Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИЗ УСТАВА ЛЮБЕКСКИХ МАСТЕРОВ ВОЙЛОЧНЫХ ШЛЯП (1507 г.)





Желающий приобрести звание самостоятельного мастера должен... сделать 4 предмета... широкую шляпу, кусок войлока, гладкую шляпу и шляпу с на­чесом...

[Практикум по истории средних веков: в 2-х вып. Вып.1 /сост. М. Л. Абрамсон и др. М.: Просвещение,1988. С.173].

 

II. ЦЕХОВОЕ РЕМЕСЛО

ЗАПРЕЩЕНИЕ ВЫДЕЛКИ СУКОН В ДЕРЕВНЯХ

Маго, графиня Артуа и Бургундии... нашему Сент-Омерскому бальи.

Через посредство наших возлюбленных и верных старшин и эшевенов нашего города Сент-Омера нам было указано, что к ним явились трое присяжных больших цехов вышеупомянутого города с жалобой на то, что терпят производство сукон в селах вокруг города, что, как они говорят, противно общей пользе и запрету, который был прежде вынесен. Цех сукон­щиков этого города Сент-Омера начинает так падать и снижаться, что, если суконное производство выше­упомянутых сел будет еще долго терпимо, цех сукон­щиков в нашем городе Сент-Омере будет так разорен, что большая часть людей среднего достатка, которые живут и поддерживают себя этим ремеслом, будет вынуждена покинуть город и искать в другом месте источников существования; поэтому нас умоляли стар­шины и эшевены, чтобы ввиду этого мы пожелали найти подходящее лекарство, так как вовсе неудобно ради обогащения сел терпеть разорение города, кото­рый должен быть и есть прибежище и защита окрест­ных сел. Принимая также во внимание, что если, как говорят старшины и эшевены, в селах совсем нет при­сяги относительно производства сукон такого каче­ства, как им нравится и как бы они хотели, то бла­годаря этому под названием сукон Сент-Омера могут продавать и уже продают вырабатываемые в селах сукна, отчего, как они говорят, про суконное произ­водство Сент-Омера распространяется очень дурная слава. Мы вам предписываем и приказываем, чтобы вы, уверенные прежде всего повелительно и вполне, что это так, если вы находите противным обычаю нашего города и противным общей пользе, чтобы эти сукна подобным образом вырабатывались в упомянутых селах, приказываем, чтобы вы запретили и заста­вили запретить под угрозой сильного наказания по всем селам, чтобы с этих пор они не вырабатывали никаких сукон [и чтобы вы дали понять], что вы не потерпите их выработки и, если вы сможете найти, что прежде это было им запрещено, заставьте их за­платить нам соответствующим образом штраф.

Дано в Париже, за печатью нашего секретаря, 8 марта, года 1323.

[Практикум по истории средних веков: в 2-х вып. Вып.1 /сост. М. Л. Абрамсон и др. М.: Просвещение,1988. С.165-166].

 

ПРАВИЛА СУКОННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ШАЛОНЕ (МАРТ 1244 г.)

Соглашением граждан-суконщиков Шалона записано, сделано, постановлено и указано следующее:

… Следует сжигать полотнища, пригнанные одно к другому, причём одно хуже другого. – Нельзя делать сукна зелёного, коричневого, синего и красного, в шерсти этих цветов не полагается. – Нельзя вырабатывать никакого сукна вне своего дома. Никто не может и не должен продавать местную шерсть за шерсть английскую…

Нельзя держать работника или работницу, которые на службе у другого. – Нельзя продавть никакого сукна по окончании ярмарки. – Нельзя ни продавать сукно, ни выставлять его на показ иначе, как внутри рыночного здания. – Отнюдь нельзя приносить огня в амбар, когда ярмарка, разве если это сделает сам хозяин, и нельзя закрывать ставни никому, кроме самих хозяев. – Нельзя везти на ярмарку никаких сукон, если они не упакованы по установленной форме. – Нельзя продавать никакого деревенского сукна под именем шалонского. – Сукна, которые мы продаём в Шалоне, мы никуда не вывозим на ярмарки. – Мы не берём обратно никаких сукон, которые проданы были на ярмарке; но если выйдет недоразумение, его улаживают перед судом прюдомов. – Никоим образом нельзя продавать шалонского сукна в доме, где торгуют сукном из деревни или замка.

….Я, мастер Симон де Мезон, и Жан Поптуаз, оба королевские хранители в Шалоне, на просьбу всех шалонских суконщиков и ради блага суконного цеха, и ради пользы суконного дела, как они говорят, приложили к настоящей грамоте наши печати для того, чтобы отныне и впредь дело это было крепко и прочно.

[Хрестоматия по истории средних веков: пособие для преподавателей средней школы /под ред. Н. П. Грацианского и С. Д. Сказкина. М.: Изд-во Наркомпроса РСФСР,1939. Т. 1. С.340-341].

 

3. НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННО ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ПЕРЧАТКИ, ПОЯСА И КОШЕЛЬКИ, СОЖЖЕННЫЕ В ЧЕПИ [23] В 1351 г.

В понедельник, после праздника святого папы Гри­гория [12 марта], в 24-й год царствования короля Эдуарда III... члены ремесленной гильдии перчаточ­ников, которые дали клятву соблюдать все постанов­ления ремесленной гильдии, принесли мэру и олдер­менам 17 пар перчаток, найденных у Джона из Норсгемптона. Эти же ремесленники гильдии перча­точников принесли 28 поясов... найденных у различ­ных ремесленников, чьи имена записаны ниже [сле­дует 10 имен]. Они заявили, что указанные перчатки и пояса сделаны из плохого материала, к ущербу для всего населения и позору для ремесла.

И расследование перчаток и поясов, проведенное под присягой уважаемых членов ремесленной гиль­дии, в присутствии мэра и олдерменов, обнаружило, что все указанные перчатки и пояса были действи­тельно плохо сделаны.

Поэтому было решено, что указанные перчатки и пояса должны быть сожжены на главной улице Чепи, около Стоун-Кросса.

И в соответствии с указанным решением они были сожжены в тот же понедельник.

В этот же понедельник, по свидетельству людей, принесших клятву от имени ремесленников, изготов­ляющих кошельки, по решению мэра и олдерменов были сожжены 19 плохо сделанных кошельков, кото­рые были найдены у Перегрина Л., 12 плохо сделан­ных кошельков, найденных у Г., 12 кошельков, най­денных у Перегрина Дж., и 4 кошелька, найденных у Агнессы из Солсбери.

[Практикум по истории средних веков: в 2-х вып. Вып.1 /сост. М. Л. Абрамсон и др. М.: Просвещение,1988. С.168].

 

ЦЕХОВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Свидетельство, данное цехом золотых дел мастеров в Аугсбурге подмастерью И. Голле для представления в цех золотых дел мастеров в Кельне (1391 г., 25 августа)

Я, Хунрад Офелин, монетных дел мастер, я, Ганс Цотман, и [я] Хунрад Пейтингер, и я, Хунрад Кунлин, золотых дел мастера, и мы все сообща, весь цех зо­лотых дел мастеров в Аугсбурге, заявляем этой гра­мотой всем вообще и нашим друзьям из цеха золотых дел мастеров в Кельне в частности, что Иозе Голле, сын покойного Гайнриха Голле, родившийся в Ауг­сбурге,— честный золотых дел мастер, что мы все считаем его благочестивым... молодым человеком и никогда ничего другого о нем не слыхали. Далее вы должны знать, что вышеупомянутый Иозе происходит от законного брака и что он сын почтенного и благо­честивого человека, не цирюльника, не музыканта и не бродяги.

Поэтому мы просим всех вас сообща и каждого из вас в отдельности, чтобы вы, в случае если вышеука­занный Иозе Голле будет нуждаться в совете, помо­щи или поощрении, преимущественно в делах, касаю­щихся ремесла, с полным вниманием и усердием ока­зали бы ему эту помощь и поддержку...

В удостоверение и подтверждение чего мы посы­лаем цеху золотых дел мастеров в Кельн эту грамо­ту, привесив к ней печати четырех вышеуказанных лиц за отсутствием у цеха золотых дел мастеров в Аугсбурге собственной печати.

Писано в ближайшую после дня св. Варфоломея пятницу, в год от рождества Христова 1391.

[Там же. С168-169].

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.