|
Создание меню в режиме проектированияДля построения в режиме проектирования главного меню и связанной с ним структуры достаточно перетащить на форму элемент управления, называемый MainMenu. (В Visual Studio 2005 элемент управления для создания меню называется MenuStrip, а для создания инструментальных панелей - ToolStrip.) После перетаскивания метка с изображением этого элемента управления появляется ниже формы, а на форме появляется элемент меню с информационным полем, в котором можно задать название пункта меню, и двумя указателями на правого брата и старшего сына, позволяющими перейти к следующему пункту меню того же уровня или опуститься на нижний уровень. Технология создания меню вручную интуитивно ясна и не вызывает обычно никаких проблем. На рис. 24.9 показан процесс создания меню. Рассмотрим пример, в котором главное меню содержит 3 пункта - File, Figure, Color. Меню File содержит две команды - Open и Save. Меню Figure состоит из двух пунктов - Closed и Unclosed, первый из которых содержит две команды - Circle и Rectangle, второй содержит одну команду - Line. Пункт Color главного меню в данном случае является командой и не содержит выпадающего меню. Полагаю, что для демонстрации возможностей этой структуры вполне достаточно. Создать ее вручную - минутное дело. Содержательный пример появится в следующей заключительной главе, а в этой ограничимся демонстрационной версией. Посадим на форму еще один элемент управления - текстовое окно - и свяжем с командами меню обработчики события Click. Для команд Open, Save и Color, имеющих общепринятый смысл, обработчики будут открывать соответствующие этим командам диалоговые окна, позволяющие в диалоге с пользователем открыть файл, сохранить файл и выбрать подходящий цвет. Диалоговые окна - это важный элемент организации интерфейса, который, пользуясь случаем, хочется продемонстрировать. Связывание команды меню с обработчиком события в режиме проектирования выполняется стандартным образом - выделяется соответствующая команда меню, затем в окне Properties щелкается значок молнии и из списка событий выбирается событие Click, после чего открывается заготовка обработчика события, заполняемая нужным кодом. Вот как выглядят обработчики события Click команд Open, Save и Color: private void menuItem4_Click(object sender, System.EventArgs e){ OpenFileDialog openFileDialog1 = new OpenFileDialog(); openFileDialog1.ShowDialog(); //код, показывающий, что делать с открытым файлом textBox1.Text = "Открытие Файла!";}private void menuItem10_Click(object sender, System.EventArgs e){ SaveFileDialog saveFileDialog1 = new SaveFileDialog(); saveFileDialog1.ShowDialog(); //код, анализирующий результат операции сохранения файла textBox1.Text = "Сохранение Файла!";}private void menuItem3_Click(object sender, System.EventArgs e){ ColorDialog colorDialog1 = new ColorDialog(); if (colorDialog1.ShowDialog()== DialogResult.OK) this.textBox1.BackColor =colorDialog1.Color;}На рис. 24.10 показано диалоговое окно для выбора цвета, открытое при выборе команды Color. Для полноты картины зададим обработчики событий для команд меню Circle, Rectangle, Line, не выполняющие пока содержательной работы, а лишь информирующие о намерениях: private void menuItem7_Click(object sender, System.EventArgs e){ textBox1.Text = "Рисование круга!";}private void menuItem8_Click(object sender, System.EventArgs e){ textBox1.Text = "Рисование прямоугольника!";}private void menuItem9_Click(object sender, System.EventArgs e){ textBox1.Text = "Рисование прямой!";}Закончу на этом рассмотрение процесса создания меню в режиме проектирования, опуская ряд деталей, например, возможность задания горячих клавишей для элементов меню. Классы меню Все, что можно делать руками, можно делать программно. Рассмотрим классы, используемые при работе с меню. Основным родительским классом является абстрактный класс Menu, задающий базовую функциональность трех своих потомков - классов MainMenu, ContextMenu и MenuItem. Класс MenuItem задает элемент меню, который, напомню, сам может являться меню (подменю). Свойство MenuItems, которым обладают все классы меню, возвращает коллекцию MenuItems из элементов меню класса MenuItem. С коллекцией можно работать обычным образом. Создание меню означает создание объектов контейнерных классов MainMenu и ContextMenu и множества объектов класса MenuItem. Последние добавляются в коллекцию либо контейнерных классов, либо в коллекцию соответствующих элементов MenuItem. Созданные объекты классов MainMenu и ContextMenu связываются со свойствами формы - Menu и ConextMenu. Проанализируем код, созданный в процессе проектирования Дизайнером Меню и Дизайнером Формы для нашего примера. Вот какие поля формы, задающие объекты меню, были сформированы: private System.Windows.Forms.MainMenu mainMenu1;private System.Windows.Forms.MenuItem menuItem1;//другие элементы менюprivate System.Windows.Forms.MenuItem menuItem10;Основной код, создаваемый дизайнерами, помещается в метод InitializeComponent. Приведу лишь фрагменты этого кода: this.mainMenu1 = new System.Windows.Forms.MainMenu();this.menuItem1 = new System.Windows.Forms.MenuItem();... // mainMenu1this.mainMenu1.MenuItems.AddRange(new System.Windows.Forms.MenuItem[]{this.menuItem1,this.menuItem2,this.menuItem3}); // menuItem1 this.menuItem1.Index = 0; this.menuItem1.MenuItems.AddRange(new System.Windows.Forms.MenuItem[] {this.menuItem4,this.menuItem10}); this.menuItem1.Text = "File";...// menuItem4this.menuItem4.Index = 0;this.menuItem4.Text = "Open";this.menuItem4.Click += new System.EventHandler(this.menuItem4_Click);...// Form1...this.Controls.AddRange(new System.Windows.Forms.Control[] { this.textBox1});this.Menu = this.mainMenu1; this.Name = "Form1"; this.Text = "Form1";Надеюсь, что данный программный код прозрачен и не требует дополнительных комментариев. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|