Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Коррекционно-развивающая программа развития межличностных отношений детей с ОНР старшего дошкольного возраста (Л.И. Зайцева)





Цель: развитие коммуникативных навыков как фактора успешной социализации ребенка в обществе.

Задачи:

§ Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».

§ Обучение детей речевым средствам общения.

§ Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой),

средствами человеческого общения.

§ Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания.

§ Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

§ Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в виде общения, формирование доверия к собеседнику.

§ Развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения.

§ Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.

§ Закрепление у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

§ Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

Основные формы обучения детей:

- развивающие игры, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры и др.),

- упражнения подражательно - исполнительного и творческого характера),

- этюды,

- импровизации,

- наблюдения, прогулки, экскурсии,

- рассматривание рисунков, фотографий,

- моделирование и анализ заданных ситуаций,

- свободное и тематическое рисование,

- лепка,

- чтение художественных произведений,

- рассказ психолога и рассказы детей,

- сочинение историй,

- беседы,

- мини-конкурсы, игры-соревнования.

Структура программы обучения детей

Программа включает в себя несколько направлений:

 
 

 


Планирование занятий по программе

Направление Тема Количество занятий
Формирование языков общения (мимики, пантомимических средств 1. Наши умные помощники  
2. Язык жестов и движений  
3.Азбука настроений  
Формирование представления о самом себе 1. Кто такой Я?  
2. Я сам  
3. Я хочу  
Формирование потребности в общении с природой 1. Времена года  
2. Мой любимый зверь  
3. Наши зеленые друзья  
Формирование потребности в общении со взрослыми 1. Мой самый родной человек – мама.  
2. Дружная семья  
3. Уважай старших  
4. Послушай взрослых!  
Формирование потребности в общении со сверстниками 1. Я и другой: мы разные  
2. Что такое хорошо и что такое плохо  
3. Давай никогда не ссориться  
4. Внешность    
  5. Дружба мальчиков и девочек  
Формирование умения владеть собой 1. Умей расслабиться  
2. Как поступить?  
Формирование культуры общения 1. Учись вежливо говорить  
2. Волшебные слова  
3. Как вести себя за столом  

 

Всего: 24 занятия.

Занятия проводятся по подгруппам по 6 – 7 человек. Возраст детей от 4 до 7 лет. Занятие №3:

Тема: «Азбука настроений».

Цели: Дать детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях

других людей, научить различать разные эмоциональные состояния по

графическому изображению, научить передавать эмоции разными средствами.

Материал: графические изображения эмоций для наглядности и для каждого ребенка, макеты гномиков с разными эмоциональными состояниями.

Ход занятия:

1. Вступление. Приветствие.

Давайте поздороваемся друг с другом. Не так, как мы обычно здороваемся, а по-особенному, а для этого ручки развернули ладошками ко мне. Я буду к каждому подходить, дотрагиваться до ваших ладоней своими и говорить: «Здравствуй, Петя...» А вы должны сказать «Здравствуйте, Лариса Игоревна».

2. Основная часть

Психолог рассказывает о том, что у каждого человека бывает разное настроение. Психолог спрашивает детей, какие они знают настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую красивую игрушку; мальчик из твоей группы отобрал у тебя машинку; врач пришла делать вам укол, и т.д.

Затем психолог показывает детям карточки с графическим изображением различных эмоциональных состояний, просит их угадать, что это за настроение, помогает проанализировать каковы особенности лица при веселом настроении, грустном и т.д. (анализируется особенности расположения бровей, рта, глаз).

Далее психолог предлагает детям рассказать, когда каждый из них испытал чувство грусти, радости, злости, испуга, удивления.

Психолог читает детям стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

на всех нас настроение.

Кто веселиться?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет без сомнения

Азбука настроения.

Затем психолог предлагает детям поиграть в игру с карточками. Каждому ребенку дается конверт с изображением эмоции. Психолог говорит о том, что к нам в гости сегодня пришли 5 гномиков. У них у всех разное настроение. |Психолог показывает гномиков по одному и здоровается за них с соответствующей эмоции интонацией (радостный гном здоровается с радостной интонацией, грустный с грустной и т.д.) Далее психолог просит детей найти у себя на карточках заданное эмоциональное состояние и показать его.

3. Заключение.

О чем мы с вами говорили на занятии? Делаются выводы. Подводится итог занятия.

Занятие № 14:

Тема: «Внешность»

Цели:

1. Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению.

2. Учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3. Развивать фантазию, воображение.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек, одна большая картинка с изображением мальчиков и девочек, фланелеграф, фигурка мальчика и девочки, предметы одежды из бумаги, набор одежды для девочки и мальчика.

Ход занятия:

Приветствие

Давайте с вами поздороваемся, но не так как мы обычно здороваемся, а по особенному. Ручки развернули ладошками ко мне, я буду дотрагиваться до ваших ладошек своими и говорить: «Здравствуй, Миша!», а вы должны будете сказать: «Здравствуйте, Лариса Игоревна!»

Основная часть.

Дидактическая игра «Мальчики или девочки».

Психолог показывает по очереди картинки с изображением мальчика или девочки.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, пожалуйста, кто изображен на картинке мальчик или девочка?

- Что делает мальчик или девочка?

- Как вы догадались, что это мальчик (девочка)?

Психолог вызывает детей по желанию и предлагает мальчику или девочке выйти перед группой и показать те действия или движения, которые совершают дети на той или иной картинке. Остальные ребята оценивают правильность выполнения задания.

После того, как все картинки с одиночными изображениями детей закончились, психолог предлагает найти на общей картинке всех мальчиков и отметить их карандашом знаком «+» и всех девочек знаком «*».







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.