Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расширение Вашей Программы Двигательной Возможности





Информация должна доходить до мозга прежде, чем мы ожидаем увидеть реакцию на нее.

Уровень исходящих моторных реакций малыша полностью зависит от уровня зрелости принимающих информацию сенсорных путей, или каналов. Вот почему так важно для ребенка обеспечить среду, богатую сенсорными стимуляциями, если вы хотите чтобы малыш развил хорошие двигательные реакции.

Это может показаться очевидным, но это удивительно, насколько часто от малыша ожидают четкой двигательной реакции при том, что он не получил достаточной сенсорной стимуляции, которая позволила бы ему развить такую двигательную реакцию.

Следовательно, первый и наиболее важный элемент в вашей программе стимуляции двигательных реакций – отличная программа сенсорной стимуляции. Программы должны выполняться последовательно, чтобы малыш развивал сенсорные пути, которые будут сообщать ему, что он напуган. Очевидно – он не станет ползти прочь от потенциальной опасности, если он не может ее видеть, слышать или ощущать.

Второй шаг в расширении программы – тщательно проанализировать все рефлективные функции на Ступени 1 в Профиле. Опять таки, любая недостаточно проработанная область (то есть нечеткая реакция) должна быть дополнительно проработана, чтобы достигнуть уровня Отлично в наиболее короткий срок.

На данной стадии развития мы не советуем вам сокращать или исключать любые базовые двигательные стимуляции, которые вы проводили, когда малыш был еще новорожденным. Ему надо двигаться дальше и улучшать те двигательные реакции. Однако, теперь мы можем добавлять новые возможности которые в дальнейшем помогут малышу быстрее достигнуть уровня развития Ступени 2.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОСТИ

По-прежнему важно, чтобы ребенок максимальное количество времени проводил на полу. До года это просто жизненно необходимо.

Продолжайте разделять время, проведенное малышом на полу на короткие промежутки во время которых вы стимулируете его на движение, и большие промежутки времени когда малыш сам может экспериментировать в попытках двигаться, с учетом того что окружающая среда максимально комфортна для него.

С каждым днем малыш набирает вес. И ему необходимо становиться сильнее и подготовленнее, чтобы двигать свое растущее тело. В данном отношении, время не работает на малыша. Малыш соревнуется со временем чтобы наработать умение ползать – и ползать хорошо – до того как его тело станет таким тяжелым, что ползти вперед станет практически невозможно.

На этой стадии развития, существует поражающая разница между «ребенком выросшим на полу» и «привязанным малышом», которому не давали возможности исследовать и развивать свою подвижность.

Ребенок, свободно передвигавшийся по полу- маленький моторчик, исследующий мир. С каждым днем он становится все более уверенным и ловким. У него отличный аппетит и сон, и он просто счастлив.

Другой ребенок скорее всего полноват и медлителен. Он не может достать желаемые предметы, он ограничен то одним приспособлением, то другим. Когда он это обнаружит, он быстро сдастся, даже не сделав попыток освободиться. Он легко набирает вес, и двигаться становится еще труднее. Он много спит, потому что ему часто бывает скучно. И он гораздо менее счастлив, потому что многого не видит, не слышит, не может сделать и не может получить то, что хочет. Его природное желание исследовать и развиваться пресечено в самом начале.

 

Часть I—Развиваемся на Треке

Задача: Стимулировать, установить, улучшить и усилить способность ползания

Цель: Обеспечить максимальную возможность для ползания

Частота: каждый раз, когда малыш просыпается, по возможности

Интенсивность: Трек для ползания

Продолжительность: Минимум 4 часа в день

Максимум 18 часов в день

Содержание (количество): Возможность ползать на треке или на другой поверхности, которая подходит ребенку для этих целей. С каждым днем малыш должен проползать на один фут больше.

Обстановка: Пол должен быть безопасным для малыша – чисто вымытым, теплым, гладким, плоским и мягким (по возможности). Малыша следует одеть в маечку и памперс, чтобы его ноги, локотки и коленки были оголены

Способ выполнения: Положите малыша на животик в треке. Трек должен находиться там, где вы занимаетесь домашними делами, пусть рядом будут братья-сестры и другие члены семьи, чтобы они могли подбадривать малыша и поздравлять с успехами. (см. иллюстрацию 13.1)

Иллюстрация 13.1 Мария как чемпион спускается по своему треку и разговаривает с бабушкой

 

Пожалуйста, обратите внимание: Зрение малыша улучшается, и вскоре его начнут интересовать большие хорошо освещенные объекты, с хорошо видимым контуром. На данном этапе будет неплохой идеей поместить на полу мигающие светильнички. (или лампочки)

Однако, не переборщите со стараниями создать ребенку интересную среду вокруг трека – он может не захотеть сползать с него, ему и там интересно.

Располагайте объекты на полу таким образом, чтобы малышу хотелось двигаться к ним, чтобы он мог видеть свет или дотронуться до большого красного мяча, или доползти до старшего братишки – именно двигаться, а не оставаться пассивным. Таким образом, вы создадите для малыша необходимость двигаться, чтобы исследовать и таким образом, развиваться. (см. иллюстрацию 13.2).

Все чаще и чаще современного малыша помещают в такие условия и среду, где ему не нужно делать ничего – просто сидеть в бездействии. Это прекрасная система, если вы хотите вырастить лежебоку и бездельника, и очень скучное занятие для любознательного и подвижного от природы человечка.

 

Иллюстрация 13.2 Мария спускается по своему треку, чтобы лучше рассмотреть три точки.

 

Часть II—Развиваемся на полу

Частота: 15 раз в день

Интенсивность: Трек для ползания, с которого ребенок сползает на гладкую поверхность пола.

Продолжительность: 1 минута

Содержание: Возможность ползать в треке и на любой поверхности, которая способствует движению

Обстановка: Пол должен быть безопасным для малыша – чисто вымытым, теплым, гладким, плоским и мягким (по возможности). Малыша следует одеть в маечку и памперс, чтобы его ноги, локотки и коленки были оголены

Способ выполнения: Положите малыша на животик на трек или на гладкую поверхность пола.

Пожалуйста, обратите внимание: На данном этапе долгосрочная цель для ребенка – проползать 150 футов в день. Полезно вести записи количества сползаний ребенка вниз по треку каждый день, либо того расстояния, которое малыш проползает в течение дня, находясь на полу. Ведите простой, но точный контрольный лист, где записывайте расстояние, которое малыш проползает в течение дня.

 

ПРОГРАММА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Программа языковой компетенции для Ступеней 1-4 в общих чертах описана в Главе 14. Прочитайте данную главу, чтобы узнать о программе.

 

ПРОГРАММА МАНУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Необходимые материалы:

· мелкие предметы

К настоящему моменту вы уже дали малышу много возможностей использовать хватательный рефлекс. Данная программа поможет ребенку развить следующую немаловажную функцию – способность выпускать предмет из ручек, эта способность называется реакцией разжатия.

На данном этапе малыш может бросать предметы, которые вы даете ему, но обычно малыш выбрасывает предмет после того, как подержал его в ручках продолжительное время. В таком случае он не отпускает предмет (рефлекс разжатия) но вместо этого бросает его, потому что хватательный рефлекс ослабевает. Данное действие не является естественной реакцией разжатия, а его развитие очень важно. Это жизненно необходимая способность, так как она позволяет малышу избавиться от потенциально опасных предметов, либо предметов угрожающих его жизни! Если он схватит что- либо очень горячее, острое, должно сработать осязательное понимание и моторика рук чтобы малыш мог моментально выпустить такой предмет.

 

Часть I—Естественная реакция разжатия

Задача: Стимулировать, установить, улучшить и усилить естественную реакцию

Цель: Дать ребенку максимум возможностей хватать и отпускать предметы

Частота: 10 раз в день

Интенсивность: Небольшое давление, затем короткий интенсивный щипок

Продолжительность: 6 секунд

Содержание(количество): 2 раза дать ребенку предмет в ручку чтобы он его схватил и отпустил (по одному разу для левой и правой ручки).

Обстановка: Занятие должно проводиться в комфортной для вас и для малыша обстановке.

Способ выполнения: Дайте ребенку в ручку предмет, который легко схватить. Когда вы увидите, что малыш его крепко сжал ручкой, скажите – А теперь отпусти – и нежно ущипните его за ладошку этой ручки. Поначалу, ребенок может ощутить щипок, но только сильнее сожмет руку. У такого ребенка хорошо развита осязательная реакция, но неразвит рефлекс разжатия. Повторите свои действия. Чем больше вы даете ребенку такую возможность, тем быстрее он разовьет хорошую четкую реакцию разжатия.

После того как закончите с одной ручкой, переходите на другую и повторите все снова. Если малыш немедленно отпускает предмет, или вскоре после щипка, обязательно похвалите его, скажите – Молодец!

Когда малыш отпускает предмет сразу же, это повторяется каждый раз, прекратите занятия по этой части программы. Теперь у малыша есть необходимая способность.

Пожалуйста, обратите внимание: Необходимую силу щипка вы узнаете при проведении оценки на данной ступени. Как обычно, наша цель – не расстроить ребенка, а дать ему возможность развить жизненно необходимую способность.

 

Часть II—Развиваем хватательный рефлекс

Необходимые материалы:

• деревянная жердь длиной 24 дюйма, четверть дюйма шириной

Иллюстрация 13.3 На этой стадии дайте своему ребёнку возможность висеть на стержне

Теперь малыш готов развивать навыки хватания, и тот способ, которым он это будет делать поможет также развивать грудную клетку.

Развитие и рост грудной клетки имеет два преимущества для ребенка – усиливается дыхание, улучшается циркуляция кислорода в легких. Развитие дыхательной системы имеет большое значение для развития языковых способностей малыша.

Так как кислород является основным источником питания для мозга, улучшенная циркуляции кислорода усилит все мозговые функции.

Частота: 15 раз в день

Интенсивность: Постепенно усиливать давление, создаваемое весом ребенка.

Продолжительность: от 2 до 30 секунд

Содержание: Дать ребенку возможность хватать пальцы матери либо деревянную жердь.

Обстановка: Занятие проводится на полу либо на кровати, ребенок лежит на спине

Способ выполнения: Дайте ребенку ухватиться за ваши большие или указательные пальцы, как описано в самой первой программе по развитию сильного хватательного рефлекса. После этого поднимайте руки пока ребенок не сядет и затем продолжайте поднимать руки, чтобы ребенок встал. Если вы чувствуете ослабление захвата, аккуратно опустите ребенка опять на спину. Будьте готовы подхватить ребенка в случае если он внезапно отпустит ваши пальцы.

Как только ребенок встанет, вы почувствуете что он перенес часть своего веса на ножки. Теперь вы можете даже поднять его с кровати. Теперь ребенок, пусть и на секунду, примет на себя весь свой вес (см. иллюстрацию 13.4)

Иллюстрация 13.4 Марии нравится самостоятельно висеть на пальцах мамы, используя хватательный рефлекс

Не дайте ему устать, аккуратно опустите малыша на кровать. С каждым разом он будет держаться все дольше и дольше.

Когда вы будете уверены в том, что малыш способен удержаться в течение 10-15 секунд, начинайте использовать деревянную жердь.

Придерживайтесь такой же процедуры как и с пальцами. Применяйте пальцы в половине дневных упражнений. Если чувствуете что с пальцами ребенку комфортнее, используйте в занятии только пальцы.

Пожалуйста, обратите внимание: Начинать надо с коротеньких упражнений, и по мере продвижения ребенка занятия чуть удлинять. Останавливайтесь раньше, чем устанет малыш, чтобы упражнения ему всегда приносили радость. Говорите ребенку, какой он замечательный! Хвалите его. То, что он делает – великое достижение. (Если вы сомневаетесь, попробуйте повисеть на перекладине сами – и ваше уважение к ребенку возрастет многократно).







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.