Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Испытание при приеме на работу





При поступлении на работу может быть предусмотрен 3-месячный испытательный срок в целях проверки способностей работника и его соответствия должности. Если в договоре не прописан испытательный срок, то это означает, что работник принят без него.

Испытание при приеме на работу не устанавливается для:

– избранных по конкурсу;

– беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;

– не достигших возраста восемнадцати лет;

– окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образования;

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право уволить работника без выходного пособия, предупредив его за 3 дня.

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:


1) закрытия организации;

2) сокращения штата;

3) если работник не справляется с работой и это доказано в процессе прохождения аттестации;

4) если меняется владелец организации;

5) работник регулярно не исполняет свои обязанности;

6) один раз грубо нарушил трудовые обязанности: прогул (более 4 часов), появление на работе в состоянии опьянения, кража, нарушение правил охраны труда, поломка рабочего имущества, совершение аморального поступка.

Если работник решил уволиться, то нужно предупредить об этом за 2 недели, начальство может разрешить не отрабатывать эти 2 недели.

Продолжительность рабочего времени:

– 14–16 лет: не более 24 часов в неделю (не более 5 часов в день, не более 2,5 часа в день для учащегося);

– 16–18 лет: не более 35 часов в неделю (не более 7 часов в день, не более 4 часов в день для учащегося).

Ежегодные оплачиваемые отпуска

Работнику предоставляется оплачиваемый отпуск 1 раз в год — 28 дней, которые он может разбить по неделям или использовать единовременно.

Работник имеет право на отпуск по истечению 6 месяцев со дня поступления на работу. Если он не использует свой отпуск, то имеет право попросить у работодателя в его счет отпускные, фактически не отдыхая и продолжая работать.

Если человек увольняется, проработав полгода, то ему обязаны выплатить отпускные. Если он не успел проработать полгода, то ему выплачиваются неполные отпускные в зависимости от количества проработанного времени.

Оплачиваемый отпуск по заявлению работника до истечения 6 месяцев работы может быть выдан:

— беременным женщинам до или после декретного отпуска;

— лицам младше 18 лет;

— усыновившим ребенка в возрасте до 3 месяцев;

Гарантии и компенсации обучающимся

Тем, кто учится в государственном колледже, предоставляется дополнительный отпуск для сдачи экзаменов с сохранением среднего заработка:

– на 1–2-м курсах: 30 дней в год,

– на 3–4-м курсах: 40 дней в год,

– на сдачу госэкзаменов: 1 месяц,

– если нужно, помимо госэкзаменов, защитить диплом, то на это дается 2 месяца.

Правила сокращения работников

Начальник обязан предупредить о сокращении за 2 месяца, причем работнику нужно расписаться об уведомлении, иначе это считается недействительным.

За работником сохраняется среднемесячный заработок в течение 2 месяцев на период трудоустройства.

Если работодателю нужно срочно расторгнуть трудовой договор, то с письменного согласия работника он может это сделать. В свою очередь, работник за это имеет право попросить от 1 до 6 окладов в качестве компенсации.

Дисциплина труда и трудовой распорядок

Работник обязан соблюдать дисциплину и трудовой распорядок, в противном случае это может повлечь за собой увольнение.

Ученический договор

В случае когда для начала работы требуется предварительное обучение, все это, включая оплату в процессе обучения, должно быть прописано в договоре. Причем ученический договор является дополнительным.


ТЕМА 6: «Что нужно для самостоятельности»

 

Каких ощущений, качеств или состояний вам не хватает для успешной самостоятельной жизни?

____________________________________________________

Упражнение «Ресурсная релаксация»

Упражнение «Рисунок мандалы»

(Нарисовать свое состояние после выполнения упражнения «Ресурсная релаксация».)

Напишите, какие ощущения вы испытывали, выполняя предыдущее упражнение.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

 

ТЕМА 7: «Жизненная реализация»

Упражнение «Линия жизни»

1. На листе нужно нарисовать линию, определить ее как линию жизни. Отметить точки настоящего, рождения и будущего.

2. Опиши линию (ширина, края, цвет, материал).

3. Теперь раздели часть линии от рождения до настоящего на значимые для тебя жизненные периоды и назови каждый период. Его могут начинать и заканчивать какие-либо события, ситуации. Ели это так, то пропиши и их.

Какой из этих периодов для тебя является приятным/неприятным?

Если бы у каждого периода был свой образ, картинка, то какие бы они были?

4. Теперь отметь на линии жизни «в будущем» основные значимые события, которые ты бы хотел, чтобы произошли.

5. Посмотри попристальней на свою линию жизни, какая она у тебя получилась? Нравится ли тебе она?

6. Раскрась ее так, чтобы она тебе безумно нравилась, вызывала приятные чувства, чтобы хотелось на нее смотреть и смотреть.

ТЕМА 8: «Профессиональная успешность»

Успешность — наличие желаний развиваться,

достигать чего-то, а также их ДОСТИЖЕНИЕ.

 

ЧАСТЬ I

ИГРА «Лабиринт»

1. Опишите, пожалуйста, насколько вы сейчас профессионально реализованы? Какие знания, достижения, навыки, качества у вас уже есть, которые вам помогут в профессии?

Знания:  
Достижения:  
Навыки:  
Качества характера:  

 

 

2. Какие существуют этапы вашего профессионального становления (учеба: школа колледж, институт, курсы повышения квалификации, работа, работа с более высоким заработком, максимум возможной реализации вашей карьеры) и в чем они состоят?

 

1 этап —
2 этап —
3 этап —
4 этап —
5 этап —
6 этап —
7 этап —
8 этап —
9 этап —
10 этап —

 

3. Оцените, пожалуйста, каждый этап в диаграмме, сколько вы вложили усердия, успеха, знаний, умений в каждый этап?

4. С какими трудностями вы столкнетесь в процессе достижения профессионального успеха:

 
 

(недостаток каких-либо качеств или наличие каких-либо качеств, которые будут этому мешать)

 
 

5. Какие ощущения, состояние могли бы помочь справиться с этими трудностями? Нарисуйте их (рисунок в круге)

 
 

6. Ощущали ли вы когда-нибудь в своей жизни то же самое? Знакомы ли вам эти ощущения?

Если да, то когда, в какой ситуации вы ощущали то же самое?

 
 

7. Что вы чувствуете, ощущаете, вспомнив эти ситуации?

 
 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.