Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 4. Упражнения в развитии мускулатуры рук и мелкой моторики





Школа свободного саморазвития
Язык

ПРИЩЕПКИ В КОРЗИНКЕ

Возраст 2-5 лет
Цель упражнения Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Подготовка руки к письму.
Материал Корзинка с деревянными бельевыми прищепками. Края корзинки не должны быть слишком толстыми. Корзинку можно заменил, плоской фигурой из толстого картона.
Описание работы Ребенок ставит на свое рабочее место корзинку с прищепками. Учитель предлагает ему, вынимая прищепки одну за другой и взяв каждую тремя пальцами, прицеплять на край корзинки. Ребенок работает самостоятельно.
Комментарий Прежде чем ребенок начинает писать пером, его мелкая моторика должна быть развита настолько, чтобы его пальцы легко и твердо удерживали орудие письма - карандаш или ручку. Многократное повторение движения сжимания и разжимания с усилием бельевой прищепки даст отличную тренировку кончикам пальцев правой или левой руки. Наблюдая, какой рукой предпочтительнее работает ребенок, можно определить, левша он или правша. Исправлять эту склонность не следует. Однако можно лишь приветствовать работу ребенка обеими руками.
Где применялось упражнение В детских группах от 2-х до 5-ти Дома Марии Монтессори в Москве, других Монтессори - группах России, Германии, Голландии, Японии.
Дата 1993-1994

Школа свободного саморазвития. Язык

РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ

Возраст от 2-5 лет
Цель упражнения Развитие мелкой моторики. Утончение движения пальцев рук. Концентрация внимания. Координация. Подготовка руки к письму.
Материал На подносе лежит платформа для заморозки воды в холодильнике с 12 ячейками. Сверху отмечены три перекрестия красного, синего и желтого цвета для каждых четырех ячеек. К этому на подносе стоят три пузырька с разноцветной водой. Вода подкрашена пищевыми красками желтого, красного и синего цвета. В каждом пузырьке - пипетка с колпачком из толстой резины. Маленькая губка.
Описание работы Малыш берет с полки поднос с материалом и ставит перед собой. По капле он переносит воду из разных пузырьков и ячейки платформы с помощью пипеток. Ячейки постепенно наполняются водой в соответствии с их цветом. Затем с помощью этих же пипеток вода вновь переносится в пузырьки.
Комментарий Как видим, материал предоставляет возможность ребенку не только развивать пальцы руки, работая с пипеткой, но и тренироваться в дифференцировании и распределении цветов, в сравнивании и различении. В этом смысле упражнение с разноцветными каплями можно отнести и к психомоторным.
Где применялось упражнение В детских группах от 2-х до 5-ти Дома Марии Монтессори в Москве.
Дата 1993-1994

Школа свободного саморазвития. Язык

КАПЛИ В ЯЧЕЙКАХ

Возраст 2-5 лет
Цель упражнения Развитие мелкой моторики. Утончение движений пальцев рук. Координация. Подготовка руки к письму.
Материал На маленьком подносе лежат платформа с ячейками (можно использовать резиновую мыльницу) и пипетка с “тугим” наконечником. Стоит пузырек с чуть подкрашенной водой. Все предметы соответствуют друг другу по цвету.
Описание работы Ребенок ставит перед собой на стол подносик с материалом. Он берет пипетку и, сжимая ее колпачок тремя основными пальцами, набирает воду из пузырька. Малыш аккуратно переносит пипетку с водой к платформе с ячейками и заполняет ячейки каплями, сжимая колпачок пинетки. После заполнения всей платформы капли с помощью пипетки отправляются назад в пузырек.
Комментарий Сжимая и разжимая тремя основными пальцами колпачок пинетки, ребенок тем самым упражняет именно те пальцы, которыми потом будет писать. Упражнение требует предельного внимания, концентрации внимания, что также немаловажно. Если малыш сделал неловкое движение и капля упала на поднос, он легко заметит ошибку и тут же исправит, подхватив эту каплю той же пиленой. Упражнение прекрасно тренирует точность в мелких движениях руки.
Где применялось упражнение В детских группах от 2-х до 5-ти Дома Марии Монтессори в Москве и в других Монтессори - группах России.
Дата 1993-1994

Школа свободного саморазвития. Язык

ПИПЕТКА В БУТЫЛКЕ

Возраст до 5 лет
Цель упражнения Развитие мускулатуры обеих рук. Концентрация внимания. Косвенно - космическое воспитание (физика).
Материал Прозрачная пластмассовая бутыль с водой и пипетка. На стенках бутыли наклеены цветные деления. Бутыль заполняется водой почти целиком, а пипетка - до уровня, позволяющего пипетке плавать в воде в вертикальном положении, немного высовываясь из воды (определяется опытным путем). Пипетка опускается в бутыль и вертикально плавает. Бутыль закрывается крышкой. Важно, чтобы при сжимании закрытой бутыли из нее не мог выходить воздух.
Описание работы Ребенок приносит бутыль и ставит перед собой на стол. Он сжимает ее обеими руками и отпускает. Повторяет это движение несколько раз. Малыш наблюдает, как при сжатии пипетка внутри бутылки опускается ко дну, проходя мимо делений. От силы сжатия зависит, на какую глубину она опустится.
Комментарий В процессе упражнений с этим материалом ребенок тренирует мускулатуру кисти рук, что очень важно для укрепления всех пальцев при подготовке к сложным письменным работам, к механическим действиям руки. Отметим, что в этом упражнении участвуют сразу две руки – правая и левая. Это тоже говорит в пользу упражнения, так как известно, что развито пальцев связано с развитием правого и левого полушария головного мозга, тем более, что имеется не так уж много упражнений, тренирующих скоординированность работы сразу обеих рук, а значит, и обеих головных полушарий.
Где применялось упражнение В детских группах дома Марии Монтессори в Москве и в других Монтессори - группах России.
Дата 1993-1994

Школа свободного саморазвития. Язык

ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ БУС ПИНЦЕТОМ

Возраст 2- 5 лет
Цель упражнения Развитие мелкой моторики. Утончение движений пальцев рук. Координация. Подготовка руки к письму.
Материал На маленьком подносе лежат платформа с ячейками для бус, пинцет и стоит чашка с бусинами. Бусин в ней ровно столько, сколько ячеек в платформе. Можно воспользоваться косметическим пинцетом, а под платформу использовать резиновую мыльницу. Все предметы материала должны соответствовать друг другу по цвету.
Описание работы Ребенок ставит перед собой подносик с материалом. Он берет правой рукой (или левой, если он левша) пинцет и, аккуратно захватывая концами бусины из чашки, переносит их в луночки платформы. Когда платформа окажется заполненной, бусины с помощью пинцета перекладываются обратно в чашку.
Комментарий Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки, которой ребенок потом будет писать мелкие буквы. Оно требует предельной концентрации внимания при работе и содержит в себе внутренний контроль. Если ребенок неловко сработал пинцетом и бусина упала на поднос, он всегда может самостоятельно исправить свою ошибку. Работа требует большой точности в движениях.
Где применялось упражнение В детских группах Дома Марии Монтессори в Москве, в других Монтессори - группах России, Германии, Голландии.
Дата 1993-1994






Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.