланием, только случается с ним. Это положение четвертого пути требует пояснения. Люди, если они смогут признаться откровенно, не знают, по каким законам развиваются события в нашем мире. Что-то происходит закономерно, но тут вмешивается нечто хаотическое. Мы планируем одно, а получается другое. Правильно сказано, что ни один мудрец вставая утром, не знает, где он приклонит голову вечером. То, что ломает наши планы, мы считаем явлением случайным. Вследствие множественности нашей психики мы не видим, что нашим законом делания является случайность, а не закономерность реализации намеченных планов. Смелости признать такое плачевное положение дел у людей, договорившихся до того, что они являются «венцом творения» не хватает. В учении четвертого пути утверждается, что все естественные процессы в мире подчиняются закону октав. Понимая закон октав, мы сможем предвидеть те или иные события и, будем знать, как нам правильно реагировать в том или ином случае. Мы сможем разорвать те порочные круги, в которых вращаемся. Ясное видение своего пути, будь то саморазвитие или любая другая деятельность, даст вам возможность гораздо более эффективно действовать в жизни. Классических формулировок закона октав нет. Поэтому мы можем предложить такое определение: в нашем мире, построенном из вибраций изначальной материи, при рассмотрении промежутка частоты колебаний, в котором происходит изменение частоты в два раза, возникают два интервала, где наблюдается затухание колебаний. В древности этот закон был хорошо известен. Практическое применение этого закона мы можем увидеть в музыкальной гамме семи тонов или октаве, если сюда включить верхнее ДО. В этой октаве: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, эти интервалы находятся между ми и фа, и между си и до. Такое разбиение носит качественный характер. Каждая нота имеет свое индивидуальное «лицо». С одной стороны, имеется: аналогичные ноты похожие друг на друга, с другой — они отличаются друг от друга. Возник качественный спектр музыкального ряда.
Расщепляя солнечный свет призмой, мы также получаем семь цветов спектра или семь качественно отличных видов колебаний. Здесь интервалы будут между инфракрасным и красным, желтым и зеленым, фиолетовым и ультрафиолетовым цветами. Конечно, и в случае со звуком, и в случае со светом оценка качественных различий производилась вроде бы субъективно. Однако люди являются таким же природным явлением, как звук или свет и наша оценка отражает те же принципы, на которых построены мы и окружающий нас мир. Таким образом, возникло понятие «спектр качеств». То есть, любое цельное событие, будь то структура или процесс, должны содержать в себе аналогичный «спектр качеств». Это значит, что структура или процесс могут рассматриваться как некоторая октава качеств, с присущими им интервалами, от заполнения которых зависит работа этих структур или процессов. В математике спектр качеств показан как некоторого рода циклическая структура. В ней качества первых 10 цифр числовой оси, включая и ноль, повторяются бесконечное количество раз. Связь между числами 1, 10, 19, 28, 37, 46, 55, 64 и т.д. в том, что при сложении цифр получается всегда одно изначальное число — 1. Например: 10 (1+0=1), 19 (1+9=10, 1+0=1). Аналогично происходит и в других рядах чисел: 2, 11, 20, 29, 38....; 3, 12, 21, 30, 39,...; 4, 13, 22, 31, 40,...; 5, 14, 23, 32, 41,.. Каждый из этих рядов представляет как бы некоторое качество, аналогичным образом изменяющееся при переходе от одного уровня на другой. В этой математической модели не виден первый интервал. Второй интервал, связанный с переходом к новому качеству виден хорошо. Это переходы: от 8 к 9, от 17 к 18, от 26 к 27 и т.д. Рассмотрим основные следствия закона октав и покажем причину возникновения интервалов, а также способы заполнения интервалов. Первое важное следствие закона октав — то, что есть два направления развития событий: с повышением уровня хаоса (энтропии) или с уменьшением его. В первом случае происходит регресс, разрушение, распад — это называется нисходящей октавой. Во втором случае, наоборот, идет прогресс, созидание, возрождение — это восходящая октава. Люди постоянно путают восходящую и нисходящую октаву, прогресс с регрессом. Мы должны понимать, что все, ведущее нас к повышению уровня сознания, есть наш прогресс — это главный критерий. Четвертопутчик часто находится в процессе выбора. Иногда это вполне болезненно: что предпочесть? Приятную привычку, например, выразить свой гнев и раздражение или, вспомнив себя, разотождествиться с эмоцией и не реагировать. Т.е. идти на понижение или на повышение уровня сознания. Когда мы собираемся осуществить какое-то дело, то может возникнуть одна из двух ситуаций: или у нас достаточно сил, чтобы одним усилием реализовать свою цель или для достижения задуманного требуется много специальных усилий. В первом случае мы заполняем все возникающие интервалы своей волей. Во втором случае нашего одиночного усилия не хватит. Если мы не используем какого-то рода поддержку, то нам придётся отказаться от задуманного, а чаще, принять какую-либо альтернативу. Случайные влияния, вошедшие в интервал между МИ и ФА, отклоняют первоначальный импульс активной силы в непредсказуемых направлениях. Ещё несколько случайных воздействий и изначальный импульс будет действовать в противоположном направлении. Причём название начального устремления останется прежним. Витки могут повторяться, создавая спираль. История показывает нам массу примеров, когда политическое или религиозное течение начинаясь под лозунгами борьбы за лучшую жизнь, за лучшую долю приводит к совершенно обратным результатам, причём лозунги остаются теми же, что и в начале. Показательна история коммунизма и фашизма. И фашисты и коммунисты обещали светлое будущее своим народам. В результате 50 миллионов убитых с обеих сторон и разорение стран. Таких историй очень много. Можно сказать, что вся история человечества это сплошная иллюстрация закона октав. Рассмотрим действие закона октав на каком-то простом примере. Предположим, нам понравилось некое место и мы желаем там остановиться на небольшое время. Если это место пустынное, тогда мы поставим там палатку или снимем какое-то помещение, если там есть жильё. Однако если мы собираемся жить в этом месте много лет, то целесообразно будет построить здесь дом. Для установки палатки или съёма жилья достаточно нашего личного усилия. Для постройки дома придётся купить необходимые стройматериалы и привлечь бригаду строителей. По мере строительства дома может выясниться, что стоимость материалов и работ превышает первоначальную смету или мы не получили тех собственных доходов на которые рассчитывали. Тогда нам необходимо будет или получить дополнительный кредит или сократить объём строительных работ. Здесь получение кредита будет введением дополнительной октавы в нужном направлении, а сокращение объёма строительства введением дополнительной октавы искажающей первоначальное направление. Если дом будет иметь облегчённую конструкцию, то в нём будет холодно и мы будем вынуждены уехать зимой в город. Это будет второй октавой, вошедшей в новый интервал и ещё раз изменяющей наше изначальное намерение. Вернувшись весной мы можем увидеть, что ветер (а может быть и воры) унёс часть крыши, а дождь довершил разрушение дома. Прораб-строитель докажет нам, что дешевле построить новый дом, чем восстанавливать старый. И нам ничего не останется, как вновь поставить палатку. Цикл завершился. Без введения в нужный момент правильного усилия действие стало отклоняться от первоначального замысла и, в итоге вернулось к исходной точке. Суть интервала между МИ и ФА связана с динамикой взаимодействия трех сил в области РЕ — МИ — ФА. В ноте РЕ активная сила преобладает над пассивной силой, в ноте МИ активная сила равна пассивной, в ноте ФА пассивная сила превышает активную и процесс отклоняется от первоначального направления. Проще говоря, активная сила исчерпывает себя и уже не хватает усилий для продолжения действия в прежнем направлении. Как в шутку говорят: «Пороха не хватило». Рассматривая мир как пространство в котором идёт постоянная борьба организующего и разрушающего начал, порядка и хаоса, негэнтропии и энтропии, добра и зла, света и тьмы, ИНЬ и ЯНЬ, Знания и невежества, мы можем сказать, что пассивная сила представленная хаосом, энтропией, невежеством и разрушением постоянно преобладает над активной силой несущей порядок, знание и созидание. Такое положение вещей отражает ситуацию в нашей части вселенной. Мы находимся в предпоследнем звене Луча Творения. Здесь ослаблено влияние главной организующей силы – Абсолюта. Люди в своём созидании могут проявлять себя как проводники активной и нейтрализующей сил. В борьбе с хаосом и энтропией человек имеет ограниченные ресурсы. Его реальное делание ограничено. Попытки какого-либо созидания за этими рамками обречено на провал. Увы! Личные силы человека конечны. Однако сознание или третья сила, проводником которой может выступать человек, позволяют ему раздвинуть границы своего делания. Правда это требует полного понимания сути закона октав. Рассмотрим ещё несколько примеров: · Бизнесмен, начавший новое дело, через некоторое время сталкивается с проблемой нехватки финансов для развития производства. Вот он интервал между МИ и ФА. Он ищет кредиторов или привлекает новых компаньонов, имеющих капиталы, а это и есть введение дополнительной октавы. · Курильщики вспомнят, например, как они пытались бросить курить. Вначале это было твердое намерение, потом оно стало «размягчаться» в процессе борьбы с желанием закурить, потом желание закурить превысило решение не курить. Однако, если бы в процессе «размягчения» вошло дополнительное усилие, укрепляющее решение не курить, например, торжественное обещание не курить, данное своим маленьким детям, то Вы действительно удержались бы от курения. · Следующий жизненный пример. Вы захотели изучить иностранный язык. Вы купили учебники, наняли преподавателя. Вроде бы дело пошло. Однако через некоторое время, Вы почувствовали усталость. Стали пропускать занятия. Потом решили устроить себе маленькие каникулы. Потом делу помешала командировка (как будто бы в командировке нельзя было заниматься изучением языка). Итог — идея изучения иностранного языка уже забыта. Чтобы заполнить грядущий спад интенсивности изучения языка, необходимо заранее начать создание вспомогательной октавы. Это может быть подготовка к поездке и поездка в страну, где говорят на том языке, который Вы изучаете, или Вы специально знакомитесь с симпатичной иностранкой, говорящей на интересующем Вас языке. · Известный исторический пример. Битва на Куликовом поле. Коренной перелом в русско-татарских отношениях. Исход битвы решил засадный полк, вошедший как дополнительная октава в нужном для русских войск направлении, когда силы русских и татар достигли момента равновесия (нота МИ). Свежие войска позволили россиянам победить. Вспомогательная октава должна быть начата на стадии ноты РЕ, чтобы быть готовой к заполнению интервала МИ—ФА в соответствующий момент. Дополнительная октава выступает в интервале МИ—ФА как проводник нейтрализующей или организующей силы. Преодолев интервал между МИ и ФА, мы как бы получаем «второе дыхание» и достигаем первоначально поставленной цели. И тут мы выясняем, что это еще не предел. Оказывается, недостаточно достичь чего-то, надо еще и закрепиться на достигнутом уровне. Всегда есть шанс, скатиться к исходным позициям. Закурить можно и через пять лет воздержания от курения, иностранный язык можно почти полностью забыть, а конкуренты могут подорвать даже самое эффективное производство. Чтобы не произошло возврата к началу деятельности, необходимо идти вперед, перейдя на новую ступень развития. Это и есть переход через интервал между СИ и ДО. Это ДО принадлежит к новой октаве, имеющей новое качество. Сущность второго интервала заключается в переходе от старого к новому качеству (к новой октаве). Сложно отказаться от старого и, казалось бы, надёжного. Однако именно в этом и есть выход из кажущегося тупика. В случае преодоления никотиновой зависимости это переход из ранга бросившего курить в разряд инструкторов, обучающих преодолению табачной зависимости. Для изучившего иностранный язык — это переход на уровень преподавателя или жителя страны, говорящей на этом иностранном языке. Для бизнесмена, заработавшего деньги, это переход к другому, более надежному виду бизнеса. Подготовка перехода между СИ и ДО должна начинаться на этапе СОЛЬ—ЛЯ. В производстве это может быть организация или разработки новых видов продукции или перехода в новую сферу деятельности. Этот переход не так легок и очевиден, как может быть, кажется. Нам пришлось иметь дело с человеком, который достиг определенных профессиональных высот в области фитотерапии, но перейти из разряда фитотерапевтов и фармакологов на уровень преподавания этому человеку не позволила его инерция мышления и неуверенность в себе. Неуверенность в себе как психическая травма была заложена в нем в детстве и всегда мешала переходу в новое качество. Здесь мы видим точную связь между психогенными травмами, как моментами ограничения уровней сознания, и преодолением интервалов в решении жизненных ситуаций. В понимании закона октав, как и закона трех ограничивающим моментом является «психологическая ограниченность или узость мышления». Люди не умеют мыслить в новых и непривычных категориях, не отслеживают себя и свою жизнь, соответственно такому уровню сознания они не видят причинно-следственных связей в происходящих с ними событиях. Следует сказать, что согласно программе работы с эмоциональным центром, на определенном этапе, происходит выявление блоков отрицательных эмоций, заложенных в психику, как в этом, так и в прошлых существованиях. Осознание проекции этих травм в настоящий момент жизни ведет к исчезновению последствий этих травм. Люди перестают уделять прежнее количество внимания ранее значимым и переоцененным ныне последствиям психических травм. “Очистка” эмоционального центра от блоков отрицательных эмоций позволяет снять ограничения на формирование новых продуктивных уровней сознания. Человек становится способным видеть и преодолевать ранее неприступные интервалы. Закон октав надо не только знать, но и чувствовать для того, чтобы реально применять его в своей жизни.
2. Луч Творения. Классической иллюстрацией закона октав является луч Творения (ЛТ). Источником создания всего сущего, согласно теории ЧП, является Абсолют. Если его принять за верхнее ДО, то получится следующая шкала: Эта шкала показывает, что сотворение мира происходило и происходит по нисходящей октаве. Разбив промежутки между четырьмя материальными объектами: Абсолютом – Солнцем – Землёй – Луной на три октавы мы получим следующую шкалу: Абсолют -------------------------- ДО интервал 1 – заполнен волей Абсолюта си ля соль фа интервал 2 – заполнен неизвестной на земле формой жизни ми ре Солнце---------------------------- до интервал 1– заполнен влиянием Солнца на проходящее через него излучение си ля соль фа интервал 2 – заполнен органической жизнью на Земле ми ре Земля ------------------------------- до интервал 1– заполнен влиянием Земли на проходящее через неё излучение си ля соль фа интервал 2 – заполнен неизвестной на земле формой жизни ми ре Луна--------------------------------- до Подробный разбор темы луча Творения приведён в книге П.Д. Успенского «Космология возможной эволюции человека», которую мы не собираемся дублировать. Здесь следует отметить лишь важную деталь, опущенную в этой книге. Речь идёт о том, что интервалы- 2, между Абсолютом и Солнцем и Землёй и Луной заполнены неизвестными на Земле формами жизни. Для нас, как представителей жизни на Земле, является значимым принципиальное отношение этих форм жизни к нам. Форма жизни между Абсолютом и Солнцем заинтересована в том, чтобы мы усваивали энергию и сознание идущие через неё к Земле.Форма жизни, находящаяся между Землёй и Луной, заинтересованы в том, чтобы мы отдавали энергию и сознание, полученные нами благодаря Солнцу от Абсолюта. Добровольно отдавать свою жизнь и сознание нам не хочется и поэтому «лунная» форма жизни заинтересована в сокращении срока нашего существования. «Солнечная» форма жизни наоборот заинтересована в нашей жизни и развитии. Здесь становится понятно кто наши враги и друзья и почему. Понятна и разница в описаниях, данных многими святыми, наших друзей – светящихся, излучающих, отдающих энергию (ангелов?) и тёмных, поглощающих энергию существ (демонов?). На уровне сознания человека № 1-3, всё, что несёт механичность в мышлении и хаос, разрушение, войны в социальной жизни провоцируется «лунными» существами. В нашем месте в луче творения эта форма жизни имеет большую силу. Поэтому в человеческом сообществе, как и в каждом человеке, преобладают низкие уровни сознания. Это причина того, что учение четвёртого пути, зовущее к более высоким состояниям сознания, не может быть массовым. Оглянитесь вокруг! Человечество давно накопило достаточно ресурсов, чтобы все люди на Земле жили в полном достатке. Однако этого не происходит. Почему? Причиной является низкий уровень сознания людей. Отдельные субъекты стяжают огромные материальные богатства, несоизмеримые с их реальными потребностями и определяемые только алчностью, построенной на страхе быть бедным или на непомерной гордыне. Они автоматически снижают уровень жизни других людей. Богатые имеют ничуть не меньше психологических проблем, чем бедные люди. Они также умирают, как и бедные, так и не решив главной задачи своей жизни – бессмертия. Это понятно всем, но что-то удерживает людей в их состоянии механичности. Гурджиев прямо указывал на причины низкого сознания людей. Вырваться из этой ситуации могут лишь отдельные весьма целеустремлённые группы людей. Человечество должно ждать момента, когда Луна по уровню заселённости земными формами жизни приблизится к Земле. Возможно, это будет началом Золотой эры ещё и потому, что на Луне есть ресурсы не только решающие современные проблемы человечества, но и позволяющие ему сделать значительный шаг в его дальнейшем развитии. «Лунная» форма жизни вряд ли добровольно уступит свои позиции. Будет ли борьба между земными и «лунными» существами Армагеддоном? Это не понятно, но то, что начало третьего тысячелетия для жителей Земли может быть переходом через интервал между СИ и ДО, т.е. к новому качеству существования, представляется весьма возможным.
3. Анализ луча творения. Луч творения в РЗТ. Если расположить элементы луча творения согласно РЗТ, то получится следующая схема: Вначале следует сказать, что теоретически, исходя из анализа при помощи РЗТ 2, космические объекты взаимодействуют друг с другом на гравитационном, энергетическом и информационном уровне. Этого не возможно понять если только не допустить, что все космические объекты имеют определённые уровни сознания или организации. Учение четвёртого пути рассматривает вселенную как целый живой организм. Космические объекты как части этого организма взаимодействуют между собой. Весь наш космос от Луны до Вселенной включительно можно рассматривать как растущий организм. Из этой схемы видно соотнесение между космическими объектами и значениями расширенного закона трёх. Таблица соотнесения между космическими объектами и значениями РЗТ.
Изучая эту схему можно выделить четыре вида взаимодействий:
Гораздо более точный анализ Луча творения осуществляется с использованием второго следствия закона трёх, однако это чрезмерно усложнило бы изначальное ознакомление с Лучом творения. Космическое излучение (КИ) представляет собой вполне определённое сочетание излучений какого-то количества космических объектов. Мы обычно говорим о созвездиях, но скорее это объединённое излучение идущее от некоторого сектора неба и включающее в себя как видимые так и невидимые источники излучения. Солнце, планеты солнечной системы и Луна являются передаточными звеньями КИ. Фактически мы имеем дело с КИ и его изменениями в результате процессов поглощения и обратного излучения космическими объектами. Древние китайцы, индусы, арабы и евреи хорошо знали, точнее, воспринимали звёздные влияния и создали описание этих воздействий. Наиболее древняя, т.н. лунная астрология описывает 28 типов действия КИ.*
Психические центры человека как микрокосма повторяют строение космоса. Для того чтобы понять как и чем воспринимает человек КИ сделаем параллельное сравнение космических и микрокосмических объектов. Если объекты в луче творения разместить по вертикали, то параллельно можно поместить по аналогии чакры, описанные в йогических источниках психические центры ЧП и соответствующее количество КИ. Кроме того, можно разместить объекты ЛТ, как нисходящей октавы в энеаграмме. В результате такого размещения будет проявлена связь, как между космическими объектами, так и между энергетическими и психическими центрами тела. Одновременно можно предполагать, что указанные центры человеческого тела будут резонансно откликаться на определённые явления связанные с космическими объектами. Таблица соответствий космических объектов, чакр, психических центров и числа космических излучений.
©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.
|