|
Задачи ФАС России в сфере тарифного регулирования
Очевидно, что для улучшения и кардинального изменения сложившейся ситуации в сфере тарифного регулирования требуется принятие целого комплекса стратегических мер. Стратегия стимулирующего тарифного регулирования ФАС России в сфере естественных монополий разработана и реализуется с учетом лучшего отечественного опыта на отдельных товарных рынках и лучших международных практик. Она включает следующие положения: 1) системные усовершенствования законодательства о естественных монополиях и регулировании цен (тарифов), в частности, путем: - установления на законодательном уровне единых принципов государственного регулирования цен (тарифов); - расширения эффективности методов государственного регулирования цен (тарифов); - анализ рынка должен стать ключевым этапом принятия решения о введении, изменении и прекращении регулирования тарифов; - детальная регламентация процедур принятия и обжалования решений по установлению (изменению) цен (тарифов), рассмотрения споров и разногласий по ним; - внедрение принципов публичности и открытости в процесс принятия решений по установлению (изменению) цен (тарифов), вовлечение в процесс потребителей в целях учета их интересов; - необходимо разработать программы по снижению издержек в области эксплуатационных затрат, инвестиционных затрат и финансово-хозяйственной деятельности, необходимо разрушить связь между ростом регулируемых тарифов и ростом издержек регулируемых компаний; 2) совершенствование системы долгосрочных и краткосрочных договоров как в сферах естественных монополий (инфраструктурных отраслях), так и в сопряженных с ними сферах; 3) повышение эффективности функционирования отраслевых коммерческих инфраструктур; 4) совершенствование стандартов раскрытия информации, учета затрат и доходов, статистической отчетности по видам деятельности; 5) совершенствование программных документов по повышению эффективности естественных монополий и развитию конкуренции в сопряженных с ними сферах; 6) изменение порядка утверждения инвестиционных программ, финансируемых из тарифных источников, в том числе путем установление единого принципа для всех отраслей, в соответствии с которым в структуру затрат регулируемых субъектов могут быть включены только те затраты, в отношении которых предварительно проведена процедура открытого общественного обсуждения 7) принятие решений по дерегулированию в отдельных сферах с развитой конкуренцией; 8) недискриминационный доступ в сферах естественных монополий и сопряженных с ними сферах и инфраструктуре; 9) совершенствование системы и структуры органов контроля и регулирования, изменение идеологии тарифных органов в принятии решений. Основными задачами ФАС России в сфере тарифного регулирования, вытекающие из Стратегии стимулирующего тарифного регулирования, являются: Ø повышение прозрачности регулирования, сочетание долгосрочной тарифной политики с обеспечением гибкости функционирования и устойчивости развития естественных монополий; Ø восстановление обеспечения интересов потребителей (в балансе с производителями) при принятии тарифов, доступе к услугам и инфраструктуре естественных монополий на недискриминационных условиях, закупках для нужд субъектов естественных монополий; Ø формирование системы взаимоотношений с регулирующими органами субъектов Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами власти; Ø учет обоснованных тарифных решений, в том числе долгосрочных тарифов, мер по развитию конкуренции при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Российской Федерации; Ø снижение издержек субъектов естественных монополий - оптимизация эксплуатационных, инвестиционных затрат, финансово-хозяйственной деятельности; Ø поэтапное сокращение перекрестного субсидирования в регулируемых сферах деятельности; Ø стимулирующее регулирование тарифов с учетом требований эффективности (экономической, технологической, экологической), приемлемого уровня надежности (безопасности) и качества; Ø долгосрочное ценообразование с горизонтом планирования 5-7 и более лет с учетом жизненного цикла объектов инфраструктуры и долгосрочных программ развития соответствующих товарных рынков и реформирования естественных монополий; Ø использование метода бенчмарка «сопоставимых рынков» и цен на сопряженных рынках для установления и применения регулируемых тарифов, для определения обоснованности затрат деятельности регулируемых компаний; Ø формирование индикаторов цен на открытых торгах и биржах, являющегося ориентиром при утверждении тарифа; Ø переход сфер деятельности, находящихся в состоянии конкуренции, на рыночные отношения (электросвязь, стивидорные компании в портах, конкурирующие порты и аэропорты, трубопроводный транспорт нефтепродуктов, конкурентные железнодорожные регулярные грузовые перевозки и др.), а не сохранение их в виде естественных монополий; Ø подготовка мероприятий по реализации второго этапа ценообразования в сфере газовых рынков, включая дерегулирование оптовых цен на газ с учетом биржевых котировок и индексов внебиржевых цен, а также установление единых тарифов на транспортировку газа; Ø использование методов динамического ценообразования при формировании тарифов на дальние железнодорожные пассажирские перевозки, на авиаперевозки и др.; Ø совершенствование механизма «тарифного коридора» в сфере грузовых железнодорожных перевозок; Ø формирование индикаторов цен тарифов в сфере грузовых перевозок в рамках коммерческой инфраструктуры, включая индикаторы цен на организованных торгах и внебиржевых котировок; Ø перебалансировка (устранение необоснованных различий в сопоставимых условиях) тарифов на услуги по передаче электроэнергии, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения и др; Ø сокращение регулируемых тарифов в генерации электроэнергии («вынужденная» генерация, «дорогая» генерация и т.п.); Ø стимулирующее регулирование в отношении АТС, СО, ГП МРГ Поставка и др., направленное на повышение эффективности не только их деятельности, а также и соответствующих товарных рынков; Ø дополнение статуса регулируемых инфраструктурных организаций статусом оператора товарной поставки исходя из условий развития организованной торговли на соответствующих товарных рынках; Ø обеспечение «перезагрузки» законодательного регулирования тарифной политики путем доработки и сопровождения принятия «пакета» поправок в Закон о защите конкуренции и закона о государственном регулировании цен (тарифов).
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|