Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Эмоционально-волевые свойства.





Они приобретают первостепенное значение при работе диспетчера УВД в экстремальном режиме. Выдержка, самообладание, инициативность, реши­тельность, смелость оказывают существенное влияние на успешность решения оперативных задач, особенно в условиях дефицита времени или неполноты информации.

В оптимальном режиме важной эмоционально-волевой функцией явля­ется сохранение активности и трудоспособности в условиях недогрузки информацией (вызывающих скуку, сонливость) и в условиях развивающегося утомления.

Подводя итоги проведенного анализа, следует отметить, что окончатель­ные выводы о требованиях к психическим свойствам диспетчера УВД могут быть сделаны лишь после дополнительного исследования его деятельности в экстремальном режиме.

Указатель литературы

1. Ленин В. И. Очередные задачи Советской власти.— Поля. собр. соч., т. 36.

2. Ананьев Б. Г. Теория ощущений. Л., 1961.

3. Ананьев Б. Г. О соотношении способностей и одаренности.— В кн.: Проблемы способностей. М., 1962.

4. Ананьев Б. Г. Комплексное изучение человека как очередная задача современной науки.— Вестн. Ленивгр. ун-та, 1962, № 4.

5. А н а н ь е в Б. Г. Психологическая структура человека как субъек­та.— В кн.: Человек и общество. Л., 1967. Вып. 2.

6. А н а н ь е в Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.

7. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М, 1977.

8. Альтшулер Г. С. Алгоритм изобретения. М., 1973.

9. Альтшулер Г. С, Шапиро Р. Б. О психологии изобретатель­ского творчества.—Вопр. пеихол.,;1956, № 6.

10. Архангельский С. Н. Психологический анализ процесса плани­рования деятельности рабочим-стахановцем.— Изв. АПН РСФСР, 1950, вып. 25.

11. Архангельский С. М. Очерки психологии труда. М., 1958.

12. Асеев В. Г. Психические состояния человека и работоспособ­ность.— Соц. труд, 1971, № 1.

13. Асеев В. Г. Преодоление монотонности труда в промышленности. М., 1974. 191 с.

14. Виноградов М. И. Физиология трудовых процессов. М., 1966.

15. Галкина О. И. Об изучении профессий в свете писхологии труда.— В кн.: Вопросы психологии труда и профессионального обучения: Научно-методический сборник ВНИИ профтехобразования. Л., 1969. Вып. 13.

16. Геллер штейн С. Г. Вопросы психологии труда.— Вопр. психол., 1957, № 4.

17. Геллерштейн С. Г. Вопросы психологии труда.— В кн.: Психо­логическая наука в СССР. М, 1960. Т. 2.

18. Гильбух Ю. 3. Основы формирования трудовых умений и спо-"собностей.— Соц. труд, 1970, № 9.

19. Гозова А. П. Распределение внимания у ткачих-многостаночниц.— Автореф. канд. дйсс. М., 1951.

20. Гольдварг И. А. Организация многоканального вещания музы­кальных передач на производстве.— В кн.: Совершенствование организации труда на основе социологических и психофизиологических исследований. М., 1969.

21. Грэй Д. А. Сила нервной системы, экстраверсия — интраверсия, условные рефлексы и реакция активации.— Вопр. психол., 1968, № 3, с. 77—89.

22. Губинский А. И., Евграфов В. Г. Экономическое проектирова­ние судовых систем управления. Л., 1977.

23. Г у р е в и ч К. М. Профессиональная пригодность и основные свой­ства нервной системы. М.,,1970.

24. Д а х и и а Л. В., Л е в и е в а С. Н. Составление алгоритмов дея­тельности аппаратчиков химических производств. Л., 1971.

25. Дегтярев И. Г. Организация рабочего места. М., 1968.

26. Д ж а м г а р о в Т. Т. К проблеме отбора и тренировки лиц для обу­чения летному делу.— В кн.: Авиационная и космическая медицина. М., 1963.

27. Д ж а м г а р о в Т. Т. Теоретические аспекты проблемы прогноза лет­ных способностей.—В кн.: Авиационная и космическая медицина. М., 1969. Т. 1.

28. Д ж а м г а р о в Т. Т. О значении «нетестовых» параметров для повы-пения эффективности прогноза при профессиональном психологическом этборе.— В кн.: Профессиональный психологический отбор. Л., 1969.

29. Джем г аров Т. Т., Map ищу к В. Л. Отбор курсантов в лет-ше училища методом комплексного изучения двигательных и психологиче-жих качеств.— В кн.: 'Вопросы научного обоснования физической подготовки в ВС ССОР. Л., 1964.

30. Дмитриева М. А., А р е ф ьев С. Л. Сравнительный анализ двух моделей деятельности психолога.— В кн.: Проблемы индустриальной психоло­гии. Ярославль, 1976.

31. Д митр и е в а М. А., Елисеев С. А., Пара ч ев А. М. О лич-юстном факторе производственного травматизма.— Физиология человека, 1976, т. 2, № 3.32. До скин В. А., Л ав р ентьев а Н. А., Ми р о ш н и ко в М. П. и др. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния.— Вопр. психол., 1973, № 6.

33. Д ы м е р с к и й В. Я. О применении воображаемых действий в про­цессе восстановления и сохранения навыков.— Вопр. психол. 1955, № 6, с. 49—62.

34. Дьяченко М. И., Кан дыбов ич Л. А. Психологические про­блемы готовности к деятельности. Минск, 1976.

35. Е р м о л а е в а - Т о м я н а Л. Б. Индивидуальные различия в кон-центрированности внимания и аилы нервной системы.— Вопр. психол., 1960, № 2.

36. Зараковский Г. М. Психофизиологический анализ трудовой дея­тельности. М., 1966.114 с.

37. Введение в эргономику/Под ред. В. П. Зинченко. М., 1974.

38. Зил ь б ер м а н П. Б. Эмоциональная устойчивость оператора.— В кн.: Очерки психологии труда оператора. М.,,1974.

39. Зинченко П. И., Репки на Г. В. К постановке проблемы опера­тивной памяти.— Вопр. психол., 1964, № 6.

40. Ильина М. Н. Связь способности к проявлению выносливости и волевого усилия с некоторыми психофизиологическими и психовозрастными характеристиками человека.— Автореф. канд. дисс. Л., 1976.

41. Ильин Е. П. Проблема монотонии и пути ее решения.— В кн.: Психофизиологические основы физического воспитания и спорта. Л., 1972.

42. Каликинский Ю. А. Некоторые особенности слуха специалистов по техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания.— Вопр. психол., 1961, №. 5.

43. Катаев А. В. Вопросы организации внимания в труде.—Вопр. психол., 1963, № 3.

44. Келасьев В. Н. Некоторые особенности профессиональной дея­тельности в связи с параметром экстраверсии-—интраверсии.—В кн.: Мате­риалы IV Всесоюзного съезда общества психологов СССР. Тбилиси, 1971.

45. Келасьев В. Н. Дифференциально-психологический анализ неко­торых видов трудовой и учебной деятельности.— Автореф. канд. дисс. Л., 1973.

46. К л и м о в Е. А. Индивидуальные особенности трудовой деятельности ткачих-многостаночниц в связи с подвижностью нервных процессов.— Вопр. психол., 1959, № 2.

47. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.

48. Информационно-поисковая система «Профессиография» /Под ред. Е. А. Климова. Л., 1972.

49. Климов Е. А. Путь в профессию. Л., 1974.

50. Человек и профессия./Под ред. Е. А. Климова, С. Н. Левиевой. Л., 1975. Вып. 1.

50а. Человек и профессия/Под ред. Е. А. Климова, С. Н. Левиевой. Л„ 1977. Вып. 2.

51. Кондратьева Л. Л. Психологический анализ планирования своей трудовой деятельности ткачихами: Тезисы докладов на совещании по психо­логии труда. М., 1957.

52. Ко с мо ли некий Ф. П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. М., 1976.

53 Крепить связь психологической науки с практикой.— Коммунист, 1956, № 4.

54. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М., 1964.

55. Леонтьев А. Н. Психологические вопросы сознательности уче­ния.—Изв. АПН РСФСР, 1947, вып. 7.

56. Л е о н т ь е в А. Н., П а и о в Д. Ю. Психология человека и техниче­ский прогресс.— Вопр. филос, 1962, № 8.

57. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1977.

58. Ломов Б. Ф. Человек и техника. М., 1966.

59. Ломов Б. Ф. Эргономика я НОТ.— Соц. труд, 1969, № 8.

60. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии.—Вопр. психол., 1975, № 2. F

61. Лоос В. Г. Промышленная психология. Киев, 1974.

62. Материалы научного совещания по комплексной проблеме «Проф­ориентация» (стенографический отчет). М., 1968.

63. Марищук В. Л., Платонов К. К-, Плетницкий Е. А. Напряженность в полете. М., 1969.

64. М е д в е д е в В. И., П а р а ч е в А. М. Терминология инженерной психологии. Л., 1971.

65. Менчи нск а я Н. А. Вопросы развивающегося обучения и новые программы.— Сов. педагогика, 1968, № 6.

66. Мест ников В. Г. Психологическое исследование профессии раз­метчика в целях проведения профессионального подбора я профессиональной ориентации. Л., 1972.

67. Мер ля н В. С. Проблемы экспериментальной психологии лично­сти.— Учен. зап. Пермского пед. ин-та, 1970, т. 77.

68. Мерлин В. С. Лекции по психологии мотивов человека Пермь 1971. F'

69. Методология исследований по инженерной психологии и психо­логии труда. Л., 1974. Ч. 1.

70. Методические указания по профессиопрафии в эргономических исследованиях. Свердловск, 1975.

71. Милерян Е. А. Психология формирования общетрудовых политех­нических умений. М., 1973.

72. Милерян Е. А. Эмоционально-волевые компоненты надежности оператора.— В кн.: Очерки психологии труда оператора. М., ;1974.

73. М я си щ ев В. Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи.— В кн.: Проблемы способностей. М., 1972.

74. Н а з и м о в И. Н. Профориентация и профотбор в социалистическом обществе. М., 1972.

75. Петровский А. В. История советской психологии. М., 1967.

76. Платонов К. К. Психология летного труда. М., 1960.

77. Платонов К. К. О знаниях, кавыках и умениях.— Сов. педаго­гика, 1963, № 11.

78. Платонов К. К. Психологические вопросы теории тренажеров.— Вопр. психол. 1961, № 4.

79. Платонов К. К. Вопросы психологии труда. М., 1970.

80. Платонов К. К. Профессиография: ее значение и методика работы.— "Соц. труд, 1971, № 4.

81. Пономарь Я. К. Психологические особенности технической диаг­ностики (на примерах диагностики радиоэлектронной аппаратуры).— Авто­реф. канд. дисс. Тбилиси, 1973.

82. Подбор и подготовка руководящих кадров в промышленности за рубежом.—Современное судостроение, 1967. Вып. 8.

83. Пономарев Я. А. Психология творческого мышления. М., 1960.

84. Пуни А. Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевая подготовка в спорте.—В кн.: Психология и современный спорт. М., 1973.

85. Пуни А. Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте.

86. Пушкин В. Н. Оперативное мышление в больших системах. М.: Л.,

87. Пушкин В. Н. Некоторые методы психологии труда на железно­дорожном транспорте в Германской Демократической Республике — Вопр психол., 1960, № 2.

88. Ребус Б. М. Пространственное воображение как одна из важных способностей к техническому творчеству.—Вопр. психол., 1965, № 5.

89. Розе Н. А. Психомоторика взрослого человека. Л. 1970.

90. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1940.91. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М.,

1959.

92. Р у с а л и н о в а А. А. Формирование коммунистического отношения к труду.— В кн.: Социалистическая психология личности. Л., 1974, с. 53—67.

93. Свенцицкий А. Л. Социально-психологические проблемы управ­ления. Л., 1975.

94. С|верчкова Р. Т. К характеристике постановки технического диаг­ноза.— Вопр. психол., 1963, № 2.

95. Сверчжова Р. Т. О психологических механизмах решения техни­ко-диагностических задач.— В кн.: Проблемы инженерной психологии. Яро­славль, 1972. Вып. 3, ч. 2.

96. Селиванов В. И. Проблема воли в советской психологии.— Вопр. психол., 1964, № 1.

97. С е ч е н о в И. М. Участие нервной системы в рабочих движениях человека.— Сеченов И. М. Избранные произведения. М, 1952. Т. 1.

98. С е ч е н о в И. М. К вопросу о влиянии раздражения чувствующих нервов на мышечную работу человека.— Сеченов И. М. Избранные произ­ведения. М, 1956. Т. 2.

99. Смирнов А. А. Психология запоминания. М.: Л., 1948.

100. С осно в и к о в а Ю. Е. Психические состояния человека, их клас­сификация и диагностика. Горький, 1975.

101. Суворова В. В. Психофизиология стресса. М., 1975.

102. Теп лов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961.

103. Уолфл Д. Тренировка.— В кн.: Экспериментальная психология /Под ред. С. Стивенса. М., 1963. Т. 2.

104. Утюжников М. Д. К проблеме количественной оценки личных и деловых качеств руководителей производства. М., 1970.

105. Фет и скин Н. П. Влияние типологических особенностей в прояв­лении основных свойств нервной системы на возникновение состояния моно-тонии.— В кн.: Психофизиологические основы физического воспитания и спорта. Л., 1972.

106. Филиппов А. В. Сенсорная основа трудовой деятельности чело­века и изменения ее структуры под влиянием развивающейся техники.— Автореф. докт. 1ДИСС. Л., 1973.

107. Фоменко Л. Н. Развитие внимания взрослых.— Автореф. канд.

дисс. Л., 1972.

108. Чебышева В. В. Психология трудового обучения. М., 1969.

109. Чумак В. И. О факторах, определяющих безаварийность работы поездного диспетчера. Л., 1973.

110. Шадриков В. Д. Психология производственного обучения. Яро­славль, 1976.

111. Эргономика. М., 1971.

112. Ядов В. А. Социологическое исследование (Методология, програм­ма, методы). М., 1972.

113. Ядов В. А. Давайте смотреть фактам в лицо.— Вопр. филос, 1965, № 5.

114. Ядов В. А. Нужны эксперименты.— Литературная газета, 1975, 8 октября.


 

Раздел II

ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава 1







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.