|
Приложение 1 Специальный курс «Педагогическая имиджелогия»
Объяснительная записка Имидж может быть у какого-то конкретного человека формироваться на основе данных не только его внешности, но и психики. Мнение также может быть об определенном человеке создаваться как по первому впечатлению, так и на основе общей оценки характера, темперамента. Термины «имидж» и «мнение» достаточно близки по своему содержанию. Различие между ними заключается в том, что «имидж» правильнее употреблять в словосочетаниях типа «имидж человека (учителя, политика)», а мнение – в словосочетаниях типа «мнение о человеке (учителе, политике)». Ваш имидж – это то мнение о вас, которое сложилось у определенной группы людей – учащихся, учителей-коллег, администрации школы, родителей и т. п. Значит, сформировавшееся о вас мнение окружающих будет определять и их психологическую готовность контактировать с вами определенным образом, причем, иногда на подсознательном уровне. Это в свою очередь означает, что, если вы хотите, чтобы у людей было желание общаться с вами на определенном уровне (т. е. разговаривать с вами почтительно, а не грубо), то надо чтобы у них сложилось положительное мнение о вас. Вот, по сути, для чего необходимо создавать имидж каждому учителю, равно, как и руководителю, включая директора целого государства. Программа специального курса «Педагогическая имиджелогия» предназначена для студентов педагогических вузов, ее цель – помочь будущим учителям в технологии формирования собственного имиджа в сфере образования, а также раскрыть способности управления, контроля процессом собственного развития и диагностики сложившегося педагогического имиджа. Структура программ Данный спецкурс рассчитан на 36 ч: лекции – 20 ч, семинары и практические занятия – 16 ч. Основные формы работы по спецкурсу: использование литературных источников, решение и моделирование различных педагогических задач и ситуаций, проведение деловых и ролевых игр, выступление с докладами и сообщениями, множество тренингов и др. Программа имеет свое содержание, в которое входят план работы над темой, методические особенности и указания для работы с ней, список рекомендуемой литературы, тесты и задания для самоконтроля.
Литература Аверченко Л.К. Имидж и личностный рост: Учеб. пособие. Новосибирск, 1999. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие. М., 2001. Балтабаев М.Х. Педагогическая культурология. Алматы, 2000. Берд П. Продай себя: Тактика совершенствования вашего имиджа. Мн., 1997. Берд П. Продай себя: Эффективная тактика улучшения вашего имиджа. Мн., 1997. Березкина О.П. Имиджмейкер. СПб., 1999. Березкина О.П. Слуги народа. Имидж и идеология. М., 1998. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., 1996. Введенская ЛА, Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону, 2000. Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. М., 1996. Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии: Взгляд на профессиональную подготовку учителя. М., 1999. Гатальская Г.В., Крыленко А.В. В школу – с радостью: Практическая психология для учителя. Мн., 2000. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., 1991. Девис Филипп. Ваш абсолютный имидж: Книга для политиков, бизнесменов, мужчин и женщин. М., 1997. Еропкин А., Сидорова Н. Имидж руководителя: Как управлять людьми. М., 1994. Кан-Калик В.Д., Никандров НД. Педагогическое творчество. М., 1990. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. СПб., 2000. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону, 2003. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2001. Криксунова И. Создай свой имидж. СПб., 1997. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена: Практич. пособие. М., 1996. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. М., 2001. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. М., 2001. Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. М., 1997. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. М., 2000. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособие / Под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. М., 2000. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учеб. – метод. пособие. М., 2001. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М., 2000. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: Теория и практика. Киев, 1998. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. Киев, 1997. Почепцов Г.Г. Профессия: Имиджмейкер. СПб., 2000. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 2000. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера. М., 2000. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учеб. пособие. М., 1999. Соловейчик СЛ. Педагогика для всех. М., 2000. Фадеева Е.И. Тайны имиджа: Учеб. – метод. пособие. М., 2002. Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз. М., 1997. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. Мн., 1997.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|