Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Назначение и функционал финансового рынка, его сегменты





ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

62.Сущность и функции цен

Стоимостная теория. По К. Марксу объективной основой стоимости является абстрактный труд,а товар имеет стоимость и цену,являющуюся денежной формой проявления стоимости.Стоим.теория является теоретической платформой для методов ценообразования, которые получили название затратных. Полезн.теория.( К. Менгер)создаёт теоретическую базу для определения цены спроса и широко используется в рыночной теории и практике цен-вания. Механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и, с другой стороны,способ формирования цены, технологию ее зарождения и функционирования, изменения во времени.Сущ.затратного метода состоит в том, что цена товара ставится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения.Затратным методом цена разрабатывается по схеме: Продукт → технология → затраты → цена → ценность → покупатель. Затратные методы ценообразования позволяют с достаточной степенью точности определить затраты на производство продукции и их соотношение с возможной величиной прибыли при различных объемах производства, уровня продаж и цен на рынке.1. Метод полных издержек. При использовании данного метода цена формируется на основе всех затрат на производство и реализацию продукции,которые распределяют по видам продукции, в следующей последовательности: определяется объем производства;определяются прямые и косвенные расходы;косвенные расходы распределяют по видам продукции по принятой методике;прибыль определяется в процентах от общей суммы затрат.К преимущ. данного метода относятся низкая трудоемкость и то,что известен предел цены,ниже которого цена не должна опускаться. Недостаток метода состоит в трудности определения себестоимости в части переменных затрат.2. Метод стандартных издержек предполагает наличие развитой нормативной базы.Использование данного метода в практике ценообразования позволяет осуществлять управление затратами по отклонениям, контролировать не только затраты, но и прибыль.Недостатком метода является сложность разработки норм расходования всех видов ресурсов.3. Метод прямых затрат. При использовании данного метода себестоимость определяют только в части прямых затрат, косвенные расходы не распределяются по видам продукции и погашаются из валовой прибыли. Метод прямых затрат целесообразно использовать при перегрузке производственных мощностей и при выходе на новые рынки.4. Метод усредненных издержек. При использовании данного метода переменные расходы определяют по каждому виду продукции прямым счетом. Постоянные затраты рассчитывают по средней величине, одинаковой для всех видов продукции, выпускаемой на предприятии.5. Метод предельных затрат применяют в случае расширения производства. Предельные затраты – это сумма затрат, связанных с производством дополнительной единицы продукции. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних затрат в зависимости от размеров и характера спроса на товар.6. Метод целевой прибыли (нормы прибыли) основан на подборе цен для получения требуемой величины прибыли и определения безубыточного объема продаж. Ценообразование с ориентацией на спрос не всегда может быть успешно применён на практике.Спрос значительно сложнее определить и выразить в количественных показателях по сравнению с издержками.Оценка спроса может вестись статистическими методами, а также при помощи проводимых интервью и экспериментов. В основе ценностных методов ценообразования лежит спрос на продукцию, то есть определяется цена предложения.Ценностным методом цена разрабатывается по схеме: покупатель → ценность → цена → затраты → технология → продукт. К ценностным методам относятся: 1. Метод потребительской оценки состоит в том, что в конечной цене выделяются надбавки за качество, надежность и др. и эта информация публикуется. В основе данного метода лежит способ сравнения цены с ценой конкурента.2. Цена «следование за лидером» используется в случаях, когда трудно прогнозировать свои затраты и реакцию конкурентов: При использовании данного метода ценообразования цена может быть равна, больше или меньше цены конкурентов.3. Установление цен со скидкой: за оплату наличными, бонусные цены, клубные карты, дилерские скидки и др. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию принято среди крупных поставщиков, которые приглашаются к участию в торгах. В основе цены лежат ожидаемые ценовые предложения, а не взаимоотношения между спросом и ценой.Предприятия при установлении наименьшей цены основываются на собственных затратах и на анализе возможностей конкурентов.В практике ценообразования для определения цен на новую продукцию,как правило производственно-технического назначения применяются параметрические методы ценообразования: метод предельной цены используется для ориентировочных расчетов на стадии разработки нововведений;ценовой метод баллов заключается в использовании метода экспертных оценок;ценовой метод регрессии заключается в определении эмпирических формул зависимости цен от величины основных параметров качества в рамках параметрического ряда метод позволяет моделировать изменение цены в зависимости от факторов на нее влияющих. Функции цены. Учетная функция цены, или функция учета и измерения зат­рат обще.труда.В этой функции цена выступает одним из главных показателей эффективности производства, служит ориентиром для принятия хо­зяйственных решений, особенно в условиях рыночных отношений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования. 2. Стимулирующая функция цены.Сущ.ее выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров.3. Распред. функция цены связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществля­ется распределение и перераспределение национального дохода между:отраслями экономики;различными формами собственности. 4. Функция сбалансирования спроса и предложения. Именно через цены осуществляется связь производства и потребления, предложе­ния и спроса.Цена объективно воздействует на производителя, заставляя его повышать качество и расширять ассор­тимент товаров.Балансирующую функцию в той или иной степени выполняют все виды рыночных цен. В условиях свободного рынка и естественной конкуренции цена, реализуя эту функцию, как бы выполняет роль сти­хийного регулятора общественного производства.5)Социальная.Цена—фактор уровня жизни населения, влияющий на объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп, она является главной составляющей инфляционных процессов.6) Информационная функция состоит в том, что цена выступает как основной носитель информации и для производителей и для потребителей. Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.Принципами ценообразования являются: научность обоснования цен; целевая направленность цен; непрерывность процесса ценообразования; единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

63. Элементы системы цен и их взаимосвязь.Система цен - это совокупность различных цен, используемых всеми отраслями народно-хозяйственного комплекса страны: промышленностью, сельским хозяйством, строительством, транспортом, связью, торговлей, здравоохранением, культурой, образованием и др. 1 . Оптовые цены предприятия - цены изготовителя продукции - это цены, по которым предприятие-производитель реализует произведенную продукцию потребителям другим предприятиям и организациям, оптово-сбытовым и снабженческо-сбытовым организациям, заготовительным и торгово-закупочным предприятиям, оптово-посредническим фирмам, оптовым базам, предприятиям оптовой торговли. Реализуя по указанным ценам свою продукцию, предприятие должно возместить издержки производства и реализации и получить прибыль, обеспечивающую возможность осуществления дальнейшей хозяйственной деятельности в условиях рынка.В состав оптовой цены предприятия входят издержки производства,прибыль предприятия, надбавки,наценки, к цене; акциз (по подакцизным товарам) и налог на добавленную стоимость. Оптовые цены промышленности - цены закупки продукции с НДС посредников - это цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым или оптово-сбытовым организациям.В состав оптовой цены промышленности входят оптовая (отпускная) цена предприятия, издержки и прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации, представляющие собой снабженческо-сбытовую надбавку, оптово-сбытовую наценку (скидку) и налог на добавленную стоимость. Снабженческо-сбытовая надбавка (наценка) включает расходы по закупке, хранению, ком-плектации, подсортировке, фасовке, транспортированию и реализации продукции, а также при-быль, необходимую для осуществления нормальной деятельности снабженческо-сбытовых орга-низаций. Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприя­тиями, фермерами и населением. Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оце­нивается по трем видам цен:1) сметная стоимость – предельный размер затратна строитель­ство каждого объекта;2) прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость едини­цы конечной продукции типового строительного объекта;3) договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками; сфера действия этой цены все более расширяется с развитием рыночных отношений. Тарифы пассажирского и грузового транспорта - это цены за перевозки пассажиров, багажа, грузов, которые взимаются транспортными организациями с населения и отправителей грузов (с учетом погрузочно-разгрузочных работ). Тарифы на услуги, оказываемые населению, - это цены,по которым предприятия реализуют различные услуги, оказываемые населению. По своей сущности эти тарифы являются розничными ценами и формируются в установленном порядке. Розничные цены - это цены продажи, по которым товары реализуются в розничной торговой сети индивидуальному или мелкооптовому потребителю, отдельным предприятиям. Торговые надбавки (наценки) и скидки предназначены для покрытия расходов (возмещения издержек обращения торговых организаций) и образования необходимой прибыли. Налог на добавленную стоимость представляет собой косвенный налог на сумму стоимости, добавленной на каждом этапе производства, обмена и продажи товаров (услуг), которая вносится в бюджет.

Взаимозависимость цен объясняется тем, что цены формируются по единым методологическим принципам с учетом законов стоимости, спроса и предложения; все субъекты рынка – производители (предприятия, фирмы), продавцы, поставщики, посредники (снабженческо-сбытовые, заготовительные, оптовые организации), потребители (покупатели) взаимодействуют между собой и образуют единый хозяйственный комплекс; существует взаимосвязь всех элементов рыночного хозяйственного механизма.

Виды цен

1. П о характеру обслуживаемого оборота

а. Оптовые цены на продукцию промышленности - цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота.Сущ.2 подвида:- оптовая цена предприятия (отпускная цена);- оптовая цена промышленности.

Оптовая цена предприятия (отпускная цена) - цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. Оптовые цены промышленности - цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию оптово-сбытовым и снабженческим организациям. б. Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен: a. Сметная стоимость - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами.;b. прейскурантная цена - цена на продукцию, товары и услуги, зафиксированная в прейскуранте;c. договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками; в. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию - это цены, по которым реализуется с/х продукция с/х предприятиями, фермерами и населением. г. Закупочные цены - договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения. Тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа - издержки и прибыль транспортных организаций и НДС. е. Розничные цены - цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. Аукционная цена - цена товара, проданного на аукционе. ж. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены), обладают следующими специфическими чертами: - отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами;- находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства.

2. В зависимости от государственного воздействия. 1. Свободные цены - цены, формируемые в условиях либерализации цен под влиянием спроса и предложения на товар в условиях конкурентного рынка. 2. Регулируемые цены складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают при своем формировании определенное воздействие государственных органов, которое осуществляется различными методами:либо прямого ограничения роста или снижения цен;либо путем регламентации рентабельности;либо путем установления предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам прейскуранта;либо путем установления предельных значений элементов цены; 3. Фиксированные цены прямо устанавливаются государством в лице каких-либо органов власти и управления. 3. П о способу установления. 1- Скользящая, или падающая, цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения. По мере насыщения рынка она снижается. Такой метод установления цены применяется чаще всего по отношению к товарам первой необходимости. на товары массового спроса. 4- Гибкая цена меняется в зависимости от соотношения спроса и предложения на рынке.Использование такой цены возможно при сильных колебаниях спроса и предложения в относительно короткие сроки, например в течение дня при продаже отдельных скоропортящихся продуктов. 5- Преимущественная цена. Метод определения этой цены предусматривает для фирм, занимающих доминирующее положение (доля рынка - 70-80%) на рынке, определенное снижение цен на свои товары. Такие фирмы могут обеспечить значительное снижение издержек производства за счет роста объемов выпуска и сокращения расходов по реализации товаров. Главные цели, которые при этом ставятся фирмой: 6- Договорная цена. Суть этого метода определения цены состоит в том, что покупателю предлагаются какие-либо льготы и скидки по сравнению с обычной ценой.4. В зависимости от территории действия. В соответствии с этим признаком различают: - цены единые, или поясные;· - цены региональные и местные. Единые, или поясные, цены - цены, дифференцированные с учетом географического положения места продажи или покупки; цена одного и того же товара, характерная для ряда регионов. Устанавливаются и регулируются государственными органами. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как газ, электроэнергия, транспорт, квартирная плата и некоторые другие. Региональные и местные цены регулируются региональными органами власти и управления. В процессе формирования эти цены ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению. Региональными являются закупочные цены на продукцию сельского хозяйства. 5. По способу получения информации; Публикуемые цены – это цены, которые фиксируются в специализированных и фирменных источниках информации о ценах. В публикуемые цены входят:справочные цены;прейскурантные цены;биржевые котировки;цены аукционов;цены торгов. Расчетная цена – это цена, которая устанавливается при заключении сделок и контрактов на нестандартные товары и оборудование, изготовляемые, как правило, по индивидуальным заказам. Цены предыдущих сделок применяются, если цены на оборудование достаточно стабильны. Они используются при условии стабильных и устойчивых связей между контрагентами. 6. В зависимости от вида рынка; Аукцион – это торги, предназначенные для продажи определенных товаров, проводящиеся, как правило, один или несколько раз в год в установленной форме. Цены товарных аукционов – это цены для публичной продажи предварительно представленных покупателям товаров (лоты), установленные на максимальном из уровней, предложенных покупателями. Данный вид цен определяется изменениями соотношений спроса и предложения. Биржевые котировки – это цены на массовые, однородные и взаимозаменяемые товары, действующие на специально организованных постоянно действующих (в отличие товарных аукционов) рынках.Биржевые котировки – это цены реальных контрактов, они являются ориентирами для определения цен на товары, продаваемые по обычным контрактам. Цены торгов – это цены, которые используются в особой форме специализированной торговли, основанной на заказах на поставку товаров или получение подрядов на работы определенного вида в соответствии с условиями, установленными заранее в специальном документе (тендере). Тендер основывается на принципах конкуренции. 7. С учетом фактора времени. Постоянная цена — цена, срок действия которой заранее не определен. Сезонная цена — вид закупочных или розничных цен на товары, носящие сезонный характер, определяется путем применения скидок с первоначальной продажной цены, действует в течение определенного периода времени. Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале. Мировая цена есть денежное выражение мировой интернациональной стоимости товара. Она формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и т.д. На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены и надбавки к внутренним оптовым ценам. В них включаются также таможенная пошлина и другие таможенные платежи.На импортируемые товары цены устанавливаются на основе импортной (контрактной) стоимости с включением: 1) расходов по закупке; 2) расходов по доставке товаров до границы в валюте страны-экспортера. При пересечении границы, т.е. на территории России, импортная стоимость пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка. К ней добавляются налог на импорт, таможенная пошлина, акцизы, НДС и другие платежи. Трансфертная цена - внутрифирменная цена, применяемая в сделках, расчетах между отдельными подразделениями, филиалами корпораций; как правило, конфиденциально.

65.Государственное регулирование цен в РФ.

Цен.политика – это практические действия федерального центра, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, направленные на установление, формирование и регулирование цен в национальной экономике, сфере услуг и осуществление контроля над соблюдением законодательства в области цено-вания. Адм.регулирование цен – непосредственное административное управление, в основе которого лежит собственность монополии или государства на реализуемые товары.Основными формами адм.госу.регулирования цен являются.- замораживание цен и замораживание цен на отдельные товары;- установление фиксированных цен и тарифов по решению соответствующих органов власти;- установление пределов возможного роста цен за определенный период времени или предельного уровня цен (минимального или максимального);декларирование цен;установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции; установление паритетных цени другие способы фиксации цен на определённом уровне; контроль цен; соглашение с предприятиями; установление границ и диапазонов цен; Эконом.регулирование цен - это косвенное воздействие на цены при помощи различных экономических инструментов через элементы ценового механизма. Косвенное госрегулирование цен проявляется в обеспечении определённого уровня прибыли предприятия путем предоставления, им субсидий, кредитов, налоговой политики, амортизационной политики и других мероприятий;. Регулирование цен на федеральном, региональном и местном уровнях в Российской Федерации. К органам контроля цен относятся: на федеральном уровне – Министерство экономики РФ, на уровне субъектов РФ – орган исполнительной власти субъектаРФ, осуществляющий контроль за ценами в пределах своей компетенции, на местном уровне – орган местного самоуправления. Нарушение порядка применения цен и тарифов – это несоблюдение субъектом предпринимательской деятельности установленных цен или условий, их ограничивающих, непредставление в срок по требованию органа контроля цен документов и иной информации, необходимой для проведения проверки.Органам контроля цен предоставлены достаточные полномочия для осуществления своих контрольных функций. Они беспрепятственно:проверяют действующие на территории, находящейся в их ведении все субъекты предпринимательской деятельности в отношении, соблюдения ими порядка применения цен и тарифов;принимают решения о финансовых санкциях и взыскании сумм штрафа в установленном размере;привлекают к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей организаций, виновных в нарушении порядка применения цен и тарифов. Федеральная служба по тарифам является фед.органом исп.власти, отвечающим за реализацию той цен.политики, которую определяет Правительство Российской:электроэнергетическая отрасль;газовая отрасль;транспортировка нефти и нефтепродуктов;железнодорожный транспорт;речные, морские порты и аэропорты; связь.

ФИН РЫНКИ

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ

72.Современная бюджетная система, характеристика звеньев и видов бюджетов, принципы ее построения.Бюджет - форма образования и расходования ден.ср-в, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. БСРФ -основанная на экон-их отношениях и гос. устройстве РФ, регулируемая закон-вом РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос. внебюджетных фондов. Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями. Структура БС РФ: 1)федеральный бюджет и бюджеты гос. внебюджетных фондов РФ;2)бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос. внебюджетных фондов; 3)местные бюджеты, в т.ч.: А)бюджеты мун-ых р-нов; Б) бюджеты городских округов; В) бюджеты городских округов с внутригородским делением; Г) бюджеты внутригородских мун-ых образований городов фед. значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; Д)бюджеты гор. и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов. Федеральный бюджет и бюджеты гос. внебюд. фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ. Использование фед-ыми органами гос. власти иных форм образования и расходования ден.ср-в, предназначенных для исполнения расходных обяз-ств РФ, не допускается. ФБ и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ консолидированный бюджет РФ. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального гос. внебюд. фонда. Бюджет субъекта РФ и бюджет территориального гос.внебюд. фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ. Использование органами гос. власти субъектов РФ иных форм образования и расходования ден.ср-в для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается. Каждое мун-ное образование имеет собственный бюджет.Бюджет мун-ого образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств мун-ого образования.

Принципы БС РФ: 1) Единства БС РФ – единство. 2) Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами БС РФ 3) Самостоятельности. 4) Равенства бюд. прав субъектов РФ, мун-ных образований. 5) Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджет. 6) Сбалансированности бюджета. 7) Эффективности использования бюд.ср-в. 8) Общего покрытия расходов бюджетов. 9) Прозрачности 10) Достоверности бюджета. 11) Адресности. 12) Подведомственности расходов бюджетов. 13) Единства кассы. .Права органов гос.власти. Компетенция органов гос. власти и органов местного самоупр-я в области бюд. правоотношений определена БК РФ. Отдельные вопросы, прежде всего распределение доходных источников и средств на выравнивание бюджетной обеспеченности по уровням бюджетов прописываются в документах о бюджетах на очередной год. К ведению органов гос. власти РФ в области бюд. правоотношений относятся след.вопросы:установление общих принципов организации и функционирования БС РФ; - разграничение налогов и др. доходов между уровнями БС РФ; разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней; определение основ составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, утверждения отчетов об их исполнении;определение основ формирования доходов, осуществления расходов бюджетов всех уровней;определения основ гос. и мун-ых заимствований, а также основ управления гос. и мун-ым долгом;установление порядка составления и рассмотрения, утверждения и исполнения федерального бюджета,составления отчетности об исполнении федерального бюджета и гос. внебюд. фондов; составление, рассмотрение, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов гос. внебюд. фондов;установление ФЗ порядка осуществления заимствований РФ, субъектами РФ и органами местного самоупр-ия, управления долгом РФ, субъектов РФ и органов местного самоупр-ия;осуществление заимствований РФ и управление гос. долгом РФ;установление порядка формирования доходов федерального бюджета и бюджетов внебюд. фондов;осуществление расходов федерального бюджета и бюджетов гос. внебюд. фондов;установление порядка и условий предоставления фин. помощи и бюджетных ссуд бюджетам субъектам РФ и местным бюджетам; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальным бюджетам; установление минимальных гос. соц. стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных гос. или мун-ых услуг; утверждение бюджетной классификации РФ;установление единых форм бюджетной документации для бюджетов всех уровней БС РФ;формирование, обеспечение погашения и обслуживания внешнего долга, определение перечня и порядка осуществления гос. внешних заимствований;определение перечня и порядка формирования гос. внебюд. фондов, управления их деятельностью;установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюд. закон-ва РФ. Компетенция органов гос. власти субъектов РФ в области регулирования бюджетных правоотношений: установление порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов субъектов РФ, осуществления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении этих бюджетов; составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов субъектов РФ, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ; распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами; определение порядка направления в бюджет субъекта РФ доходов от использования собственности субъекта РФ, доходов от налогов и сборов субъекта РФ, иных доходов бюджета субъекта РФ; разграничение расходных полномочий между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами; установление совместно с органами государственной власти порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъекта РФ; определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам; определение перечня и порядка осуществления гос. внутренних заимствований субъекта РФ; осуществление гос. внутренних и внешних заимствований субъекта РФ и управление гос. долгом субъекта РФ и управление гос. долгом субъекта РФ; Компетенция органов местного самоуправления в области бюджетных: установление порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов; составление, рассмотрение, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; определение порядка и осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом Консолидированный бюджет - свод бюджетов БС РФ на соот. территории (за искл. бюджетов гос. Внебюд. фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

 

 

73.Бюджетная классификация Российской Федерации.Бюд. классификация РФ явл. группировкой доходов, расходов и источники финансироания дефицита бюджета БС РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и ИФДБ и операций сектора гос. управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной и иной фин. отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов БС РФ. Состав бюд. классификации доходов бюджетов:классификация доходов бюджетов;классификация расходов бюджетов;классификация ИФДБ;классификация операций публично-правовых образований. Классификация доходов бюджетов РФ явл. группировкой доходных источников бюджетов всех уровней БС РФ. Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из: 1)кода главного администратора доходов бюджета;2) кода вида доходов. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.3) кода подвида доходов;

Код классификация расходов бюджетов состоит из: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств;2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Код классификации ИФДБ состоит из: 1) кода главного администратора ИФДБ;2) кода группы, подгруппы, статьи и вида ИФДБ. Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) включает группу, статью и подстатью КОСГУ.Бюд. классификация является одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства БС РФ. Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации. Именно в этом проявляется важное значение бюд. классификации.

74.Доходы бюджетов бюджетной системы РФ.К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных закон-вом РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в т.ч. от налогов, представленнных спец. налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. К неналоговым доходам бюджетов относятся: доходы от использования имущества, находящегося в гос. или мун. собственности, за искл. имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества гос. и мун. унитарных предприятий, в т.ч. казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. доходы от продажи. К безвозмездным поступлениям относятся:1)дотации.2)субсидии.3)субвенции.4)иныемежбюджетные трансферты из др. бюджетов БС РФ. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от след. Фед. налогов и сборов, налогов, предусмотренных спец. нал. режимами: налога на прибыль орг-ций.100 %;налога на прибыль орг-ций (в части доходов иност. орг-ций, не связанных с дея-тью в РФ).100 %;налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу20 %;НДС-100 %;акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - 50 %;акцизов на спирт этиловый из всех в







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.