|
Передача сообщений с категориями СРОЧНОСТЬ и БЕЗОПАСНОСТЬДля передачи таких сообщений в системе ИНМАРСАТ введены специальные двухцифровые коды доступа. Использование этих кодов позволяет автоматически передать сообщение или получить прямое соединение с соответствующей организацией:
ИНМАРСАТ -B: - телефонный и телексный режимы.
ИНМАРСАТ -C: - телекс с промежуточным накоплением.
ИНМАРСАТ -Fleet: - телефонный режим.
Распространение информации по безопасности мореплавания Распространение информации по безопасности мореплавания в системе связи ИНМАРСАТ-C осуществляется через международную службу SafetyNET. Прием сообщений службы SafetyNET на судне возможен с помощью приемника РГВ. Данный приемник обычно является составной частью СЗС, но может быть установлен и как отдельное устройство. Приемник расширенного группового вызова (РГВ, EGC - Enhanced Group Call receiver) устанавливается на суда для приема информации по безопасности на море, передаваемой через сеть SafetyNet, а так же для приема коммерческой корреспонденции через систему FleetNet. Передачи SafetyNet и FleetNet осуществляются через спутники ИНМАРСАТ координирующими станциями системы ИНМАРСАТ-C. Стандартно приемник РГВ является составной частью СЗС ИНМАРСАТ-C. В зависимости от комплектации СЗС ИНМАРСАТ-C делятся на классы:
Наиболее распространение на судах СЗС ИНМАРСАТ-C класса 2 используют один приемник и для приема сообщений от береговых абонентов, и для приема сообщений РГВ. Такие СЗС в обязательном порядке должны иметь режим "EGC ONLY". При переходе в этот режим СЗС посылает сообщение в адрес КСС о прекращении слежения за вызовами (Log out). После этой операции приемник СЗС используется только в качестве приемника РГВ. Если на судне отсутствует СЗС ИНМАРСАТ-C, либо используется станция класса 1, то может быть использован либо отдельный приемник, либо приставка к ИНМАРСАТ-B/M. Состав ИНМАРСАТ Космический сегмент В системе используются четыре рабочих спутника на геостационарных орбитах (около 37000 км), расположенных в экваториальной плоскости Земли. Каждый из спутников получил название в соответствии с океанским районом, который он обслуживает. Кроме рабочих спутников космический сегмент включает несколько запасных спутников, находящихся на орбите и готовых к использованию в случае необходимости. Наземный сегмент Наземный сегмент включает в себя глобальную сеть береговых земных станций (БЗС, CES - Coast Earth Stati-on, LES - Land Earth Station), координирующих станций сети (КСС, NCS - Network Coordination Station) и центра эксплуатации сети (ЦЭС, NOC - Network Operation Centre). Каждая БЗС обеспечивает линию связи между спутником и наземными сетями связи и одновременно может предоставлять несколько каналов для связи с СЗС. На БЗС для связи со спутником используется большая направленная антенна Каждая система связи ИНМАРСАТ имеет свою собственную сеть БЗС. Каждый океанский район и каждая система связи имеют координирующую станцию сети (КСС), которая необходима для наблюдения за процессом связи. Каждая КСС связана со всеми БЗС своего океанского района, с КСС других океанских районов и с центром эксплуатации сети ИНМАРСАТ для обмена необходимой информацией. КСС также принимает участие в процессе установления каналов связи с СЗС, она отвечает на запрос СЗС на предоставление канала связи, при этом КСС присваивает БЗС и СЗС канал связи, на который они настраиваются.
Судовая земная станция Судовая земная станция (СЗС) - это терминал связи, установленный на борту судна или на другом объекте и предназначенный для связи с другими абонентами через спутник и БЗС системы INMARSAT. СЗС различных систем связи имеют различные размеры, вес и обеспечивают различные услуги связи: телефония, телекс, факсимиле и передача данных.
Системы связи ИНМАРСАТ ИНМАРСАТ -B
Система связи ИНМАРСАТ-В является преемником системы ИНМАРСАТ-А и служит для обеспечения тех же видов связи, но по более низким тарифам, чем ИНМАРСАТ-А. Система ИНМАРСАТ-В находится в эксплуатации с 1994 года и является цифровой системой связи, которая обеспечивает высококачественную телефонию, телекс, передачу факсимильных сообщений и данных со скоростью до 64 Кбит/с.
При работе в режиме ТЕЛЕКС автоответ СЗС состоит из семизначного идентификационного номера, позывного судна и латинской буквы X, которая указывает, что автоответ принадлежит станции морской подвижной службы, например: 327312345 UABC X.
ИНМАРСАТ -С
Система ИНМАРСАТ-С была введена в эксплуатацию в 1991 году и обеспечивает более дешевую глобальную связь с помощью небольших по размеру СЗС, которые могут быть установлены практически на любых по размеру судах, яхтах, траулерах. Система связи ИНМАРСАТ-С не обеспечивает режима телефонии. Обмен текстовыми сообщениями и данными между СЗС и абонентом основан на принципе накопления, хранения и последующей передачи информации (Store and forward). Передаваемое сообщение готовится на СЗС и в пакетной форме передается на выбранную БЗС, где пакеты проверяются на ошибки, хранятся и собираются в одно сообщение (Store). После того как БЗС получит береговой канал связи с абонентом, сообщение будет передано в его адрес (Forward). В качестве береговых каналов связи БЗС может использовать: международные и национальные сети телекс, телефонные сети и сети передачи данных. В качестве оконечных береговых абонентов могут выступать: аппарат телекс, факс (только прием), персональный компьютер (подключенный к сети передачи данных) либо персональный компьютер и модем (в случае использования телефонных линий). ИНМАРСАТ-M Система связи ИНМАРСАТ-М находится в эксплуатации с декабря 1992 года и обеспечивает глобальную телефонную связь с помощью сравнительно недорогих и небольших по размеру СЗС (раздел 2.3.). Это делает возможным их установку не только на пассажирских лайнерах и торговых судах, но и на небольших по размеру судах (яхтах, траулерах). Система предназначена для двухсторонней телефонии, обмена факсимильными сообщениями и данными с помощью компьютера. СЗС этой системы могут быть как одноканальными, так и многоканальными.
СЗС ИНМАРСАТ-М имеет девятицифровой идентификационный номер: - первая цифра всегда “6” - три цифры кода национальной принадлежности судна - пять цифр уникального номера данной СЗС (например, 627310018).
E-mail через ИНМАРСАТ-C
Система ИНМАРСАТ-C имеет гораздо большие возможности и может применяться не только в GMDSS для обмена по бедствию и безопасности. Низкая стоимость сообщений, простота настройки и надежность при глобальном охвате - вот плюсы использования ИНМАРСАТ-C. На сегодня это одна из наиболее гибких подвижных спутниковых систем связи. ИНМАРСАТ-C позволяет обеспечивать передачу сообщений береговым абонентам не только на телекс и факс, но и на E-mail и дает возможность передавать SMS на мобильные телефоны. Электронная почта - более дешевый вид связи по сравнению с общением по телефону и более быстрый, чем обычное почтовое сообщение. Чтобы отправить E-Mail с судна на берег достаточно руководствоваться процедурами описанными ниже. Если вы хотите, чтобы ваши береговые коллеги, родственники или друзья могли ответить на ваше сообщение, посредством электронной почты, то им потребуется зарегистрироваться у одного из поставщиков услуг. Все поставщики услуг предлагают глобальное обслуживание, независимо от океанского района, в котором находится судно. Береговые пользователи, желающие посылать сообщения по электронной почте на судно, будут использовать обыкновенный адрес INTERNET, состоящий из номера терминала ИНМАРСАТ-C (IMN), сопровождаемого сетевым адресом поставщика услуг. Процедуры передачи E-mail сообщений можно получить у любого провайдера услуг или у любой БЗС, передав ей запрос о процедурах по коду 67. БЗС XANTIC имеют специальные коды, которые дают возможность получить справочную информацию по использованию связи в системе ИНМАРСАТ через эти БЗС.
E-Mail (XanticMail) Порядок настройки терминала:
Название: E-MAIL
TO: internet@address (между строкой SU: и текстом сообщения обязательно должна быть пустая строка)
E-Mail (StratosMail) Это руководство кратко описывает, как правильно готовить и отправлять сообщения с судовых терминалов ИНМАРСАТ-C на адреса электронной почты INTERNET. Для передачи сообщений на электронную почту используется метод двойной адресации. Суть метода заключается в том, что адреса получателей указываются в начальных строках сообщений, а сами сообщения передаются на адрес Email-шлюза береговой станции. Хотя работа с программным обеспечением терминалов разных моделей имеет свои особенности, основные правила адресации и отправки сообщений остаются одинаковыми. Практически, при отправке сообщения через StratosMail необходимо использовать следующую адресную информацию: 1) адрес получателя INTERNET E-mail, на первой строчке в тексте сообщения после префикса TO+ и пробела, например: TO+ info@mcnord.ru далее текст сообщения… 2) код береговой станции Stratos (LES) соответствующего океанского региона: 002(AORW), 102(AORE), 302(IOR) – Goonhilly, или 202(POR) - Netley 3) специальный адрес/код сервиса E-mail - 63 (SPECial Access Code) На большинстве терминалов специальный адрес/код сервиса, следует один раз внести в адресную книжку терминала. Ему можно дать произвольное название, например “Stratos”, а затем установить тип передачи - SPECial Access и код - 63. В нижеследующих примерах показано, какие параметры адреса StratosMail следует установить для терминалов с программным обеспечением типа T&T Capsat, Trimble Galaxy и Furuno Felcom: Capsat (Thrane&Thrane, Sailor, Scanti, Raytheon 1500(без буквы C) и т.д.): (*) Special, Special Access Code – 63 Trimble Galaxy, Raytheon STR-1500C: Delivery Network - SPCL_ACCESS_CODE, Prefix - 63 LES/CES - 002 для района AORW (заметьте, для AORE-102, POR-202 и IOR-302 потребуются отдельные адреса) Data Format - Compressed Text Furuno Felcom: Destination Type - SPEC, Station ID – 63
Более подробные инструкции по работе с конкретными типами судовых терминалов, включая JRC, Nera Saturn C, Saraco и т.д., Вы можете запросить у MC Nord или взять с web-сайта Stratos Правила написания адресов INTERNET E-mail Сообщение, отправляемое на электронную почту, должно содержать E-mail адрес на самой первой строке в виде: Обратите внимание, между TO+ и адресом требуется пробел. В том случае если сообщение нужно отправить одновременно по нескольким адресам, то добавочные адреса пишутся на последующих строках, причем каждый адрес должен помещаться на отдельной строке, также с префиксом TO+ или СС+. Вместо TO+ также допускается использовать префиксы INET: или TO:. Поэтому не рекомендуется начинать само сообщение с заголовка “To: Имя”, начиная сообщение лучше воспользоваться ATTN или другой формой обращения. Для получения специального подтверждения о доставке сообщения непосредственно на почтовый сервер адресата, к префиксу TO (INET или СС) можно добавить комбинацию символов /C. Получение подтверждения зависит от особенностей работы INTERNET сервера, на который адресовано сообщение, и не всегда может быть гарантировано. Однако если передать сообщение на адрес электронной почты не удалось, то отправитель обязательно получит уведомление о НЕдоставке. Примеры: TO+ customer.support@stratosglobal.com TO/C+ info@mcnord.ru TO+ a1russia@gncee.spb.ru тема и текст сообщения текст Замечание. Текст из строки следующей сразу за списком адресов будет автоматически скопирован в поле “Тема” (Subject) E-mail сообщения.
Одновременная отправка на E-mail, Telex и Fax Система StratosMail предоставляет уникальную возможность отправлять сообщения не только на e-mail, но и на телексные и факсимильные номера. Для написания телексных и факсимильных адресов используется следующий формат: TELEX: + телексный код страны и телексный номер FAX: + телефонные коды страны, города и факсимильный номер Для заказа подтверждений об окончательной доставке добавляйте /C после префикса сети (TELEX или FAX), перед двоеточием. Перед кодом страны/региона следует использовать знак + (плюс). Пример: TELEX/С: +51 94070114 FAX: + 7 812 3468555 TO+ customer.support@stratosglobal.com
Вы можете включить любое количество адресов и расположить их в любом порядке в начале сообщения. При отправке сообщений используйте Special Access Code 63 и Stratos LES для каждого океанского региона:Atlantic Ocean West - 002 (Goonhilly), Atlantic Ocean East - 102 (Goonhilly),Pacific Ocean - 202 (Netley), Indian Ocean - 302 (Goonhilly)
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|