Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классы с событиями, допустимые в каркасе .Net Framework





Если создавать повторно используемые компоненты с событиями, работающие не только в проекте C#, то необходимо удовлетворять некоторым ограничениям. Эти требования предъявляются к делегату; они носят, скорее, синтаксический характер, не ограничивая существа дела.

Перечислю эти ограничения:

  • делегат, задающий тип события, должен иметь фиксированную сигнатуру из двух аргументов: delegate <Имя_делегата> (object sender, <Тип_аргументов> args);
  • первый аргумент задает объект sender, создающий сообщение. Второй аргумент args задает остальные аргументы - входные и выходные, - передаваемые обработчику. Тип этого аргумента должен задаваться классом, производным от встроенного в.Net Framework класса EventArgs. Если обработчику никаких дополнительных аргументов не передается, то следует просто указать класс EventArgs, передавая null в качестве фактического аргумента при включении события;
  • рекомендуемое имя делегата - составное, начинающееся именем события, после которого следует слово EventHandler, например, FireEventHandler. Если никаких дополнительных аргументов обработчику не передается, то тогда можно вообще делегата не объявлять, а пользоваться стандартным делегатом с именем EventHandler.

Пример "Списки с событиями"

В этом примере строится класс ListWithChangedEvent, являющийся потомком встроенного класса ArrayList, который позволяет работать со списками. В класс добавляется событие Changed, сигнализирующее обо всех изменениях элементов списка. Строятся два класса - Receiver1 и Receiver2, получающие сообщения. В примере рассматривается взаимодействие нескольких объектов: два объекта посылают сообщения, три - принимают.

Начнем с объявления делегата:

// Объявление делегатаpublic delegate void ChangedEventHandler(object sender, ChangedEventArgs args);

Здесь объявлен делегат ChangedEventHandler, по всем правилам хорошего стиля - его имя и его форма соответствует всем требованиям. Второй аргумент, задающий аргументы события, принадлежит классу ChangedEventArgs, производному от встроенного класса EventArgs. Рассмотрим, как устроен этот производный класс:

public class ChangedEventArgs:EventArgs{ private object item; private bool permit; public object Item { get {return(item);} set { item = value;} } public bool Permit { get {return(permit);} set { permit = value;} }}//class ChangedEventArgs

У класса два закрытых свойства, доступ к которым осуществляется через процедуры-свойства get и set. Конечно, можно было бы в данной ситуации сделать их просто public - общедоступными. Свойство Item задает входной аргумент события, передаваемый обработчику события. Булево свойство Permit задает выходной аргумент события, получающий в обработчике значение True, если обработчик события дает добро на изменение элемента.

В модели, которую мы рассматриваем, предполагается, что обработчик события, получив уведомление об изменении элемента, анализирует ситуацию и может разрешить или не разрешить изменение, например, если значение элемента больше некоторого предельного значения.

Правильно ли, что обработчик события, а не сам класс, создающий событие, принимает решение о допуске изменения элемента списка? Все зависит от контекста. В прошлые времена молодые могли объявить о своей помолвке, но требовалось разрешение родителей на брак. Времена изменились - теперь на брак родительского благословения не требуется. Но в программистском мире ситуации, требующие внешнего разрешения, встречаются довольно часто.

Класс sender

Рассмотрим теперь, как устроен в нашем примере класс, создающий события. Начнем со свойств класса:

// Класс, создающий событие. Потомок класса ArrayList.public class ListWithChangedEvent: ArrayList{ //Свойства класса: событие и его аргументы //Событие Changed, зажигаемое при всех изменениях //элементов списка. public event ChangedEventHandler Changed; //Аргументы события private ChangedEventArgs evargs = new ChangedEventArgs();

Первое свойство описывает событие Changed. Оно открыто, что позволяет присоединять к нему обработчиков событий. Второе закрытое свойство определяет аргументы события, передаваемые обработчикам.

Хороший стиль требует задания в классе процедуры On, включающей событие. Так и поступим:

//Методы класса: процедура On и переопределяемые методы.//Процедура On, включающая событиеprotected virtual void OnChanged(ChangedEventArgs args){ if (Changed!= null) Changed(this, args);}

Процедура OnChanged полностью соответствует ранее описанному образцу, поэтому не требует дополнительных комментариев.

Наш класс, являясь наследником класса ArrayList, наследует все его методы. Переопределим методы, изменяющие элементы:

  • метод Add, добавляющий новый элемент в конец списка;
  • индексатор this, дающий доступ к элементу списка по индексу;
  • метод Clear, производящий чистку списка.
//Переопределяемые методы, вызывающие событие Changed//Добавление нового элемента//при получении разрешения у обработчиков событияpublic override int Add(object value){ int i=0; evargs.Item = value; OnChanged(evargs); if (evargs.Permit) i = base.Add(value); else Console.WriteLine("Добавление элемента запрещено." + "Значение = {0}", value); return i;}public override void Clear(){ evargs.Item=0; OnChanged(evargs); base.Clear();}public override object this[int index]{ set { evargs.Item = value; OnChanged(evargs); if (evargs.Permit) base[index] = value; else Console.WriteLine("Замена элемента запрещена." + " Значение = {0}", value); } get{return(base[index]);}}

Обратите внимание на схему включения события, например, в процедуре Add. Вначале задаются входные аргументы, в данном случае Item. Затем вызывается процедура включения OnChanged. При зажигании выполнение процедуры Add прерывается. Запускаются обработчики, присоединенные к событию. Процедура Add продолжит работу только после окончания их работы. Анализ выходной переменной Permit позволяет установить, получено ли разрешение на изменение значения; при истинности значения этой переменной вызывается родительский метод Add, осуществляющий изменение значения. Это достаточно типичная схема работы с событиями.

Классы receiver

Мы построим два класса, объекты которых способны получать и обрабатывать событие Changed. Получать они будут одно и то же сообщение, а обрабатывать его будут по-разному. В нашей модельной задаче различие обработчиков сведется к выдаче разных сообщений. Поэтому достаточно разобраться с устройством одного класса, названного EventReceiver1. Вот его код:

class EventReceiver1{ private ListWithChangedEvent List; public EventReceiver1(ListWithChangedEvent list) { List = list; // Присоединяет обработчик к событию. OnConnect(); } //Обработчик события - выдает сообщение. //Разрешает добавление элементов, меньших 10. private void ListChanged(object sender, ChangedEventArgs args) { Console.WriteLine("EventReceiver1: Сообщаю об изменениях:" + "Item ={0}", args.Item); args.Permit = ((int)args.Item < 10); } public void OnConnect() { //Присоединяет обработчик к событию List.Changed += new ChangedEventHandler(ListChanged); } public void OffConnect() { //Отсоединяет обработчик от события и удаляет список List.Changed -= new ChangedEventHandler(ListChanged); List = null; }}//class EventReceiver1

Дам краткие комментарии.

  • Среди закрытых свойств класса есть ссылка List на объект, создающий события.
  • Конструктору класса передается фактический объект, который и будет присоединен к List. В конструкторе же происходит присоединение обработчика события к событию. Для этого, как положено, используется созданный в классе метод OnConnect.
  • Класс содержит метод OffConnect, позволяющий при необходимости отключить обработчик от события.
  • Обработчик события, анализируя переданный ему входной аргумент события Item, разрешает или не разрешает изменение элемента, формируя значение выходного аргумента Permit. Параллельно обработчик выводит на консоль сообщение о своей работе.

Класс Receiver2 устроен аналогично. Приведу его текст уже без всяких комментариев:

class Receiver2{ private ListWithChangedEvent List; public Receiver2(ListWithChangedEvent list) { List = list; // Присоединяет обработчик к событию. OnConnect(); } // Обработчик события - выдает сообщение. //Разрешает добавление элементов, меньших 20. private void ListChanged(object sender, ChangedEventArgs args) { Console.WriteLine("Receiver2: Сообщаю об изменениях:" + " Объект класса {0}: " + "Item ={1}", sender.GetType(), args.Item); args.Permit = ((int)args.Item < 20); } public void OnConnect() { //Присоединяет обработчик к событию List.Changed += new ChangedEventHandler(ListChanged); //Заметьте, допустимо только присоединение (+=), //но не замена (=) //List.Changed = new ChangedEventHandler(ListChanged); } public void OffConnect() { //Отсоединяет обработчик от события и удаляет список List.Changed -= new ChangedEventHandler(ListChanged); List = null; }}//class Receiver2

Классы созданы, теперь осталось создать объекты и заставить их взаимодействовать, чтобы одни создавали события, а другие их обрабатывали. Эту часть работы будет выполнять тестирующая процедура класса Testing:

public void TestChangeList(){ //Создаются два объекта, вырабатывающие события ListWithChangedEvent list = new ListWithChangedEvent(); ListWithChangedEvent list1 = new ListWithChangedEvent(); //Создаются три объекта двух классов EventReceiver1 и //Receiver2, способные обрабатывать события класса //ListWithChangedEvent EventReceiver1 Receiver1 = new EventReceiver1(list); Receiver2 Receiver21 = new Receiver2 (list); Receiver2 Receiver22 = new Receiver2(list1); Random rnd = new Random(); //Работа с объектами, приводящая к появлению событий list.Add(rnd.Next(20)); list.Add(rnd.Next(20)); list[1] =17; int val = (int)list[0] + (int)list[1];list.Add(val); list.Clear(); list1.Add(10); list1[0] = 25; list1.Clear(); //Отсоединение обработчика событий Receiver1.OffConnect(); list.Add(21); list.Clear();}

В заключение взгляните на результаты работы этой процедуры.


Рис. 21.2. События в мире объектов







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.