Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЛЮДОВИК IX, КОРОЛЬ ФРАНКОВ, УТВЕРЖДАЕТ СОГЛАШЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЁННОЕ МЕЖДУ БРАТИЕЮ СВ. ПЕТРА ШАРТРСКОГО И ЛЮДЬМИ БУАВИЛЯ, МОРВИЛЯ И ШЕВАНН (1258 г.)





Во имя святой и нераздельной Троицы, аминь, Людо­вик, милостью божией король франков... Видели мы гра­моту нашего орлеанского бальи, гласящую следующее: всем, кто увидит настояшую грамоту, Жирард de Kauserio орлеанский бальи... Когда возникла распря между абба­том и братиею монастыря св. Петра Шартрского... и людь­ми трех селений, именно— Буавиля, Морвиля и Шеванн... пришли они к следующему соглашению... За отмену абба­том и монастырем... мельничного и печного баналитета и за полное уничтожение в дальнейшем обложения, коему подвергались люди Буавиля, как лично зависимые люди означенных аббата и монастыря, хотя они и утверждали, что и до соглашения и после соглашения всегда были сво­бодны, означенные люди Буавиля, Морвиля и Шеванн...обе­щались... заплатить означенным аббату и монастырю 800 ливров турской монетою... В силу настоящего мирного соглашения названные аббат и монастырь будут считать оных людей Буавиля... от личной зависимости свободными. Было при этом... условлено... что люди означенных трех селений... кои имеют и будут иметь в означенной сеньории земли или другие какие-либо владения, будут платить... ежегодно названным аббату и монастырю с владений своих чинш[41], десятины; шампар, нести повинность по угощению, извозную повинность и все другие платежи и повинности, каковые люди сеньории Буавиля несут по обычаю.

[Там же. С.17-18].

 

  1. СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МОНАХАМИ СВ. ПЕТРА И ЛЮДЬМИ АБОНВИЛЯ (1265 г.)

Всем, кто увидит настоящую грамоту, Гуго de Sancto Justo, орлеанский бальи, привет... Да будет всем ведомо, что была распря между... аббатом и братиею монастыря св. Петра Шартрского, с одной стороны, и людьми Абонвиля — с другой, по следующему поводу: названные мона­хи и аббат говорили, что оные люди лично зависимы от аббатаи монастыря и что каждый из них должен платить аббату и монастырю по 4 денария чинша за свое зависимое состояние; и еще требовали аббат и братия монастыря с тех из оных людей, кои имеют лошадей, по три барщины ежегодно; а еще требовали названные монахи, чтобы оные люди мололи, по их приказанию, [зерно] на монастырской мельнице в Абонвиле. А названные люди... [говорили], что они знать не знают о том, что должны нести все эти повин­ности. В конце концов аббати братия монастыря, с одной стороны, и люди из Абонвиля — с другой, по совету добрых мужей, пришли к следующему соглашению. Именно, аббат и братия монастыря отныне и впредь будут считать оных людей свободными от личной зависимости. Люди же Абон­виля и всякий, кто держит или будет держать землю или [другое] владение в селении Абонвиль и на его террито­рии, будут [сообща] платить аббату и братии монастыря или их уполномоченному по 10 турских или шартрских ливров ежегодно. Кроме того, оные люди... будут платить чинши, кои они привыкли платить за свои владения, [так­же] десятины, шампар и [нести] извозную повинность, по две барщины в год, [последнее, впрочем] лишь те, кои имеют лошадей... а также прочие повинности, кои они при­выкли платить, за исключением вытекающих из крепостной зависимости, обязанность нести которые они всегда отри­цали. При этом монахи должны давать рабочему, когда он справляет барщину, хлеба, вина и по три яйца ежеднев­но, как исстари то пошло по обычаю.

Кроме того, названные люди, когда они будут молоть [зерно]... на мельнице аббатаи монастыря в Абонвиле, будут вносить такую плату за помол, какую соседние селения обычно платят; также будут судиться названные люди аббатом и братией или их представителями по вся­ким судебным делам в Абонвиле, если штраф по тяжбе не будет превышать 20 солидов; если же штраф по тяжбе будет превышать 20 солидов, означенные люди будут су­диться аббатом или его уполномоченным в Шартре или же Буавиле. И если случится, что кто-либо из оных людей не уплатит в назначенный срок своей доли из названных 10 ливров, аббат и братия монастыря или их уполномочен­ные вправе конфисковать и обращать в свою пользу всякое их имущество, движимое и недвижимое, в их сеньории на­ходящееся, пока не будет им уплаты и долга и штрафа.

[Там же.С.18-19].

 

ОТПУСК НА ВОЛЮ (1272 г.)

Да будет ведомо, что [нижепоименованные], представ­шие перед нами [перечислено 14 имен] прирожденные жи­тели селений Суси и Нуазо добровольно признали, что и они сами, и предки их с незапамятных времен были сервами церкви блаженной Марии Парижской... Признали так­же... что декан с капитулом и их самих, и детей их... осво­бодили по многим их просьбам, от ига серважа и от мерт­вой руки... на нижеписанных... в настоящей вольной грамоте условиях... именно:...означенный декан с капитулом удерживают для себя... ежегодное взимание в праздник блаженного Мартина зимнего 16 парижских ливров в ка­честве тальи... между тем как до настоящего освобождения означенный декан с капитулом брали талью по своей воле и своему благоусмотрению. [Удерживают] также [декан с капитулом] справедливую и законную десятину... Усло­вие настоящего соглашения то, что [люди Суси и Нуазо] никак не будут пользоваться этим освобождением до тех пор, пока полностью не выплатят... декану и капитулу 1500 парижских ливров...

[Там же. С.19].

 

ГРАМОТА ОСВОБОЖДЕНИЯ, ДАННАЯ АББАТОМ

СВ. КОЛУМБАНА САНСКОГО (1288 г.)

... Пожелали также названные монахи и пожаловали, чтобы оный Готфрид и наследники его, как свободные и от всякого беспокойства серважа избавленные люди, име­ли впредь право свободно продавать, покупать, дарить, за­кладывать и отчуждать всякое свое имущество, делать завещания, заключать с кем угодно браки, вступать в ду­ховное звание... имущество свое умножать и уменьшать, вчинять иски и отвечать перед всякими судьями...

[Там же. С. 20].

 

12. ОРДОНАНС [42] КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА X ОТ 3 ИЮЛЯ 1315 г.

ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ СЕРВОВ

Людовик, милостью Божией король Франции и Наварры, возлюбленным и верным нашим – господину Saince de Chaumont и господину Nicole de Braye – привет и изъявление расположения. Так как по естественному праву каждый должен ро­диться свободным, но по некоторым обычаям и кутюмам, с незапамятных пор установленным и доселе в нашем ко­ролевстве хранимым, а также случайно за проступки пред­ков множество нашего простого народа (commun peuple) впало в состояние серважа (servitude) и разные [другие зависимые] состояния, что весь­ма нам не нравится, мы, принимая во внимание, что коро­левство наше названо и слывёт королевством франков[43], и желая, чтобы действительное положение вещей соответ­ствовало [этому] названию и чтобы положение народа было исправлено нами с началом нашего нового царство­вания, по обсуждении с нашим великим советом повелели и повелеваем, чтобы повсюду в королевстве нашем, по­скольку это в нашей власти и власти преемников наших, такие состояния несвободы приведены были к свободе (franchises) и чтобы всем тем, кои либо по происхождению, либо по давно­сти, либо вновь в силу браков или в силу проживания на несвободной земле, впали в состояние серважа, дана была на добрых и приличных условиях свобода. И ради того, чтобы простой народ наш не терпел более ни обид, ни вре­да от сборщиков, сержантов и других служащих, которых прежде посылали по делу о менмортах и формарьяжах, как это было до сих пор, что весьма нам не нравится, а также ради того, чтобы и другие сеньоры, владеющие лично зависимыми людьми, по примеру нашему, привели их к свободному состоянию, мы, вполне полагаясь на верность и испытанную мудрость вашу, настоящей грамотою поручаем и приказываем вам отправиться в Санлисский бальяж и его ведомство, а также во все местечки, города, общины и к отдельным лицам, кои будут требовать у вас вышеназванной свободы, с тем чтобы договариваться и условливаться с ними относительно известных выкупов, которыми мы были бы достаточно вознаграждены за выгоды, кои с названного состояния [серважа] могли поступить нам и преемникам нашим, и давать им, насколько это ка­сается нас и преемников наших, общую и постоянную сво­боду, как выше сказано и как более подробно мы вам о том устно говорили, объявляли и поручали. И даем по со­вести обещание за нас и за преемников наших, что утвер­дим, одобрим, соблюдем и повелим соблюсти и оградить все, что вы сделаете и обещаете в названных случаях, и грамоты, кои вы выдадите по делу о договорах, выкупах и о даровании свободы городам, общинам, местечкам или отдельным лицам, мы тотчас же утвердим и будем выда­вать наше на то [разрешение] всякий раз, как будут они о том просить нас...

Дано в Париже, в третий день июля, в год от вопло­щения Господа 1315.

[Хрестоматия по истории средних веков /под ред. Н. П. Грацианского и С. Д. Сказкина. М.: Учпедгиз, 1950. Т. 2. С. 45-46].







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.