|
Коррекционно-развивающая программа развития межличностных отношений детей с ОНР старшего дошкольного возраста (Л.И. Зайцева)Цель: развитие коммуникативных навыков как фактора успешной социализации ребенка в обществе. Задачи: § Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой». § Обучение детей речевым средствам общения. § Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой), средствами человеческого общения. § Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания. § Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. § Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в виде общения, формирование доверия к собеседнику. § Развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения. § Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении. § Закрепление у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения. § Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения. Основные формы обучения детей: - развивающие игры, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры и др.), - упражнения подражательно - исполнительного и творческого характера), - этюды, - импровизации, - наблюдения, прогулки, экскурсии, - рассматривание рисунков, фотографий, - моделирование и анализ заданных ситуаций, - свободное и тематическое рисование, - лепка, - чтение художественных произведений, - рассказ психолога и рассказы детей, - сочинение историй, - беседы, - мини-конкурсы, игры-соревнования. Структура программы обучения детей Программа включает в себя несколько направлений:
Планирование занятий по программе
Всего: 24 занятия. Занятия проводятся по подгруппам по 6 – 7 человек. Возраст детей от 4 до 7 лет. Занятие №3: Тема: «Азбука настроений». Цели: Дать детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, научить различать разные эмоциональные состояния по графическому изображению, научить передавать эмоции разными средствами. Материал: графические изображения эмоций для наглядности и для каждого ребенка, макеты гномиков с разными эмоциональными состояниями. Ход занятия: 1. Вступление. Приветствие. Давайте поздороваемся друг с другом. Не так, как мы обычно здороваемся, а по-особенному, а для этого ручки развернули ладошками ко мне. Я буду к каждому подходить, дотрагиваться до ваших ладоней своими и говорить: «Здравствуй, Петя...» А вы должны сказать «Здравствуйте, Лариса Игоревна». 2. Основная часть Психолог рассказывает о том, что у каждого человека бывает разное настроение. Психолог спрашивает детей, какие они знают настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую красивую игрушку; мальчик из твоей группы отобрал у тебя машинку; врач пришла делать вам укол, и т.д. Затем психолог показывает детям карточки с графическим изображением различных эмоциональных состояний, просит их угадать, что это за настроение, помогает проанализировать каковы особенности лица при веселом настроении, грустном и т.д. (анализируется особенности расположения бровей, рта, глаз). Далее психолог предлагает детям рассказать, когда каждый из них испытал чувство грусти, радости, злости, испуга, удивления. Психолог читает детям стихотворение: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех нас настроение. Кто веселиться? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет без сомнения Азбука настроения. Затем психолог предлагает детям поиграть в игру с карточками. Каждому ребенку дается конверт с изображением эмоции. Психолог говорит о том, что к нам в гости сегодня пришли 5 гномиков. У них у всех разное настроение. |Психолог показывает гномиков по одному и здоровается за них с соответствующей эмоции интонацией (радостный гном здоровается с радостной интонацией, грустный с грустной и т.д.) Далее психолог просит детей найти у себя на карточках заданное эмоциональное состояние и показать его. 3. Заключение. О чем мы с вами говорили на занятии? Делаются выводы. Подводится итог занятия. Занятие № 14: Тема: «Внешность» Цели: 1. Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению. 2. Учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. 3. Развивать фантазию, воображение. Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек, одна большая картинка с изображением мальчиков и девочек, фланелеграф, фигурка мальчика и девочки, предметы одежды из бумаги, набор одежды для девочки и мальчика. Ход занятия: Приветствие Давайте с вами поздороваемся, но не так как мы обычно здороваемся, а по особенному. Ручки развернули ладошками ко мне, я буду дотрагиваться до ваших ладошек своими и говорить: «Здравствуй, Миша!», а вы должны будете сказать: «Здравствуйте, Лариса Игоревна!» Основная часть. Дидактическая игра «Мальчики или девочки». Психолог показывает по очереди картинки с изображением мальчика или девочки. - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, пожалуйста, кто изображен на картинке мальчик или девочка? - Что делает мальчик или девочка? - Как вы догадались, что это мальчик (девочка)? Психолог вызывает детей по желанию и предлагает мальчику или девочке выйти перед группой и показать те действия или движения, которые совершают дети на той или иной картинке. Остальные ребята оценивают правильность выполнения задания. После того, как все картинки с одиночными изображениями детей закончились, психолог предлагает найти на общей картинке всех мальчиков и отметить их карандашом знаком «+» и всех девочек знаком «*». ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|