Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Педагогической практики (рассредоточенной) по





ДНЕВНИК

 

Педагогической практики (рассредоточенной) по

модулю 3 «Психолого-педагогическому»

модулю 4 «психологические основы образовательной деятельности»

 

магистранта __1__ курса _______________________________________

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Направление подготовки __________________________________________

 

Профиль подготовки ______________________________________________

 

Форма обучения __________________________________________________

Место прохождения практики___________________________________

(образовательная организация сетевого взаимодействия)

______________________________________________________________

Руководитель практики от ИППО_________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)

_______________________________________________________________

 

 

Москва

Пояснительная записка

1. Цели педагогической практики (рассредоточенной): приобретение опыта практической деятельности в организации и реализации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении с конкретным ребенком.

Задачи педагогической практики (рассредоточенной)

- Закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля.

-систематизировать конкретные предметные знания основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;

- овладение опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога;

- способствовать отбору магистрантами методов и приёмов, необходимых для осуществления психолого-педагогической деятельности;

- Отработать умения в разработке психолого-педагогических программ развития и социализации обучающихся разных категорий.

-формирование у магистрантов потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.

- Способствовать развитию педагогической наблюдательности.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Овладение трудовыми действиями:

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Оказание адресной помощи обучающимся.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Сформированность профессиональных компетенций:

способен проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1);

способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);

способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);

способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);

готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);

способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);

способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);

способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);

способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9).

способен определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе школьного и дополнительного образования (ПКПП-10);

способен выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11);

способен создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12).

4. Структура практики

Блоки педагогической практики (рассредоточенной): ориентировочный, формирующий. По итогам выполнения заданий по каждому блоку практики студенты готовят отчетные документы.

По итогам ориентировочного блока студентом формулируются задачи, решение которых будет проходить в процессе, в том числе и теоретического обучения.

· Психолого-педагогическая характеристика различных категорий обучающихся (не менее двух категорий).

· Анализ состояния воспитательной работы в ОО (аналитический отчет) (Приложение 1;2).

· Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия, проводимого в ОО (приложение 1; 2).

По итогам формирующего блока учебной практики студенты представляют:

· комплект доработанных материалов по реализации программы индивидуального развития различных категорий обучающихся

· Формирование плана развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей

· план-конспект и анализ самостоятельно проведённого воспитательного мероприятия с обучающимися (приложение 3; 4; 5).

Отзыв индивидуального руководителя практики

(педагога-супервизора) [4]

 

В период с _____________ по________________ 2015 г.

Студент ______________________________ проходил учебную практику

(ФИО)

на базе________________________________________________________

(название образовательной организации)

 

За время прохождения практики студентом были проведены следующие мероприятия:_________________________________________________________________________________________________________________________

Студент показал сформированность следующих трудовых функций: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________Студент проявил личностные качества:______________________________

__________________________________________________________________

Оценка профессиональных перспектив_________________________________ __________________________________________________________________

 

Подпись педагога-супервизора_____________ /ФИО/

М.п.


Приложение 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

Приложение 2

Приложение 3

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект

 

воспитательного мероприятия

__________________________________________

(указывается название стажировочной площадки)

 

Направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

профиль подготовки «__________________»

 

модулю 3 «Психолого-педагогическому»

модулю 4 «психологические основы образовательной деятельности»

 

Педагог-супервизор стажировочной площадки Координатор модуля от УСП: доцент, кандидат психологических наук, доцент ………. ……. ………….   ………………. ……………. ……………..
Заведующий кафедрой: доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор     Савенков Александр Ильич

 

Москва, 2016

Приложение 4

Содержание конспекта

воспитательного мероприятия

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ …….… 2. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ………………………………………..……..………… 3. ПЛАН ВоСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 3.1. Цель, задачи…………………………………………………………. 3.2. Формы и методы……………………………………………………. 4. Этапы и содержание воспитательного мероприятия С УЧАЩИМИСЯ…………..…………...…………… 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..…………….   …  

 


 

Приложение 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (РАССРЕДОТОЧЕННОЙ) по модулЮ «Психолого-педагогическому, Психологические основы образовательной деятельности»

Виды профессионально-ориентированной практики с разбивкой по блокам Продолжи-тельность практики Кол-во зачётных единиц База практики Курс, семестр
Ориентировочный блок учебной практики (рассредоточенной) 2 недели (для 1 адресной группы) 3 недели (для 2 адресной группы)   ГБОУ СОШ города Москвы – сетевые партнеры 1 курс, 1 семестр ППОМ-ПП-О-Д, ППОМ-ЗПП-О-Д,  
Формирующий блок учебной практики (рассредоточенной) 14 недель (для 1 адресной группы) 13 недель (для 2 адресной группы)
Смежные дисциплины по учебному плану:
 
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
Ориентировочный блок учебной практики (рассредоточенной)
Наименование трудового действия Наименование вида деятельности Форма отчетности Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
1.4.Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Отбор, планирование и использование психолого-педагогического инструментария для диагностики ребенка (планирование, сбор и анализ материалов диагностики для подготовки психолого-педагогической характеристики обучающегося) Материалы диагностики и наблюдений      
Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося (для 1 адресной группы) Психолого-педагогическая характеристика обучающегося    
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью Наблюдение и фиксация психолого-педагогических технологий, используемых в работе с различным контингентом обучающихся Материалы наблюдений    
1.5.Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Наблюдение и анализ организации и содержания деятельности ПМПК. Изучение документации необходимой для работы ПМПК (законодательные, правовые, локальные акты, результаты различных диагностик ребенка).   Материалы наблюдений, отчет      
Итого (для 1 адресной группы):    
Итого (для 2 адресной группы):    
Формирующий блок учебной практики (рассредоточенной)
Наименование трудового действия Наименование вида деятельности Форма отчетности Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
1.4. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка 1.5. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1.6.Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 1.7. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся обобщение материалов и подготовка план-схемы индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с особыми образовательными потребностями.     Самостоятельное проведение специально организованное занятие с ребенком в образовательном учреждении с последующим самоанализом План-схема программы развития ребёнка с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ по выбору магистранта).    
1.8. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Составление плана профилактической работы по адаптации младших школьников (подростков, старшеклассников, студентов) (при переходе из одной ступени образования в другую, в зависимости от профиля программы магистерской подготовки магистранта). Изучение в процессе наблюдения особенностей учебной деятельности обучающихся: - наблюдают и фиксируют способы обучения и воспитания в процессе учебных занятий и внеурочной деятельности; - анализируют индивидуальные особенности познавательной активности учащегося, мотивы учебной деятельности, наблюдают проявления субъектности в процессе учебной деятельности; - изучают феноменологию усвоения знаний учащимися в процессе учебной деятельности Материалы наблюдений и план конспект профилактической работы.      
2.3. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования Наблюдают и фиксируют формы организации образовательной деятельности. Изучают и анализируют организацию и технологии планирования специализированного образовательного процесса с учетом специфики состава обучающихся. Анализируют типовые специализированные программы для обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями (по выбору студента) Материалы наблюдений    
2.2. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся Анализ документации по доработке и уточнению программы индивидуального развития обучающегося   Анализ документации    
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся Доработка и реализация программы индивидуального развития обучающегося Анализ документации    
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью   1.6. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития обучающегося 3.1.Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей Доработка и уточнение программы индивидуального развития обучающегося с учетом изменений произошедших в течение полугода Уточненная программа индивидуального развития обучающегося    
Итого (для 1 адресной группы):    
Итого (для 2 адресной группы):    
Всего:    
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Наименование вида деятельности Форма отчетности Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Подготовить отчет по результатам проведения наблюдения «Различия в учебной деятельности обучающихся, обусловленные особенностями их познавательного развития» Отчет    
Итого:    
Всего:    
                   

Примечания:

Максимальное значение рейтинга – 100 баллов

Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 51 балл.

Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации 26 баллов.

Перевод результатов оценивания: 0 – 50 баллов – «не зачтено», 51 – 100 баллов – «зачтено»

Форма промежуточной аттестации: зачет

ФИО преподавателя: И.В. Егоров, О.И. Цаплина

Утверждено на заседании кафедры «» января 2016 г. Протокол № 1

Зав. кафедрой: А.И. Савенков


[1] заполняется студентом на первой неделе практики

[2] заполняется студентом на последней неделе практики

[3] указываются виды работ в рамках содержания практики

[4] заполняется педагогом-супервизором по итогам практики

ДНЕВНИК

 

педагогической практики (рассредоточенной) по

модулю 3 «Психолого-педагогическому»

модулю 4 «психологические основы образовательной деятельности»

 

магистранта __1__ курса _______________________________________

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Направление подготовки __________________________________________

 

Профиль подготовки ______________________________________________

 

Форма обучения __________________________________________________

Место прохождения практики___________________________________

(образовательная организация сетевого взаимодействия)

______________________________________________________________

Руководитель практики от ИППО_________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)

_______________________________________________________________

 

 

Москва

Пояснительная записка

1. Цели педагогической практики (рассредоточенной): приобретение опыта практической деятельности в организации и реализации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении с конкретным ребенком.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.