Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мероприятия, реализованные Минвостокразвития России в 2016 году.





4.1. Минвостокразвития России в октябре 2016 года по результатам поступивших от субъектов РФ ДФО материалов проведен анализ информации по рынкам, определенным регионом, мероприятиям, сформированным в рамках дорожных карт, а также установленным показателям эффективности и их значениям.

По результатам анализа материалов выявлено, что не все регионы Дальневосточного федерального округа четко придерживаются требований Стандарта.

Так, в Еврейской автономной области мероприятия определены только для 6 социально значимых рынков.

В Камчатском крае установлено больше всего показателей в ДФО (48), при этом 2 обязательных рынка не учтены - рынок услуг психолого­педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и рынок услуг связи.

В Сахалинской области не определены конкретные мероприятия в разрезе рынков. Показатели эффективности не прописаны для 4 социально значимых рынков и 2 приоритетных.

В Хабаровском крае 3 обязательных рынка не прописаны - рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, рынок услуг в сфере культуры, рынок услуг детского отдыхай оздоровления.

В Чукотском автономном округе определено 7 социально-значимых рынков из 11 обязательных рынков. 4 обязательных рынка не прописаны - рынок услуг детского отдыха и оздоровления, рынок услуг дополнительного образования детей, рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом.

По результатам анализа информации Минвостокразвития России рекомендовало субъектам РФ ДФО провести предварительную оценку показателей по уровню развития конкуренции в регионе в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2016 года г. № 43 и организовать работу по повышению места в рейтинге глав регионов по уровню содействия конкуренции.

4.2. Минвостокразвития России с участием представителей ФАС России, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», АО «Корпорация «МСП», Федерального фонда обязательного медицинского страхования, ПАО «НК «Роснефть», Независимой нефтяной компании в Дальневосточном федеральном округе, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа в ноябре 2016 года организовано проведение семинара- совещания в режиме видеоконференции: «Развитие конкуренции в субъектах Российской Федерации ДФО».

Для обсуждения на семинаре были вынесены вопросы развития конкуренции на отдельных рынках (нефтепродуктов, медицинских услуг) и вопросы, наиболее востребованные для Дальневосточного федерального округа: проведение закупок для субъектов малого и среднего

предпринимательства, механизмы административного обжалования в сфере строительства.

В своем выступлении Начальник Управления топливно-энергетического комплекса ФАС России Д. Махонин сказал, что основные поставки нефтепродуктов на территорию ДФО осуществляются с пяти нефтеперерабатывающих заводов. При этом два НПЗ находятся непосредственно в ДФО (Комсомольский НПЗ, Хабаровский НПЗ), и три НПЗ в других регионах Российской Федерации (Ангарский НПЗ, Ачинский НПЗ и Омский НПЗ).

В целом ситуация с ценообразованием на нефть и нефтепродукты, как на территории Российской Федерации в целом, так и в Дальневосточном федеральном округе обусловлена рядом факторов: транспортными

издержками поставок нефтепродуктов, слабой развитостью конкуренции, недостатком емкостей под нефтепродукты (нефтебаз, складов хранения), наличием значительного числа посредников, в которых при реализации нефтепродуктов нет объективной необходимости.

По результатам анализа розничных цен на нефтепродукты в период с 11 января 2016 года по 7 ноября 2016 года в среднем по ДФО рост цен на бензин марки А-95 составил 0,86%, марки А-92 — 1,13%, при этом по Российской Федерации цены на эти марки бензина выросли на 3,99% и 3,60% соответственно. Кроме того, в ДФО наблюдается снижение цены на дизельное топливо на 1,22%, в то время как по РФ цена выросла на 0,28%.

Одним из обязательных рынков для развития конкуренции является рынок медицинских услуг. Начальник отдела здравоохранения и социальной политики Управления социальной сферы и торговли ФАС России С. Николаев в своем выступлении затронул проблемные вопросы по развитию рынков лекарственных препаратов, медицинских изделий и медицинских услуг.

Он отметил, что в настоящее время разрабатывается информационно- аналитическая система, которая позволит выявлять даже незначительное необоснованное завышение цен на лекарственные препараты.

Начальник Управления организации обязательного медицинского страхования Федерального фонда обязательного медицинского страхования С. Кравчук в своем выступлении отметила что по результатам 1 полугодия 2016 года частные медицинские организации в Дальневосточном федеральном округе, составляют 29,2% процентов, что немногим больше чем в целом по Российской Федерации (27%) и, в основном, это - амбулатории, поликлиники, медицинские центры. Наибольшая доля участия частных медицинских организаций в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования среди Дальневосточных регионов отмечена в Амурской области (5,4%), Еврейской автономной области (4,5%).

В своем выступлении начальник отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России А. Выскребенцева сообщила о выявленных нарушениях юридических лиц при проведении закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом она отметила, что в целях повышения участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг наметилась тенденция создания юридическими лицами более выгодных условий для бизнеса, например, гарантия оплаты выполненных услуг в течении 10 дней, что безусловно оказывает положительное влияние на развитие бизнеса.

Представитель АО «Корпорации МСП» Р. Мкртумян рассказал участникам семинара о ходе оказания мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

С января 2016 года в России заработал механизм административного обжалования в сфере строительства. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут жаловаться на административные барьеры в сфере строительства: незаконный отказ в приеме документов, предъявление неустановленных НПА требований, нарушение сроков осуществления процедур, понуждение осуществить процедуры за рамками «исчерпывающих перечней». О порядке и условиях административного обжалования рассказал участникам семинара заместитель начальника отдела административного обжалования в сфере строительства Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России М. Раденко.

4.3. В целях выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 2193-р (далее - Концепция развития приграничных территорий) Минвостокразвития России проводится работа по реализации дополнительных механизмов, обеспечивающих увеличение доли товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также закупаемых юридическими лицами у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), зарегистрированных на приграничных территориях.

В рамках указанной работы проработаны предложения органов исполнительной власти Приморского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской автономной области, реализуемых или планируемых к реализации мероприятий по увеличению доли участия субъектов малого предпринимательства в закупках для государственных и муниципальных нужд и отдельных видов юридических лиц за счет комплекса мер организационного характера и направленных на:

- повышение информированности субъектов СМП о возможностях участия в закупках для нужд государственных и муниципальных заказчиков, зарегистрированных на приграничных территориях, субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) о возможностях участия в закупках отдельных юридических лиц, зарегистрированных на приграничных территориях;

- организацию методического содействия субъектам МСП, зарегистрированным на приграничных территориях, для участия в закупках;

- создание реестров надежных поставщиков из числа субъектов МСП, зарегистрированных на приграничных территориях, производственные мощности и профессиональные компетенции которых позволят обеспечить исполнение договоров, заключаемых с заказчиками;

- стимулирование участие субъектов МСП, зарегистрированных на приграничных территориях, в программах партнерства заказчиков - отдельных видов юридических лиц;

- координацию проведения в отношении заказчиков регионального уровня оценки соответствия и мониторинга проектов плана закупок у субъектов МСП, в том числе зарегистрированных на приграничных территориях.

Так, с учетом реализуемых мероприятий в Хабаровском крае доля участия субъектов СМП в краевых закупках за 2016 г. составила 36% от объема всех заключенных контрактов для нужд Хабаровского края, а доля участия субъектов МСП в закупках отдельных юридических лиц за 10 месяцев 2016 г. составила 39 процентов от размещенного объема закупок.

Практика Хабаровского края была рекомендована Минвостокразвития России к рассмотрению и внедрению в субъектах Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, на территории которых расположены дальневосточные приграничные территории.

Для успешной реализации задачи по увеличению доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг органам власти субъектов предлагается осуществить ряд мероприятий:

1) Создание единого ресурса информации о всех закупках региона с возможностью отбора закупок, предоставляющих преимущество субъектам малого предпринимательства;

2) Организация бесплатных индивидуальных консультаций для участников закупок, в том числе по скайпу;

3) Разработка программы финансирования для субъектов МСП — участников закупок;

4) Создание реестра надежных поставщиков из числа субъектов МСП.

По результатам рассмотрения практики Хабаровского края, Амурской областью в 2017 году планируется создание единого ресурса информации о всех закупках в регионе и организация бесплатных консультаций для участников закупок (пп. 1,2). Предложения по вышеуказанным пунктам 3 и 4 реализованы.

В Еврейской автономной области в 2017 году планируется внедрение проекта «Витрина закупок», направленного на повышение открытости и прозрачности закупок (п.1) и организация бесплатных обучающих семинаров (п.2). Разработка программы финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства - участников закупок не планируется в связи с отсутствием в 2017 году финансовых средств (п.З).

В Приморском крае реализованы практики, по организации бесплатных консультаций для участников закупок и предоставление поручительств по банковской гарантии для участия в выполнении работ по государственным и муниципальным закупкам и закупкам у юридических лиц (пп. 1,2). По вышеуказанным пунктам 1 и 4 практики рассматриваются к внедрению.

Кроме того, Хабаровским краем предложены механизмы повышения информированности субъектов МСП о возможностях участия в закупках путем выработки дополнительных функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), связанной с:

- автоматической интеграцией сведений, содержащихся в ЕИС, с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства в целях реализации возможности автоматической рассылки информации субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным на приграничной территории, при публикации извещений о закупке;

- размещением на сайте zakupki.gov.ru агрегированной информации об объемах закупок, планируемых к размещению в соответствующем году у субъектов малого предпринимательства и на территории субъекта Российской Федерации (приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ), в том числе по видам деятельности (ОКПД2).

В связи с этим, для дополнительной проработки вопроса в декабре 2016 года Минвостокразвития России в адрес Минэкономразвития России, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы была направлена информация для рассмотрения и возможности реализации указанных предложений.

В настоящее время указанные предложения прорабатываются на уровне Минэкономразвития России.

5. Основные мероприятия, планируемые к реализации в 2017 году

В 2017 году основная деятельность субъектов РФ ДФО будет направлена на организацию внедрения Стандарта на муниципальном уровне и обеспечение координации действий исполнительных органов власти субъектов РФ ДФО по реализации системных мероприятий, направленных на развитие конкуренции на социально значимых и приоритетных рынках.

Минвостокразвития России планирует продолжить дальнейшую работу по выполнению Концепции развития приграничных территорий в части реализации дополнительных механизмов, обеспечивающих увеличение доли товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и закупаемых юридическими лицами, а также распространению указанных практик на территорию Дальневосточного федерального округа.

Кроме того, в рамках взаимодействия с АО «Корпорации «МСП» по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ ДФО планируется реализовать ряд мер по обеспечению доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков в Дальневосточном федеральном округе.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.