Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Единая информационная система





 

Законопроект предусматривает создание единой информационной системы, содержащей данные обо всех этапах госзакупок, начиная с планирования и заканчивая исполнением контракта. В нее будут включены все документы по планированию закупок и по реализации планов, информация о заключении и исполнении контрактов, а также иные сведения, предусмотренные Законопроектом (ч. 1 ст. 5 Законопроекта). Информация будет общедоступна на официальном сайте федеральной контрактной системы. Его адрес определит Правительство РФ. Напомним, что по Закону о госзакупках на официальном сайте для общего доступа бесплатно публикуются сведения о размещении заказа и заключении госконтракта, но не о ходе его исполнения (ч. 6 и 8 ст. 16 Закона о госзакупках).

 

Новые требования к заключению контрактов

 

Законопроект предлагает установить новые требования к описанию объекта закупок, обоснованию начальной цены, обеспечению заявки на участие в закупке, оценке заявок. Они будут распространяться на все способы заключения государственных и муниципальных контрактов.

 

А) Описание объектов госзакупок

Законопроект содержит единые требования к описанию объекта закупок независимо от способа их осуществления.

При формировании документации об осуществлении закупок заказчик обязан описать объект закупки в соответствии с Законопроектом. Описание должно соответствовать плану-графику, носить объективный характер, содержать указания на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, предусмотренные планом-графиком (ч. 1 ст. 32 Законопроекта).

Нововведением Законопроекта станет необходимость для заказчика при описании объектов закупки руководствоваться правилами нормирования в сфере госзакупок (ст. 20 Законопроекта). Последние определяют требования к товарам, работам и услугам. Эти требования должны обеспечивать приобретение в рамках госзакупок только таких товаров (работ, услуг), которые не обладают излишними потребительскими свойствами и не являются предметами роскоши. Но при этом они должны соответствовать критериям, достаточным для обеспечения осуществления деятельности заказчиков, то есть полностью удовлетворять государственным или муниципальным нужды (ч. 2 ст. 20 Законопроекта). Правила нормирования будут устанавливаться в государственных и муниципальных актах и публиковаться в единой информационной системе (ч. 3 ст. 20 Законопроекта).

 

Б) Начальная цена контракта

Законопроект определяет методы обоснования начальной цены контракта:

- нормативный метод;

- метод одной цены;

- тарифный метод;

- метод индексации;

- запросный метод;

- проектно-сметный метод;

- метод расчета удельной цены основного параметра;

- самостоятельный расчет заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (применяется, если цену контракта невозможно определить с использованием перечисленных выше методов).

Выбор того или иного метода зависит от условий контракта и, как правило, осуществляется заказчиком самостоятельно. Исключение составляет использование тарифного метода, который в обязательном порядке применяется заказчиком, если цена контракта определяется в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары (работы, услуги) (п. 3 ч. 1 ст. 22 Законопроекта).

Каждый метод расчета начальной (максимальной) цены контракта предусматривает совершение заказчиком определенных п. п. 1 - 8 ч. 1 ст. 22 Законопроекта действий и их документальное оформление. Например, метод индексации используется в том случае, если заказчик в предыдущем году уже заключал аналогичные контракты. Тогда их стоимость умножается на индекс потребительских цен или на иной обоснованный заказчиком коэффициент. При этом количество предшествующих процедур закупок, учитываемых заказчиком в целях расчета, не может быть менее трех, а заказчик в конкурсной документации обязан отражать сведения, на основании которых заказчиком был произведен расчет начальной (максимальной) цены (п. 4 ч. 1 ст. 22 Законопроекта).

Сведения, необходимые для определения начальной (максимальной) цены контракта, заказчики должны брать из источников информации, указанных в Законопроекте. К ним относятся данные государственной статистической отчетности, сведения из реестра контрактов и некоторые иные (ч. 2 ст. 22 Законопроекта). В обязанности должностных лиц заказчика войдет соблюдение требований к обоснованию начальной (максимальной) цены закупки. За нарушение этого условия они будут нести дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, а также административную ответственность (ч. 6 ст. 22 Законопроекта).

Отметим, что с апреля 2011 года в Законе о госзакупках уже содержится требование об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, однако в нем, в отличие от Законопроекта, не установлены методы расчетов и основания их применения (ст. 19.1 Закона о госзакупках).

 

В) Обеспечение заявок

Законопроект подробно регулирует правила обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов. Данные нормы выделены в отдельную статью (ст. 40 Законопроекта). В этом еще одно отличие его от действующего Закона о госзакупках, в котором указанные правила содержатся в тексте статей, регулирующих порядок проведения конкурсов и аукционов (например, п. 3 ч. 1 ст. 12, ч. 4 ст. 20, ст. 21, ч. 5 ст. 32 Закона о госзакупках).

Размер обеспечения не может превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, а при проведении аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта до одного миллиона рублей - одного процента.

Участники процедур закупок смогут предоставлять обеспечение в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, включенной в реестр банковских гарантий. Отметим, что такой реестр будет создан только в случае принятия Законопроекта. Действующий Закон о госзакупках норм о создании и ведении подобного реестра не содержит.

Форма банковской гарантии, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий будет устанавливаться Минфином (абз. 2 ч. 1 ст. 40 Законопроекта, п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329).

Если до даты рассмотрения и оценки заявок на счет заказчика не поступили денежные средства, являющиеся обеспечением заявки, то даже если участник процедуры закупок представил документы, подтверждающие внесение таких денежных средств, он признается не представившим обеспечение заявки.

Это правило не применяется при проведении электронного аукциона (ч. 3 ст. 40 Законопроекта), поскольку при проведении электронного аукциона будет установлен особый порядок предоставления обеспечения заявки. При проведении электронного аукциона участник перечисляет денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, на счет в Федеральном казначействе, на котором они блокируются.

Обеспечение заявки возвращается участнику конкурса или аукциона в следующих случаях (ч. 4 ст. 40, ч. 8 ст. 47, ч. 8 ст. 63 Законопроекта):

- истечение срока действия обеспечения заявок;

- заключение контракта;

- отмена процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- отклонение заявки участника процедуры закупки.

Обеспечение заявки не возвращается участнику закупки, если он был признан победителем, но уклоняется от заключения контракта (ч. 4 ст. 47). Отметим, что в законопроекте напрямую не говорится о невозврате обеспечения заявки в случае уклонения победителя электронного аукциона от заключения договора (ч. 11 ст. 63Законопроекта).

Также обеспечение заявки не возвращается участнику, если он совершает следующие действия:

- отказывается заключить контракт;

- изменяет или отзывает заявку после истечения срока окончания подачи заявок;

- не представляет (нарушает правила представления) обеспечение исполнения контракта до его заключения, если такая обязанность содержится в документации об осуществлении закупок.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.