Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как заполнять листы психологической адаптации учащихся





Как заполнять листы психологической адаптации учащихся

Елена Абазян
педагог-психолог дошкольного отделения «Цветик» ГБОУ «Школа № 2109», Москва
Василина Морозова, Ирина Труховая, Татьяна Шуйская
специалисты психолого-педагогической службы ГБОУ «Школа № 2109», под руководством методиста Марины Чечель, город Москва

Если грамотно оформить документацию, то это поможет вам спланировать и организовать деятельность, сформулировать промежуточный и итоговый отчеты, составить характеристики учащихся. Расскажем, что написать в журнале учета групповых и индивидуальных форм работы и журнала консультаций. Предлагаем готовые документы.

 


Педагог-психолог образовательной организации (ОО) учитывает работу, которую выполнил, этого требует должностная инструкция (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом от 26.08.2010 № 761н). Единых форм, утвержденных на уровне Российской Федерации, нет.

 

Когда ребенок пришел в первый класс, а другой учащийся перешел в пятый класс, вы помогаете им адаптироваться. Наблюдаете за их поведением, психологическим состоянием. Как собрать данные, которые позволят сделать выводы о степени адаптации? Заполняйте лист психологической адаптации школьника. Официальной утвержденной формы листа нет. Предлагаем готовый вариант.

Детский психолог Леонид Венгер считает, что если ребенок умеет читать, писать и считать – это не значит что он готов к школе. Ребенок должен быть психологически готов развивать эти умения в условиях школы. Адаптацию каждый ребенок переживает по-своему, и она может длиться до 2–3 месяцев.

К школьным условиям адаптируются не только первоклассники, но и пятиклассники. Разные требования со стороны учителей- предметников, необходимость переходить из одного кабинета в другой, большой поток информации – все это вызывает стресс у ребенка. Задача школьного психолога – помочь учащимся пройти адаптацию как можно легче. Для того чтобы оказать эту помощь, нужно вести наблюдение за каждым ребенком.

Когда педагог-психолог наблюдает за учениками в школе, он использует лист психологической адаптации. Какой формы и вида он будет, зависит от предпочтений конкретного специалиста. Адаптационные листы могут отличаться между школами одного образовательного комплекса.

Для того чтобы увидеть динамику адаптации школьников по всей образовательной организации, используйте единую форму. В качестве такой формы возьмите готовые листы психологической адаптации для первоклассников и пятиклассников. Один лист рассчитан на одного учащегося.

Лист психологической адаптации оформляйте в виде таблицы. В шапке таблицы указывайте название месяца. Числа от 1 до 30 по горизонтали соответствуют числам месяца. Заполняйте таблицу ежедневно для того, чтобы видеть: какого числа впервые пришел ребенок, как посещал, когда и сколько отсутствовал, что происходило после отсутствия. В пустые ячейки вписывайте баллы от 1 до 4, где 1 балл – наилучший результат, а 4 балла – наихудший.

Оценивайте степень адаптации ребенка по параметрам:

1. Эмоциональный фон:

· положительный;

· лабильный;

· снижен ситуативно;

· стабильно снижен.

2. Особенности протекания школьной деятельности:

· активен и заинтересован;

· нуждается в поддержке педагога;

· пассивен, безынициативен, истощаем;

· негативен, протестен.

3. Особенности коммуникации со взрослыми:

· контактен, выполняет требования педагога;

· избирателен в выполнении требований педагога;

· игнорирует требования педагога;

· нарушает требования педагога.

4. Особенности коммуникации со сверстниками:

· контактен, общителен;

· вступает в контакт при поддержке педагога;

· замкнут, держится обособленно;

· взаимодействие со сверстниками нарушено.

5. Реакция на изменения привычной ситуации:

· легко принимает школьный режим и новую социальную роль;

· частично принимает школьные правила и режим дня;

· реакция протеста в виде плача, агрессии, отказа от деятельности;

· психосоматические расстройства (головная боль, тошнота, рвота, расстройства пищеварения, энурез, тики, обострение хронических заболеваний).

Например, если ребенок в школе жизнерадостный и спокойный, то в параметре «эмоциональный фон» поставьте цифру «1» напротив слова «положительный». Если у ребенка неустойчивое настроение, резкие перепады без видимых причин – цифру «2» напротив слова «лабильность». По такой аналогии проставьте баллы по всем параметрам.

Уверенность в себе.

2. Отсутствие личных проблем. Безответная любовь, ссоры с друзьями или родителями усложняют адаптацию.

3. Положительное отношение ребенка к своим физиологическим изменениям. Переход в среднее звено может совпасть с началом физиологических изменений, таких как рассеянность, плаксивость, сонливость изменения во внешнем виде и т. д.

Кликните на Лист, чтобы увидеть его в большом размере

Cкачать Лист адаптации в word

 

Приложение 1

Приложение 2

Кликните на Лист, чтобы увидеть его в большом размере

Cкачать Лист адаптации в word

 

Как заполнять листы психологической адаптации учащихся

Елена Абазян
педагог-психолог дошкольного отделения «Цветик» ГБОУ «Школа № 2109», Москва
Василина Морозова, Ирина Труховая, Татьяна Шуйская
специалисты психолого-педагогической службы ГБОУ «Школа № 2109», под руководством методиста Марины Чечель, город Москва

Если грамотно оформить документацию, то это поможет вам спланировать и организовать деятельность, сформулировать промежуточный и итоговый отчеты, составить характеристики учащихся. Расскажем, что написать в журнале учета групповых и индивидуальных форм работы и журнала консультаций. Предлагаем готовые документы.

 


Педагог-психолог образовательной организации (ОО) учитывает работу, которую выполнил, этого требует должностная инструкция (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом от 26.08.2010 № 761н). Единых форм, утвержденных на уровне Российской Федерации, нет.

 

Когда ребенок пришел в первый класс, а другой учащийся перешел в пятый класс, вы помогаете им адаптироваться. Наблюдаете за их поведением, психологическим состоянием. Как собрать данные, которые позволят сделать выводы о степени адаптации? Заполняйте лист психологической адаптации школьника. Официальной утвержденной формы листа нет. Предлагаем готовый вариант.

Детский психолог Леонид Венгер считает, что если ребенок умеет читать, писать и считать – это не значит что он готов к школе. Ребенок должен быть психологически готов развивать эти умения в условиях школы. Адаптацию каждый ребенок переживает по-своему, и она может длиться до 2–3 месяцев.

К школьным условиям адаптируются не только первоклассники, но и пятиклассники. Разные требования со стороны учителей- предметников, необходимость переходить из одного кабинета в другой, большой поток информации – все это вызывает стресс у ребенка. Задача школьного психолога – помочь учащимся пройти адаптацию как можно легче. Для того чтобы оказать эту помощь, нужно вести наблюдение за каждым ребенком.

Когда педагог-психолог наблюдает за учениками в школе, он использует лист психологической адаптации. Какой формы и вида он будет, зависит от предпочтений конкретного специалиста. Адаптационные листы могут отличаться между школами одного образовательного комплекса.

Для того чтобы увидеть динамику адаптации школьников по всей образовательной организации, используйте единую форму. В качестве такой формы возьмите готовые листы психологической адаптации для первоклассников и пятиклассников. Один лист рассчитан на одного учащегося.

Лист психологической адаптации оформляйте в виде таблицы. В шапке таблицы указывайте название месяца. Числа от 1 до 30 по горизонтали соответствуют числам месяца. Заполняйте таблицу ежедневно для того, чтобы видеть: какого числа впервые пришел ребенок, как посещал, когда и сколько отсутствовал, что происходило после отсутствия. В пустые ячейки вписывайте баллы от 1 до 4, где 1 балл – наилучший результат, а 4 балла – наихудший.

Оценивайте степень адаптации ребенка по параметрам:

1. Эмоциональный фон:

· положительный;

· лабильный;

· снижен ситуативно;

· стабильно снижен.

2. Особенности протекания школьной деятельности:

· активен и заинтересован;

· нуждается в поддержке педагога;

· пассивен, безынициативен, истощаем;

· негативен, протестен.

3. Особенности коммуникации со взрослыми:

· контактен, выполняет требования педагога;

· избирателен в выполнении требований педагога;

· игнорирует требования педагога;

· нарушает требования педагога.

4. Особенности коммуникации со сверстниками:

· контактен, общителен;

· вступает в контакт при поддержке педагога;

· замкнут, держится обособленно;

· взаимодействие со сверстниками нарушено.

5. Реакция на изменения привычной ситуации:

· легко принимает школьный режим и новую социальную роль;

· частично принимает школьные правила и режим дня;

· реакция протеста в виде плача, агрессии, отказа от деятельности;

· психосоматические расстройства (головная боль, тошнота, рвота, расстройства пищеварения, энурез, тики, обострение хронических заболеваний).

Например, если ребенок в школе жизнерадостный и спокойный, то в параметре «эмоциональный фон» поставьте цифру «1» напротив слова «положительный». Если у ребенка неустойчивое настроение, резкие перепады без видимых причин – цифру «2» напротив слова «лабильность». По такой аналогии проставьте баллы по всем параметрам.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.