Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обама и Афганистан: «основной геополитический приз»





 

Одним из своих первых шагов на посту президента в феврале 2009 года Барак Обама распорядился развернуть к весне дополнительно более 17500 американских военнослужащих в Афганистане. Это была часть того, что называют афгано-пакистанским «наращиванием», напоминанием о противоречивом наращивании численности войск США в Ираке. Этот шаг озадачил большинство американцев, которые даже не понимают, почему американские войска вообще остались в Афганистане после того, как фокус «войны с террором» переместился от Осамы бин Ладена в Ирак. Президент Обама обосновал свое решение утверждением, что:

«Это наращивание является необходимым для стабилизации ухудшающейся ситуации в Афганистане, которая не получала стратегического внимания, руководства и ресурсов, в которых остро нуждается... "Талибан" в Афганистане возрождается, и "Аль-Каида" поддерживает повстанцев и угрожает Америке из своих убежищ вдоль пакистанской границы.» (57)

Президент не стал рассказывать американскому народу всю правду о своей афганской политике. «Возрождающийся Талибан» в действительности является неоднородным объединением нескольких отдельных групп с очень разными интересами. Одна группа – так называемый «черный Талибан»: оплаченные иностранные наемники, прибывшие с целью подстрекать к террористическим актам и убийствам. Кто им платит, остается тайной за семью печатями, но ходят слухи, что сюда могут быть вовлечены те же самые финансисты, которые ранее финансировали Осаму бин Ладена и его войну против русских в Афганистане в 1979 году. (58)

Вторая группа состоит из тех обычных афганцев, которые после тридцати лет непрерывной войны в своей стране вышли с оружием в руках против всех иностранных оккупантов, будь то американские, немецкие или какие-либо еще. Третья – из просто отчаявшихся афганцев, которые время от времени берут в руки оружие для того, чтобы прокормить свои голодающие семьи и родственников. В пропаганде Пентагона все эти группы объединены как «Талибан», и все они каким-то таинственным образом связаны с «Аль-Каидой». (59)

На самом деле присутствие США в Афганистане не имело никакого отношения к выкуриванию неуловимого Осамы бин Ладена из некоей пещеры в Тора-Бора. Администрация Буша уже давно заявила, что больше не интересуется им. Речь шла о геополитике и геополитическом окружении России и Китая.

Советник по внешней политике кандидата Обамы во время его предвыборной кампании Збигнев Бжезинский еще в 1997 году заявил, что для Соединенных Штатов контроль над Центральной Евразией – регионом, охватывающем Афганистан, Пакистан и их соседей в государствах бывшего Советского Союза, – являлся основной целью военной и внешней политики в период после «холодной» войны. Он заявил, что «тот, кто либо контролирует, либо доминирует... в этом регионе, является одним наиболее вероятных претендентов на геополитический и экономический приз». Естественно, Бжезинский считает, что приз должен достаться Вашингтону. (60)

В отличие от американской оккупации в Ираке американские СМИ уделяли мало внимания Афганистану, который некоторые называют «забытой войной». Мало кто знает, что с момента начала американской оккупации в конце 2001 года американскими военными при помощи «Халлибуртон-КБР» Дика Чейни было построено не менее девятнадцати новых военных баз в Центральной и Средней Азии. Они включают и 14 военно-воздушных баз (больших и малых) в Афганистане. Крупнейшие (в Баграме и Шинданде) из них были превращены в многоцелевые военные объекты с системами воздушного и космического наблюдения для мониторинга воздушного пространства на всей территории Евразии: от Китая до России. Как сказал один военный аналитик, Афганистан превратился в один «огромный наземный авианосец». (61)

Американская милитаризация Центральной Азии с 2001 года сделала возможными глубокие удары по Китаю и России

 

Российский аналитик, описывающий, что именно сделали в Афганистане под прикрытием войны с терроризмом после 2001 года Соединенные Штаты, заявил, что США и НАТО «создали свой собственный военный, геостратегический, геополитический и геоэкономический плацдарм в самом сердце Евразии, развернув мощную сеть военных баз в Афганистане и Центральной и Средней Азии в целом». Более того, российский аналитик выдвигает обвинение:

«Война с террором используется как повод и оправдание для создания США и НАТО военной и организационной машины в регионе и для обеспечения своего открытого присутствия там.» (62)

Неудивительно, что Россия становится все более обеспокоена решением США направить дополнительные войска в Афганистан. С момента свержения «Талибана» в начале 2002 года и фактического размещения оккупационных сил через сеть своих баз в стране торговля опиумом, которая была чуть ли не искоренена жестоким «Талибаном», теперь процветает, как никогда прежде.

Американские военные чиновники, когда их спрашивают о наркоторговле, как правило, отвечают, что это не их «мандат». Примечательно, что большая часть опиума идет в Россию, где после 2002 года опийная наркомания стала серьезной социальной проблемой. В Москве американская оккупация Афганистана и процветающий опийный бизнес у них под носом должны казаться новой версией опиумных войн 1840 года или напоминать роль ЦРУ в защите каналов доставки наркотиков из племени Мео в Лаосе. (63)

 

Милитаризация самой Америки

 

Подавляющее значение военно-промышленного истеблишмента, очевидное по назначениям Обамы на посты во внешней политике и политике безопасности, сопровождалось тревожными признаками того, что сами Соединенные Штаты находятся в процессе внутренней милитаризации. Буш использовал события 11 сентября, чтобы пробить в парализованном Конгрессе ряд законодательных актов, в частности. Закон о патриотизме и Закон о национальной безопасности, которые едва не уничтожили конституционную систему сдержек и противовесов и Билль о правах.

Пентагон приказал 20 тысячам облаченным в форму военнослужащим распределиться по территории Соединенных Штатов к 2011 году. Они будут проходить подготовку, чтобы «помогать федеральным и местным государственным органам реагировать на ядерные террористические атаки или другие внутренние катастрофы», по словам чиновников Пентагона. (64)

Такой резкий сдвиг значения Министерства обороны в национальной безопасности был поддержан обязательствами армии и профинансирован Конгрессом. Это стало прямым нарушением «Акта Поссе Комитатус», закона от 1878 года, согласно которому военным запрещено брать на себя полицейские функции на территории США, а роль Пентагона ограничена защитой Соединенных Штатов от нападения извне. Первая же передислокация в США в октябре 2008 года (в то время, когда американские войска были уже чрезмерно растянуты в Ираке и ныне в Афганистане) разбудила призрак полицейского государства и его надзора над ожидаемыми внутренними протестами по мере того, как обострялся экономический кризис.

План Пентагона призвал, чтобы к сентябрю 2011 года к немедленному развертыванию были готовы три подразделения сил быстрого реагирования. Первое подразделение численностью 4700 человек базируется в Форт-Стюарт, штат Джорджия, и приступило к деятельности в октябре 2008 года. Оно состоит из Первой бригадной тактической группы 3-й пехотной дивизии, которая только что вернулась из Ирака, который вряд ли можно назвать идеальным учебным полигоном для внутреннего развертывания США.

Согласно разработанным планам, к двум дополнительным боевым группам США присоединятся почти 80 подразделений Национальной гвардии и резервистов общей численностью около 6000 военнослужащих для развертывания по всей стране. Военнослужащие будут проходить обучение реагированию на применение внутри страны химического, биологического, радиологического, ядерного или высокой взрывной мощности оружия. (65)

Согласно официальному изданию федерального правительства «Федерал Реджистер», новые правила позволят определенным гражданским лицам призывать американских солдат к действиям на территории США, с тем, чтобы предотвратить «экологический ущерб» или реагировать на «специальные события» и «другую внутреннюю деятельность». (66) Вызывающий тревогу расширенный и намеренно расплывчатый мандат, истинное оправдание которого так и не было четко разъяснено общественности.

Особенно встревожила многие организации по защите гражданских свобод и в целом американцев расплывчатая фраза о «другой внутренней деятельности». Такой широкий открытый мандат мог быть использован, как они утверждали, для арестов протестующих рабочих, таких, как внезапно потерявшие работу промышленные рабочие в Чикаго, которые устроили мирный захват своего бывшего предприятия. Они протестовали против распоряжения «Бэнк оф Америка» прекратить кредитование их компании в то время, как сам банк использует спасительные миллиарды долларов американских налогоплательщиков для своих кредитов на субстандартную ипотеку.

Эти новые правила содержатся в недавно опубликованном плане министерства обороны «Военная поддержка гражданских властей». В соответствии с ним специально назначенный чиновник министерства обороны наделен полномочиями рекомендовать «использование ресурсов и персонала Министерства обороны, которые необходимы для предотвращения или реагирования на потенциальный или фактический внутренний кризис». (67)

Использование слов «потенциальный или фактический» предоставляет министерству обороны практически неограниченную свободу действий и полномочия для определения применимости понятия «кризис». Кроме того, хотя в этом Плане указывается, что развертывание министерством обороны «ресурсов» и «персонала» будет происходить «в ответ на просьбы гражданских властей о предоставлении помощи», внимательное прочтение показывает, что определение «кризиса» отдается на «суд военного командира или уполномоченного гражданского чиновника Министерства обороны». (68) Другими словами, одного и того же лица.

Также беспокоит полное отсутствие обычных требований предварительного «уведомления» и «процесса» перед посягательством правительства на гражданские свободы, особенно с учетом предусмотренных драконовских полномочий. Ключевое положение гласит, что с момента объявления «кризиса» всего лишь один человек может решать, что является «неизбежно вызывающим опасения».

«В этих условиях предварительное разрешение вышестоящего учреждения для обеспечения Плана не может быть получено раньше акции, которая "является необходимой для эффективного реагирования"». (69)

Иными словами, очевидно, считается ненужным даже согласовывать ее с министром обороны или президентом.

По Конституции на солдат внутри страны, по сути, возложена ответственность за подавление «восстания» и отражение вторжения, а также обеспечение каждому штату доступа к республиканской форме правления. В соответствии со своими положениями, которые, похоже, лишены какой-либо связи с Конституцией, новые правила далеко выходят за эти рамки, устанавливая план для активации американской армии на территории страны для решения социальных вопросов.

Решение о развертывании вооруженных сил США внутри страны стало еще опаснее в контексте предложений Обамы-кандидата, а позже главы его аппарата в Белом доме Рэма Эмануэля, призывающих к созданию Национальных гражданских сил безопасности, которые были бы «по меньшей мере столь же мощными и хорошо финансируемыми, как американские военные». (70)

В ноябре 2008 года Институт стратегических исследований армии США издал документ «Известные неизвестные: Нетрадиционные "стратегические потрясения" в рамках оборонной стратегии развития». Данный документ, который почти не привлек внимания, прямо говорит о возможных внутренних экономических и социальных «потрясениях» в качестве «и наименее понятных, и наиболее опасных». Он предупреждал, что «было бы разумно добавить катастрофическую дезорганизацию на территории Соединенных Штатов или выросшие на внутренней почве гражданские беспорядки и/или насилие к этой категории». Далее в документе утверждается, что, если на территории Соединенных Штатов будет иметь место широкое гражданское неповиновение», эти «потрясения могут привести» к тому, что они вынудят министерство обороны радикально пересмотреть свою роль (так!) во внутренней безопасности, контроле над населением». (71)

В 2009 году, через три месяца «правления перемен» многим в Соединенных Штатах становится тревожно ясно, что единственным изменением стали перемены в презентации. Полный спектр доминирования во всем мире единственной сверхдержавы выглядел единственным пунктом в повестке дня Вашингтона. Неясным оставалось только, в какой степени самый разрушительный со времен Великой Депрессии экономический кризис скажется на способности политиков Вашингтона проецировать такую власть.

И для Вашингтона, и для остального мира ситуация уже достигла стадии стратегического выбора, последствия которого могут означать конец Американского века от собственной прогнившей со времен войны во Вьетнаме внутренней политики. Избавление от военной одержимости будет нелегким процессом, но необходимым для выживания не только всего мира, но и самих Соединенных Штатов в качестве функционирующей демократии.

 

Примечания

 

1 Brzezinski Z. The Grand Chessboard: America's Primacy and its Geostrategic Imperatives // New York: Basic Books, 1997. P, I. Русское издание: Бжезинский З. Великая Шахматная доска. М., 1999.

2 Sharp T. US Defense Spending, 2001-2009 // Washington DC; Center for Arms Control and Non-Proliferation // www.armscontrolcentef.org/ policy/securityspending/articles/defense_spending_jsinceJ2001.

3 Ibid.

4 Wielaard R. Kosovo recognition irritates Russia and China // The Associated Press. February 19, 2008.

5 Madsen W. Clinton secretary of state had her own secretive trysts // Online Journal. July 16, 2008 // onlinejournal.com/artman/publish/ printer_3497.shtml.

6 Hedges C. Leaders of Kosovo Rebels Tied to Deadly Power Play // The New York Times. June 25, 1999.

7 Seper J. KLA Finances Fight with Heroin Sales Terror Group is Linked to Crime Network // The Washington Times. May 3, 1999.

8 The Scotsman. August 29, 1999. Канадский исследователь Чоссудовский сообщал, что «подтвержденная британскими военными источниками задача вооружения и подготовки OAK была поручена в 1998 году Разведывательному управлению Министерства обороны США (РУМО) и британской разведке МИ-6 вместе с "бывшими и действующими членами 22 Специального воздушного полка Великобритании, а также трех британских и американских частных охранных фирм"». (Chossudovsky М. Osamagate // Global Research. October 9, 2001 // www.globalresearch.ca/articles/CHO110A.html)

9 Lachmann G. BND Kosovo Affair: German Spy Affair Might Have been Revenge // Die Welt Online. November 30, 2008 // www.welt.de/ english-news/article2806537/German-spy-affair-might-have-been-revenge, html. В своем докладе от 22 февраля 2005 года, затем помеченного грифом «Совершенно секретно», немецкая БНД (германский эквивалент ЦРУ) описала группу вокруг Тачи следующим образом: «Что касается ключевых игроков (например, Халити, Тачи, Харадинай), то между политической жизнью, экономикой и международными организованными преступными структурами в Косово существуют тесные связи. За политической нестабильностью стоит криминальная сеть. Они не заинтересованы в построении упорядоченно функционирующего государства, которое смогло бы угрожать их процветающему бизнесу».

10 Scahill J. American Hypocrisy. Independent Media Istitute. 2008 // www.coldtype.net/Assets.08/pdfs/0308.Scabill.pdf.

11 Matthews 0. Why McCain Loves Misha // Newsweek. September 20, 2008 // www.newsweek.com/id/t6Q069.

12 Yalta European Strategy (YES) // Yalta, Ukraine: 5th Yalta Annual Meeting. July 10-13, 2008 // www.yes-ukraine.org/en/program­yes5.html. Cooper H., Shanker T. After Mixed US Messages, a War Erupted in Georgia // The New York Times. August 12, 2008.

13 Hirschberg P. Georgia: Israeli Arms Sales Raise New Concerns // IPS. August 12, 2008 // ipsnews.net/news.asp?idnews=43524.

14 Ibid.

15 Harring B. Israel and the Teheran Attack // TBR News. August 21, 2008 // www.tbrnews.org/Archives/a2868.htm.

16 Harring B. The Georgian Disaster // TBR News. September 12, 2008 // www.tbrnews.org/ Archives/a2874.htm.

17 Israel backs Georgia in Caspian Oil Pipeline Battle with Russia // Debka File. August 8,2008 // www.prisonplanet.com/israel-backs-georgia-in-caspian-oil-pipeline-battle-with-russia.html.

18 Hirschberg P. Georgia: Israeli Arms Sales...

19 Ukraine Continued Supplies of Arms to Georgia even after the Conflict Erupted – Valery Konovaliuk // ZIK. October 8, 2008 // zik.com.ua/en/ news/ 2008 /10 / 08 /152825.

20 Ibid.

21 Volman D. Africom: From Bush to Obama // Pambazuka News. December 3, 2008 // pambazuka.org/en/category/comment/52409.

22 Smith A. The Great Rift: Africa's Changing Valley. New York: Sterling Publishing, 1988.

23 The Minerals of the Democratic Republic of Congo. EUROMIN project // euromin.w3sites.net/Nouveau_site/gisements/congo/GISCONe.htm.

24 Reno W. Warlord Politics and African States. Boulder: Lynne Rienner Publishers, 1998. P. 174.

26 President Jiang Zemin Met with DRC President Joseph Kabila // Ministry of Foreign Affairs of the Peoples' Republic of China, March 25,2002 // www. fmprc.gov.cn/eng/wjb/zzjg/fzs/gjlb/2959/296l/ tl6485.htm.

26 Демократическая Республика Конго ранее имела другое название – Заир. Ее часто называют ДРК и ДР Конго. Государство было переименовано в ДРК в 1997 году после свержения диктатуры Мобуту. Ранее страна была колонией Бельгии и известна как Бельгийское Конго, столица – Киншаса. Другое государство – Республика Конго, бывшая французская колония, занимает гораздо меньшую территорию на западном побережье Африки и прилегает к Анголе и Габону, столица – Браззавиль, страну также еще иногда называют Конго-Браззавиль, чтобы отличать ее от Демократической Республики Конго.

27 Robertson S. The Deadliest War in the World // Time. May 28, 2006.

28 War Crimes in the Congo by Laurent Nkunda and Paul Kagame // Congo News Agency. October 30, 2008.

29 Ibid.

30 Villegas D. de. My Only Option Was to Resign. It was my duty // Stop the War in North Kivu. February 8, 2009 // stopthewarinnorthkivu. wordpress.com / 2009 / 02 / 08 / diaz-villegas-resigns /.

31 DRC: Save Eastern Peace Process from Collapse // IRIN News Network. October 3, 2008 // www.gIobalsecurity.org/military/Ilbrary/ news/2008/10/mil-081003-irin03.htm.

32 Ирония нападок по поводу прав человека со стороны бельгийского правительства на конголезское состоит в том, что в период до Второй мировой войны колониальная история Бельгии в Конго – одна из самых жестоких и направленных на геноцид из всех европейских колониальных держав. Бельгийский король Леопольд фактически проводил политику систематических истязаний и убийств конголезцов на своих каучуковых плантациях до самой своей смерти в 1909 году. См.: Belgian Congo. Yale: Genocide Studies Program of Yale University // www.yale.edu/gsp/colonial/ belgian_congo/index.html.

33 Belgian paper: Kabila says China is Now Key Trade Partner for Congo at Expense of EU // The International Herald Tribune. April 24, 2008.

34 Wittmann G. H. Another Congo Crisis // American Spectator. November 21, 2008 // spectator.org/archives/2008/11/21/another-congo-crisis.

35 War Crimes in the Congo...

36 Is There Blood on Your Mobile Phone? // Copenhagen: DanChurchAid. September 22, 2006 // www.danchurchaid.org/where_we_work/africa/ congo_drc/read_more/is_there_blood_on_your_mobile_phone.

37 Snow К. H. Hollywood and the Holocaust in Central Africa // Global Research. October 16, 2005 // www.globalresearch.ca/index.php? context=va&aid=1096.

38 Gribbin R. E. In the Aftermath of Genocide: The US Role in Rwanda. Universe, Inc., 2005. P. 78. Также см.: Memorandum from Deputy Assistant Secretary of Defense for Middle East/Africa, through Assistant Secretary of Defense for International Security Affairs, to Under Secretary of Defense for Policy «Talking Points On Rwanda/Burundi», April 11, 1994. Confidential /Freedom of Information Act release by the Office of the Secretary of Defense//www.gwu.edu/-nsarchiv/NSAEBB/NSAEBB53/index.html.

39 Madsen W. laded Tasks: Blood Politics of George Bush & Co. Oregon; Trine Day Publishing, 2006. P. 25-27.

40 Chossudovsky M. The US was behind the Rwandan Genocide: Rwanda: Installing a US Protectorate in Central Africa // Global Research. May 8, 2003 // www.globalresearch.ca/articles/ СНО305А.html.

41 Nienaber G., Snow К. H. Are USA/D Gorilla Conservation Funds Being Used To support Covert Operations in Central Africa // Global Research. September 20, 2007 // www.globalresearch.ca/index.php? context=va&aid=6828.

42 Snow К. H. Merchants of Death: Exposing Corporate Financed Holocaust in Africa // Global Research. December 7,2008 // http: //www.globalresearch.ca / index.php?context=va&aid=11311.

43 Ibid.

44 Ibid.

45 Ibid.

46 Ibid.

47 Volman D. Africom: From Bush to Obama...

48 Volman D. Africom and the Obama Administration. Washington, D.C.: African Security Research Project. January 4, 2009. // http://concernedafricascholars.org/african-security-research-project/?p=43.

49 Ward W. E. 'Kip' Gen. Ward Speaks at International Peace Operations Association Annual Summit // Washington, D.C.: International Peace Operations Association. October 27, 2008.

50 Falconer В., Schulman D. Blackwater's New Frontier: Their Own Private Africa /1 Mother Jones. March 11, 2009.

51 Pham J. P. Africom Stands Up // World Defense Review. October 2, 2008 // worlddefensereview.com/phaml00208.shtml.

52 Pham J. P. Testimony of Dr. J. Peter Pham – US House of Representatives Africom Hearing // Washington, D.C. August 3, 2007 // www.gbmnews.com/articles /1097/1 /Testimony-of-Dr-J-Peter-Pham-US-House-Africom-Hearing/Pagel.html.

53 Whewell T. China to Seal $9bn DR Congo Deal // BBC News. April 14, 2008 // news.bbc.co.uk/2/hi/programmes/newsnight/7343060.stm.

Больше информации о Нкунде здесь: DR Congo's Nkunda Attacks China to Boost Political Kudos // Agence France Press. November 19, 2008 //www.googIe.com/hostednews/afp/article/ALeqM5g46hr8I41iv XoIREvisopoJiyNkA.

54 Gates R Gates on Missile Defense // pentagontv.feedroom.com.

55 Boeing Director Gen. James Jones Resigns Board Seat // Boeing Corp. December 15, 2008 // www.boeing.com/news/releases/2008/q4/ 081215b_nr.html; Enrique Hernandez Jr. Elected to Chevron Board of Directors; Gen. James L. Jones Resigns Following National Security Adviser Appointment // Chevron Corporation. December, 2008 // www.chevron.com/news/press/release/?id=2008-12-10.

56 Simpson B. The Skeletons in Dennis Blair's Closet // Counterpunch. December 26-28, 2008 // www.counterpunch.org/simpson 12262008.html.

57 Starr В. Obama Approves Afghanistan Troop increase // CNN News, February 18, 2009 // edition.cnn.com/2009/POLITICS/02/17/ obama.troops/.

58 Kroupnov Y. The Path to Peace and Concord in Afghanistan: The Problem of Afghanistan for Russia and the World. Moscow: Russian Institute for Demography, Migration and Regional Development. March 10,2008.

59 Ibid.

60 Brzezinski Z. The Grand Chessboard... P. 140.

61 Kroupnov Y. The Path to Peace... P. 15-/6.

62 Ibid.

63 Ibid. P. 6. Более подробно о роли ЦРУ во вьетнамской и лаосской наркоторговле см.: McCoy A. W. The Politics of Heroin in Southeast Asia. New York: Harper Colophon, 1972.

64 Hsu Sp. S., Scott Tyson A. Pentagon to Detail Troops to Bolster Domestic Security //The Washington Post. December 1, 2008.

65 Ibid.

66 Defense Support of Civil Authorities (DSCA) // Office of the Secretary, Department of Defense. Federal Register. December 4, 2008. Vol. 73. N. 234

67 Ibid.

68 Ibid.

69 Ibid.

70 Freier N. P. Known Unknowns: Unconventional «Strategic Shocks» in Defense Strategy Development // Strategic Studies Institute of United States Army War College. November 4, 2008.

71 Ibid.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.