Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Человек как химическая фабрика по переработке пищи.





 

Это один из ин­те­рес­ней­ших раз­де­лов уче­ния чет­вер­то­го пу­ти. Это суть Уче­ния. Тео­рия, объ­яс­няю­щая «что» че­ло­век пред­став­ля­ет собой сейчас, и ка­кие су­ще­ст­ву­ют пу­ти раз­ви­тия соз­на­ния. Од­но­вре­мен­но эта тео­рия по­ка­зы­ва­ет, ка­ки­ми прие­ма­ми для раз­ви­тия соз­на­ния поль­зу­ет­ся чет­вер­тый путь и в чем пре­иму­ще­ст­во этих ме­то­дов по срав­не­нию с та­ко­вы­ми, при­ме­няе­мы­ми на дру­гих пу­тях раз­ви­тия. Ко­неч­но, в этом раз­де­ле нет ни ма­лей­шей по­пыт­ки опи­сать все про­цес­сы жиз­не­дея­тель­но­сти че­ло­ве­че­ско­го ор­га­низ­ма.

Для практического использования этого блока знаний, важно, не западая на частностях, понять принципиальные моменты потребления, расходования и преобразования энергий, с которыми имеет дело наш организм. Это центральный вопрос человеческого существования. Мы тратим энергии больше, чем приобретаем. Постоянный недостаток энергии не позволяет удерживать высокий уровень сознания. Мы растрачиваем самым бесполезным образом много энергии на поддержание отрицательных эмоций. Это могут быть обиды, страхи, чувство вины, ревность и т. д. С другой стороны мы не знаем иного способа получения энергии кроме как из нашей обычной еды. Однако и полученная энергия должна быть правильным образом трансформирована, чтобы быть питанием высших центров. К этому разделу знания четвёртого пути приходится возвращаться каждый раз после очередного изменения нашего уровня бытия и соответственно способности понимания.

Вна­ча­ле совершим не­боль­шой экс­курс в раз­дел, свя­зан­ный с уче­ни­ем о во­до­ро­дах: «Тер­мин «во­до­род» име­ет ши­ро­чай­шее зна­че­ние. Лю­бой про­стой эле­мент — это во­до­род ка­кой-то плот­но­сти, и вся­кое со­че­та­ние эле­мен­тов, об­ла­даю­щее из­вест­ной функцией, как в при­ро­де, так и в че­ло­ве­че­ском ор­га­низ­ме, так­же пред­став­ля­ет со­бой во­до­род».* Речь идёт о модели мира как суммы колебательных структур, отличающих друг от друга величиной плотности вибраций. Эта характеристика и есть «водород». Прин­ци­пи­аль­но, все ви­ды во­до­ро­дов, на­хо­дя­щие­ся во все­лен­ной, мож­но пред­ста­вить в фор­ме таб­ли­цы. Воз­мож­но, ко­гда-то это бу­дет сде­ла­но. По­ка же для ка­че­ст­вен­но­го по­ни­ма­ния смыс­ла транс­фор­ма­ции энер­гии в че­ло­ве­че­ском ор­га­низ­ме, дос­та­точ­но ог­ра­ни­чить­ся све­де­ния­ми, по­лу­чен­ны­ми от Гурд­жие­ва, от­но­си­тель­но ве­ли­чин «во­до­ро­дов» по­лу­чае­мых с тре­мя ви­да­ми пи­щи. Также следует помнить, что чем меньше число «водорода», тем больше его плотность вибраций и энергия.

Че­ло­ве­че­ский ор­га­низм мо­жет быть, пред­став­лен как трех­этаж­ная фаб­ри­ка по пе­ре­ра­бот­ке и транс­фор­ма­ции пи­щи. Ус­лов­но за первый этаж при­ня­та часть че­ло­ве­че­ско­го те­ла ни­же диа­фраг­мы. Вто­рой этаж — это часть те­ла, за­клю­чен­ная ме­ж­ду диа­фраг­мой и го­ло­вой че­ло­ве­ка. Тре­тий этаж — это го­ло­ва че­ло­ве­ка.

Име­ют­ся три ви­да пи­щи: обыч­ная еда (сред­няя ве­ли­чи­на “во­до­ро­да” — 768), воз­дух, ко­то­рый, со­глас­но уче­нию чет­вер­то­го пу­ти, со­дер­жит вме­сте с ки­сло­ро­дом воз­ду­ха око­ло 20 ак­тив­ных эле­мен­тов (сред­няя ве­ли­чи­на “во­до­ро­да” — 192), впе­чат­ле­ния (сред­няя ве­ли­чи­на “во­до­ро­да” — 48). Пре­об­ра­зо­ва­ние пи­щи в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит по двум за­ко­нам: за­ко­ну трех и за­ко­ну се­ми. По­сту­паю­щая пи­ща, яв­ляю­щая­ся про­вод­ни­ком пас­сив­ной си­лы и, обо­зна­чае­мая как ки­сло­род 768, в из­на­чаль­ном со­стоя­нии на­хо­дит­ся в но­те (или фа­зе пре­об­ра­зо­ва­ния) ДО.

 

 

Пи­ща во рту че­ло­ве­ка сме­ши­ва­ет­ся с про­вод­ни­ком ак­тив­ной си­лы — эн­зи­ма­ми слю­ны и проводником нейтрализующей силы - водой, потом в же­луд­ке и двенадцатиперстной кишке с фер­мен­та­ми же­лу­доч­но­го со­ка (уг­ле­род 192). Этот про­цесс пи­ще­ва­ре­ния про­те­ка­ет при по­сред­ст­ве про­вод­ни­ка ней­тра­ли­зую­щей си­лы: ки­слой или протонизированной во­ды (азот 384). Ре­зуль­тат взаи­мо­дей­ст­вия име­ет ве­ли­чи­ну во­до­ро­да 384. Да­лее он вы­сту­па­ет как ки­сло­род РЕ 384. Сов­па­де­ние ве­ли­чин во­до­ро­дов: N 384 и О 384 говорит, об их оди­на­ко­вом уров­не плотности вибраций или развития материи, но во­все не оз­на­ча­ет, что это од­но и то же ве­ще­ст­во. Азот 384 это «рас­твор» про­то­нов в во­де, а ки­сло­род 384 — это рас­твор мо­ле­кул рас­ще­п­лен­ной пи­щи. Общим является то, что обе эти материи – жидкости. Мо­ле­ку­лы жидкой пищи уже спо­соб­ны про­ни­кать сквозь стен­ки же­луд­ка и ки­шеч­ни­ка. В кро­ви они взаи­мо­дей­ст­ву­ют с ак­тив­ным эле­мен­том — уг­ле­ро­дом 96 при по­сред­ни­че­ской ро­ли азо­та 192. Не труд­но до­га­дать­ся, что С 96 это мно­го­чис­лен­ные ком­по­нен­ты кро­ви, спо­соб­ные взаи­мо­дей­ст­во­вать с про­ник­ши­ми в кровь ма­лы­ми мо­ле­ку­ла­ми рас­ще­п­лен­ной пи­щи при по­мо­щи плаз­мы кро­ви — N 192. Да­лее про­цесс не мо­жет ид­ти. Со­глас­но за­ко­ну ок­тав, для пре­одо­ле­ния ин­тер­ва­ла ме­ж­ду МИ и ФА не­об­хо­дим до­пол­ни­тель­ный тол­чок. Тут, в ка­че­ст­ве ме­ха­ни­че­ско­го толч­ка, в дей­ст­вие всту­па­ет вторая ок­та­ва пи­та­ния ор­га­низ­ма — воз­дух, ко­то­рый мы вды­ха­ем. В уче­нии чет­вер­то­го пу­ти ут­вер­жда­ет­ся, что воз­дух со­дер­жит око­ло 20 «во­до­ро­дов», из ко­то­рых, в за­ви­си­мо­сти от уров­ня соз­на­ния, мо­жет ус­ваи­вать­ся ор­га­низ­мом то или иное ко­ли­че­ст­во «во­до­ро­дов» воз­ду­ха. Например, как показали исследования Джонатана Стамлера, следы окиси азота, содержащиеся в воздухе, улавливаются молекулами серы, присутствующей в гемоглобине, и в виде S - нитрозогемоглобина используются организмом для регулирования процессов газообмена тканей. Если какая-то структура мозга начинает интенсивнее работать, то, благодаря окиси азота в виде S - нитрозогемоглобина здесь увеличивается выделение кислорода из гемоглобина крови. Это в свою очередь ведёт к интенсификации обмена веществ в этом месте. Далее происходит рост и увеличение количества клеток данной структуры. Т.е. постоянные усилия, как, например самовоспоминание, ведут к образованию соответствующей формации, поддерживающей процессы самовоспоминания. Однако если человек живёт рутинной жизнью, то у него нет интенсивной работы мозга, требующей увеличения клеточного дыхания и роста клеток, а значит и потребления окиси азота. Ки­сло­род, со­дер­жа­щий­ся в воз­ду­хе, при по­сред­ст­ве ге­мо­гло­би­на, по­сту­па­ет в плаз­му кро­ви, где взаи­мо­дей­ст­ву­ет со свя­зан­ны­ми с эле­мен­та­ми кро­ви мо­ле­ку­ла­ми пи­щи, при по­сред­ст­ве плаз­мы кро­ви. В ре­зуль­та­те «ки­сло­род» МИ 192 по­лу­ча­ет до­пол­ни­тель­ное ко­ли­че­ст­во энер­гии, по­зво­ляю­щее ему всту­пить во взаи­мо­дей­ст­вие с «уг­ле­ро­дом» С 48 при по­сред­ни­че­ской ро­ли «азо­та» N 96. Об­ра­зо­вав­ший­ся «во­до­род» 96 да­лее вы­сту­па­ет как «ки­сло­род» ФА 96, ко­то­рый ана­ло­гич­но преж­не­му, взаи­мо­дей­ст­ву­ет с С 24 при по­сред­ни­че­ст­ве N 48 на «третьем» эта­же, т.е. в го­ло­ве. Об­ра­зу­ет­ся Н 48, ко­то­рый яв­ля­ет­ся «то­п­ли­вом» ин­тел­лек­ту­аль­но­го цен­тра. Это «то­п­ли­во» до­воль­но низ­ко­го ка­че­ст­ва. Со­от­вет­ст­вен­но это­му ин­тел­лек­ту­аль­ный центр са­мый мед­лен­но ра­бо­таю­щий центр. Из экспериментальной пси­хо­ло­гии из­вест­но, что в сред­нем од­на мысль фор­ми­ру­ет­ся у че­ло­ве­ка за 6 се­кунд.

Да­лее этот Н 48, вы­сту­паю­щий как О СОЛЬ 48 взаи­мо­дей­ст­ву­ет с С 12 при по­сред­ни­че­ст­ве N 24. Про­цесс про­те­ка­ет на «втором» эта­же, возможно, в ко­ре над­по­чеч­ни­ков или печени. Об­ра­зо­вав­шие­ся Н 24 яв­ля­ют­ся по­лу­про­дук­та­ми для син­те­за по­ло­вых гор­мо­нов на «первом» эта­же. Еще раз под­чер­ки­ва­ем, что речь идет не об од­ной, но о не­сколь­ких суб­стан­ци­ях (это и сте­ро­ид­ные гор­мо­ны, и про­сто­глан­ди­ны). Н 24 яв­ля­ет­ся «го­рю­чим» для дви­га­тель­но­го, ин­стинк­тив­но­го и час­то эмо­цио­наль­но­го цен­тров. Во­до­род 24 или пас­сив­ный эле­мент — ки­сло­род О ЛЯ 24 всту­па­ет в ре­ак­цию с ак­тив­ным эле­мен­том С 6 при по­сред­ни­че­ской ро­ли азо­та N 12. Об­ра­зу­ет­ся сум­ма са­мых выс­ших во­до­ро­дов, воз­мож­ных для че­ло­ве­ка— СИ 12. На этой энер­гии ра­бо­та­ет сек­су­аль­ный центр.

Ок­та­ва воз­ду­ха раз­ви­ва­ет­ся сле­дую­щим об­ра­зом: часть воз­ду­ха, вхо­дя­щая в ор­га­низм, име­ет в сред­нем энер­ге­ти­че­ский уро­вень H 192 и в ка­че­ст­ве ки­сло­ро­да 192 всту­па­ет на вто­ром эта­же во взаи­мо­дей­ст­вие с ак­тив­ны­ми эле­мен­та­ми кро­ви С 48 при по­сред­ни­че­ст­ве N 96. В ре­зуль­та­те об­ра­зу­ет­ся но­вый эле­мен­т Н 96, ко­то­рый как О РЕ 96 взаи­мо­дей­ст­ву­ют с С 24 при по­сред­ни­че­ской ро­ли N 48. Об­ра­зу­ет­ся Н 48.

Со­глас­но за­ко­ну ок­тав, без до­пол­ни­тель­но­го “толч­ка” этот О МИ 48 не мо­жет транс­фор­ми­ро­вать­ся даль­ше. Та­кой “тол­чок” мо­жет дать сле­дую­щая ок­та­ва пи­щи — впе­чат­ле­ния. Впе­чат­ле­ния при­хо­дят как Н 48, но даль­ней­шее пре­об­ра­зо­ва­ние их не­воз­мож­но, так как в этом мес­те от­сут­ст­ву­ет не­об­хо­ди­мый ак­тив­ный эле­мент С 12. Это­го С 12 в дру­гих мес­тах ор­га­низ­ма впол­не дос­та­точ­но, но здесь нет из-за ос­та­нов­ки про­цес­са вос­при­ятия впе­чат­ле­ний как энер­гии. Это оп­ре­де­ля­ет­ся на­шим низ­ким уров­нем соз­на­ния. Мы в ка­кой-то ме­ре спим. Наш ин­тел­лек­ту­аль­ный центр впол­не ак­ти­вен, че­го не ска­жешь относительно эмо­цио­наль­ного центра. У дру­гих лю­дей, на­обо­рот, ак­ти­вен эмо­цио­наль­ный центр. В пер­вом слу­чае мы по­лу­ча­ем сло­вес­ное зна­ние, во вто­ром — толь­ко чув­ст­во­ва­ние. И то, и дру­гое со­стоя­ние не по­зво­ля­ет по­лу­чить мак­си­маль­ную пол­но­ту впе­чат­ле­ний. Имен­но для уси­ле­ния про­цес­са вос­при­ятия впе­чат­ле­ний и при­ме­ня­ет­ся при­ем са­мо­вос­по­ми­на­ния, опи­сан­ный ра­нее. Так­же на­до по­нять, что нам труд­но сде­лать что-ли­бо су­ще­ст­вен­ное с пер­вым и вто­рым ви­дом пи­щи, но только от нас за­ви­сит, ка­кие впе­чат­ле­ния вы­би­рать. Мы мо­жем смот­реть на эк­ран те­ле­ви­зо­ра и ви­деть бес­ко­неч­ные “мыль­ные опе­ры”, убий­ст­ва, на­си­лия или по­бы­вать на при­ро­де и ощу­тить свою общ­ность с про­цес­сом жиз­ни на Зем­ле. Мы мо­жем слу­шать “рва­ные” рит­мы со­вре­мен­ных му­зы­ко­де­лов. Примитивные пес­ни, со­дер­жа­ние ко­то­рых мо­жет вы­звать уми­ле­ние лишь у определённого рода ценителей. Мы же можем на­сла­ж­дать­ся бес­смерт­ны­ми про­из­ве­де­ния­ми мас­те­ров про­шло­го и на­стоя­ще­го.

Лю­ди за счет пра­виль­но­го выбора спо­соб­ны уве­ли­чить си­лу сво­его вос­при­ятия и, по­чув­ст­во­вать под­лин­ную кра­со­ту и ве­ли­ко­ле­пие жиз­ни, всего то­го, ми­мо че­го они про­хо­ди­ли, не за­ме­чая. По­сте­пен­но, в ре­зуль­та­те мно­го­чис­лен­ный по­пы­ток самовоспоминания, вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся про­цесс дей­ст­ви­тель­но нор­маль­но­го вос­при­ятия. Это да­ет не толь­ко изу­ми­тель­ную пол­но­ту вос­при­ятия ми­ра, но и но­вые ка­че­ст­ва соз­на­ния. Раз­го­ва­ри­вая с людь­ми, вы бу­де­те ви­деть ма­лей­шие ню­ан­сы их ре­ак­ций и на­строе­ния, вы не со­рве­тесь в эмо­ции или ото­жде­ст­в­ле­ние. Вас бу­дет весь­ма труд­но об­ма­нуть. В ре­зуль­та­те толч­ка, ко­то­рый вы да­ди­те ок­та­ве воз­ду­ха, про­изой­дет пре­вра­ще­ние эле­мен­тов воз­ду­ха по це­поч­ке: ФА 24 — СОЛЬ 12 — ЛЯ 6. Водороды СОЛЬ 12 и ЛЯ 6 яв­ля­ют­ся пи­щей выс­ших эмо­цио­наль­но­го и ин­тел­лек­ту­аль­но­го цен­тров. Не­смот­ря на то, что этих энер­гий очень ма­ло, цен­тры нач­нут луч­ше функ­цио­ни­ро­вать, что про­явит­ся как обо­ст­ре­ние: ощущения и осознования жизни, ин­туи­ции, со­вес­ти, по­ни­ма­ния и т.п. Энер­гия вос­при­ятия пре­об­ра­зу­ет­ся по це­поч­ке: ДО 48 — РЕ 24 — МИ 12. На энер­гии МИ 12 ра­бо­та­ет ин­тел­лек­ту­аль­ная часть эмо­цио­наль­но­го цен­тра и выс­ший эмо­цио­наль­ный центр. Этот про­цесс ук­ре­пит и улуч­шит ра­бо­ту так на­зы­вае­мо­го “маг­не­ти­че­ско­го цен­тра”, ко­то­рый яв­ля­ет­ся ком­па­сом в от­но­ше­нии идей чет­вер­то­го пу­ти.

Вто­рой соз­на­тель­ный тол­чок не­об­хо­дим для пре­одо­ле­ния ин­тер­ва­лов: в ок­та­ве пер­вой пи­щи ме­ж­ду СИ 12 и ДО 6 и в ок­та­ве треть­ей пи­щи — ме­ж­ду МИ 12 и ФА 6. Транс­фор­ма­ция сек­су­аль­ной энер­гии да­ет са­мую боль­шую часть ду­хов­ной энер­гии, транс­фор­ма­ция энер­гии МИ 12 соз­да­ет тре­тью си­лу по от­но­ше­нию к СИ 12, т.е. на­прав­ля­ет энер­гию СИ 12 на фор­ми­ро­ван­ие но­во­го соз­на­ния. Ина­че го­во­ря, на пра­виль­ное построение ас­т­раль­но­го те­ла. Та­кое соз­на­ние на­прав­ле­но на даль­ней­шее раз­ви­тие и со­вер­шен­ст­во­ва­ние, а не на дос­ти­же­ние ка­ких-ли­бо иных це­лей. Ес­ли же ас­т­раль­ное те­ло фор­ми­ру­ет­ся с соз­на­ни­ем, ори­ен­ти­ро­ван­ным на ка­кой-то кон­крет­ный ре­зуль­тат (месть за ко­го-ли­бо, до­бы­ча де­нег или вла­сти, дос­ти­же­ние ка­ких-ли­бо осо­бых ка­честв), на этом и за­кан­чи­ва­ет­ся про­цесс раз­ви­тия че­ло­ве­ка. Это так на­зы­вае­мая “лож­ная кри­стал­ли­за­ция ас­т­раль­но­го те­ла”.

Суть вто­ро­го соз­на­тель­но­го толч­ка в транс­фор­ма­ции от­ри­ца­тель­ных эмо­ций в по­ло­жи­тель­ные. Ко­неч­но, не­воз­мож­но соз­на­тель­но от­не­стись к сво­им эмо­ци­ям, не имея по­сто­ян­но­го са­мо­вос­по­ми­на­ния, т.е. пер­во­го соз­на­тель­но­го толч­ка. По­это­му, обыч­но, пер­вый и вто­рой соз­на­тель­ный толч­ки про­ис­хо­дят од­но­вре­мен­но. Разотождествление с отрицательной эмоцией позволяет рассматривать её, не включаясь в переживание, интеллектуальной частью эмоционального центра. Такого рода работа трансформирует отрицательную эмоцию в положительную.

Интересно конкретное описание психологического процесса происходящего во время трансформации отрицательных эмоций в положительные. Активный исследователь своего внутреннего мира Т.О., рассказывает об этом моменте следующее: “При возникновении отрицательной эмоции я как бы отделяю её от себя и внимательно исследую, причем, чем дольше, тем лучше. Это даёт странное переживание, как-то напоминающее сексуальное возбуждение (Н12). Далее эта эмоция исчезает, оставляя ощущение силы. Причём, чем сильнее отрицательная эмоция, тем больше силы возникает в результате её трансформации”. Из этого наблюдения видно, что для блокады большой силы нужен большой страх. Когда человек избавляется от какого-то страха, он получает силу.

С эзотерической точки зрения подвиг Иисуса Христа во время распятия есть величайший образец сознательной трансформации сильнейших страданий в положительную эмоцию, т.е. второго сознательного толчка. В последующие времена множество христианских мучеников достигало святости именно в результате второго сознательного толчка.

Изучив человека как образец фабрики по трансформации водородов, следует перейти к изучению флоры и фауны Земли с тем чтобы понять какое место в этом мире занимает человек. Не исключено, что человек обнаружит существ более развитых чем он сам.

 

Глава седьмая.

Энеаграмма.

 

Это важная и ин­те­рес­ная часть уче­ния чет­вер­то­го пу­ти. В за­пад­ных кни­гах, по­свя­щен­ных энеа­грам­ме, по­че­му-то пол­но­стью опус­ка­ют­ся прин­ци­пы воз­ник­но­ве­ния и функ­цио­ни­ро­ва­ния энеа­грам­мы. Наиболее полное исследование этого раздела ЧП было произведено учеником Гурджиева и Успенского - Джоном Бенетом. Оно изложено в книге «Enneagram studies» (изучение энеаграммы). Книга интересная, но сути энеаграммы она не раскрывает.

По-видимому, Георгий Иванович сдержал своё слово, данное им в 1917 году на Кавказе о роспуске всей группы и прекращении всякой работы. С этих пор невозможно найти никаких конструктивных сведений ни в книгах самого Мастера ни его учеников об энеаграмме.

Читая же современные книги посвященные, так или иначе, энеаграмме соз­да­ет­ся та­кое впе­чат­ле­ние, что-либо учение об энеаграмме зна­ют все, либо ав­то­ры таких прин­ци­пов не зна­ют со­всем. Вполне возможно, что в результате экспериментов Родни Коллина по применению энеаграммы к нашей планетарной системе сим­во­лы нот энеаграммы в аме­ри­кан­ских кни­гах сто­ят уже на дру­гих мес­тах, чем это из­на­чаль­но бы­ло по­ка­за­но П.Д. Ус­пен­ским. Со­вер­шен­но не по­ня­тен из этих книг смысл внут­рен­них ли­ний энеа­грам­мы. В этом слу­чае уче­ние об энеа­грам­ме не мо­жет быть ис­поль­зо­ва­но ре­аль­но. Оно воз­ве­де­но в ранг “мис­ти­че­ско­го зна­ния, не по­сти­жи­мо­го обыч­ным умом”. Современный российский исследователь «мистики, повседневности и науки» В.А. Малышев в своем труде «Цепочки качественной сложности» М.: КМК Лтд., 1997. на странице 206 определяет энеаграмму только как: «геометрическую фигуру, состоящую из девяти равноудалённых вершин на окружности и связывающих их отрезков-хорд». Из этой книги видно, что автор введён в заблуждение относительно смысла энеаграммы западными авторами.

Со­от­вет­ст­вен­но глав­но­му прин­ци­пу чет­вер­то­го пу­ти: “Не при­ни­мать ни­че­го, че­го не по­ни­ма­ешь”, — та­ко­го ро­да зна­ние долж­но быть от­верг­ну­то. Здесь мы, по-ви­ди­мо­му, име­ем де­ло с ис­ка­же­ни­ем уче­ния чет­вер­то­го пу­ти от­но­си­тель­но энеа­грам­мы.

Энеа­грам­ма как спо­соб пе­ре­да­чи идей объ­ек­тив­но­го зна­ния, вы­ра­жа­ет идею все­об­ще­го един­ст­ва, един­ст­ва в мно­го­об­ра­зии. Эта идея, по ут­вер­жде­нию уче­ния чет­вер­то­го пу­ти, бы­ла най­де­на бла­го­да­ря вы­со­чай­шей фор­ме че­ло­ве­че­ско­го соз­на­ния — объ­ек­тив­но­му соз­на­нию. Ес­те­ст­вен­но, при пе­ре­во­де на язык субъ­ек­тив­но­го соз­на­ния, хо­тя бы и в тер­ми­нах чет­вер­то­го пу­ти, про­изой­дет зна­чи­тель­ное обед­не­ние пе­ре­да­вае­мой идеи. Ус­пен­ский пи­шет: “Лю­бая по­пыт­ка бу­к­валь­но­го по­ни­ма­ния там, где речь име­ет де­ло с объ­ек­тив­ным зна­ни­ем и со свя­зью един­ст­ва и мно­го­об­ра­зия, за­ра­нее об­ре­че­на на не­уда­чу и в боль­шин­ст­ве слу­ча­ев вве­дет к даль­ней­шим за­блу­ж­де­ни­ям”. Это очень важ­ное по­ло­же­ние, ка­саю­щее­ся не толь­ко чет­вер­то­го пу­ти, но всех дру­гих пу­тей, где име­ет ме­сто ра­бо­та над сим­во­ла­ми, как спо­со­бом пе­ре­да­чи объ­ек­тив­но­го зна­ния. По­это­му про­ци­ти­ру­ем еще не­сколь­ко мест из кни­ги “В по­ис­ках чу­дес­но­го”.

“...В ру­ках не­ве­же­ст­вен­но­го и не­ком­пе­тент­но­го че­ло­ве­ка, хо­тя бы и ис­пол­нен­но­го бла­гих на­ме­ре­ний, сим­вол ста­но­вит­ся “ору­ди­ем за­блу­ж­де­ния”. При­чи­на это­го за­клю­ча­ет­ся в том, что сим­вол ни­ко­гда нель­зя брать в окон­ча­тель­ном и оп­ре­де­лен­ном смыс­ле. Вы­ра­жая за­ко­ны един­ст­ва в бес­ко­неч­ном мно­го­об­ра­зии, сим­вол об­ла­да­ет бес­чис­лен­ным мно­же­ст­вом ас­пек­тов, в ко­то­рых его мож­но рас­смат­ри­вать; и от че­ло­ве­ка, под­хо­дя­ще­го к не­му, тре­бу­ет­ся уме­ние ви­деть его сра­зу с не­сколь­ких то­чек зре­ния. Сим­во­лы, пе­ре­ло­жен­ные в сло­ва обыч­но­го язы­ка, ста­но­вят­ся в нем инерт­ны­ми, тем­ны­ми и лег­ко пре­вра­ща­ют­ся в “соб­ст­вен­ную про­ти­во­по­лож­ность”; их смысл ог­ра­ни­чи­ва­ет­ся уз­ки­ми дог­ма­ти­че­ски­ми рам­ка­ми, а в тол­ко­ва­нии не да­ет­ся да­же от­но­си­тель­но­го про­сто­ра ло­ги­че­ско­го рас­смот­ре­ния пред­ме­та. При­чи­на это­го — в бу­к­валь­ном по­ни­ма­нии сим­во­лов, в при­пи­сы­ва­нии сим­во­лам един­ст­вен­но­го зна­че­ния. Ис­ти­на, опять-та­ки, оку­та­на внеш­ним по­кры­ва­лом лжи, и что­бы от­крыть ее, тре­бу­ют­ся ог­ром­ные уси­лия от­ри­ца­ния, в ко­то­рых те­ря­ет­ся смысл са­мо­го сим­во­ла. Хо­ро­шо из­вест­но, ка­кие за­блу­ж­де­ния воз­ни­ка­ли из сим­во­лов ре­ли­гии, ма­гии, ал­хи­мии, в осо­бен­но­сти ма­гии, у тех, кто при­ни­мал их бу­к­валь­но и толь­ко в од­ном зна­че­нии. А вот пра­виль­ное по­ни­ма­ние сим­во­лов не мо­жет вес­ти к спо­рам. Оно усу­губ­ля­ет зна­ние, оно не мо­жет ос­та­вать­ся тео­ре­ти­че­ским, по­то­му что уси­ли­ва­ет стрем­ле­ние к ре­аль­ным ре­зуль­та­том, к еди­не­нию зна­ния и бы­тия, к Ве­ли­ко­му Де­ла­нию. Чис­тое зна­ние пе­ре­дать не­воз­мож­но; ко­гда оно вы­ра­же­но в сим­во­лах, оно при­кры­то ими, как не­ким по­кро­вом; хо­тя для тех, кто же­ла­ет и уме­ет смот­реть, этот по­кров ста­но­вит­ся про­зрач­ным”.

· Энеаграмма это уни­вер­саль­ный символ уче­ния чет­вер­то­го пу­ти, имею­щий фор­му кру­га, раз­де­лен­но­го на де­вять час­тей, с ли­ния­ми, ко­то­рые со­еди­ня­ют их, и вы­ра­жаю­щий со­че­та­ние за­ко­на ок­тав и за­ко­на трех.

· Энеа­грам­ма — фун­да­мен­таль­ный ие­рог­лиф уни­вер­саль­но­го язы­ка, ко­то­рый име­ет столь­ко же зна­че­ний, сколь­ко су­ще­ст­ву­ет уров­ней лю­дей.

· Энеа­грам­ма — это ор­га­низм или же, мож­но ска­зать, что ка­ж­дый ор­га­низм со­дер­жит в се­бе энеа­грам­му и раз­ви­ва­ет­ся по ее за­ко­нам.

· В энеа­грам­му мож­но за­клю­чить все зна­ние, и с ее по­мо­щью мож­но его ис­тол­ко­вать.

«В этой свя­зи пра­виль­но ут­вер­ждать, что че­ло­век по-на­стоя­ще­му зна­ет, т.е. по­ни­ма­ет, толь­ко то, что он спо­со­бен за­клю­чить в энеа­грам­му. То, что он не в со­стоя­нии за­клю­чить в энеа­грам­му, он не по­ни­ма­ет. Для че­ло­ве­ка, спо­соб­но­го ею поль­зо­вать­ся, энеа­грам­ма де­ла­ет со­вер­шен­но не­нуж­ны­ми кни­ги и биб­лио­те­ки. Все мож­но за­клю­чить в энеа­грам­му и про­честь в ней. Че­ло­век мо­жет ока­зать­ся в пус­ты­не в пол­ном оди­но­че­ст­ве, и, на­чер­тив на пес­ке энеаграмму, су­ме­ет про­честь в ней веч­ные за­ко­ны Все­лен­ной, при­чем вся­кий раз уз­на­ет не­что но­вое, ра­нее ему не из­вест­ное. Ес­ли встре­ча­ют­ся двое лю­дей, при­над­ле­жа­щих к раз­лич­ным шко­лам, они чер­тят энеаграмму и с ее по­мо­щью ус­та­но­вят, кто из них зна­ет боль­ше, и, сле­до­ва­тель­но, кто из них учи­тель, а кто уче­ник». “По­ни­ма­ние энеа­грам­мы и уме­ние ею поль­зо­вать­ся да­ет че­ло­ве­ку боль­шую си­лу. Это и есть веч­ное дви­же­ние, а так­же фи­ло­соф­ский ка­мень ал­хи­ми­ков”.

· Энеа­грам­ма — это схе­ма­ти­че­ская диа­грам­ма по­сто­ян­но­го дви­же­ния.

“Что­бы по­нять энеа­грам­му, нуж­но мыс­лить ее дви­жу­щей­ся, в дви­же­нии. Не­под­виж­ная энеа­грам­ма — это мерт­вый сим­вол; жи­вой сим­вол пре­бы­ва­ет в дви­же­нии”. В груп­пах чет­вер­то­го пу­ти энеа­грам­му обя­за­тель­но изу­ча­ют в дви­же­нии. Спе­ци­аль­но по­стро­ив­шись, со­глас­но струк­ту­ре энеа­грам­мы, и дви­га­ясь оп­ре­де­лен­ным об­ра­зом.

Здесь важ­но по­нять, что не столь слож­но по­лу­чить зна­ние об энеа­грам­ме, как, то, что это зна­ние на­до ощу­тить внут­ри се­бя и та­ким об­ра­зом син­тез зна­ния и чув­ст­во­ва­ния даст по­ни­ма­ние. Мы иногда очень мно­го зна­ем тео­ре­ти­че­ски, но это зна­ние не пе­ре­шедшее на уро­веньчув­ст­во­ва­ния не при­об­ретает ка­че­ст­ва по­ни­ма­ния. Для людей с развитым Бытиём справедливо обратное: они не могут интеллектуально осмыслить то, что чувствуют, а значит их мышление также не достигает качества понимания.

П.Д. Ус­пен­ский излагает зна­ние об энеа­грам­ме с ма­те­ма­ти­че­ской точ­ки зре­ния, мы же по­про­бу­ем по­ка­зать энеа­грам­му с других сто­ро­н. Мы уви­дим, что за­кон трех, дей­ст­вую­щий в энеа­грам­ме, яв­ля­ет­ся при­чи­ной об­ра­зо­ва­ния внут­рен­них ли­ний. По этим ли­ни­ям осу­ще­ст­в­ля­ет­ся взаи­мо­дей­ст­вие ме­ж­ду раз­лич­ны­ми но­та­ми энеа­грам­мы. Лю­бой цель­ный ор­га­низм, в ши­ро­ком смыс­ле сло­ва, может быть рассмотрен как структура, содержащая полный спектр ка­честв согласно за­ко­ну ок­тав. Эту структуру упрощённо мож­но гра­фи­че­ски пред­ста­вить в двух фор­мах: как круг и как си­ну­сои­ду, ко­то­рые не про­ти­во­ре­чат друг дру­гу, т.к. яв­ля­ют­ся про­ек­ция­ми спи­ра­ли свер­ху и сбо­ку.

Ес­ли од­на часть та­кой спи­ра­ли иг­ра­ет роль про­вод­ни­ка ак­тив­ной, дру­гая пас­сив­ной, а тре­тья ней­тра­ли­зую­щей си­лы, то ме­ж­ду эти­ми час­тя­ми воз­ни­ка­ет оп­ре­де­лен­ное взаи­мо­дей­ст­вие. Раз­во­ра­чи­вая ка­ж­дую си­лу в триа­ду сил, со­глас­но за­ко­ну трех, мы по­лу­чим для ка­ж­дой час­ти спи­ра­ли по три си­лы. Для восхо­дя­щей ок­та­вы, со­глас­но на­прав­ле­нию дви­же­ния ок­та­вы, ак­тив­ная си­ла бу­дет на­хо­дить­ся сле­ва, а пас­сив­ная спра­ва от ноты ДО. Этот же мо­мент со­хра­нит­ся и по­сле об­ра­зо­ва­ния 3-х тре­уголь­ни­ков трех сил. Ис­хо­дя из то­го прин­ци­па, что взаи­мо­дей­ст­во­вать ме­ж­ду со­бой мо­гут лишь наи­бо­лее близ­кие по величине во­до­ро­ды и, обо­зна­чив ка­ж­дую из нот ок­та­вы, в со­от­вет­ст­вии с той ро­лью, ко­то­рую она иг­ра­ет в тре­уголь­ни­ках сил, по­лу­чим оп­ре­де­лен­ное рас­ши­ре­ние за­ко­на трех в рам­ках за­ко­на ок­тав. Мож­но уви­деть, как со­от­но­сят­ся ме­ж­ду со­бой раз­лич­ные ноты. Мы по­лу­чи­ли оп­ре­де­лен­ный ряд взаи­мо­дей­ст­вую­щих эле­мен­тов, ко­то­рый мож­но со­от­не­сти с сим­во­ла­ми пла­не­тар­ных влияний:

· до, [N N] ней­тра­ли­зую­щая си­ла ней­тра­ли­зую­щей час­ти, число 0, символизируется знаком вос­хо­дя­щего Солн­ца (окружность с точкой внутри).

или в ви­де чи­сел 0 и 9.

· РЕ; [— N] пас­сив­ная си­ла ней­тра­ли­зую­щей час­ти, символизируется знаком луны, чис­ло 1.

· МИ; [+ —] ак­тив­ная си­ла пас­сив­ной час­ти, символизируется знаком Марса, чис­ло 2.

· [N — ] ней­тра­ли­зую­щая си­ла пас­сив­ной час­ти, символизируется знаком Нептуна, чис­ло 3.

· ФА; [— —] пас­сив­ная си­ла пас­сив­ной час­ти, символизируется знаком Меркурия, чис­ло 4.

· СОЛЬ; [+ +] ак­тив­ная си­ла ак­тив­ной час­ти, символизируется знаком Юпи­тера, чис­ло 5.

· N + ней­тра­ли­зую­щая си­ла ак­тив­ной час­ти, символизируется знаком Урана, чис­ло 6.

· ЛЯ; [— +] пас­сив­ная си­ла ак­тив­ной, символизируется знаком Венеры, чис­ло 7.

· СИ; [+ N] ак­тив­ная си­ла ней­тра­ли­зую­щей час­ти, символизируется знаком Сатурна, чис­ло 8.

· ДО; [N N] ней­тра­ли­зую­щая си­ла ней­тра­ли­зую­щей час­ти но­вой ок­та­вы, символизируется знаком за­хо­дя­щего Солнца, число 9.

Взаи­мо­дей­ст­вие ме­ж­ду час­тя­ми энеа­грам­мы про­ис­хо­дит так: ак­тив­ная си­ла пас­сив­ной час­ти (+ —) по­сред­ст­вом ак­тив­ной си­лы ней­тра­ли­зую­щей час­ти (+ N) взаи­мо­дей­ст­ву­ет с ак­тив­ной си­лой ак­тив­ной час­ти (+ +). Пас­сив­ная си­ла ак­тив­ной час­ти (— +) по­сред­ст­вом пас­сив­ной си­лы ней­тра­ли­зую­щей час­ти (— N) взаи­мо­дей­ст­ву­ет с пас­сив­ной си­лой пас­сив­ной час­ти (— —). Ак­тив­ная и пас­сив­ная час­ти взаи­мо­дей­ст­ву­ют ме­ж­ду со­бой по двум ли­ни­ям свя­зи при управ­ляю­щей ро­ли ней­тра­ли­зую­щей час­ти. Для пол­но­ты из­ло­же­ния про­ста­вим в энеа­грам­ме вме­сто зна­че­ний ак­тив­но­сти пла­не­тар­ные сим­во­лы.

Де­сять эле­мен­тов, вклю­чая ниж­нее и верх­нее ДО, со­став­ля­ют спектр ка­честв лю­бо­го це­ло­ст­но­го яв­ле­ния, про­цес­са или ор­га­низ­ма. Мы ви­дим здесь че­ты­ре взаи­мно урав­но­ве­ши­ваю­щих па­ры: РЕ — СИ; МИ – ЛЯ; (N—) — (N+); ФА – СОЛЬ;

ка­че­ст­ва, вы­ра­жен­ные че­рез сим­во­лы музыкальной октавы.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.