Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников





 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

________________ С. В. Буцык

“_____”________________2013

 

Г. В. Литвинов

СЦЕНОГРАФИЯ

(Художественно-декорационное оформление)

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для студентов очного и заочного отделения специальности 070209

Режиссура театрализованных представлений и праздников

Квалификация: режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель

 

 

ЧЕЛЯБИНСК 2013

 

УДК 791.6 (073)

ББК 85.34я 73

Л 64

 

 

Автор: Г. В. Литвинов, доцент кафедры режиссура театрализованных представлений и праздников

 

Рекомендовано на заседании кафедры режиссуры театрализованных представлений и

праздников 30 августа 2013 г. Протокол № 1.

 

 

Литвинов Г.В. Сценография (Художественно-декорационное оформление): учебно-метод. комплекс для студ. очного и заочного отд-ия по специальности 070209 Режиссура театрализованных представлений и праздников / Г. В. Литвинов; Челяб. гос. акад. культуры и искусств – Челябинск, 2013. – 76 с. – (Учебно-методический комплекс).

 

Рецензент: Л. М. Рошко, главный художник Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. И. Глинки, член СХ России, заслуженный деятель искусств РФ.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАКИ

 

© Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2013

© Г. В. Литвинов, 2013

 

Содержание

Часть I. Рабочая учебная программа дисциплины.. 5

I. Организационно-методический раздел. 5

II. Содержание дисциплины.. 6

Раздел I. Основы художественного решения театрализованного представления. 6

Раздел II. Архитектура и механическое оборудование сцены.. 7

Раздел III. Декорации. 8

Раздел IV. Образные средства сценографии массовых зрелищ.. 8

Раздел V. Зрительный образ театрализованного представления. 9

Раздел VI. Методика преподавания дисциплины «Сценография (художественно-декорационное оформление)». 9

IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 12

4.1. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.. 12

4.2. Вопросы для подготовки к зачету. 23

4.3. Вопросы для подготовки к экзамену. 24

4.4. Список рекомендуемой литературы по дисциплине. 26

4.4.1. Основная литература. 26

4.4.2. Дополнительная литература. 32

V. Формы текущего и промежуточного контроля. 36

Требования, предъявляемые к зачету. 36

Требования, предъявляемые к экзамену. 37

Часть II. Методическое обеспечение дисциплины.. 37

I. Методические рекомендации для преподавателя. 37

II. Методические указания для студентов. 40

III. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. 50

3.1. Задания для практических занятий (групповых, мелкогрупповых), методика их выполнения 50

3.2. Темы и задания контрольных работ. 55

3.3. Тестовые задания (примеры из разных вариантов) 57

3.4. Контрольная работа для студентов заочного отделения и методические рекомендации по ее выполнению.. 58

3.5. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам дисциплины.. 60

3.6. Требования, предъявляемые к студенту для промежуточной аттестации по дисциплине 64

IV. Материально-техническое обеспечение реализации учебной программы по дисциплине 65

4.1. Список изданий по дисциплине, используемых для проведения занятий. 65

4.2. Технические средства. 68

4.3. Список фильмов и видеозаписей, используемых для проведения занятий. 68

4.4. Список слайдов и репродукций, используемых для проведения занятий. 73


Часть I. Рабочая учебная программа дисциплины


I. Организационно-методический раздел

 

Цель курса.

Курс должен дать ясное представление о сценографии и ее месте в изобразительном искусстве; о художественном оформлении как составной части единого комплекса постановочной работы режиссера, как об одном из средств воплощения идейного содержания замысла режиссера и художника; о перспективе развития и проблемах совершенствования современной сценографии.

Задачи курса.

Дать студенту, будущему режиссеру, необходимые знания в области художественного оформления праздника и театрализованного представления, а также познакомить с техникой и технологией сцены в условиях современного зрелища. Выработать умения грамотного и последовательного изложения собственного видения проблемы и путей ее решения в творческом взаимодействии режиссера и художника, сформировать навыки обучения участников творческих студий и учащихся средних профессиональных учебных заведений сценографии.

1.3. Роль и место курса в структуре учебного плана.

Курс является специальной дисциплиной, наряду с режиссурой, техническими средствами и новейшими сценическими технологиями, что предполагает их интеграцию.

Весь цикл рассчитан на четыре учебных семестра: с 6-го по 9-ый. В конце 7-го семестра принимается зачет, в конце 9 семестра – экзамен. Перед защитой дипломного проекта проводятся консультации. Курс делится на ряд тематических разделов и осуществляется в форме лекций, практических, мелкогрупповых занятий и самостоятельно выполняемых заданий.

Требования к знаниям и умениям, приобретенным при изучении курса в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника специальности 070209 Режиссура театрализованных представлений и праздников.

Студент по окончании изучения курса должен знать основные методы работы над сочинением художественного оформления зрелища, иметь представление об основных тенденциях развития современной сценографии, уметь подобрать и обработать изобразительную информацию к художественному проекту, грамотно использовать выразительные средства современной сценографии в зависимости от вида и жанра зрелищных искусств; владеть технической терминологией и навыками преподавания сценографии.

1.5. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины в ГОС по специальности.

Сценография и ее место в изобразительном искусстве. История и основные этапы развития сценографии. Перспективы развития и проблемы совершенствования современной сценографии. Методика работы над сочинением художественного оформления зрелища, реализация этого замысла в материале. Выразительные средства современной сценографии.

Сценографические материалы, сценографические конструкции. Различные методы и приемы композиционной организации сценического пространства в зависимости от вида и жанра зрелищных искусств. Изобразительная информация в сценографии: графическое изображение на плоскости (эскизы), объемно-пространственное построения (макет); масштаб; основные законы перспективы; методика и технология изготовления макета. Функции художника как соавтора постановки театрализованного представления. Особенности творческого взаимодействия режиссера и художника. Методика преподавания сценографии.

 

II. Содержание дисциплины [*]

Раздел I. Основы художественного решения театрализованного
представления

 

1.1. Сценография как художественное явление. Сценография и ее место в постановочной практике. Структура выразительных и изобразительных средств сценографии. Основные функции сценографии в художественном действе. Специфика работы театрального художника. Его роль в интерпретации художественного образа драматургии.

1.2. Основы художественного решения представления. Композиция пространства. Виды композиции. Основные принципы и выразительные средства композиции. Единство, взаимоподчиненность, равновесие, повторяемость. Ритм, тектоника, пластичность, контрастность, структурность, функциональность.

1.3. Изобразительные средства сценографии. Цвет, линия, форма, фактура, текстура в композиции. Гармония, дисгармония, колорит, символика, психологический аспект. Динамика, статика, пропорциональность.

1.4. Перспектива и ее законы. Особенности построения пространственной композиции на сценической площадке. Сочетание выразительных средств плоскостной и объемно-пространственной композиции в трехмерном пространстве сцены.

1.5. Эскизы художественного оформления и чертежи. Масштаб. Способы графической фиксации замысла в работе над оформлением представления: эскизы, планировки, макеты, чертежи и схемы. Понятие «ракурс» в зарисовках. Общепринятые масштабы в постановочной практике.

 

Раздел II. Архитектура и механическое оборудование сцены

2.1. История и основные этапы развития сценографии. Основные формы организации зрелищного пространства. Сцена античного театра. Симультанная сцена средневековых представлений.

2.2. Возникновение сцены-коробки. Сцена английских ярусных театров. Итальянская сцена. Машинерия и декорации. Поиски новых форм сцены XIX – начала XX веков.

2.3. Архитектура современной сцены. Основные части сцены, их устройство и назначение. Верхняя сцена, планшет, трюм, арьер, карманы. Взаимоотношение: сцена – зрительный зал.

2.4. Оборудование сцены. Архитектурные нормы, правила эксплуатации.

2.5. Театральная техника в художественном решении представления. Ракурс, динамика, планы (крупный, средний, общий), информативность, функциональность. Фурки прямолинейные, круговые (осевые). Телари.

Раздел III. Декорации

3.1. Декорации. Типы, виды, назначение и особенности эксплуатации. Декорации на каркасной основе, бескаркасные, разборные, стационарные, подвижные. Общие требования безопасной эксплуатации.

3.2. Мягкие декорации. Кулисы. Падуги. Задники. Горизонты. Половики. Задники из театрального тюля. Драпировки. Аппликация. Расчет и раскрой тканей.

3.3. Занавесы. Основной антрактовый (раздвижной, подъемно- опускной), фигурный, эффектный занавес. Занавес-раздержка. Игровой занавес.

3.4. Жесткие декорации. Станки дежурные, складные, сборно-разборные, рундуки. Лестницы, перила. Балки. Консоли. Ширмы. Колонны.

3.5. Декорационное оформление и создание атмосферы театрализованного события. Создание интерьера на сцене. Изготовление театральной бутафории. Художественная обработка предметов декорационного оформления.

3.6. Крепление декораций. Приспособления и способы крепления декораций к планшету, к верховому оборудованию, к декорациям.

Раздел IV. Образные средства сценографии массовых зрелищ

 

4.1. Образные средства сценографии театрализованных зрелищ в условиях ландшафта (городская площадь, парковая площадка, стадион). Традиции и современность. Цветовой, изобразительный, декоративный, пространственный, шрифтовой, конструктивный ключи решения.

4.2. Специфические условия сценографического решения на различных этапах освоения ландшафтного пространства. Историческая характеристика, выполнение замеров, работа над эскизами и планировками. Макетирование. Масштаб и выразительность.

4.3. Сценическая маска, кукла, грим в условиях открытого пространства. Пропорции, контраст, колорит, освещенность.

 

Раздел V. Зрительный образ театрализованного представления

 

5.1. Работа режиссера с художником. Зрительный образ (сценографический образ) представления. Понятие. Основные этапы работы. Изучение иконографии.Эскизы. План, планировки декораций. Схемы мизансцен. Чертежи декораций. Черновой и чистовой макеты. Архивные материалы постановки.

5.2. Архитектоника и функциональность образного решения представления. Способы решения сценического пространства: живописный, объемно-живописный, объемно-конструктивный. Декорация-натюрморт; декорация-портрет; декорация-плакат (краткие сведения о них).

5.3. Особенности формирования образа действа на малой сцене.

Масштаб, пропорции, статика, открытость.

 

Раздел VI. Методика преподавания дисциплины «Сценография
(художественно-декорационное оформление)»

 

6.1. Методика преподавания дисциплины «Сценография (Декорационно-художественное оформление)». Цель, задачи курса. Роль и место курса в структуре учебного плана. Содержание дисциплины. Методы преподавания сценографии учащимся средних профессиональных учебных заведений. Методика проведения теоретических, практических занятий. Методика организации самостоятельной работы по темам дисциплины «Сценография (художественно-декорационное оформление).

Особенности изучения сценографии с участниками творческих студий и любительских театральных коллективов.

III. Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий
3.1. Для очного отделения

Наименование тем и содержание Количество часов
всего Аудиторные часы самост. работа
лек ции прак тические ме лкогр.
Раздел I. Основы художественного решения театрализованного представления          
1.1. Сценография как художественное явление.          
1.2. Основы художественного решения представления.          
1.3. Изобразительные средства сценографии.          
1.4. Перспектива и ее законы. Особенности построения пространственной композиции на сценической площадке.          
1.5. Эскизы художественного оформления и чертежи.          
Всего по разделу:          
Раздел II. Архитектура и механическое оборудование сцены          
2.1. История и основные этапы развития сценографии.          
2.2. Возникновение сцены-коробки.          
2.3. Архитектура современной сцены. Основные части сцены, их устройство и назначение.          
2.4. Оборудование сцены.          
2.5. Театральная техника в художественном решении представления.          
Всего по разделу:          
Раздел III. Декорации          
3.1. Декорации. Типы, виды, назначение и особенности эксплуатации.          
3.2. Мягкие декорации.          
3.3. Занавесы.          
3.4. Жесткие декорации.          
3.5. Декорационное оформление и создание атмосферы театрализованного события.          
3.6. Крепление декораций.          
Всего по разделу:          
Раздел IV. Образные средства сценографии массовых зрелищ          
4.1. Образные средства сценографии театрализованных зрелищ в условиях ландшафта. Традиции и современность.          
4.2. Специфические условия сценографического решения на различных этапах освоения ландшафтного пространства.          
4.3. Сценическая маска, кукла, грим в условиях открытого пространства.          
Всего по разделу:          
Раздел V. Зрительный образ театрализованного представления          
5.1. Работа режиссера с художником. Зрительный образ (сценографический образ) представления.          
5.2. Архитектоника и функциональность образного решения представления.          
5.3. Особенности формирования образа действа на малой сцене.          
Всего по разделу:          
Раздел VI.Методика преподавания дисциплины «Сценография (Художественно-декорационное оформление)»          
6.1. Методика преподавания дисциплины «Сценография (Художественно-декорационное оформление)».          
Всего по разделу:          
Всего по курсу изучения:          


3.2. Для заочного отделения

Наименование тем и содержание Количество часов
всего Аудиторные часы самост. работа
лек ции прак тические индив.
Раздел I. Основы художественного решения театрализованного представления          
1.1. Сценография как художественное явление.          
1.2. Основы художественного решения представления.          
1.3. Изобразительные средства сценографии.          
1.4. Перспектива и ее законы. Особенности построения пространственной композиции на сценической площадке.          
1.5. Эскизы художественного оформления и чертежи.          
Всего по разделу:          
Раздел II. Архитектура и механическое оборудование сцены          
2.1. История и основные этапы развития сценографии.          
2.2. Возникновение сцены-коробки.          
2.3. Архитектура современной сцены. Основные части сцены, их устройство и назначение.          
2.4. Оборудование сцены.          
2.5. Театральная техника в художественном решении представления.          
Всего по разделу:          
Раздел III. Декорации          
3.1. Декорации. Типы, виды, назначение и особенности эксплуатации.          
3.2. Мягкие декорации.          
3.3. Занавесы.          
3.4. Жесткие декорации.          
3.5. Декорационное оформление и создание атмосферы театрализованного события.          
3.6. Крепление декораций.          
Всего по разделу:          
Раздел IV. Образные средства сценографии массовых зрелищ          
4.1. Образные средства сценографии театрализованных зрелищ в условиях ландшафта. Традиции и современность.          
4.2. Специфические условия сценографического решения на различных этапах освоения ландшафтного пространства.          
4.3. Сценическая маска, кукла, грим в условиях открытого пространства.          
Всего по разделу:          
Раздел V. Зрительный образ театрализованного представления          
5.1. Работа режиссера с художником. Зрительный образ (сценографический образ) представления.          
5.2. Архитектоника и функциональность образного решения представления.          
5.3. Особенности формирования образа действа на малой сцене.          
Всего по разделу:          
Раздел VI.Методика преподавания дисциплины «Сценография (Художественно-декорационное оформление)»          
6.1. Методика преподавания дисциплины «Сценография (Художественно-декорационное оформление)».          
Всего по разделу:          
Всего по курсу изучения:          

 

IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы*

Раздел I.
Вопросы и задания к теме 1.1.

1.1.1. Какие навыки необходимы художнику театрализованных массовых зрелищ и концертов?

1.1.2. Назовите основные составляющие декорационного оформления представления.

1.1.3. Какую роль в декорационном решении играют произведения и технологии разнообразных видов искусства и декоративно-прикладного творчества.

1.1.4. Существуют ли отличия художественного оформления театрализованного шоу и других зрелищных программ от декораций драматического спектакля? Если да, то каковы они?

1.1.5. Поделитесь собственными наблюдениями о путях развития современной сценографии театральных постановок, телевизионных шоу-программ, городских праздников и т. д.

1.1.6. Какие новые технические термины и понятия появились в Вашем словаре?

1.1.7. Опишите значение основных и вспомогательных компонентов декоративно-художественного оформления представления в раскрытии образа героев, основных событий сценария.

1.1.8. Раскройте понятие «сценография». Назовите основные функции сценографического решения представления.

1.1.9. В чем отличие декораций драматического спектакля от художественного оформления телестудии, музея, витрины магазина?

Вопросы и задания к теме 1.2.

1.2.1. Назовите основные виды композиции.

1.2.2. Назовите отличительные черты композиции двухмерных и трехмерных видов искусства.

1.2.3. Что означает равновесие цвета и формы в композиции?

1.2.4. Назовите основные выразительные средства композиции.

1.2.5. Что выражают контраст и нюанс в композиции?

1.2.6. Что означает «художественная завершенность композиции»?

1.2.7. Назовите факторы ярко выраженной линейной динамики в композиции.

1.2.8. Составьте композицию цветовых пятен и объемов в модульном пространстве с элементами динамики.

1.2.9. Составьте композицию в листе на: а) равновесие одноцветных пятен, б) равновесие 2, 3-цветных пятен: в) напряженное равновесие 2, 3-цветных пятен в смешанной технике (аппликация, графика, живопись).

1.2.10. Познакомьтесь с творчеством российского театрального художника (по выбору студента).

1.2.11. Выполните упражнения в рабочих тетрадях по теме «Композиция».

1.2.12. Смотрите задание по электронному адресу: http//server-inf/college

Вопросы и задания к теме 1.3.

1.3.1. Поясните взаимодействие цвета и формы в композиции.

1.3.2. На примере сценической композиции раскройте содержание понятия «модуль».

1.3.3. Перечислите основные изобразительные средства композиции и кратко раскройте их содержание.

1.3.4. Каким образом распределяются свет и тени на криволинейных фигурах?

1.3.5. Существуют ли отличия изобразительных средств композиции от выразительных средств композиции. Если да, то в чем они?

1.3.6. Что означает выражение «ассоциативная наполненность композиции»?

1.3.7. Каковы выразительные возможности фактуры материала в изобразительной композиции?

1.3.8. Составьте композицию из предметов различных по цвету, форме, протяженности, построенных на контрасте, гармонии, пропорциональных изменениях, структурности (каждый случай 5-6 вариантов).

Вопросы и задания к теме 1.4.

1.4.1. Что такое перспектива? Каковы основные законы перспективного изображения объектов на плоскости?

1.4.2. В чем отличие живописной перспективы от объемно-пространственной?

1.4.3. Как меняется положение линии горизонта на изобразительной плоскости в зависимости от места положения наблюдателя?

1.4.4. Каким образом влияет место положения наблюдателя на ракурс в изображении объекта в перспективе?

1.4.5. В чем отличия изображения объектов в линейной перспективе от изображения в воздушной перспективе?

1.4.6. Каким образом влияет перспективное изображение объектов на формирование сценического пространства?

1.4.7. Что такое обратная перспектива? Приведите пример использования в искусстве законов обратной перспективы.

1.4.8. Изобразите интерьер учебной аудитории, своей комнаты по правилам линейной перспективы.

1.4.9. Изобразите сценическую площадку с учетом перспективных искажений.

Вопросы и задания к теме 1.5.

1.5.1. Перечислите основные способы графических зарисовок, исполняемых художником в ходе поиска образного решения постановки.

1.5.2. Каковы главные отличия эскизов и планировок декораций?

1.5.3. Назовите достоинства ортогональной зарисовки декораций в сравнении с изометрией.

1.5.4. Каковы достоинства и недостатки схематических зарисовок декораций?

1.5.5. С какой целью художники прибегают к изображению декораций в различных ракурсах?

1.5.6. Дайте определение понятию «масштаб». Что является главной масштабной единицей в эскизе?

1.5.7. Нарисуйте сцену, нанесите масштабную сетку. Разместите предметы правильной геометрической формы в пространстве с учетом масштаба.

1.5.8. Нарисуйте сцену к одной из учебных постановок в виде сверху (план) и в виде спереди (ортогональную проекцию). На их основе создайте эскиз сцены в цвете.

Раздел II.

Вопросы и задания к теме 2.1.

2.1.1. Перечислите основные вехи в развитии сценографии.

2.1.2. Найдите общее и частное в способах формирования пространства в античном театре и театре Англии времен В. Шекспира.

2.1.3. Повлиял ли порядок изложения драматического сюжета в средневековых представлениях на формирование пространства? Если да, то каким образом?

2.1.4. Зарисуйте схему размещения зрительских мест и сценической площадки античного тетра, елизаветинского театра, театра Кабуки.

2.1.5. Зарисуйте схему размещения зрительских мест и сценических площадок средневековой симультанной сцены.

Вопросы и задания к теме 2.2.

2.2.1. Поясните суть отличий театрального пространства итальянской сцены и сцены ярусного английского театра.

2.2.2. Каким образом характер зрелищ повлиял на формирование сценического пространства в европейском театре XVIII века?

2.2.3. Сформулируйте проблемы архитектуры зрелищных сценических площадок, требующие решения архитекторов и режиссеров.

2.2.4. Дайте характеристику различных типов сценических площадок и расскажите об их достоинствах и недостатках.

2.2.5. Какие новые технические термины и понятия появились в Вашем словаре?

2.2.6. Нарисуйте схематично итальянскую сцену XVIII века с кулисными декорациями. Поясните принцип оформления трагедий, комедий.

Вопросы и задания к теме 2.3.

2.3.1. Базисной сценой современного зрелищного сооружения является глубинная колосниковая сцена (сцена – коробка). Опишите ее устройство.

2.3.2. Назовите основные части сцены и их пропорциональные отношения.

2.3.3. Назовите приемы фактического увеличения игровой площадки.

2.3.4. Зарисуйте в трех различных проекциях устройство театрального пространства сцены-коробки. Укажите все известные вам элементы архитектуры сцены.

Вопросы и задания к теме 2.4.

2.4.1. Перечислите основные элементы оборудования сцены и охарактеризуйте их назначение.

2.4.2. Назовите основные требования безопасной эксплуатации оборудования сцены.

2.4.3. Назовите архитектурные нормы, влияющие на проектирование в зрелищных сооружениях оборудования противопожарной безопасности.

2.4.4. Зарисуйте схему оборудования верхней сцены.

2.4.5. Зарисуйте схему оборудования портала.

2.4.6. Зарисуйте схему нижнего оборудования сцены.

Вопросы и задания к теме 2.5.

2.5.1. Назовите основные функции в художественном зрелище театральной техники.

2.5.2. Раскройте содержание терминов и понятий: театральное пространство, механическое оборудование сцены, сцена-коробка, сценография.

2.5.3. Какими средствами создаются в условиях сцены эффекты кино «крупный план»?

2.5.4. Перечислите предметы технического оборудования сцены, производящие быструю смену декораций.

2.5.5. Какую старинную театральную технику вы считаете незаслуженно исключенной из машинерии современного театрального обихода.

2.5.6. Нарисуйте несколько вариантов использования телари в современной постановке.

2.5.7. Выполните обмер учебной сцены, сделайте план и вертикальный разрез.

Раздел III.

Вопросы и задания к теме 3.1.

3.1.1. Какова роль художественного оформления (декораций) в выявлении образа героев, основных событий драмы в конкретных предлагаемых обстоятельствах?

3.1.2. Назовите основные требования техники безопасности при изготовлении и эксплуатации декораций?

3.1.3. Как создается внешний образ зрелища жесткими и мягкими декорациями?

3.1.4. Перечислите основные достоинства и недостатки декораций, построенных на каркасной и бескаркасной основе.

3.1.5. Приведите аргументы в пользу разборных декораций.

3.1.6. Составьте перечень декораций, необходимых для проведения учебных занятий и репетиций в творческих студиях. Аргументируйте свой выбор.

Вопросы и задания к теме 3.2.

3.2.1. Назовите основные элементы, составляющие одежду сцены. Охарактеризуйте их назначение.

3.2.2. В чем принципиальное отличие задников и горизонтов. Является ли живописный фон задником?

3.2.3. Как правильно распределить кулисы на сцене? Охарактеризуйте различные системы развешивания кулис.

3.2.4. Предложите оригинальное оформление художественного действа различными драпировками.

3.2.5. На плане сцены сделайте вариант планировки полного комплектаодежды сцены по индивидуальному замыслу. Произведите примерный расчет количества ткани, требуемого на лицевую поверхность одежды сцены.

3.2.6. Придумайте и выполните в эскизе пространственное решение творческой работы по режиссуре с использованием мягких декораций.

3.2.7. Скопируйте репродукцию интерьера, в котором преобладают драпировки. Исследуйте мотивы использования драпировок, их роль в раскрытии образа.

Вопросы и задания к теме 3.3.

3.3.1. Назовите принципиальные отличия (с точки зрения художественности) подъемно-опускных и раздвижных занавесов.

3.3.2. Какова суть работы комбинированных занавесов?

3.3.3. Каким характеристикам должен соответствовать игровой занавес?

3.3.4. Изобразите принципиальную схему работы раздвижного занавеса.

3.3.5. Опишите один-два случая использования игрового занавеса в профессиональных зрелищных учреждениях. Раскройте роль игрового занавеса в раскрытии характеров образов.

Вопросы и задания к теме 3.4.

3.4.1. Дайте характеристику основным предметам, составляющим группу жестких декораций.

3.4.2. Предложите способы трансформации ширм и других предметов декорационного оформления.

3.4.3. Назовите основные черты, определяющие стиль архитектуры, мебели, предметов быта. Охарактеризуйте влияние стиля на создание декораций.

3.4.4. Каковы основные требования техники безопасности при изготовлении и эксплуатации декораций?

3.4.5. Перечислите возможные варианты преобразования сценического пространства жесткими декорациями.

3.4.6. Предложите способы разнообразия мизансцен по горизонтали и вертикали пространства жесткими декорациями.

Вопросы и задания к теме 3.5.

3.5.1. Какова роль бутафорских предметов в образном решении художественного действа?

3.5.2. Раскройте понятие «Игровая сценография».

3.5.3. Поясните значение интерьера в образном решении представления.

3.5.4. С какой целью производится художественная обработка бутафорских предметов?

3.5.5. Какие способы и приемы создания интерьера на сцене Вы знаете?

3.5.6. Как реализуется режиссерский замысел представления с учетом художественной обработки тканей и материалов?

3.5.7. Перечислите основные способы, приемы изготовления и применения бутафорских предметов.

3.5.8. Изготовьте самостоятельно бутафорский театральный предмет (подсвечник, блюдо с дичью, кувшин).

Вопросы и задания к теме 3.6.

3.6.1. Назовите основные инструменты крепления декораций к штанкету.

3.6.2. Перечислите способы крепления декораций к планшету сцены.

3.6.3. Как правильно прикрепить стенки павильона друг к другу? Назовите различные варианты.

3.6.4. Каково назначение откосов? Изобразите схему выдвижного откоса.

3.6.5. Опишите последовательность монтировки декораций на сцене.

3.6.6. Составьте монтировочную опись декораций к учебному художественному проекту.


Раздел IV.

Вопросы и задания к теме 4.1.

4.1.1. Охарактеризуйте использование естественного ландшафта в парковых художественных зрелищах XVII-XVIII вв.

4.1.2. Перечислите возможные варианты способов преобразования неорганизованного пространства в пространство зрелища.

4.1.3. Предложите несколько вариантов активных перемен декораций и мизансцен на городской площади.

4.1.4. Предложите несколько вариантов активных перемен декораций и мизансцен в спортивном сооружении.

4.1.5. Раскройте содержание понятия «ключ» в образном решении ландшафтного действа. Назовите несколько художественных ключей.

4.1.6. Изобразите архитектурные и конструктивные элементы, используемые в праздничных шествиях в Европе и в России в XVIII веке. Предложите варианты использования их в наши дни.

4.1.7. Нарисуйте схемы основных видов орнаментальных композиций. Предложите один-два варианта решения действа на основе орнамента.

4.1.8. Пройдитесь по улице Кирова города Челябинска. Подберите, соответствующую цветовую гамму праздничного оформления.

Вопросы и задания к теме 4.2.

4.2.1. Перечислите основные этапы освоения неорганизованного пространства. Охарактеризуйте трудности, с которыми придется столкнуться постановщику в работе.

4.2.2. Назовите отличительные черты классического театрального и неорганизованного пространства.

4.2.3. Предложите несколько вариантов создания художественного фона зрелища.

4.2.4. Предложите варианты расширения постановочных возможностей в неорганизованном пространстве.

4.2.5. Произведите замеры театральной площади города Челябинска. Нанесите рисунок театральной площади на план. Ориентируйте по сторонам света. Разместите на плане основные зрелищные площадки в контексте большого городского праздника по Вашему выбору.

Вопросы и задания к теме 4.3.

4.3.1. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к предметам игровой сценографии в условиях ландшафта.

4.3.2. Каковы функции масок и кукол в театрализованном действе на открытой площадке?

4.3.3. Что Вы знаете об истории кукол и масок в художественном действе на п







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.