Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 15. Мудрость человеческая и божественная





 

Человеческая мудрость есть мудрость земного мира, она – рабыня этого мира и угождает желаниям ума и тела.

Для истинно мудрых и святых она сродни безумию перед Богом, ибо малое она видит, а великое не замечает, шапке оказывает почести, а ее хозяина забывает, нищему велит кланяться, а великого царя на золотой колеснице не видит. Велит набивать карманы камнями и песком, а алмазы и золото – бросать наземь, словно камни.

Она мелка, и не может охватить тайну и вечность Бытия.

Земное, человеческое, малое, сиюминутное, временное, тленное, преходящее – вот плод ее исканий.

Она подобна маленькой соленой луже посреди жаркой пустыни. Никто из тех, кто пьет из неё, не утолит свою жажду. Тот, кто пьет из нее, подобен верблюду, желающему утолить жажду, слизывая свою кровь с колючки.

Живущий мирской мудростью – слаб духовно, узок душой, немощен духом, и дрожит перед тайнами Бога. Для него есть радость и горе, победа и поражение, друзья и враги, свои и чужие.

Мудрость эта живет лишь интересами земной жизни, но одолевается смертью.

Она утверждает понятия «я» и «ты», «мое» и «твое», но ни того, ни другого не понимает.

Для нее есть «далекое» и «близкое», «вчера», «сегодня» и «завтра».

Мудрость Божественная есть неземной свет и разум вечной жизни в Боге. Ей нет ни конца, ни края.

Она все и ничто, но ни одна звезда на небе без неё не появится.

Она везде и нигде, но ни одна пылинка без её воли не шелохнется.

Она подобна бескрайнему звездному небу.

В ней нет ни «я» ни «ты», ни радости, ни горя, ни победы, ни поражения, ни вчера, ни завтра, ни своих ни чужих.

Как пространство, скрытое в кувшине, не исчезает, когда разбивается кувшин, так и Божественная мудрость никуда не исчезает, когда кувшин тела становится непригоден.

В ней далекое – близко, а близкое – далеко.

В ней – низкое не отлично от высокого, все – твои братья и никто не чужой.

В ней – все едино и ничего не разделено.

Ее пьют словно нектар все святые души, мудрецы-риши, чудотворцы-сиддхи и великие Боги. Она есть сияющий неземной свет и восторг души.

Божественная мудрость сродни безумию перед людьми, ибо им кажется, что тот, кто к ней стремится, подобен чудаку, ищущему небесные цветы или город гандхарвов, а тот, кто о ней говорит, подобен глупцу, обсуждающему ребенка бесплодной женщины.

Но если ты решил искать Божественную мудрость святых и Богов – иди упорно вперед, подобно могучему слону.

Оставь сомнения, как оставляет искатель золота дешевые побрякушки, усмири желания и доверься наставлениям святых.

Божественная мудрость приходит к достойным, к тем, кто искал и нашел, кто взывал в своем сердце к Богу, гуру и святым, и узрел их мудрость, кто шел внутренним путем аскезы духа и преуспел.

Тот лишь ее достоин, кто очистил свои сердце и душу, предался их божественной воле и пошел путем внутренней алхимии. Тогда она приходит к нему, во всей славе и величии, как приходит мать на зов своего плачущего ребенка, как выступает могущественный царь с огромным войском на подмогу своему любимому министру, попавшему в плен.

Так оставь привязанность к малой человеческой мудрости и ищи мудрость Божественную!

 

Глава 16. Истинная цель и самоотдача

 

В чем твоя цель на Пути внутренней алхимии?

Стремишься ли ты сделать себя свободным, мудрым, чистым, святым, просветленным, божественным, или ты желаешь отдать себя Богу, каким бы ты ни был?

Пока отдача Богу не произойдет, как бы ты не стремился, это подобно попытке выжимать масло из камня.

Стать свободным, пытаясь сделать себя свободным, невозможно, как невозможно вытащить себя за волосы.

Как не спастись от вора, обращаясь за помощью к вору.

Не бывает от яблони плодов манго.

От коровы не родятся львята.

От семян гороха не заколосится рожь.

Очищая медь, не получить золото.

Полируя кирпич, не создать зеркало.

Улучшая человека, не создать Бога.

От тебя и твоих усилий не родится Бог.

Бог рождается лишь от Бога.

От человека рождается лишь человек.

Ты – это всегда ты, клубок заблуждений.

А Бог есть сияние вечности, и между вами нет ничего общего.

Ты сам не есть ты. Ты прежде всего Бог, принявший облик человека, ради игры.

Однако Бог, притворяясь тобой, таится и скрывается от тебя же.

Он таится, желая играть в другого.

Его невидимость и скрытность не дает тебе видеть Его.

Ты же, не зная этого, выдумал сам себя, поверил в себя и забыл Бога.

Твоя ложная вера, незнание своей цели – причина твоих заблуждений.

Ты веришь в себя, и даже вступив на Путь, делаешь целью себя же самого лишь по ошибке своей ложной веры.

Нет никого истинного в тебе, кроме Бога.

Если желаешь Бога – ты должен уступить и сдаться.

Тебе следует признать не себя, а Его своей целью.

Тебе следует учиться жить не для себя, а для Него.

Цель твоей жизни – не в тебе самом, а в Боге, что внутри тебя.

Твое будущее – не в тебе самом, а в Боге, что незримо, тайно сокрыто внутри тебя.

Не ты сам для себя есть цель, а Бог есть цель твоей жизни.

Он есть твоя единственная истинная суть, но это тебе неведомо, как крестьянину неведома жизнь царя, как слепому кроту неведом ход звезд и планет.

Ты произошел из Него, создан Им и для Него же.

Если ты сам для себя и есть цель в этой жизни, то знай: ты строишь жизнь на заблуждениях, как глупец строит воздушный замок на облаках.

Если ты сам для себя и есть цель, то ты подобен сбившемуся с пути страннику, ищущему океан, но бредущему к болоту.

Делающий самого себя целью жизни, идет не путем Освобождения, а путем заблуждения.

Делающий самого себя целью жизни, подобен слепому охотнику, не видящему, где таится зверь. Он целится наугад, делает промах за промахом, и у него никогда не бывает добычи.

Делающий своей целью Бога, подобен меткому стрелку – охотнику, чей удар не знает промаха. Где бы он ни был – он всегда возвращается с добычей.

Сделай веру – тетивой, преданность – луком, устремленность – стрелой и попади в цель!

Делай Его своей целью во все времена и не пытайся выжимать масло из камня!

 

Глава 17. Поклонение Богу

 

Внутреннее поклонение души Богу сознанием в самом себе – всегда и везде, вплоть до растворения – есть суть внутренней алхимии.

Поклонение – это созерцательное соединение души со своей целью – Богом.

Душа твоя должна поклоняться Богу, сияющему, бесконечному и вечному пространству чистейшего света, подобному миллиону солнц, до тех пор, пока не устранит все свои заблуждения, и не уподобится мудростью, силой и чистотой Брахме - Творцу, Вишну - Хранителю или Всеблагому Шиве.

Тогда, став новым Брахмой – Творцом вселенной, она проявится во всем сиянии и величии, и создаст новую собственную вселенную, чтобы исполнить Божественную волю.

В форме Вишну она будет поддерживать мироздание, а в форме Шивы – в нужное время растворять его.

Для этого твоя душа должна день и ночь с верой, преданностью и любовью устремленно созерцать своего Всевышнего Владыку, Царя и Господина, того, кто конечен и бесконечен, кто не проявлен, но и не скрыт, кто не имеет формы, но создает все формы.

Того, Господина, кто творит время, но сам от него свободен, из кого исходят Боги, риши, сиддхи, апсары, асуры, люди, наги и ракшасы, но кто сам не исходит ни из кого.

Всегда поклоняйся Ему внутри, как чистому Бесконечному пространству, недвойственному Царю Богов, Источнику всего, сознанию, не ограниченному именами и формами.

Но иногда поклоняйся Ему, как принимающему форму избранного Божества, соединяя идею пространства и Божества, имеющего форму, имя, и атрибуты.

Поклоняйся Ему внешне – молитвами, ритуалами, мантрами, и внутренне –созерцанием вне слов, ритуалов и мыслей.

Внешнее поклонение очень полезно для начинающих. Внутреннее –превосходно для тех, кто преуспел в науке Духа и познал Его.

Внутренне поклонение лучше внешнего в тысячи раз. Но если ты еще не силен во внутреннем поклонении, сочетай внешнее и внутреннее.

Вовне ты можешь медитировать, читать молитвы и мантры, выполнять ритуалы призывания и песнопения.

Внутри – устреми ум на Него, как коршун устремляется на добычу, как возлюбленная жена, не отрываясь, смотрит на любимого мужа, как стрелок, не мигая, смотрит на цель.

Поклонение Ему внутри во время всех действий, как хороших, так и обычных – есть попадание в цель. Непоклонение Ему – промах.

Служи Ему, сделай свою жизнь служением и поклонением Ему, и Он будет всегда с тобой.

Если выполняешь ритуал – делай это не во имя себя, а для Него, во имя Его, и во славу Его.

Если выполняешь работу – делай ее не для себя и не для другого, а для Него.

Восхваляй Его в сердце своем и поклоняйся Ему где бы ты ни был и что бы ты не видел.

Когда медитируешь – поклоняйся Ему медитацией.

Ходишь ли, спишь, ешь, говоришь, поешь или танцуешь – делая это, поклоняйся Ему с верой!

Действуя же не в духе поклонения, лишь копишь горы новой кармы.

Беседуешь ли с другом, веселишься, молишься, споришь, страдаешь или боишься – делай это поклонением Ему.

Радуешься ли, наслаждаешься, пьешь, воюешь, торгуешь, проповедуешь или путешествуешь – всем этим следует поклоняться Ему.

Вся жизнь внутреннего аскета есть поклонение Богу.

Он стремится опустошить себя, чтобы наполниться Богом.

Поклоняйся Ему всем, что имеешь и что делаешь.

Пока ты внутри помнишь о Нем и поклоняешься Ему – чем бы ни был занят – ты истинный аскет. И в этом нет сомнений.

Когда ты забываешь о Нем и делаешь целью себя – ты обычный пашу, даже если читаешь мантры, живешь в пещере, постишься и не носишь одежды.

Помни о Нем, делай все для Него, служи Ему, созерцай, наслаждайся, работай, терпи, действуй, проявляй силы и мудрость, радуйся во имя Его – и будешь вознагражден.

Опустошись, чтобы наполниться Богом!

Склонись, чтобы воспарить!

Покорись, чтобы победить!

Признай свою немощь, чтобы обрести мощь!

Откажись, чтобы обрести!

 

Глава 18. Природа Бога

 

Чтобы созерцать Бога спроси себя: какова Его природа?

Вновь и вновь вопрошай своего Мастера, изучай писания и размышляй о Боге.

Бог есть Всевышний Господин, Царь и Владыка, он не имеет границ, вне досягаемости мыслей, логики, слов и ума.

Бог всепроникающий, всеведающий, всенаполняющий, полный славы, отречения, могущества, богатства проявлений, неизменный, нерушимый, непрерывный, неделимый и неразделенный, он приводит в восхищение и восторг, радость и трепет сонмы великих Богов.

Он – Владыка всех существ. Он сам есть все эти существа.

Он не видит в себе никаких существ, пребывая всегда только как одно Единое Высшее Существо.

Бог не имеет в себе никаких частей, Он неописуемый, неистощимый, не уменьшающийся, не убывающий, неизмеримый.

Он таков, что никогда не может быть охвачен чьей-либо мыслью, словом или чем-либо еще.

Бог - незапятнанное, чистое бытие без качеств, Один, без второго, нерождённый первопринцип всего, невидимый.

Он не может быть воспринят глазом, ухом, кожей, или чем-либо еще.

Бог – поддержка и основание всего, скрытый, невидимый фон бытия.

Он – субстрат и квинтэссенция всего, вместилище всего.

Бог – краеугольный камень жизни, главная ось бытия и само бытие, полное сознания и блаженства, вечная Истина, нерушимое Благо и нетленная красота, центр мироздания, первоначало мира, лежащая в основе всего Истина, жизнь и сущность всех существ, Источник всякой жизни, первичное начало, первопричина, источник всех причин.

Он сам вне хаоса и порядка, будучи их источником.

Бог – вне Времени, будучи его источником, вне пространства, будучи Творцом пространства, вне вселенной, будучи творцом вселенной.

Он – первичный закон Бытия, источник всех законов, Он сам - закон для себя, над ним никаких иных законов, ведь Он сам свободно устанавливает законы или отменяет их.

Он – главенствующее Божество, владыка всех Богов, кто единственно реально только и существует в игре своих бесчисленных форм.

Бог есть тот, кто вечно длится, не имеет окончания, кто никогда не беспокоится, и в ком отсутствуют любые волнения.

Он – тот, кто безличен, будучи источником всякой личности, без о бразен, будучи источником всех образов, безымянен, будучи источником всех имен, бесформен, являясь источником всех форм.

Изначальный Дух, свободный от майи, свободный от нечистоты иллюзии, вечно чистый, незапятнанный, Источник стихий мира, основа и причина всякой чистоты, То, что не разделяется на чистое и нечистое даже в малейшей степени, являясь их изначальной, чистейшей сутью.

 

Бог есть высшее всеобщее, самопроизвольное Совершенство.

Он – основа и первопричина всякого Совершенства, которое наделяет божественным совершенством всех, кто к нему прикасается.

Он – Всевышняя вершина, пик и апогей всего.

Он выше всех богов, мудрецов и царей, будучи их целью.

Он – сердце мироздания, выше которого нет ничего.

Он является основой, сутью и причиной любого возвышения.

Бог – Един, неизменен, неделим и однороден как сознание.

Он кажется всем этим миром.

Он – тот, в ком нет никакого разделения и многообразия.

Он один только и есть во всем Свете.

Он не имеет никого и ничего другого, отличного от себя.

Бог – вечное и безграничное дыхание жизни во всех существах, Чистый Вселенский Разум, что не имеет никаких атрибутов.

Он – Безначальность, без начала и конца.

Он – причина, сущность начала и конца всего Творения.

Он – сама Вечность, безначальное Время, кто, будучи сам вне Времени, есть источник прошлого, будущего и настоящего, и под кого подстраиваются все существа во вселенной.

Он - безначальный движущийся поток существования, вечное пребывание, становление, рождение, творение, сохранение и разрушение.

Бог – есть пространство жизни, место обитания всех существ – Брахм, кумаров, риши, ману, сиддхов, Богов, якшей, видьядхаров, киннаров, гандхарвов, питрисов, нагов, духов, асуров, ракшасов, демонов, претов, и в котором нет беспокойств, страданий и болезней.

Бог – само высшее блаженство, счастье, радость, высшее блаженство, высшая божественная радость, невыразимая масса блаженства, Тот, кто всегда до краев полон блаженства.

Он – источник всякого блаженства, Он – единственно блаженное место во вселенной, Он – океан блаженства, сущность любого блаженства, испытываемого всеми душами во вселенной.

Он сам – высшее безграничное блаженство.

О нем одни мудрецы говорят: «не то, не то», а другие говорят: «и то, и то», а третьи молчат.

Он – безграничный Свет, который неописуем, невыразим и управляет всем изнутри.

Он – внутренний Правитель, Царь, Господин, Держатель мира, Всевышний Владыка и повелитель всего, Всевышний источник Бытия, Эликсир жизни, Всевышняя Сущность, находящаяся в каждом творении и управляющая всеми творениями, Богами, людьми, асурами и духами, кто сам и есть все эти существа.

Он – сама неизменность, непоколебимость, нерушимость, играющая в бесконечные изменения, кто Сам будучи неизменным, есть суть, основа и причина любых изменений.

Он – безграничность, бесконечность, Тот, кто никем и ничем неизмерим, кто безграничен и никогда не кончается, кто непостижим, немыслим, бестелесен и играет, пребывая во всех телах.

Он есть высшая, очаровывающая всех, вводящая в дрожь Тайна, приводящая всех в благоговейный трепет.

Его нельзя определить, описать, понять, проанализировать, ведь Он – вне досягаемости ума, любых чувств, восприятия.

Он – высшее счастье вне досягаемости чувств, он необычайно тонкое, и непроявленное сознание, нечто непостижимое, неподдающееся никакому определению, кто может быть понят лишь при полной самоотдаче, в состоянии «вне ума», вне эго, вне «я».

Он – живое святое Знание без знающего, не основанное на умственном опыте.

Он – есть суть, причина и источник любого знания.

Он – высшая, предельная Свобода, источник всякой свободы, Тот, кто абсолютно свободен и является источником, причиной и сущностью свободы и Освобождения.

Он – Всемогущий – есть Высшая Абсолютная воля, и Ему никто не может противиться.

Он – причина, суть, основа, и высший источник всякой воли. Его воля бесконечна и превосходит все.

Он - Всемогущий, Абсолютная власть, Он один только и наделяет Божественной Властью.

Его власть принимают даже самые великие и могущественные Боги-Творцы миров, Его власть вызывает благоговение у Божественных царей и правителей, и Его власть никто не может оспорить или одолеть.

Он – сущность, фундамент и основа любой власти.

Он – бесконечная Божественная сила, и Его силу не может одолеть никто.

Его сила смущает и приводит в трепет даже самых сильнейших.

Он – сам есть источник, причина и основа любой силы, к Нему прибегают за защитой все могущественные Боги и существа.

Он – бесконечное божественное действие, единственная первопричина и семя всех действий, но в Нем нет действующего.

Он – источник всякого действия, но сам находится вне действия и недеяния, будучи его тайной сутью.

Он сам не имеет ни надежды, ни привязанности, но Он – основа любой надежды, и привязанности.

В Нем нет ни печали, ни радости, но Он есть сущность как печали так и радости.

В Нем нет ни понятий, ни правды, ни лжи, но Он является сущностью всех понятий, всякой истины.

Он – сама Высшая Истина, в Нем нет ни добра ни зла, но сам Он - изначальное и Абсолютное Добро.

Бог не имеет ни начала ни конца, Он бесконечен, вечен, и не может быть описан никакими словами, мыслями, звуками, писаниями.

Он не затронут миром, сияющий и величественный.

Он – суть и Источник всякого сияния.

Он полон неизреченной славы, потрясающего величия, великолепия, которое приводит в восторг и заставляет онеметь всех.

Он – Источник всей славы и величия всех Богов и святых, изначальная суть, причина и источник всякой славы, всякого величия и великолепия.

Он не рожден, но сам рождает вселенные, Он не сотворен, но сам создает Творцов, Хранителей и Разрушителей Вселенных.

Он – создает и движет галактики, звезды и планеты.

Лишь о Нем всегда и везде размышляй, чем бы ты ни был занят, что бы ты ни делал, ни говорил, ни переживал, ни ел, пил, не испытывал, ни видел или слышал, и твоя душа будет вечно свободной в Боге!

 

Глава 19. Любовь к Богу

Любовь человеческая

Человеческая любовь не светит, а ослепляет, ибо полна привязанности.

Она не согревает, а лишь опаляет, ибо основана на страстях.

Она есть любовь тела к телу, ума к уму, характера к характеру, личности к личности.

Она не знает Бога, в ней мало счастья и много страданий.

Эта любовь, если она не освящена любовью свыше – фальшива, неглубока и слепа, ибо исходит от «я», ищет не Бога, а удовольствия от привязанности.

Страдания, сопутствующие человеческой любви, указывают на ее ошибочную суть, ибо истинная любовь – бесконечная радость в преданности Богу без привязанностей. В ней нет и тени страданий.

Человеческая любовь – лишь жалкий отблеск любви божественной. Она узка, переменчива, полна страстей, основана на эгоизме и легко разрушима.

Она подобна опьянению разума опиумом, поскольку не дает душе ни свободы, ни мудрости.

Тот, кто поглощен ею, подобен тонущему путнику, упавшему в омут. Будучи ей подвержен, он заблуждается, ибо меняет Бога на человека, изменяет Богу с человеком. А изменивший Богу ради человека счастливым не бывает.

Он теряет свой Путь и свое предназначение, ибо любит не Бога в человеке, а самого человека, не видя его внутреннюю суть.

Любя, он служит не Богу в человеке, а человеку как телу.

Служа и предаваясь возлюбленному, он предает свою душу не божественному, а человеческому, принимает Прибежище не в Боге, а в человеке. Глядя на человека, он смотрит не на Бога в нем, а на его ум и тело.

Он подобен глупцу, который кланяется костюму на теле, а хозяина костюма не видит и игнорирует.

Ему кажется, что он любит, а на самом деле он попал в рабство чувств из-за привязанности, как дикий конь, которого цыгане хитростью заманили в ловушку, оседлали и взнуздали.

О, заблудшая душа, пробудись, не увязай в любви человеческой, как птица в силках! Ищи любви к Богу и только к Богу!

Но не отвергай и не презирай любви человеческой совсем, чтобы не сделать черствым свое сердце, скорее пойми ее, как временную и малую, стоящую перед истинной любовью души к Богу.

 

Любовь души к Богу

Любовь к Богу есть вера и устремленность души, ее верность и преданность Богу до самозабвения.

Человек, дух, зверь, цветок или дерево, пчела или птица, гора или река – для этой любви одинаковы, ибо для нее – все едино, и во всем она ищет и прозревает лишь Бога.

Эта любовь не привязывает, а восхищает. Она направлена не на человека, а на того, кто есть его Источник. Она не привязана ни к кому и ни к чему конкретному, кроме своего Источника, Владыки и Господина.

Она бескорыстна, ничего не просит, ничего не желает иметь, кроме лицезрения самого Бога и служения ему.

Она бесстрастна, глубока, вечна, безмолвна, неизменна и подобна любви земли к небу, реки к океану или цветку к солнцу.

Как не исчезают с годами небо, океан, солнце, и любовь к ним, так и она с годами не исчезает.

Любовь человеческая быстро вспыхивает, а затем с годами скоро затухает, и теплится, едва тлея.

Любовь к Богу долго растет в душе ищущего, словно разгорающееся пламя.

Любовь души к Богу не имеет человеческих страстей, но в ней есть свой, особенный огонь веры и преданности.

Она требует дисциплины, усмирения ума, очищения души.

Ее пламя разгорается постепенно, но с годами усиливается все больше и больше.

Этот малый огонь, однажды разгоревшись в верящем сердце, в свое время становится великим, всепоглощающим вселенским пламенем, что сжигает в душе дикий лес эгоизма, джунгли страстей и заросли желаний.

Этот огонь не жжет, но согревает, светит, но не ослепляет.

Когда в душе вспыхивает любовь к Богу, человеческая земная любовь кажется ей тяжелым сном, опьянением духа.

Душа, любящая Бога, вкусившая любви к Нему хотя бы самую малость, не желает любить более никого и ничего иного, ибо не меняют небесный нектар из золоченого сосуда на мутную воду из лужи.

День и ночь душа пребывает в сладком нектаре любви к своему Возлюбленному, в любовных мечтах, сладких терзаниях и грезах, и у этой любви нет ни изъянов, ни окончания.

Любить Бога всей душой не значит очерстветь и быть глухим к людям. Напротив, если в душе есть любовь к Богу, то она должна быть проявляема и к людям, ибо Бог есть везде и в каждом. Но это уже не та, человеческая, гордая и ревнивая любовь.

Эта любовь мудрой души к Богу и окружающим душам, она тиха, смиренна, не смотрит на земное, и целиком направлена на своего Царя, Владыку и Господина.

Черствые душой – лицемерят, говоря о любви к Богу, ибо невозможно любить целое, отвергая его части. Любовь к Богу освещает душу лучами веры, заливает ее нектаром преданности, очищая ее от грубых желаний, себялюбия, привязанности и гордыни.

Словно волшебный цветок, политый эликсиром богов, расцветает душа под действием любви к Богу.

Любить Бога днем и ночью, во сне и наяву, любить в радостях и невзгодах, в наслаждении и страданиях, любить в сладчайшем восторге без выбора, различия, выгоды, любить ради самой любви до самозабвения, самоотказа –такова новая жизнь и великая судьба души, пробудившей свое пламя чистой любви к Богу.

О, заблудшая душа, оставь незрелую человеческую любовь, и предайся любви к Богу, как Парвати предалась Шиве, как Радхарани оставила все ради Кришны, как Сита ушла в лес за Рамой, чтобы любя, жить вечно в Боге!

 

Любовь Божественная

Любовь Божественная есть изначальная любовь Владыки мироздания к душе и всему сущему.

Она безусловна, беспричинна, и нисходит всегда.

В ней нет различий между душой и Богом, как солнце не делает различий между своим светом и его лучами.

Эта любовь сначала кажется душе ответной и причинной, приходящей в ответ на ее поиски, аскезу, самоотдачу, любовь и преданность.

Затем душа понимает, что любовь Божественная изначальна, а не ответна и беспричинна, как любовь матери к ребенку.

Она была и есть всегда, а не приходит как ответ на любовь и преданность Богу.

Она есть прежде души и всего мироздания.

Любовь есть суть Бога. И эта любовь нисходит.

Те, кто открыт ей, благословляются ею, как земля благословляется нисхождением дождя, как цветок благословляется нисхождением лучей солнца.

Бог состоит из любви, но это не любовь человека, его ума, или души, которые – лишь осколки и искаженные отражения этой любви.

Бог есть бесконечный любящий неизмеримый свет, полный величия, сияния и божественной славы.

Эти величие, сияние и слава неописуемы и невидимы, но тот, кто испытает их хотя бы на миг, утратит вкус к земным радостям, и всю жизнь будет искать лишь Бога, как человек, испробовавший однажды амброзию, чурается грубой пищи.

Любовь Божественная – есть чистый свет, и он – основа всякой жизни во вселенной, благодаря ему живут все мудрые души, как рыбы живут благодаря воде.

Божественная любовь не имеет своей причиной ничего земного, человеческого, это любовь, основанная сама на себе, и ничто не является ее причиной, ибо Бог – вне причины и происходит сам из себя.

Любовь человеческая разделяет и ограничивает, одних исключает, а других выбирает, одно любит, другое отвергает, но любовь Божественная любит, не исключая, не разделяя и не выбирая.

Она подобна солнцу, которое светит на всех одинаково, не разделяя на царей и нищих, молодых и старых, некрасивых и красавцев.

 

Встреча восходящей любви души к Богу и нисходящей Божественной любви

Любовь души к Богу есть любовь устремленная, восходящая, поднимающаяся вверх через аскезу, усмирение желаний и покорение низшей природы.

Любовь Бога к душе есть любовь изначальная, нисходящая, беспричинная, подобная Милости.

Когда беспримесная чистая любовь души к Богу встречается с нисходящей беспричинной любовью Бога к душе, происходит чудо – они соединяются и становятся одним священным светом беспричинной мудрости, милости и блаженства.

Эти беспричинные милость и мудрость растворяют все неведение души, расплавляют ее иллюзии и выжигают остатки эгоизма.

От их соединения рождается чудесный ребенок – свободная душа, просветленная божественным светом, единая с Богом и играющая в Боге.

Преображенная, в сиянии лучей божественной Милости, великолепия и славы, она вспыхивает неземной красотой, светится божественной мудростью и небесным величием.

Она постигает: я и Бог – одно.

Это «одно» - есть запредельная Истина, чистейшее благо и божественная красота.

 

Глава 20. Вера

 

Состояние души без веры

 

Человек без веры, как дикое дерево, повернутое на север. Оно чахлое, слабое, никогда не видящее солнца.

Душа человека без веры всегда страдает, потому что не ведает точно, куда ей идти и что делать.

Она поглощена миллионами малых фальшивых «вер» материального мира, а своего истинного Владыку не знает.

Человеческая душа без веры подобна небу без солнца, дереву без корней, птице без крыльев, певцу без голоса, руслу без реки, рыбе без воды, министру без царя, армии без полководца.

Без веры душа томится, рыдает, ищет, страдает и не понимает, чего она хочет.

Она подобна человеку в безводной жаркой пустыне, который заблудился, страдает от жажды и ищет спасения, но не находит.

Она подобна терпящему бедствие кораблю посреди моря, который сбился с курса.

Душа без веры подобна усталому потерявшемуся путнику в ледяной тундре, который замерзает.

Идти к Освобождению души без веры в Абсолют, Бога, Изначального Творца и Владыку миров, того, кто есть суть всякой жизни, – все равно что пытаться выйти в открытое море на лодке, без руля, весел и парусов.

Делающий так, быстро сбивается с пути и терпит бедствие в бескрайних просторах вселенной.

Путь без веры есть заблуждение и самонадеянность неопытной души, ее ошибочное полагание на свои малые силы и свое мнение.

Безверный, маловерный, имеющий сомнения йог неустойчив на духовном пути, он не знает, куда направить разум.

Этой болезнью страдают духовно юные души.

Так избегай маловерия и стремись обрести нерушимую веру!

Отвергни пути заблуждения и ищи глубокую веру, О, йогин!

 

Подлинная вера

Вера в Божественный Источник есть свет и основа жизни всех существ.

Верой владыки Брахмы творятся миры во вселенной, верой великого Вишну они хранятся и поддерживаются, верой же всеблагого Шивы – разрушаются.

Ничто не возможно без веры. Все возможно, если есть вера.

Вера – вне ума и скрывается в глубине сердца.

Она есть как скрытое свойство души у всех существ, но у одних она ярко сияет, а у других спрятана в темноте омрачений.

Ее можно пробудить размышлением, беседами с садху, слушанием учителя, чтением писаний, посещением храмов, и внутренней аскетической практикой.

Вера есть неколебимая уверенность в Боге, подобная уверенности дуба в своих корнях, уверенности реки в своем русле, рыбы в воде.

Это устремленность и поглощенность души Богом, как у влюбленного, который поглощен мыслями о возлюбленной.

Это нацеленность души на свой Источник - Бога, подобная устремленности птицы к своему гнезду.

Она подобна струе льющегося масла, которая не прерывается и не колеблется.

Такая нацеленность очищает душу от скверны эго и дарует ей крылья свободы.

Вера возникает, когда ты всем сердцем задумываешься о временности всего в мире, испытываешь сам или видишь страдания других, осознаешь человеческую суету и тщетность земного бытия, когда читаешь наставления святых, постигаешь божественную мудрость в тайных учениях, когда следуешь своему гуру или наставнику, и прозреваешь их скрытые великие качества.

Вера возникает, если тебя окружают те, кто уже имеют сильную веру, ее дары и благословения. Такие друзья и спутники подобны кладу, цени их дороже золота.

Так ищи компании тех, кто имеет сильную веру, если желаешь ее обрести!

 

Зарождение веры

Вера рождается не сама собой, а через внутреннюю аскезу, усердный поиск, призывание Бога и милости святых.

Для начала, задумавшись, пойми свое безверие или маловерие и устыдись их. Истинно имеющий веру, понимает свое маловерие или безверие.

Спроси себя: «Насколько глубока моя вера? Насколько она сильна? Есть ли у меня любовь и преданность к Богу, самоотдача Богу, в которого я верю?

Верю ли я в Дхарму, в свое Божество, линию святых и мастеров, которым следую?

Есть ли у меня искреннее желание отдать себя Богу, стать его инструментом – проводником Божественной воли, подобным флейте, проводящей звуки музыканта?

Желаю ли я отдать все лучшее Богу? Стремлюсь ли сделать не себя, а Его получателем плодов моих трудов, вкушающим и наслаждающимся?»

Если ответом будет «да», то почему ты не весел, вечно озабочен и пребываешь в неудовлетворенности?

Почему не поешь в божественном экстазе и любви, почему не пляшешь в восторге, полный благословений?

Глубоко верующий не желает ничего мирского, он желает лишь Божественной Милости. А Милость не знает препятствий.

Если ты честно спросишь себя: «Желаю я лишь Бога и его Милости или чего- то еще», и увидишь, что жаждешь еще иного, кроме Милости, то это знак тебе, что ты еще не целиком предался Богу.

Сядь у алтаря, сложи ладони и почтительно поприветствуй святых мудрецов Прибежища.

Молись Богу, всем святым и Божествам Прибежища, своему Божеству, Гуру - основателю твоей линии, дедушке-Гуру и своему коренному Гуру-отцу, со слезами и усердием, проси у них благословения глубокой, нерушимой веры.

Размышляй так: «Ведь это именно я, а не кто другой ищет Бога, ведь это именно мне, а не другому надо устремиться к Нему, познать Его. Это именно мне, а не кому-то еще следует всем сердцем и душой предаться Ему, служить Ему, покорить Ему свою волю, соединиться с Ним и стать одним!»

Затем зароди глубокое намерение сделать это и попроси святых благословить тебя.

Это – первый шаг к вере.

Так молись об обретении веры в Бога, свое Божество, Мастера, молись всем святым душам и призывай ее!

 

Достоинства веры

Если в глубине сердца твоего воссияла вера, – все твои достоинства начнут расцветать, а все грехи - омрачения будут покидать тебя, словно насекомые, бегущие из горящего дома.

Если в тебе пробудилась вера, ты будешь петь от радости и танцевать в восторге, словно юноша, влюбленный в желанную девушку. Ты будешь счастлив, словно нищий, получивший невероятное богатство, словно искатель кладов, нашедший драгоценности. И будешь удовлетворен, словно моряк, прибывший в родную гавань после трудного похода.

Если идут годы, а страдания, омрачения и препятствия не покидают тебя, это знак полагания на себя в духовной жизни и отсутствия истинной веры.

Ибо все омрачения быстро сгорают в огне истинной веры и самоотдачи, словно пучки соломы в жарком костре, все препятствия растворяются в сиянии веры, как звезды гаснут в сиянии солнца.

Если ты веришь так, что ни радость, ни горе, ни хула, ни хвала тебя не поколеблют – значит, у тебя есть немного веры.

Если ты веришь в Бога, не сомневаясь ни на миг, так же, как знаешь, что ты сын своего отца, и не забываешь свою веру даже во сне – у тебя есть немного веры.

Если тебя не страшат ни жизнь, ни смерть, ни победа, ни поражение – у тебя есть немного веры.

Перед сияющим светом истинной веры отступают все враги-клеши, от нее разбегаются в ужасе все демоны и пятятся в страхе злые духи, творящие болезни и препятствия.

Перед искренне верующим распахиваются сердца людей, открываются сияющие светом врата небес и дворцы Богов-небожителей.

Истинно преданного своей вере, поглощенного Богом, страшатся слуги ада, его радостно, как своего, приветствуют святые души, его с уважением и улыбками встречают сами Боги.

Так ищи искреннюю, глубокую веру!

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.