Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







После доставки больного в стационар транспорт и предметы, использованные при транспортировке, обеззараживают на специально оборудованной площадке силами бригады эвакуаторов.





После доставки больного в стационар транспорт и предметы, использованные при транспортировке, обеззараживают на специально оборудованной площадке силами бригады эвакуаторов.

Работу лечебных учреждений по приему больных опасными инфекциями можно разделить на два периода:

· с момента сигнала о появлении массовой вспышки заболеваний до установления этиологического диагноза;

· после получения результатов микробиологической диагностики.

В первом периоде необходима организация строгого противоэпидемического режима при поступлении больных с клиническими признаками высококонтагиозных инфекций, отнесенных в 1-й, 4-й и, возможно, 5-й потоки больных.

Медицинскому персоналу проводят экстренную профилактику химиопрепаратами по общей схеме.
Медицинский персонал работает в защитной одежде I типа.

Во втором периоде п ри обнаружении возбудителя высококонтагиозного заболевания строгий противоэпидемический режим сохраняется.

При установлении диагноза бубонной и кожной чумы, септической формы сибирской язвы, хронической формы сапа и вирусных энцефаломиелитов лошадей следует работать в костюме II-III типов.

Общие признаки организации и проведения противоэпидемической работы? Понятие о чрезвычайной эпидемической ситуации? Условие введения карантина?

Это единый подход к организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и их комплексное осуществление среди пострадавшего населения (воинских контингентов) в ЧС или при ведении военных действий.

Для определения конкретных противоэпидемических мероприятий необходимо учитывать особенности различных групп, типов и видов катастроф и их последствия для санитарно-эпидемиологической обстановки.
Особое значение приобретает правильно организованное управление противоэпидемической работой.

Чрезвычайная эпидемическая ситуация – прогрессирующее нарастание численности инфекционных больных в эпидемических очагах, приводящее к нарушению сложившегося ритма жизни населения данной территории, возможному выносу возбудителя за ее пределы, утяжелению течения болезни и увеличению числа неблагоприятных исходов.

Карантин вводится при появлении среди населения больных особо опасными инфекциями, групповых заболеваний контагиозными инфекциями с нарастанием числа заболевших в короткий срок.

Введение карантина сопровождается одновременным введением режима обсервации во всех сопредельных с зоной карантина административных территориях.

79. Мероприятия по введению карантина? Мероприятия по введению обсервации? Оцепление, цели?

При введении карантина предусматривается:

· полная изоляция эпидемического очага, карантинизированных населенных пунктов и всей зоны карантина с установлением вооруженной охраны (оцепления);

· строгий контроль за въездом и выездом населения и вывозом имущества из зоны карантина;

· запрещение проезда через очаг заражения автомобильного транспорта и остановок вне отведенных мест при транзитном проезде железнодорожного и водного транспорта;

· создание обсерваторов и проведение мероприятий по обсервации лиц, находившихся в очаге и выбывающих за пределы карантинной зоны;

· раннее выявление инфекционных больных, их изоляция и госпитализация в специально выделенное лечебное учреждение;

· ограничение общения между отдельными группами населения;

· установление противоэпидемического режима для населения, работы городского транспорта, торговой сети и предприятий общественного питания, объектов экономики в зависимости от складывающейся эпидемиологической обстановки, обеспечивающего их бесперебойную работу;

· обеспечение населения продуктами питания и водой с соблюдением требований противоэпидемического режима;

· установление противоэпидемического режима работы медицинских учреждений, находящихся в очаге;

· проведение мероприятий по обеззараживанию объектов внешней среды, выпускаемой промышленной продукции и санитарной обработки населения;

· перевод всех объектов пищевой промышленности на специальный технологический режим работы, гарантирующий безвредность выпускаемой продукции;

· проведение экстренной и специфической профилактики;

· контроль за строгим выполнением населением, предприятиями, министерствами и ведомствами установленных правил карантина;

· проведение санитарно-разъяснительной работы.

· При введении обсервации предусматривается:

· ограничение выезда, въезда и транзитного проезда всех видов транспорта через обсервируемую территорию;

· ограничение передвижения и перемещения населения;

· проведение обеззараживания зараженных объектов внешней среды;

· активное раннее выявление инфекционных больных, их изоляция и госпитализация;

· проведение санитарной обработки пораженного населения;

· проведение экстренной профилактики среди контактных лиц;

· усиление ветеринарно-бактериологического контроля за зараженностью сельскохозяйственных животных и продукцией животноводства;

· установление противоэпидемического режима работы медицинских учреждений.

Вооруженная охрана (оцепление) карантинизированной территории имеет целью обеспечить ее изоляцию и исключить вынос инфекции за ее пределы.

Она осуществляется силами и средствами МВД России совместно с воинскими подразделениями Минобороны России путем выставления постов охраны по периметру очага заражения, на основных путях движения людей и транспорта и круглосуточного патрулирования между постами охраны, осуществления строгого контроля за передвижением населения между отдельными карантинизированными населенными пунктами, установления ограничительных знаков, указателей и выставления постов на проселочных дорогах, тропинках и т.д.

Обсерваторы

Развертываются местной администрацией и органами здравоохранения на базе гостиниц, общежитий, домов отдыха и т.п. В качестве обсерваторов возможно использование морских и речных судов, вокзалов, портовых сооружений. Медицинское наблюдение в обсерваторах осуществляется специально выделенными для этих целей медицинскими работниками за счет территориальных и ведомственных учреждений здравоохранения; питание организуется за счет обсервируемых и средств администрации.

Заполнение обсерватора производится одномоментно. Обсервируемые по возможности размещаются мелкими группами, общение между группами не допускается. Перед помещением в обсерватор обсервируемые проходят медицинский осмотр. В обсерватор помещаются только заведомо здоровые люди. При появлении случаев инфекционных заболеваний среди обсервируемых срок их обсервации соответственно удлиняется. В обсерваторе после госпитализации больного производится заключительная дезинфекция с полной санитарной обработкой обсервируемых и обслуживающего персонала, находившегося в контакте с больными.

Варианты развития ЧЭС в ЛПУ? Обязанности деж. врача ЛПУ при выявлении ООИ? П/э режим работы? Действия персонала приёмного отделения? Обсервационная зона?

В развитии чрезвычайной эпидемической ситуации возможны два варианта:

1. В приемном отделении выявляют больного опасной или особо опасной инфекцией. В силу этого для других поступающих неинфекционных больных развертывают новое приемное отделение, а инфекционного больного отправляют в инфекционную больницу или в специализированное инфекционное отделение, контактировавших с ним (кроме инфекций, не передающихся от человека: туляремия, бруцеллез, ботулизм, лептоспироз и др.) в провизорный госпиталь или провизорное отделение данной больницы; если отсутствует возможность госпитализации больного в инфекционную больницу срочно проводят перепрофилирование соматического отделения больницы в инфекционное согласно заранее утвержденному плану.

2. Выявленные на этапе медицинской эвакуации инфекционные больные из числа пораженного населения направляются в приемное отделение больницы, подготовленное для приема только инфекционных больных; лица, контактировавшие с больными опасными и особо опасными инфекциями (кроме инфекций, не передающихся от человека), направляются в провизорные госпитали или в перепрофилированные отделения лечебных учреждений.

При работе больницы в зоне ЧС в случае выявления среди пораженных больного особо опасным или опасным инфекционным заболеванием дежурный врач обязан:

-доложить об обстановке главному врачу больницы;

-оповестить персонал больницы и отдать распоряжение о переводе приемного отделения больницы в противоэпидемический режим работы.

Противоэпидемический режим работы в случаях выявления среди пораженного населения больных особо опасными инфекциями, групповых заболеваний контагиозными инфекциями с быстрым нарастанием числа заболевших включает карантин.

Для оцепления очага выставляют внутренние и наружные посты. Внутреннюю охрану обеспечивают органы внутренних дел. Наружное оцепление по границам карантинной зоны осуществляют войска МВД или Минобороны России.

В приемном отделении:

u оказывают экстренную помощь,

u берут материал для лабораторных исследований,

u проводят санитарную обработку,

u переодевают больного,

u готовят одежду больного к отправке в дезинфекционную камеру,

u начинают специфическое лечение,

u составляют документацию на поступившего больного.

Больных, подлежащих провизорной госпитализации, размещают индивидуально или небольшими группами в соответствии со сроками поступления и клиническими формами, а также по тяжести заболевания.

Устройство, порядок и режим работы провизорного госпиталя (отделения) устанавливаются такие же, как и в больнице, работающей в строгом противоэпидемическом режиме.

При подтверждении в провизорном госпитале (отделении) у больных предполагаемого диагноза их переводят в соответствующие отделения специализированного инфекционного госпиталя.

В обсервационной зоне (чистая половина) развёртываются:

u аптека,

u кухня-столовая,

u общежитие для сотрудников,

u штаб

u хозяйственные подразделения.

Между зонами развертываются санитарный пропускник и передаточные пункты.

 

Снятие карантина? Перепрофилирование ЛПУ для массового приёма инф. б-ных? Очерёдность проведения работ? Требования к инфекционному стационару? Организация воздушных потоков? Цели организации противоэпидемического режима в инф стационаре? Ответственные?

Снятие карантина или обсервации, в зависимости от конкретной обстановки, может осуществляться постепенно в отдельных населенных пунктах или сразу во всей зоне.
При этом составляется акт и выносится решение местной администрации.

На этапе подготовки здравоохранения к работе в ЧС, связанных с эпидемиями, необходимо предусмотреть подбор помещений для развертывания в них временных инфекционных стационаров и обсерваторов,
в том числе детских отделений.
Выделение помещений осуществляет администрация города (района).

Помещения инфекционного стационара, в том числе временного, подразделяются на две основные зоны: зону строгого режима и зону ограничения.

В зоне ограничения размещаются:

u административно-управленческие и хозяйственные службы,

u аптека,

u пищеблок,

u прачечная,

u общежитие для персонала,

u помещение для дежурного персонала,

u туалетные комнаты,

u «чистая» половина санитарно-противоэпидемического пропускника с помещениями для переодевания персонала и управления дезкамерным блоком.

В зоне строгого противоэпидемического режима размещаются:

u приемно-сортировочное отделение,

u стационар для больных с установленным диагнозом, провизорным отделением,

u лаборатории (бактериологическая и клиническая),

u патологоанатомическое отделение,

u «грязная» половина санитарно-противоэпидемического пропускника.

При перепрофилировании соматических больниц или других учреждений под инфекционные стационары особое внимание необходимо уделять организации воздушных потоков.

Поток воздуха должен быть направлен в сторону инфицированных помещений, что может быть обеспечено конструктивными изменениями в соответствующих вентиляционных системах или, как временной мерой, герметизацией (заклеиванием) приточных отверстий на «чистой» половине и вытяжных - на «грязной».

Окна и двери должны быть также максимально герметизированы, открывающиеся двери, створки или фрамуги должны плотно прилегать к коробкам.

В случае необходимости дополнительного проветривания, как вынужденная мера при отдельных инфекциях, допускается открывание фрамуг при установке на них мелкоячеистой сетки.

Противоэпидемический режим в инфекционном стационаре должен быть организован чтобы:

u предотвратить заражение персонала,

u распространение внутрибольничной инфекции,

u распространение патогенных микроорганизмов внутри стационара,

u вынос инфекции за его пределы.

 

84. Организация п/э мероприятий в зонах ЧС? Землетрясения? Последствия? Временный ЦГСЭН, СЭБ, СЭО? Работа сан-эпид. службы? СПЭБ?

Санитарно-противоэпидемическое обеспечение в ЧС - комплекс организационных, правовых, медицинских, гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных заболеваний, соблюдение санитарных правил и норм при резком ухудшении санитарно-эпидемического состояния, сохранение здоровья населения и поддержание его трудоспособности.

Основные принципы организации санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в ЧС:

- государственный и приоритетный характер санитарно-эпидемиологической службы, постоянная готовность ее сил и средств, их высокая мобильность, четкое функциональное предназначение и формирование с учетом региональных особенностей;

- единый подход к организации санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- соответствие содержания и объема мероприятий санитарно-эпидемиологической обстановке, характеру деятельности и возможностям учреждений и формирований службы;

- дифференцированный подход к формированию сил и средств с учетом региональных особенностей, уровня и характера потенциальной опасности территорий;

- взаимодействие санитарно-эпидемиологической службы Минздрава России с органами и учреждениями других ведомств и ведомственными медико-санитарными службами.

В зоне землетрясения возникают следующие санитарно-эпидемиологические последствия:

- одномоментное разрушение водоводов, коллекторов и других коммуникаций, появление большого числа погибших, пораженных и оставшихся без крова;

- микробное загрязнение местности, водоисточников, почвы, отсутствие мест временного размещения пострадавшего населения;

- передвижения значительных контингентов населения, спасателей и строителей, что затрудняет поддержание санитарно-противоэпидемического режима в местах проживания или временного размещения людей и на путях эвакуации пораженных;

- позднее выявление инфекционных больных, затруднения со своевременной изоляцией и лечением, а также защитой пораженных и населения от контакта с инфицированными больными и животными в первые дни проведения спасательных мероприятий;

- при выходе из строя санитарно-эпидемиологических учреждений появляется необходимость проведения всех санитарно-гигиенических мероприятий силами прибывающих специализированных формирований, в том числе организации контроля за сбором погибших людей и животных и их захоронением.

В период проведения спасательных работ в зоне землетрясения организуется временный ЦГСЭН или из прибывших санитарно-эпидемических бригад (СЭБ) создается санитарно-эпидемиологический отряд.

Работа санитарно-эпидемиологической службы включает:

- постоянное дежурство санитарного врача и фельдшера на полевых пунктах питания;

- постоянное дежурство санитарного фельдшера на пункте водоснабжения для контроля за хлорированием воды в транспорте подвоза;

- ежедневные обходы мест временного проживания оставшегося населения, лагерных городков спасателей и мест проведения работ с целью выявления лиц, подозрительных в отношении инфекционных заболеваний, для контроля за санитарным состоянием объектов и проведения санитарно-разъяснительной работы;

- отбор и исследование проб воды с каждого рейса транспорта подвоза, готовой пищи от каждой варки, смывов с предметов полевых продовольственных пунктов перед каждой раздачей пищи; экспертиза сохранившихся местных запасов продовольствия;

- проведение дезинфекции и дезинсекции 3 раза в день на продовольственных пунктах, площадках для обработки погибших, в местах общественного пользования; специальная обработка транспорта для перевозки погибших, спецодежды команд по их сбору и транспортировке;

- постоянный контроль за работой помывочных пунктов, проведение телесных осмотров с целью выявления признаков педикулеза, травм и других заболеваний у спасателей и населения;

- учет численности мышевидных грызунов и проведение двукратной (с интервалом в 3 дня) сплошной дератизации зоны ЧС;

- обеспечение населения и спасателей дезинфицирующими растворами и препаратами, емкостями для дезобработки рук, одежды и вещей;

- профилактическое фагирование работников продовольственной службы дизентерийным бактериофагом;

- ежедневный доклад председателю комиссии по ликвидации последствий ЧС о проделанной работе, санэпидобстановке и мероприятиях по ее нормализации.

По эпидемиологическим показаниям целесообразно направлять в очаг специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ), которые могли бы в короткий срок провести противоэпидемические мероприятия и микробиологические исследования, организовать дезинфекционные пункты.

СПЭБ должны быть оснащены заранее подготовленными и тщательно подобранными комплектами лабораторного имущества, рассчитанного на проведение исследований и работ в полном объеме.

 

 

85. Организация п/э мероприятий в зонах ЧС? Наводнения, затопления? Инфекционные закономерности? Особенности работы СЭБ?

Санитарно-противоэпидемическое обеспечение в ЧС - комплекс организационных, правовых, медицинских, гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных заболеваний, соблюдение санитарных правил и норм при резком ухудшении санитарно-эпидемического состояния, сохранение здоровья населения и поддержание его трудоспособности.

Основные принципы организации санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в ЧС:

- государственный и приоритетный характер санитарно-эпидемиологической службы, постоянная готовность ее сил и средств, их высокая мобильность, четкое функциональное предназначение и формирование с учетом региональных особенностей;

- единый подход к организации санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- соответствие содержания и объема мероприятий санитарно-эпидемиологической обстановке, характеру деятельности и возможностям учреждений и формирований службы;

- дифференцированный подход к формированию сил и средств с учетом региональных особенностей, уровня и характера потенциальной опасности территорий;

- взаимодействие санитарно-эпидемиологической службы Минздрава России с органами и учреждениями других ведомств и ведомственными медико-санитарными службами.

 

Важное значение в ликвидации медико-санитарных последствий при наводнении или катастрофическом затоплениии имеет санитарно-эпидемическое состояние зоны бедствия.

В зонах катастрофического затопления могут разрушаться (размываться) системы водоснабжения, канализации, сливных коммуникаций, банно-прачечных сточных вод, места сбора мусора, нечистот и прочих отбросов, которые загрязняют зоны затопления и распространяются по течению затапливающей волной. В этих зонах возрастает опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний в результате скопления населения на ограниченной территории при значительном ухудшении материально-бытовых условий жизни.

Инфекционные последствия наводнения подчиняются вполне определенным закономерностям.

Одними из первых заполняются инфекционные стационары желудочно-кишечного профиля. В массовом количестве могут поступать больные с традиционными кишечными инфекциями - дизентерией, колиэнтеритами, дисбактериозом, сальмонеллезом. Вырастает уровень заболеваемости гепатитом А.

Вслед за этим может появиться волна зоонозов - лептоспироз, туляремия.

Необходимость одновременного оказания санитарно-эпидемиологической помощи разрозненным группам населения на большой территории обусловливает работу СЭБ небольшими силами на более широком участке. СЭБ формируются решением территориальных органов здравоохранения и территориальных ЦГСЭН для самостоятельной работы в очаге. Необходимость одновременного оказания санитарно-эпидемической помощи разрозненным группам населения на большой территории обусловливает работу указанных бригад небольшими силами на более широком участке. В некоторых случаях, размещаясь на плавсредствах (катерах, моторных лодках), врачи бригад вынуждены действовать самостоятельно. Все лица, участвующие в спасении на воде, должны быть обеспечены спасательными средствами (поясами, кругами и т.д.).

 

Организация управления деятельностью сан-эпид. службы в ЧС? Характеристика информационного обеспечения? Исходные данные для проведения сан-гиг. мероприятий? Оценка обстановки? Выводы из оценки? Решение?

Управление организацией и проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий заключается в повседневной деятельности руководящего состава и органов управления по поддержанию постоянной готовности к действиям личного состава формирований санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, персонала объектов и населения в зонах ЧС.

Организация управления включает:

u сбор (прием), обработку, хранение и преобразование информации (санитарно-гигиенической и эпидемиологической);

u анализ информации и оценку обстановки;

u принятие решения на проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

u планирование организации санитарно-эпидемиологического надзора;

u доведение задач до исполнителей;

u организацию взаимодействия и поддержание его в ходе ликвидации санитарно-эпидемиол. последствий ЧС;

u организацию пунктов управления;

u контроль за деятельностью подчинённых и оказание им помощи;

оценку качества и эффективности проводимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Для достижения эффективного управления организацией деятельности санитарно-эпидемиологической службы информация должна быть своевременной, полной и достоверной.

Это достигается соответствующей периодичностью и направленностью потоков информации, их централизацией и децентрализацией.

Исходные данные для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий получают:

u от региональных органов (штабов) по делам ГОЧС;

u от территориальных органов исполнительной власти;

u от других министерств и ведомств (МЧС, Минобороны, МВД России и др.)

Оценка обстановки проводится с учетом материалов анализа и включает характеристику:

u фактических результатов воздействия экстремальных факторов (разрушения, затопления, радиоактивного и химического загрязнения) на здоровье людей;

u готовности сил и средств к выполнению стоящих перед ними задач;

u степени защищенности населения и личного состава формирований от опасностей ЧС;

u физико-географических и климатических условий и их влияния на организацию и выполнение санитарно-гигиенических мероприятий.

В выводах из оценки обстановки определяется степень готовности сил и средств к действиям в ЧС и даётся прогноз возможного развития ситуации в процессе проводимых мероприятий.

В решении на организацию и проведение санитарно-гигиенических мероприятий отражаются следующие вопросы:

u задачи формированиям санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля;

u сосредоточение основных усилий, способы и последовательность выполнения задач;

u основные вопросы взаимодействия;

u организация управления и всестороннего обеспечения.

 

89.Основные мероприятия, планируемые и осуществляемые в зонах ЧС? Доведение задач до исполнителей? Взаимодействие? Контроль? Оценка качества и эффективности управления?

К основным мероприятиям, планируемым и проводимым в зонах ЧС, относятся:

u оповещение органов управления, сил и средств госсанэпидслужбы согласно установленному порядку и схемам;

u оценка санитарно-гигиенической обстановки, перевод органов и учреждений госсанэпидслужбы в режим чрезвычайной ситуации;

u выдвижение отрядов, бригад, групп экспертов госсанэпидслужбы в район ЧС;

u организация санитарно-эпидемиологического надзора и гигиенической экспертизы в зонах ЧС;

u осуществление постоянного наблюдения и контроля (в общей системе СНЛК) за состоянием окружающей среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях;

u организация материально-технического обеспечения работы специалистов госсанэпидслужбы, восполнение резерва и создание оперативных запасов медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, диагностических и других средств для ликвидации ЧС.

Доведение задач до исполнителей осуществляется через руководителей органов управления посредством приказов, приказаний, указаний и распоряжений на разных уровнях.
Упорядочение оперативного воздействия осуществляется путём составления календарных и сетевых графиков подготовки и разработки управленческих решений.

Взаимодействие организуется во всех звеньях управления с целью обеспечения согласованных действий формирований Госсанэпидслужбы, Минобороны, МЧС России, органов исполнительной власти и сил других ведомств, привлекаемых или обеспечивающих выполнение задач при проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС.
Взаимодействие осуществляется по задачам, месту, времени и способам их совместных действий.

Контроль и оказание помощи подчинённым организуется и проводится в ходе контрольных проверок, инспектирования, ревизий, учений, тренировок и занятий.

Качество и эффективность управления оценивается по:

u отсутствию или снижению отдалённых последствий после ликвидации ЧС;

u времени, затраченному на приведение объекта в надлежащее состояние;

u степени эффективного использования сил и средств;

u состоянию формирований после выполнения задач, их работоспособности.

 

 

Понятие о медицинском имуществе. Что относится к медицинскому имуществу? Сколько фармакологических групп включает перечень лекарственных средств для оснащения МСГО. Отличие оснащения МСГО от оснащения ЛПУ при повседневной деятельности.

Медицинское имущество – это совокупность специальных материальных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи, диагностики, лечения, профилактики заболеваний и поражений, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, оборудования медицинских формирований и учреждений службы медицины катастроф.

К медицинскому имуществу относятся:

ЛС, в том числе антидоты и средства профилактики поражений ионизирующими излучениями;

иммунобиологические препараты;

химические реактивы (в т.ч. стандарт-титры и клинико-диагностические наборы);

дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные средства и репелленты;

медицинская техника и запасные части к ней;

перевязочные средства;

предметы ухода за больными, прочие расходные предметы и материалы;

аптечная и лабораторная посуда, материалы и принадлежности;

материалы и принадлежности для стоматологии;

материалы и принадлежности для физиотерапии;

рентгеновская пленка и фотоматериалы;

вспомогательные материалы и т.д.

Для оснащения МСГО предусмотрен перечень лекарственных средств, охватывающий около 60 фармакологических групп. Максимально используются лекарственные средства в готовых к применению формах, как правило, заводского изготовления и в индивидуальной дозировке; перевязочные средства, материалы для соединения тканей и некоторые другие предметы в стерильном виде и т.д. Номенклатура их по сравнению с той, что применяется мед.учереждениями при повседневной деятельности, существенно сокращена без ущерба для оказания полноценной мед. помощи.

 

Понятие о табеле и табельном имуществе. Существующие табели оснащения медицинским имуществом. На какое количество пострадавших рассчитано табельное оснащение БСМП и полевого многопрофильного госпиталя? Механизм пополнения табельного имущества?

Табель - это документ, устанавливающий перечень и количество медицинского имущества, предусмотренного для оснащения формирования (учреждения) службы медицины катастроф в соответствии с его предназначением.

В табеле лекарственные средства перечисляются по фармакологическим, а медицинская техника - по товароведческим группам, прочие предметы - по видам и группам, определяющим область их применения.
Медицинское имущество, включенное в табель, называется табельным.

Состав табельного медицинского имущества определяется из расчета обеспечения потребностей формирования (учреждения) согласно его предназначению, исходя из необходимости оказания установленного вида и объема медицинской помощи определенному количеству пораженных соответствующего профиля в течение конкретного периода времени.

В настоящее время существуют табели оснащения медицинским имуществом 19 типов бригад специализированной медицинской помощи (хирургической, нейрохирургической, травматологической, ожоговой, акушерско-гинекологической, детской хирургической, токсикологической и т.д.), а также полевого многопрофильного госпиталя.

Табельное имущество каждой из бригад рассчитано на оказание специализированной медицинской помощи определенному количеству пораженных:

• токсико-терапевтической - 25 чел.;

• трансфузиологической, инфекционной - 50 чел.;

• психиатрической, лабораторно-диагностической - 100 чел.,

• остальных профилей - 10 чел.

Для пополнения израсходованного медицинского имущества бригадами специализированной медицинской помощи, госпиталем, а также для оказания медицинской помощи пораженным при центрах медицины катастроф хранится необходимый его запас (резерв для ЧС) по норме, устанавливаемой Минздравом России.

 

Понятие комплекта и набора медицинского имущества. Принципы формирования комплектов. Основные требования, предъявляемые к оснащению медицинских формирований службы медицины катастроф в ЧС. Пополнение комплектов.

Комплект - совокупность предметов медицинского имущества, упакованная в специальную тару, регламентированная по составу и количеству, предназначенная для оснащения функциональных подразделений учреждений и формирований службы медицины катастроф.

Набор - совокупность предметов медицинского имущества, имеющих единое функциональное назначение для производства определенного вида работ и размещенных в соответствующем порядке в единой упаковке (укладке).

Принципы формирования комплекта:

• предметы в таре размещаются с учетом удобства развертывания комплекта и работы с имуществом;

• мед.имущество распределяется в одной или нескольких укладках с учетом габаритных размеров и массы;

• ЛС группируются по видам лекарственных форм;

• ЛС списка А, наркотические и психотропные препараты отделяются от прочего имущества и размещаются в одном ящике;

• медицинское имущество комплекта распределяется и размещается в таре с учетом физико-химических свойств (летучие, легковоспламеняющиеся, огнеопасные, пахучие и т.п.) и взаимной совместимости.

Требования, предъявляемые к оснащению медицинских формирований службы медицины катастроф в ЧС:

• оперативность в доставке медицинского имущества в очаги массовых санитарных потерь;

• быстрота развертывания и свертывания функциональных подразделений этапов медицинской эвакуации, а также удобство в работе благодаря заранее предусмотренному ассортименту различных предметов;

• содержание хирургических инструментов в виде наборов для выполнения определенных видов хирургических вмешательств облегчает и ускоряет подготовку к их выполнению (нейрохирургический, урологический, гинекологический и т.п.);

• сокращение работы по составлению заявок на медицинское имущество и т.п.

Пополнение израсходованного имущества в комплектах производится поштучно по мере получения его из аптек и медицинских складов. Исключение составляют комплекты перевязочных средств и шин, сумки санитарных дружинниц, которые восполняются целиком комплектами.

 

96.Понятие о медицинском снабжении. Принципы медицинского снабжения. Понятие об органах медицинского снабжения. Алгоритм планирования медицинского снабжения.

Медицинское снабжение представляет собой систему научных знаний и практических действий, обеспечивающих своевременное и полное обеспечение потребностей службы медицины катастроф Минздрава России в медицинском имуществе во всех режимах функционирования.

Принципы медицинского снабжения:

организация медицинского снабжения должна соответствовать задачам и структуре службы медицины катастроф;

организация медицинского снабжения службы медицины катастроф должна соответствовать существующей в системе здравоохранения организации обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой;

запасы медицинского имущества, их эшелонирование и организация должны обеспечивать высокую готовность службы медицины катастроф всех уровней и успешное выполнение задач в любых условиях обстановки.

Снабжение медицинским имуществом формирований и учреждений службы медицины катастроф организуют органы медицинского снабжения. К ним относятся: отделы медицинского снабжения центров медицины катастроф, аптеки и склады медицинской техники подчиненных им учреждений.

Принципы учёта медицинского имущества. Основные средства? Что не относится к основным средствам? Основные средства в налоговом учёте? Амортизируемое, неамортизируемое имущество? Материальные запасы? Понятие о предметно-количественном учёте и движении медицинского имущества в формированиях службы медицины катастроф.

Характеристики основных средств:

• использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказан







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.