Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выполнила: Якимчук Т.А.,логопед





Сборник упражнений для

дифференциации букв ε – з,

Сходных по написанию

Выполнила: Якимчук Т.А.,логопед

Школьного логопункта

МОУ «Канашевская СОШ»

Красноармейского района

Челябинской области

Сборник упражнений предназначен для дифференциации заглавных букв Е – З, сходных по написанию, у учащихся с оптической дисграфией.

Данное пособие можно использовать как учебную тетрадь для учащихся с прохождением материала по порядку, от простого к более сложному. Также возможно выборочное использование в зависимости от целей и задач в каждом конкретном случае.

На какие буквы похожи эти зверюшки? Запомни, как они стоят.

 

 

 

Ежонок со змеёй друзья,

Только часто ссорятся.

Первой сердится змея,

Спиной к ежу становится.

А ежонок, славный малый,

Тоже может посердиться:

Отвернуться от подруги,

Чтобы вскоре помириться.

 

Выучи рифмовки про буквы. Запомни картинки.

Вспоминая стишок и картинку, вспомни, как пишется буква.

 

 

 


И ежата, и енот

Букве Е смотрели в рот:

Ходит только вправо,

Смело, гордо, браво.

 

 

Зайцы зебру повстречали,

Букву З к себе позвали.

Замечательная дева

Зорко смотрит только влево.

 

Как ходят стрелки на часах?

 

 

1). Поводи пальцем по часовой стрелке.

Нарисуй завитушку по часовой стрелке.

 

Какая буква получилась?

 

 

 

 

2). Поводи пальцем против часовой стрелки.

Нарисуй завитушку против часовой стрелки.

 

Какая буква получилась?

 

Запомни, как пишутся буквы.

 

 

На что похожа буква З?

 

Буква З и цифра 3,

Как родные две сестры.

Ты внимательно смотри:

Пишем З, как цифру 3.

 

Выучи стихи.

На что похожа буква З?

 

Нарисуй буквы Е и З.

 

- на подносе с манкой пальцем;

- на песке во дворе;

- на снегу.

 

Выложи буквы

шерстяной ниткой, цепочкой на ткани.

 

Сделай то же самое с закрытыми глазами.

 

 

Вылепи буквы Е и З

из пластилина, повторяя правильность расположения буквы.

 

 

Собери буквы из деталей.

Прочитай стихи-загадки. Отгадай и запиши имена сказочных героев.

 


 

1. Сами, сами

Едут сани!

 

Вымолвил словечко-

Покатила печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

 

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

 

Кто же был этот лентяй,

Поскорее отгадай!

 

2. В сказке той есть злой король,

Остров и дворец хрустальный.

Добрый Иржик всех спасает

И невесту выбирает.

 

А король-жених хитёр.

Выбирает, догадайтесь сами,

Из 12 сестёр

Ту,

что с золотыми волосами.

 

Замечательная сказка

Под названьем __________!

 

3. В сказке той

Лисе досталось

От совы и от дрозда.

Как была,

Ни с чем осталась,

Хоть и хитрая была!

 

Детей спасти от лисы умеючи

Сорока помогла __________________.

 

 

4. Жил-был солдат

У нечистого духа

В почёте и воле.

Был тот солдат

Своей жизнью

Вполне доволен.

 

Ради любопытства

Он малиновкою был.

Из-за страха смерти

Королеву обхитрил

И женился мудро

На ______________!

 

Подсказки:

 

Дрозд Еремеевич, Емеля, Златовласка, Елена Премудрая.


 

Что ты знаешь про этих сказочных героев? Вспомни нужную сказку и составь небольшой рассказ о любимом герое.

 


1. Знайка;

2. Емеля;

3. Золушка;

4. Елена Премудрая;

5. Златовласка.

 

Тебе помогут вопросы-подсказки:

 

- Из какой он (она) сказки?

- Какие приключения с ним (ней) происходят?

- Как он (она) себя в них показал (а)?

- Чем он (она) понравился (ась) тебе?


 


 

 

Запиши названия картинок с заглавной

Буквы.

 

З - Е


Проверь:

Замок Ежиха

 

 

Ель Зонт

 

 

Замок Ежи

 

 

Енот Забор


Исправь ошибки.


 

11. Напиши слова с заглавной буквы.

 

 

забор зонтик звонкий ехать

енот забава ежовый звать

зубы ежиха зоркий есть

звезда зебра злой занести

ель ежата еловый заснуть

 

Ответь на вопросы одним словом. Запиши слова с заглавной буквы.

 

1. Как называется по-другому пища?

2. Небольшой зверёк с ценным мехом.

3. Полосатое копытное животное.

4. Самая низкая школьная отметка.

5. Сизо-чёрная ягода, похожая на малину.

6. Множество небесных светил.

7. Мама в ежиной семье

8. Сын ежа.

9. Дети ежа и ежихи.

10.Надёжное средство от дождя, если нет ветра.

11. Драгоценный металл жёлтого цвета.

12. Если попадёт в палец, будет больно.

13. Непоседливый ребёнок.

14. Записная книжка на каждый день.

15. Вечнозелёное хвойное дерево.

 

 

Вставь З или Е-Ё.

 

 

1. __ернопогрузчик гудит на току,

__ёрна ручьём золотистым текут.

 

 

2. __рш убирает и мусор и снег,

__сли машину ведёт человек.

 

Спиши. Поставь, где нужно, точки.

Вставь пропущенные буквы.

 

1. У __ои есть сестра __ина __оя ходит в школу её сестра __ина мала

она любит играть в куклы __оя и __ина живут дружно.

 

2. У __гора жил кот звали его __ебрик он весь серый, полосатый __гор любил играть с котом __ебрик задиристо мяукал.

 

3. Девочки шили куклы у __лены лиса __оя шила петушка а __ина шила зайчика потом девочки пойдут к малышам они покажут сказку малыши будут рады.

 

4. __има ребята рады зиме кругом снег трещит мороз а детям весело __ахар и __гор идут на каток __лена и __оя лепят снежную бабу __вгений встал на лыжи здорово зимой!

 

5. Умейте вести себя на улице знайте, как надо переходить дорогу если красный свет – стойте зелёный свет – идите если горит жёлтый свет – будьте внимательны не играйте на дороге.

 

6. На лугу паслись коровы там наша __орька корова жуёт сочную траву её охраняет пёс __лобный __орька и __лобный живут дружно вечером __лобный пригонит __орьку домой её надо вовремя подоить.

 

7. __а рекой дубовая роща мы часто там гуляем звонко поют в роще чижи есть там и другие птицы ещё в роще много ландышей как они душисты!

20. Составь предложения из данных слов.

 

1. Шипит, жужжит, змея, а, жук.

2. Солнце, светит, зимнее, мало,

3. Кот, у, Зебрик, у, Егора.

4. Ежиха, ежатами, с, ёлкой, под, жила.

5. Меняет, на, свою, шубку, белую, зимой.

 

Е или З в начале.

 

1)...........,.......... и.......... гуляли. Вдруг они увидели собаку.............. на них собака. ……… и ……… испугались. ……… собака. ……… заплакала. ……… взял палку и отогнал собаку.

 

2). …………… и ………… пошли гулять в лес. И собака ……… с ними. У ёлки сидел ёжик. ……………поймала ёжика ………… посадил его в шапку. ………. погостил у ребят дома. Потом ………. и ………. отнесли его обратно в лес.

 

3). ………. суровая стоит. ………. мерзнет и никак не может согреться. А ей нельзя мерзнуть. ………. нужно сохранить тепло, чтобы отдать его весной деревьям, травам, цветам.

 

4). ……… заяц был пушистый, белый. Тепло ему было в зимней шубке.…....... закончилась. Наступила весна. ………пора снимать тёплую шубку. Как же заяц переодевается? А вот как. ……… весной линяет. ……… шёрстка у него вылезает, ей на смену растет другая – серая, гладкая.

 

5). ………. и ………. запускают воздушного змея. ………. парит над землей. ………. и ………. весело. Но не всё бывает так хорошо. ………. змей за ветку. ………. ребята ……….. ………. достал воздушного змея с дерева. ………. и ………. рады.

 

Расположи предложения так,

Изложи текст по вопросам

 

 

Хозяин

 

 

У Егора и Захара жила собака Злата. Каждый хотел стать хозяином Златы. Однажды мальчики гуляли в лесу. На Злату напали овчарки. Егор испугался и залез на дерево. Захар взял палку и стал защищать Злату. Кто же хозяин Златы?

 

 

Вопросы:

 

1. Где гуляли мальчики?

 

2. Кто напал на собаку?

 

3. Что сделал Егор?

 

4. Кто стал защищать Злату?

 

5. Кто же хозяин Златы?

 

Перескажи текст письменно.

 

 

1. Зверобой

 

На полянах растёт трава с золотистыми метёлками. Это лекарственное растение. Оно помогает многих болезней. Его цветки состоят из пяти жёлтых лепестков. А на его листочках можно увидеть чёрные крапинки. Листочки словно иголками исколоты. За это зверобой называют ещё продырявленным.

 

2. Енотовидная собака

 

Этого зверька называют так, потому что он похож и на енота, и на собаку. Зимой енотовидная собака прячется в укромное место и спит.

 

 

3. Зяблик

 

Эта птица размером с воробья, но в более нарядном оперении. Весной зяблики прилетают с юга. Они выбирают светлые сосновые боры или негустой ельник и селятся там. Зяблик – самец распевает звонкие задорные песни. Но поёт он только до середины лета, а потом умолкает до середины весны. Зяблики носят своим птенцам вредных насекомых. Чтобы не замёрзнуть ночью, зяблик нахохлится, спрячет клюв в пёрышках и станет словно пушистый комочек. Зимуют зяблики в южных странах.

 

4. Златоглазка

 

Этот жук – настоящий друг растений. Крылья у него большие, прозрачные, перламутром отсвечивают. А глаза словно золотом переливаются.

Златоглазка сидит на цветке и зорко смотрит. А высматривает она тлей на растениях. Если заметит, съест.

 

 

Слуховые диктанты

 

1. Два товарища

 

Ученик Егор Зайцев решал задачу. Задача была трудная. Пришёл Захар Ершов. Стали решать вместе. Задача у друзей получилась. Так Захар помог Егору.

 

2. Трудовое молоко

 

Весь день Евгений пасёт корову на лугу. Его корову зовут Заботка. Светит солнышко. Корова жуёт сочную траву. К вечеру Евгений подоил Заботку. Его кружка полна молока. За день мальчик проголодался. Он достал хлеб и стал есть его с молоком. Хорошо трудовое молоко!

 

3. Медвежонок

 

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник Захар Еремеевич вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принёс медвежонка домой. Ему сделали укол. Внучка лесника Зоя стала ухаживать за больным. Ей помогал брат Егорка. Скоро медвежонок поправился. Захар Еремеевич увёз медведя в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу.

 

4. Школьники

 

Зина Ефимова и Егор Зуев – школьники. Они живут в деревне Евдокимовка. Ребята любят животных. У Зины есть кошка Егоза. У Егора – пёс Зоркий. Вечером Зина встречает корову Зульку. Егор ухаживает за бычком Задирой.



Проверь диктанты:

Два товарища

Ученик Егор Зайцев решал задачу. Задача была трудная. Пришёл Захар Ершов. Стали решать вместе. Задача у друзей получилась. Так Захар помог Егору.

 

Трудовое молоко

Весь день Евгений пасёт корову на лугу. Его корову зовут Заботка. Светит солнышко. Корова жуёт сочную траву. К вечеру Евгений подоил Заботку. Его кружка полна молока. За день мальчик проголодался. Он достал хлеб и стал есть его с молоком. Хорошо трудовое молоко!

 

Медвежонок

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник Захар Еремеевич вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принёс медвежонка домой. Ему сделали укол. Внучка лесника Зоя стала ухаживать за больным. Ей помогал брат Егорка. Скоро медвежонок поправился. Захар Еремеевич увёз медведя в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу.

 

 

Школьники

Зина Ефимова и Егор Зуев – школьники. Они живут в деревне Евдокимовка. Ребята любят животных. У Зины есть кошка Егоза.

У Егора – пёс Зоркий. Вечером Зина встречает корову Зульку. Егор ухаживает за бычком Задирой.


Сборник упражнений для

дифференциации букв ε – з,

Сходных по написанию

Выполнила: Якимчук Т.А.,логопед

Школьного логопункта

МОУ «Канашевская СОШ»

Красноармейского района

Челябинской области

Сборник упражнений предназначен для дифференциации заглавных букв Е – З, сходных по написанию, у учащихся с оптической дисграфией.

Данное пособие можно использовать как учебную тетрадь для учащихся с прохождением материала по порядку, от простого к более сложному. Также возможно выборочное использование в зависимости от целей и задач в каждом конкретном случае.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.