Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ж) Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)





Авторы Законопроекта предлагают описать закрытые способы определения поставщиков в едином § 3.4Законопроекта. Под закрытыми способами осуществления закупок понимаются закрытые процедуры определения поставщика, при которых информация о закупке сообщается ограниченному кругу лиц. Данные лица должны соответствовать перечисленным в Законопроекте требованиям и быть способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся объектом закупки (ст. 76 Законопроекта).

Заявлены такие закрытые способы определения поставщиков, как закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, двухэтапный закрытый конкурс, закрытый аукцион и закрытый запрос предложений.

С использованием закрытых способов Законопроект позволяет определять поставщика только в двух случаях:

- для закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну - при условии, что такие сведения содержатся в документации об осуществлении закупки либо в проекте контракта;

- для заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда России, а также на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств.

Положения § 3.4 Законопроекта подробно регламентируют действия заказчиков по организации и проведению закрытых процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В Законе о госзакупках также содержатся нормы о проведении закрытых конкурсов (ст. 30 указанного Закона) и закрытых аукционов (ст. 39 указанного Закона), однако Законопроект регулирует указанные отношения более подробно.

 

Изменение и расторжение контракта

 

А) Изменение контракта

Правила изменения контракта, содержащиеся в Законопроекте, во многом повторяют правила, закрепленные ст. 9 Закона о госзакупках. Однако Законопроект установит и некоторые новые нормы.

По общему правилу изменение условий контракта в ходе его исполнения допускаться не будет, за исключением определенных в Законопроекте случаев изменения контракта по соглашению сторон. Перечень, включающий пять таких случаев, содержится в ч. 1 ст. 87 Законопроекта.

Из них в одном случае возможность такого изменения должна быть предусмотрена в документации об осуществлении закупок, а в остальных четырех от содержания этой документации не зависит.

В документации об осуществлении закупок заказчик вправе установить возможность увеличения количества (объема) товаров, работ или услуг, если в ходе исполнения контракта будет выявлена соответствующая потребность. Количество (объем) товаров, работ или услуг может быть увеличено не более чем на 10 процентов от общего объема контракта. В данном случае также допускается пропорциональное увеличение цены контракта по соглашению сторон, но не более чем на 10 процентов (абз. 3 п. 1 ч. 1 ст. 87Законопроекта).

Кроме того, заказчик в документации об осуществлении закупок может предусмотреть возможность снижения цены контракта (сейчас такая возможность предусмотрена ч. 4.1 ст. 9 Закона о госзакупках), а также ее увеличения (такой возможности в Законе о госзакупках нет). Увеличение цены возможно не больше чем на 10 процентов (п. 1 ч. 1 ст. 87 Законопроекта).

Второй случай, когда можно изменить содержание контракта по соглашению сторон, касается долгосрочных и дорогостоящих государственных и муниципальных контрактов, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций, а для РФ также и с исполнением оборонного заказа. Основой для такого изменения служит внесение изменений в закон (решение) о бюджете. По решению соответствующих органов такие контракты могут быть изменены при совокупности двух условий (п. 2 ч. 1 ст. 87 Законопроекта):

- контракты заключены на длительные сроки (свыше трех лет для РФ и ее субъектов и свыше года для муниципальных образований);

- их стоимость превышает 10 млрд. руб. для РФ, 5 млрд. руб. для субъектов РФ и 1 млрд. руб. для муниципальных образований.

В действующей редакции Закона о госзакупках также содержатся нормы об изменении условий долгосрочных и дорогостоящих государственных и муниципальных контрактов (ч. 6.2 и 6.3 ст. 9 указанного Закона). Однако Закон о госзакупках, во-первых, позволяет изменять только цену таких контрактов, во-вторых, не содержит условия о цели заключения соответствующих контрактов, в-третьих, устанавливает в качестве условия изменения контракта невозможность исполнения контрактов вследствие существенного удорожания соответствующих работ и услуг и, в-четвертых, иначе, чем Законопроект, определяет сроки и стоимость данных контрактов.

Третий случай изменения содержания контракта по соглашению сторон также касается некоторых видов долгосрочных и дорогостоящих контрактов. Если цена контракта превышает 1 млрд. руб., а срок его действия составляет не менее двух лет, то условия контракта могут быть изменены, если без изменения цены его невозможно исполнить по независящим от заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) причинам. Порядок изменения условий контрактов по данному основанию будет устанавливать Правительство РФ (п. 3 ч. 1 ст. 87 Законопроекта).

Четвертый случай изменения содержания контракта наступает при изменении регулируемых государством цен (тарифов) (п. 4 ч. 1 ст. 87 Законопроекта). Аналогичная норма содержится в ч. 6.4 ст. 9 Закона о госзакупках.

Пятый случай изменения содержания контракта наступает при уменьшении лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных заказчику в установленном порядке (п. 5 ч. 1 ст. 87 Законопроекта).

Некоторые правила изменения условий контракта, установленные в Законе о госзакупках, не нашли своего отражения в Законопроекте. Так, согласно Законопроекту заказчик не сможет по согласованию с участником закупок увеличивать количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной этим участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота). Законо госзакупках предоставляет эту возможность в случае, если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе (ч. 6.5 ст. 9 Закона о госзакупках).

 

Б) Расторжение контракта

В соответствии с действующей редакцией ч. 8 ст. 9 Закона о госзакупках расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В ч. 5 ст. 87 Законопроекта помимо названных оснований для расторжения указывается также односторонний отказ от исполнения обязательств по контракту. Он допускается, если заказчик установит такую возможность в документации об осуществлении закупки или в извещении о проведении запроса котировок.

В ч. 6 ст. 87 Законопроекта перечислены условия, которые заказчик вправе включать в конкурсную документацию, и при наступлении которых он сможет в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора. Такое его право поставлено в зависимость от того, какой тип договора заключен:

- на поставку товаров;

- на выполнение работ;

- на оказание услуг.

В ч. 6 ст. 87 Законопроекта установлены различные основания для одностороннего отказа от каждого из перечисленных типов договоров. При этом есть одно условие, которое заказчик может включить в любой из контрактов, вне зависимости от его типа. Если поставщик допустит хотя бы однократное нарушение сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), то заказчик сможет отказаться от исполнения договора, но только если такие сроки являлись существенным условием договора и были указаны в проекте контракта.

Перечисленные в ч. 6 ст. 87 Законопроекта основания не дают заказчику право на односторонний отказ от исполнения контракта, если они возникли по его вине.

Решение об отказе от исполнения контракта направляется заказчиком в контрольный орган и подлежит опубликованию в единой информационной системе. Оно вступает в силу через десять дней после даты опубликования (абз. 2 ч. 7 ст. 87 Законопроекта).

Если в течение названного срока в контрольный орган поступает жалоба заказчика, то контрольный орган может либо приостановить вступление решения в силу до рассмотрения жалобы по существу, либо признать решение необоснованным и отменить, либо признать необоснованной жалобу.

В Законопроекте отсутствует положение, аналогичное ч. 8.1 ст. 9 Закона о госзакупках. Согласно этой норме в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контракта поставщиком заказчик обязан заключить контракт с другим участником торгов (запроса котировок) по правилам заключения договора в случае уклонения победителя от его заключения.

В Законопроекте, в отличие от Закона о госзакупках, определяются также условия, когда в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта может поставщик. Для этого в контракте должно быть установлено право заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, а также должны наступить соответствующие обстоятельства, установленные ч. 11 ст. 87 Законопроекта. Например, заказчик должен неоднократно нарушить срок оплаты товаров.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.