Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какой бы процесс мы не рассматривали, его можно представить в виде череды изменений двух основных архетипов - инь и ян.





Есть в этом положении умозрительная часть - когда мы таким образом мыслим и концептуализируем действительность (таким образом поступали и поступают миллиарды китайцев), и - условно говоря - тактильная, когда мы таким образом чувствуем, ощущаем себя и мир, и ведём себя - соответственно.

Разрабатывать концепции на основе этого принципа достаточно просто (учитывая, что вещи и в самом деле чаще всего ведут себя так, как ожидается). Вот, например, схема инь-ян применительно к смене времени суток:

Ощущать, переживать мир таким образом (и - главное - распознавать свои ощущения, знать их) - совсем не просто, этому учатся.

И тут нам придётся говорить уже не о тайцзи как таковом, а об одном из способов его бытования в мире и, поскольку более или менее подробно я знаком лишь с одним из этих способов (а именно - тайцзи-цюань), то и говорить будем о нём.

Прежде, чем мы поймём каким образом изучают тайцзи-цюань, имеет смысл задать ещё один непростой вопрос, который китайцу показался бы неуместным или забавным, но для среднестатистического жителя наших городов остаётся вполне актуальным:

 

ЗАЧЕМ?

На уроках этот вопрос чаще других задают ивритоязычные сограждане, люди, которые родились и выросли в Израиле, для которых - на уровне инстинкта, подкорки - всё, за что платят деньги автоматически попадает в раздел "купли-продажи". Если ты хочешь, чтобы я заплатил, убеди меня, продай: расскажи как это хорошо и что я получу, когда заплачу за это.

Для того, чтобы на первом же занятии не ввязываться в эту - нелепую и в самом деле довольно забавную - ситуацию, я установил для себя простое правило из двух пунктов:

1. В течении первых двух недель (или месяца - в зависимости от различных факторов) ученик не платит за занятия ни копейки.

2. Я не отвечаю на вопрос "зачем заниматься тайцзи-цюань?". Когда мне задают этот вопрос, я предлагаю человеку поискать ответы в интернете или в книгах, спросить у тех, кто занимается уже несколько лет и т.п.

Первый пункт снимает момент "нарушенной обязанности": ты не платишь мне, и, стало быть, не можешь требовать от меня выполнения обязанностей рекламного агента (каковые тебе кажутся уместными и естественными для преподавателя, и я это понимаю, но помочь ничем не могу).

Неукоснительное соблюдение второго пункта - одна из причин, по которым 90% учеников моей школы говорят по-русски. То есть, за шесть лет существования школы на наши занятия приходили (и продолжают приходить) коренные израильтяне, десятки (из сотен) возвращаются на второе занятие, единицы заниматься месяцами и лишь немногие продолжают заниматься годами.

Понятно, что причины такого положения - не только в том, что я принципиально отказываюсь "продавать" тайцзи, но и в манере моего преподавания в целом. Одна из тех вещей, которые трудно понять (и - главное - принять) человеку, выросшему в Израиле: для того, чтобы изучать тайцзи, недостаточно платить за это.

Нужно ещё и заниматься.

Нужно заниматься не только на уроках, но и дома.

Желательно - каждый день.

Самому.

 

Этот порог - первоначальной обкатки, утруски, настаивания - непреодолим для большинства людей, выросших в тепличных условиях израильского общества. Об этом можно говорить долго, проблема правильного "старта" продолжает занимать меня все эти годы, не стану углубляться, скажу только, что из всех знакомых мне здешних преподавателей тайцзи-цюань я - единственный, кто не только настаивает на самостоятельной работе учеников, но и в течении первых нескольких месяцев выгоняет всех тех, кто не следует этому простому - но жизненно необходимому - правилу. При таком отношении к процессу обучения удивительно не то, что у меня мало коренных израильтян, а то, что у меня вообще есть ученики.

Разумеется, если бы для меня была важна коммерческая сторона дела, я бы просто не мог позволить себе такого отношения к обучению. Но - поскольку я никак (или почти никак) не завишу от количества учеников и денег, которые они мне платят, в какой-то момент я принял решение, что буду вести эти занятия только в одном единственном случае: если они мне самому будут приносить пользу и удовлетворение.

В этом смысле мой эксперимент можно считать удавшимся в полной мере. С тех пор как я принял сказанное решение, мне ни разу не доводилось вести урок "через силу", нехотя, я не отношусь к преподаванию как к тяжёлой, нудной работе, несмотря на то, что преподаю пять дней в неделю по два, три, иногда - четыре часа в день.

Итак, надеюсь, мне удалось ответить на вопрос "зачем это делаю я". Если сократить ответ до одного предложения, то оно вот: "я делаю это ради собственного удовольствия".

Зачем это делают другие?

Если мы рассмотрим весь спектр мифов, окружающих тайцзи, то довольно быстро выяснится, что ожидания редко соответствуют действительности.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.