Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цели общения и методы их достижения.





Общение- это когда у группы людей есть общие взгляды и интересы, которые эта группа разделяет. Церковные богослужения вполне подходящие для общего поклонения, но для подростков необходимо создать такую атмосферу, где он мог бы высказаться, узнать жизнь своих ровесников, услышать добрый совет на основании Писания. Такой цели достигает общение подростковой группы, и это - не обязательно единичное событие, но постоянный процесс приобретения единства.

Какой же должна быть группа, чтобы подросток чувствовал себя в ней нужным и дорогим?

1. Прежде всего, должен быть сформирован круг преподавателей, которые посвятили себя на служение Христу, помогая подросткам обрести Христа и жить Им. После этого они должны распределить обязанности, а также подготовить программу занятий для подростков на полгода или год, поставив определенные цели и включив в нее такие виды деятельности, которые бы удовлетворяли нужды подростков и способствовали развитию единства в группе. Теперь можно делать объявление о наборе подростков в привлекательной для них форме.

2. При подготовке занятий необходимо опираться на опыт тех, кто уже вел работу с подростками, а также необходимо тщательно изучить тех подростков, которые приходят на занятия.

Для этого можно использовать анкетирование, где подросткам можно задать такие вопросы, как: Кем ты хочешь стать? Чем ты занимаешься в свободное время? Как ты представляешь Бога? Почему ты ходишь в Церковь? и другие. Эти вопросы помогут лучше узнать повседневную жизнь подростка и его потребности. Преподавателям необходимо собираться и обсуждать насущные вопросы, а также лучше знакомиться с подростками лично и заочно (через анкетирование, беседы с родителями).

3. Как должны проходить библейские занятия? Прежде всего, нужно определить цели и пути достижения группы. Стиль преподавания должен отличаться от методов обучения в Воскресной школе. Монолог преподавателя лучше заменить дискуссией, самостоятельным изучением отрывка и последующим ответом на вопросы, которые могут задавать как преподаватели, так и другие группы.

Дух соревнования - хороший стимул для обучения, но и здесь нужно знать меру и при возникновении обид обратить внимание подростков на хорошую сторону разных мнений и личностей. Общение можно считать успешным и благословенным, если были достигнуты поставленные заранее цели, сохранился мир и единство среди подростков и преподавателей. К таким общениям подростки будут стремиться, и желать приходить еще и еще.

4. Иногда общение можно немного поменять по структуре. Важно учитывать интересы подростков, и если до занятия преподаватель узнал о каком-то событии в группе (радостном или немного грустном), то он может сказать об этом, делая вступление к песне или уроку. Некоторые нужды можно узнать только непосредственно перед занятием или на нем, и было бы очень хорошо помолиться о них и поддержать того или иного подростка.

5.Хорошо заранее провести опрос, какие темы интересны в данный момент подросткам, и на общении постараться затронуть эти вопросы. Для преподавателя важно поддерживать хорошие и открытые отношения с родителями. Они знают своего подростка лучше, поэтому их мнение - большое подспорье в работе с тем или иным подростком.

6.Необходимо заранее составить план проведения неформальных общений: праздники, празднование дня рождения, поездки в горы, прогулка по городу, купание, общение по домам, изготовление подарков для младших детей, друг для друга, для выставки и распродажи в церкви. Можно назначить определенного человека, который будет нести ответственность за подготовку и проведение подобных общений.

7. После проведения общения необходимо подвести итог занятия в группе, обсудить все ошибки и успехи и принести всю славу Господу в молитве.

Какие методы можно использовать при работе с подростками в группе?

1.Рисование, изготовление наклеек на машину, для подарка, рисование плакатов, наглядных пособий.

2. Творческое письмо: акростих, пересказ историй (можно заранее давать это задание - у некоторых подростков огромный талант рассказывать), современная притча (история из современной жизни с духовным смыслом), молитва в письме (очень много можно узнать по молитве подростка).

3. Дискуссии: дебаты (логическое подтверждение той или иной точки зрения), обсуждение.

4. Драма: интервью с различными людьми, как с верующими, так и с неверующими, игра по ролям, сценки.

Некоторые церкви не приветствуют постановку сценок. Нужно уважать мнение церкви и в таком случае обеспечить участие подростков в декламациях (рассказ в стихотворной форме по ролям). Если же драматические постановки воспринимаются в церкви положительно, нужно тщательно готовиться к выступлению, ставя целью привлечь внимание к Христу и духовным истинам.

5.Музыка: рекламные ролики (можно устроить рекламу приближающемуся общению, выставке работ, ярмарке, поездке в горы, группе подростков), сочинение песен с последующим фестивалем авторской песни, прослушивание музыки (можно сделать вступление к уроку об эмоциях и чувствах, дав подросткам задание описать свои эмоции при прослушивании той или иной мелодии).

6.Устные презентации: чтение Библии, рассказывание библейских стихов, поучения на 1 минуту (подросток заранее готовит отрывок их Писания и свои уроки по нему в пожелание другим), монологи.

7.Загадки и игры различной сложности.

8.Исследования: поездки, задание на дом, которые требуют посещения какого- либо музея или определенного места, расследования (самостоятельное исследование литературы).

9. Смешанные формы: выставки (в конце или середине года, на праздники, можно устраивать продажу, а на вырученные деньги купить подарки для малоимущих семей, для детей детских домов и интернатов, для родителей и друзей), экзамены (можно устроить систему уровней или балльную систему, а в конце года подводить итоги), участие в служении.

Если подросток видит, что его преподаватель горит в служении ему и делает все возможное, чтобы помочь ему в этот трудный переходный период, он захочет следовать за ним и познать Бога, Который производит такую работу в человеке.

 

Актуальные темы на общении

Прежде всего, нужно помнить, что центром подросткового общения является Бог и Библия.

Какие же общения можно проводить?

1. Тематические.

Темы заранее готовятся по плану или вне его по желанию подростков (можно сделать опрос). При подготовке темы важно собрать весь возможный материал по данной теме, а также воспользоваться помощью более опытных членов церкви, мнение которых будет весьма кстати.

2. Праздничные.

Некоторые христиане разучились праздновать праздники, когда есть возможность поделиться с другими радостью того, что Иисус пришел в этот мир (Рождество), воскрес из мертвых (Пасха) и даровал нам друг друга (Троица). Для того, чтобы праздник не терял торжественности, необходимо прочувствовать его.

3. Общение на природе.

Хорошая возможность поближе познакомиться друг с другом, отдохнуть, поговорить по душам, а также порадоваться творению Бога наяву.

4. Организация подросткового лагеря.

Лагерь - хорошее место для лучшего знакомства в повседневной жизни, а также возможность увидеть и испытать жизнь христианина на практике, и именно в лагере многие обращаются к Богу и посвящают себя для служения Ему.

5. Разбор Библии (общий или малые группы).

Малые группы считаются очень эффективными в работе среди подростков и молодежи. Если подросток сдружился с христианами и изучает вместе с ними Библию, ему легче пойти за Христом, чем молодому человеку, изредка посещающему Церковь. Общее изучение Библии также необходимо, потому что подростки учатся выслушивать других и лучше узнают людей через высказывания, поведение, отношение и молитвы.

6. Посещение на дому.

Очень эффективный метод общения, так как дом является «территорией» подростка, где все его интересы и пристрастия выходят наружу.

7. Совместная работа.

Если в церкви объявляется уборка или подготовка к празднику, бракосочетанию, совместная подготовка при мудром управлении принесет намного больше плода, чем еженедельные двухчасовые занятия.

Главный принцип проведения общения: оно должно быть актуальным, тема должна быть раскрыта в простой и увлекательной форме. Необходимо придерживаться треабулы общения: влияние на интеллект, эмоции и побуждение к действию. Другими словами, учитель должен ставить перед собой цель не только «заполнить головы» подростков, но и повлиять на их эмоциональный мир, побудить к конкретному действию.

Нужно всегда быть наблюдательным, чтобы видеть, к какому типу человека принадлежит тот или иной подросток. Люди ходят в церковь с разными целями: кто-то ищет приключений, кто-то само утверждается через приобретаемые знания, в церкви могут быть люди из неблагополучных семей или психически неполноценные, а также люди из других религиозных групп.

В Приложении 4 можно увидеть, как лучше составить план на год, учитывая интересы и потребности подростка. Всесторонний подход к проблемам подросткового возраста поможет подросткам увидеть насущность Слова Божьего (так как решения будут предлагаться на основании Библии), христианского общения, Церкви и даст желание возрастать духовно.

 

Заключение

Итак, на основании сказанных выше слов можно сделать вывод: подросток- это личность, которая нуждается в особенном отношении и понимании. Именно так Христос относится к людям: Он знает, чем живет тот или иной человек, каковы его нужды и радости, что происходит в его сердце. Да, Иисус Христос- Бог, и Он знает сердца наши и помышления, но Он также и Человек, Который приглашает нас подражать Ему в понимании людей. Никто не уходил от Него без ответа. Очень хочется, чтобы каждый подросток, который слышит о Христе, не уходил с печалью и непониманием Евангелия. На преподавателях лежит большая ответственность перед Богом за тех подростков, которые живут без веры и спасения во Христе. Бог мог всю работу спасения совершить Сам, но Он доверяет нам, слабым людям, Свой труд и обещает действовать через нас Своим Духом Святым. У Бога - Свои законы, которые действуют в духовном мире, и, придерживаясь их, мы сможем одержать победу по Божьим правилам. Возможно, некоторые не смогут увидеть плод своего труда, но то семя, которое было посеяно в человеке, несет вечное содержание, а значит, любая добрая весть от Бога даст в вечности свои плоды. Не нужно дожидаться плодов, так как, в конечном итоге, все взращивает Бог…

«Посему и насаждающий, и поливающий есть ничто, а все БОГ взращающий» (1 Коринфянам 3:8).

Подростки растут в таком мире, где смысл жизни умален до уровня покупки в магазине, где скука - самый большой страх, и развлечение - спасительная отдушина. Подростки - сложные люди, которые еще не имеют опыта взрослой жизни, но уже перестали быть детьми. Они нуждаются в таких людях, которые «растворятся» в служении им. Да, будут разочарования, ошибки и мысли, что весь труд напрасен, но у Бога все - на своем месте, и Он знает, как превратить недостатки в преимущества. Нужно оставаться искренними перед Богом, людьми и перед самим собою - тогда Господь позволит нам увидеть Его благословения.

 

Библиография:

 

1. К.О.Генгель, Х.Т.Хендрикс «Христианская педагогика», Санкт- Петербург

2. Ян Амос Каменский «Великая дидактика»

3. Д.Р.Слотер «Учитель- последователь»

4. Р.М.Грановская «Элементы практической психологии», Ленинград, 1988

5. В.И. Слуцкий «Элементарная педагогика»

6. Росс Кэмпбелл «Как любить своего подростка»

7. Б.В. Ничипоров «Введение в христианскую психологию»

8. Стивен Холм «Трудные подростки в лагере», Санкт- Петербург, 2001

9. Посодие для подростков «Приходи и учись Слову Божьему», Одесса, 2000

10.Свистун С.П. Дипломная работа на тему «основы пасторской и душепопечительской работы с молодежью» Одесса, 2001

11. Журнал «Жизнь с подростком» (на английском языке), № 1-11 за 2001 год







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.