Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И проклят, кто пьет это,— или слова, произнесенные вследствие этого.





Святой Пророк, äà áëàãîñëîâèò åãî Àëëàõ è ïðèâåòñòâóåò, также говорил:

Если что-либо опьяняет в большом количестве — запрещено также и в малом количестве.

Нет никакого оправдания в этом Доме Ислама ни глотку спиртного, ни капле, в отличие от совета апостола Павла Тимофею:

Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (Библия. Первое послание к Тимофею ñâÿòîãî àïîñòîëà Ïàâëà 5: 23).

Или же уверенная, однако забавная, рекомендация Соломона для успокоения людей, покорных своей доле:


Дайте сикеру [54] погибающему и вино огорченному душой; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. (Библия. Книга притчей Соломоновых 31: 6—7).

Чтобы мы не забывали, посмотрите еще раз, пожалуйста, на язык Корана и эти слова Пророка, äà áëàãîñëîâèò åãî Àëëàõ è ïðèâåòñòâóåò, и вы не сможете не согласиться, что это два разных мира по стилю, структуре и возвышенности, хотя и произнесенные одними устами.

Еще один пример ответа в «телеграфном стиле» на вопрос относительно —

 

2. НОВОЛУНИЯ

«Спрашивают они тебя о новолуниях. Скажи: “Они служат людям для определения времени и для Хаджа”». (Корова, 189).

«С новолуниями было связано много суеверий, имеющих место и по сей день. Нам говорили не придавать значения этим суевериям. Как мера времени там, где используется лунный календарь, новолуние — важный знак, которого люди страстно ждут. Мусульманские празднества, включая Хадж (паломничество), связаны с приходом новолуния». (А. Юусуф Али).

В том же ключе и «телеграмма» к вопросу î —

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

«Они спрашивают тебя: [о Мухаммад!] :что им издерживать [на милостыню]? Скажи: “Что вы издерживаете из блага [добра], то — родителям, близким, сиротам, бедным, путникам. Ведь что вы ни сделаете из добра, — поистине, Аллах про это знает”». (Корова, 215).

Вот что говорит А. Юсуф Али о благотворительности.

«Три вопроса возникают в благотворительности:

(а) Что нам дать?

(б) Кому нам дать?

(в) Как нам дать?

Ответ — вот он: давайте что-нибудь хорошее, пригодное, полезное, ценное. Это может быть имущество или деньги; это может быть рука помощи; это может быть совет; это может быть доброе слово: что вы ни сделаете из добра, всё есть благотворительность. И напротив, если вы выбрасываете что-то как бесполезное — это не благотворительность. Или если вы даете что-то с вредным намерением, например, меч сумасшедшему, или наркотик, или сладости, или даже деньги тому, кого вы хотите завлечь или подкупить, — это не благотворительность, а дар проклятия.

«Кому вам следует давать?

Это может быть соблазнительным — заслужить всеобщую похвалу даром, о которой будут говорить, но откликаетесь ли вы на нужды тех, которые первыми вопрошают к вам? Если нет, вы — человек, который обманывает вам доверяющих,— это не благотворительность!

О каждом даре судят по его бескорыстному характеру: степень нужды или потребности — вот фактор, который вы должны учитывать; если вы невнимательны к этому, за этим есть что-то эгоистическое.

Как вам следует давать?

Так, как это видит Аллах; отбросить всякую претенциозность, рисовку и неискренность». (А. Юусуф Али).

Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, получил еще и другую «телеграмму» в ответ на вопрос о природе —

 

 

ДУХА

«Они спрашивают тебя [о Мухаммад!] о духе [о природе духа]. Скажи: “Дух — это дело Господа моего, и знания даровано вам только немного, [о люди!] ”». (Перенёс ночью, 85).

Я не могу не выделить особо тот факт, что чтение священного Корана — это нечто отличное от чтения любой другой книги в мире. Он говорит прямо и в самую точку. Нет никаких «если» и «но», «хождения вокруг да около». Из всего его обширного текста вы не извлечете сценария для кинематографа типа «кассового хита» или такого, побивающего все рекорды фильма, как «Десять Заповедей», «Самсон и Далила» или «Давид и Бетишеба». В этом отношении Священная Библия (христиан) — это наслаждение для сценариста. Там есть все, что легко превращается в горшки золота!

Поскольку мы коснулись этой темы, позвольте напомнить моим читателям, что как бы вы ни искали, вы не найдете во всем Священном Коране даже имени отца или матери Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Вы не раскроете ни имени его жен или дочерей, ни имени его любимых сподвижников. Удивительно! — хотя вы найдете целую суру, посвященную Марйам (Марии), матери Иисуса Христа, мир над ними... Сура «Марйам» — сура 19 Священного Корана. Иисус, мир над ним, упоминается в этой Книге Аллаха не менее двадцати пяти раз, в то время как имя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, — только пять раз. В чем причина? Или Иса и его мать, мир над ними, имеют большее значение, чем Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, со своей матерью, мир над ней? «Нет! Совсем нет!» Тогда почему такое неумеренное употребление их имен в тексте? Просто для того, чтобы показать их вместе — Ису и его мать, мир над ними. Ведь сколько было различных инсинуаций, ложных обвинений и намеков против матери и сына, от которых их нужно было освободить. Следовательно, нужно было записать рассказ о благовещении, непорочном зачатии и рождении Исы, мир над ним. Никто никогда даже не задавал и вопроса о родословной Пророка Ислама, да благословит его Аллах и приветствует, поэтому ни одного слова во всей Книге не потрачено попусту на описание рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или его родителей, мир над ними. Коран — это не жизнеописание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует! Неверующему это трудно понять.

Давайте приведем еще один пример того, как «телеграфно» воспроизведена в Священном Коране тема Последнего Дня, Конца Времени, то есть —

 

ПОСЛЕДНЕГО ЧАСА

«Они спрашивают тебя [о Мухаммад!] о [последнем] Часе: к какому времени он приурочен? Скажи: “Знание о нем — у моего Господа, в свое время откроет его только Он. Тяжек он на Небесах и на Земле. Придет он к вам только внезапно”». (Преграды, 187).

Если сравнить этот аят со всей тринадцатой главой от Марка, главой, которая использует все тридцать семь стихов, чтобы достичь того же, что заключено в этом одном-единственном приведенном аяте. Простая проверка, чтобы различать книги, сотворенные человеком, и Слово Аллаха. В Коране нет вычурности и многословия!

Можно привести много других примеров из этой Книги Аллаха, чтобы доказать, что ее повествование — это не стиль человеческого письма, это абсолютно уникальная Книга. Фактически все в ней основывается на этом. Однако мы закончим эту тему последним примером из Священного Корана. Это классическая короткая сура, состоящая только из четырех аятов. Во всех четырех аятах, вместе взятых, меньше слов, чем в каждом из стихов в приведенных выше пяти примерах. Я даю вам ниже точное воспроизведение этой короткой суры.

 

Сура «аль-Ихлас»

(«Очищение [веры]»)

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Скажи: “Он — Аллах — Един,

2. Аллах Вечный;

3. не родил и не был рожден;

4. и не был Ему равным ни один!”» (Очищение [веры], 1—4).

Теперь я приведу вам свое собственное наблюдение с точки зрения Откровения, которое мы обсуждаем, например Божественное вдохновение — Слово Аллаха, под названием:







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.