|
Как не предлагать свое решение вопроса ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Контролируйте свой внутренний диалог. Если вы будете помнить о тех диалогах, которые происходят внутри вас, вы научитесь откладывать их в сторону и сосредоточиваться на «незнании». ГЛАВА 8: СОВЕРШЕНСТВУЯ НАВЫКИ П рактикуйтесь в реальном присутствии. Уделяйте своим клиентам все свое внимание. Войдите в их мир. Сосредоточьтесь на их реальных нуждах. Стремитесь создавать свободное пространство для клиента. Дистанцируйтесь от любого конкретного результата и откройтесь для общения со своим клиентом. Избегайте ассоциаций. Не поддавайтесь искушению связывать высказывания других людей со своим опытом. Вам не нужны ответы. Помните, что каждый раз, когда клиент находит решение вопроса, растет его уверенность в собственном умении решать проблемы. В результате он совершенствуется как профессионально, так и личностно, а ваше невмешательство способствует этому процессу. Не предлагайте свои решения. Если хотите предложить клиенту свое решение вопроса - сначала попросите у него разрешения на это. Клиента может расстроить ваше нежелание считаться с его опытом. Будьте последовательны. Не предлагать решение - это тоже умение, в котором надо упражняться. НАВЫКИ, КОТОРЫЕ РАСШИРЯЮТ ВОЗМОЖНОСТИ Один из способов помочь клиенту развиваться - это запрашивать у него отчет о принимаемых им решениях. Вы, как коуч, можете принять участие в процессе определения реалистичнос- СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ ти его цели, либо предложить ему отчитаться о том, как он с ней справился. Однако ему должна быть предоставлена свобода менять свои планы. В этом процессе он может узнать что-то новое о себе, своих ценностях и своем чувстве идентичности и, в результате, найти для себя правильное направление. Ваша задача заключается в том, чтобы дать клиенту почувствовать свою значимость. На практике это означает - верить в его способность достигать своих целей и демонстрировать эту веру в своих словах. Обратите внимание на разницу между этими двумя вопросами. Вы можете вспомнить о том времени, когда вам удалось провести действительно успешную презентацию? Расскажите мне о времени, когда вам удалось провести действительно успешную презентацию? В первом вопросе выражается сомнение в том, что у клиента мог быть опыт успешного проведения презентации и умаляются его способности. Второй вопрос подразумевает, что клиент сможет вспомнить такой случай и признает его способности. Главное здесь - уметь видеть не только человека, но и его потенциал. Когда клиент, пытаясь достичь своих целей, делает успехи, предложите ему новую, более сложную задачу. Но вначале убедитесь, что эта задача отвечает его интересам. Ваша цель заключается в том, чтобы чуточку увеличить «весовую категорию» клиента. За- ГЛАВА 8: СОВЕРШЕНСТВУЙ НАВЫКИ нимаясь этим делом, вы как бы намекаете, что верите в его способность выполнить и эту задачу. Другой важный навык в коучинге - это признание. Вы отдаете должное человеку, а не его поведению или действиям. Ваши отзывы о клиенте должны помочь ему признать собственные достоинства. Коуч может сказать: «Вы действовали эффективно и преуспели в ваших стараниях». Это звучит совсем по-другому, нежели: «Молодец, хорошая работа». Похвала означает, что коуч предварительно одобрил план клиента, что подразумевает определенную зависимость последнего от своего коуча. Признание же оказывает клиенту поддержку и укрепляет в нем веру в свои способности. ГЛАВА9 Совершенствуя опыт Истинный смысл жизни заключается в том, чтобы сажать деревья, под тенью которых вы не предполагаете сидеть. Нельсон Гендерсон В течение долгого времени мне казалось, что жизнь вот-вот начнется - Настоящая Жизнь. Однако всегда имелось какое-нибудь препятствие - нечто, что требовалось сначала преодолеть, после чего должна была начаться жизнь. Наконец, до меня дошло, что эти препятствия и были моей жизнью. Альфред Д. Соуза ГЛАВА 9: СОВЕРШЕНСТВУЯ ОПЫТ БУДЬТЕ ГИБКИМ КОУЧЕМ Чтобы быть эффективным, коуч должен проявлять гибкость. Ваша работа будет неэффективной, если по отношению ко всем вы будете применять один тот же подход. Чтобы быть гибким коучем, надо наблюдать за клиентом - не только за его языком тела, но и за его поведением и позицией по тому или иному вопросу. При этом надо обращать свое внимание не только на его слова и действия, но и на его представления о себе, о том, что правильно, а что - нет, на его стремления и желания. Если же вы будете видеть в человеке перед собой уникальную и неповторимую личность, то вы сможете подобрать для него подходящий метод коучинга. Это значит, что вы должны чувствовать «карту» реальности данного человека и проводить с ним коучинг таким образом, чтобы как можно быстрее и как можно более непринужденно установить раппорт - важное условие для того, чтобы клиент достиг своей цели. Важно также иметь в виду, что «времена меняются, и мы меняемся вместе с ними». Иногда изменения с людьми происходят еженедельно. Вам надо постоянно следить за ними, чтобы не работать, опираясь на устаревшую «базу данных». Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|