Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как нужно принимать имена и качества Аллаха в свете Корана и Сунны





 

В Коране и Сунне содержится очень много текстов, которые расносторонне и и в различных контекстах сообщают об обладании Великим и Могучим Аллахом именами и качествами.

В этих двух источниках исламской религии упоминается очень много божественных имен и качеств, и им посвящено огромное количество трудов ученых. Исламские ученые указали на многие из этих имен и качеств. Однако, в качестве примера можно привести ниже некоторые из них.

Вот некоторые из имен Всевышнего Аллаха:

 

Живой (Аль-Хайй), Вседержитель (Аль-Каййум)

Эти два имени Всевышнего Аллаха приходят и Коране, и в Сунне. Всевышний Аллах говорит о Себе: «Аллах – нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь» (сура «Аль Имран», аят 2). В хадисе же, который сообщается от Анаса бин Малика говорится: «Однажды мы сидели в кругу вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и один из людей совершал намаз. После совершения поясного и земного поклонов он прочел ташаххуд и начал взывать в мольбе: «О Аллах, я прошу Тебя, ведь хвала надлежит Тебе одному, и нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя. О Первосоздатель небес и земли! О Обладатель величия и великодушия! О Живой, Вседержитель!». Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Он взмолился самым великим из имен Аллаха, и Аллах отвечает на мольбу, если к Нему обращаются с этим именем, и одаряет, если Его просят этим именем» (Этот хадис передал аль-Хаким (1856). Он сказал, что он является достоверным согласно требованиям Муслима, и с этим согласился аз-Захаби).

Достохвальный (Аль-Хамид)

Доказательством на существование у Аллаха этого имени являются слова Великого и Могучего Аллаха: «И знайте, что Аллах – Богатый, Достохвальный» (сура «аль-Бакъара», аят 267). Сунна же свидетельствует о нем хадисом Кааба бин Уджры, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал сподвижников говорить во время ташаххуда: «О Аллах, благослови Мухаммада и семью Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семью Ибрахима, ведь Ты – Достохвальный, Славный…» (аль-Бухари «Сахих» (3370), Муслим «Сахих» (406)).

Милостивый (Ар-Рахман), Милующий (Ар-Рахим)

Всевышний Аллах засвидетельствовал об этих именах, сказав: «Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милующему» (сура «аль-Фатиха», аяты 2-3). А Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда заключал Худейбийский мирный договор с язычниками Мекки, велел писарю написать: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милующего!» (аль-Бухари «Сахих» (2731)).

Выдержанный (Аль-Халим)

Коран подтверждает это божественное имя аятом: «Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (сура «Фатыр», аят 41). А в хадисе Ибн ‘Аббаса сообщается о том, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, при печали говорил: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Великого, Выдержанного…» (аль-Бухари «Сахих» (6345), Муслим «Сахих» (2730)).

 

Некоторые из качеств Аллаха:

 

Мощь

Об этом качестве, которое присуще божественной сущности Аллаха, свидетельствует и Коран, и Сунна. Оно называется присущим божественной сущности (сифат затийя), потому что Пречистый Аллах никогда не лишается его. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (сура «аль-Бакъара», аят 20). Сунна же сообщает нам об этом в хадисе Усмана бин Абу аль-Аса о том, что однажды он пожаловался Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что после принятия Ислама он стал ощущать болезненность в теле. На что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал на шариатский способ лечения такого недуга, сказав ему: «Положи руку на то место, которое болит, и трижды скажи: «С именем Аллаха». Затем семь раз скажи: «Прибегаю к могуществу и мощи Аллаха от зла, которое я чувствую и которого опасаюсь» (Муслим «Сахих» (2202)).

Жизнь

Это качество Всевышнего так же связанно с Его божественной сущностью. Оно происходит от Его прекрасного имени Живой. Доказательства существования этого прекрасного имени мы уже рассмотрели выше.

Знание

Знание – также является качеством Всевышнего Аллаха, которое связано с Его божественной сущностью, и которое также подтверждается как Кораном, так и Сунной. Всевышний сказал: «Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает» (сура «аль-Бакъара», аят 255). В хадисе Джабира бин Абдуллаха сообщается о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил сподвижников, испрашивая помощи в каком-либо деле, говорить: «О Аллах, посредством Твоего знания я прошу Тебя помочь мне в принятии решения и посредством Твоей мощи прошу Тебя придать мне силы…» (аль-Бухари «Сахих» (6382)).

Желание

Данное качество Всевышнего Аллаха из тех его совершенных качеств, которые связаны с Его божественными деяниями (сифат фиълийя). Оно тоже подтверждается аятами Кораном и хадисами Посланника, да благословит его Аллах и приветствует). Качества, связанные с божественными деяниями, определяются волей и мощью Аллаха. Если Ему угодно, Он совершает эти деяния, а если нет, то Он не совершает их. Всевышний сказал: «Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для Ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжи­мает грудь, словно тот забирается на небо» (сура «аль-Ан’ам», аят 125). От Абдуллаха бин Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах желает подвергнуть народ мучениям, то они постигают всех, кто есть среди них, а затем они будут воскрешены на основании своих деяний» ( Муслим «Сахих» (9287) ).

Высота или высокое положение

Это качество Аллаха связано с Его божественной сущностью, и о нем также свидетельствуют Коран и Сунна. Всевышний Аллах сказал: «Славь имя Господа твоего Всевышнего» (сура «аль-А’ля», аят 1). Он также сказал: «Они боятся своего Господа, который над ними» (сура «ан-Нахль», аят 50). Сунна также подтверждает данное божественное качество и доказательством его действительности является упомянутый выше хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что в мольбе перед сном говорится: «… О Аллах, Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Высочайший, и нет ничего над Тобой, и Ты – Ближайший, и нет ничего ближе Тебя…» (Муслим «Сахих» (2713)).

Вознесение

Вознесение Всевышнего как Его качество связано с Его божественными деяниями. Подтверждают вознесение Аллаха как Коран, так и Сунна. Всевышний Господь миров сказал: «Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)» (сура «Та ха», аят 5).

От Катады бин ан-Нумана передается, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах завершил сотворение, то вознесся на Трон» ( аз-Захаби передал этот хадис в книге «аль-Улюуу» (119), назвав его рассказчиков заслуживающими доверия, а аль-Халляль передал его в книге «Китаб ас-Сунна»). Арабское слово «истива» означает «вознесение», «возвышение», «утверждение», «подъем». Что же касается вознесения Аллаха на Трон, то оно соответствовало Его величию.

Речь

Речь Аллаха является качеством, которое связано с Его божественной сущностью, но в каждом конкретном случае оно относится к божественным деяниям. Пречистый Аллах говорит, когда пожелает и как пожелает, и Его речь можно услышать. Об этом качестве свидетельствуют доводы из Корана и Сунны. Всевышний Аллах сказал: «Аллах вел беседу с Мусой (Моисеем)» (сура «ан-Ниса», аят 164);

«Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя» (сура «аль-А’раф», аят 143).

Сунна подтверждает данное божественное качество хадисом от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Адам и Муса поспорили. Муса сказал ему: «О Адам, ты – наш прародитель, и ты разочаровал нас и вывел из Рая». Тогда Адам ответил ему: «О Муса, Аллах избрал тебя и почтил тем, что говорил с тобой, и написал для тебя Таурат Своей Рукой…».

Лик

Оно связано с божественной сущностью, и упоминается как в Коране, так и в Сунне. Всевышний Аллах сказал: «Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха» (сура «аль-Бакъара», аят 272);

«Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (сура «ар-Рахман», аят 27).

От Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, передается: «Когда был ниспослан аят «Скажи: «Он властен наслать на вас мучения сверху…», Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прибегаю к защите Твоего Лика!». Затем было ниспослано: «…или из-под ваших ног…», - и он снова сказал: «Прибегаю к защите Твоего Лика!». И было ниспослано: «…или привести вас в замешательство, разделив на группировки…» (сура «аль-Ан’ам», аят 65). Тогда он сказал: «Это уже легче!» (аль-Бухари «Сахих» (7406)).

Две Руки

Это качество Всевышнего связано с Его божественной сущностью. О нем так же свидетельствует Коран и Сунна. Всевышний сказал: «Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (сура «аль-Маида», аят 64);

«Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками?» (сура «Сад», аят 75).

Хадис Абу Мусы аль-Ашари о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах простирает Свою Руку ночью, чтобы принять покаяния тех, кто совершил злодеяния днем, и простирает Свою Руку днем, чтобы простить тех, кто совершил злодеяния ночью, пока солнце не взойдет на западе» (Муслим «Сахих» (2759).), - является ясным доводом этого из Сунны.

Глаза

Это качество также связано с божественной сущностью и оно также упоминается в Коране и Сунне. К кораническим доказательствам этого относятся слова Всевышнего: «…и тебя взрастили у Меня на Глазах» (сура «Та ха», аят 39); «Воздвигни ковчег у Нас на Глазах» (сура «Худ», аят 37).

Абдуллах бин Умар, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, вам известно об Аллахе, и Его Глаза не уродливы, – тут он указал на свои два глаза. – У Даджаля же правый глаз похож на выпирающую виноградину» (аль-Бухари «Сахих» (7404), Муслим «Сахих» (2933)).

Стопа

Стопа Аллаха как качество, связанное с Его божественной сущностью, упоминается в достоверных хадисах. Так от Абу Хурейры передается хадис о препирательстве Рая и Ада. И в нем есть такие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «... Ад же наполнится только тогда, когда Всевышний и Всеблагой Аллах поставит на него Свою Ногу, и он скажет: «Хватит, хватит, хватит!». Вот тогда он наполнится и сожмется…» ( аль-Бухари «Сахих» (4850), Муслим «Сахих» (2846) ). В некоторых версиях, которые приводятся в обоих «ас-Сахихах», говорится: «Тогда Он положит на него Свою Стопу… » (аль-Бухари «Сахих» (4848, 4849), Муслим «Сахих» (2848)).

Коран и Сунна упоминают множество прекрасных имен и своершенных качеств Всевышнего Аллаха, и сосчитать их полностью невозможно. Приведенные нами имена и качества являются лишь некоторыми из них. Каждый мусульманин обязан признавать все божественные имена и качества так, как это подобает величию и совершенству Аллаха. Он должен признавать все то, как Аллах охарактеризовал Себя в Коране, ведь Ему известно о Себе лучше, чем Его творениям. Каждый мусульманин должен признавать и то, чем Аллаха описал в Сунне Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ведь он был осведомлен о Господе лучше, чем все остальные люди, был самым искренним, самым красноречивым, самым благочестивым и самым богобоязненным среди них. И никто не имеет права отрицать какое-либо из качеств Всевышнего Аллаха или уподоблять их качествам творений, потому что «нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (сура «аш-Шура», аят 11).







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.