Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III – Спорт инвалидов (1960 - настоящее время)





С 1960 г. по настоящее время проходит третий этап развития мирового физкультурно-оздоровительного и спортивного движения инвалидов, получившего название «спорт инвалидов» (адаптивный спорт). Характеризуется: становлением и развитием спорта инвалидов, исследование его особенности, уникальности, влияния на физиологические, психические и социальные факторы. Вовлечение в паралимпийское движение как можно больше государств и стран. Организация и проведение чемпионатов Европы, мира, Всемирных игр инвалидов, Паралимпийских игр. Создание организационной системы. Разработка и внедрение национальных программ. Апробирование и внедрение новых видов спорта, методик, спортивно-медицинской классификации, организация международных семинаров, конференций, конгрессов, симпозиумов и т.д., подготовка тренерско-преподавательского состава

Этапы развития физкультурно-оздоровит-го и спорт-го движения инвалидов в России:

I - 1945 - 1979 [ ЛФК с использованием элементов спорта

Лечебная физическая культура с использованием элементов отдельных видов спорта на первом этапе развития послужила основой для перехода во второй этап - физическая культура и спорт инвалидов.

II - 1980 – 1995 [ Физическая культура и спорт инвалидов

Развитие и становление физкультурно-оздоровительного и спортивного движения в стране, создание клубов, секций по отдельным видам спорта, центров. Возникновение федераций физической культуры и спорта инвалидов на различных общественных уровнях. Организация и проведение первых соревнований в городах, республиках в СССР, Российской Федерации. Признание обществом и государством необходимости занятий адаптивным спортом. Начало исследовательской работы, подготовки специалистов. Выход на международную арену.

III - 1996 - настоящее время [ АФК: АС, АФВ, АДР

С 1996 г. произошел качественно новый этап — переход к адаптивной физической культуре, вобравшей в себя все передовое и лучшее в методике и практике данного вида деятельности, особенность которой является то, что она объединяет в себе несколько направлений: адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивную рекреацию и адаптивную двигательную реабилитацию. А также развитие и совершенствование образовательных, организационных, научно-методических, медицинских основ теории и методики АФК во всем многообразии этого направления, в т.ч. АС и сопредельных с ними наук. Вступление в международное паралимпийское движение.

16 мая 1997 г. в Москве создается Паралимпийский комитет России (президент В.П. Лукин).

Впервые СССР участвует в 1988 г в Сеуле на VIII летние ПОИ (только незрячие) - 12 общекомандное место.

Впервые национальная сборная страны представляет Россию как самостоятельное суверенное государство - 1996 г. Атланта X летние ПОИ - 16 общекомандное место.

В 1998 г. в Нагано (Япония) – первое участие в VII зимних ПОИ.


Билет 23. 2. Комплексная реабилитация больных после оперативного лечения заболеваний органов брюшной полости на стационарном этапе. Цели и задачи. Содержание программы комплексной реабилитации

 

Проведение различных операций на органах пищеварения не редко вызывает появление ранних и поздних постоперационных осложнений: парезы кишечника и желудка, атония мочевого пузыря, задержка отхождения газов и связанное с этим высокое стояние диафрагмы, затрудняющее дыхание.

 

Стационарный этап

Предоперационный период

Задачи ПКР: повышение общего тонуса организма больного, стимуляция кровообращения в органах и тканях брюшной полости, уменьшение невротизации больного, обучение правильному дыханию и ФУ, необходимые в послеоперационном периоде.

Содержание ПКР: основной метод ФР - ЛФК. При необходимости – аппаратная физиотерапия (наличие катаральных явлений и др.)

Во время операции делается пневмомассаж, пневмокомпрессия с минимальным давлением (50 – 70 мм рт. ст.) – для профилактики тромбообразования в нижних конечностях.

Ранний послеоперационный период – первые 3-4 дня.

Задачи ПКР: быстрейшее выведение наркотических веществ из организма, стимуляция периферического кровообращения, активизация функции системы дыхания, предупреждение осложнений со стороны ЖКТ (атонии, парезы).

Содержание ПКР:

1. ЛГ: через 2-3 часа после операции пациент выполняет статические дыхательные упражнения с легким откашливанием. И далее через каждый 1 час – 8-10 повторов (в течение первых суток – 6 раз). В конце первого дня больному предлагают выполнить ФУ для дистальных отделов конечности. Во время ДУ с откашливанием пациент фиксирует область раны своей рукой, что делает менее болезненным выполнение ФУ.

2. Со второго дня – добавляются повороты набок, во время которых – осуществляется легкий массаж грудной клетки с перкуссионными приемам.

3. Физиотерапия: при атонии кишечника и мочевого пузыря – электростимуляция: в начале накожные методики (токи Трюберта), полостная стимуляция. катаральные явления - ингаляционная аэрозоль терапия, аэроионотерапия.

Средний послеоперационный период – с 5го дня.

Задачи ПКР: нормализация показателей деятельности ССС, профилактика возникающих осложнений или их купирование со стороны ЖКТ, восстановление нарушений осанки, расширение двигательного режима.

Содержание ПКР:

1. ЛГ: выполняются ФУ в ИП лежа, сидя, стоя. ДУ – грудной тип дыхания. 3-4 комплекса ФУ по 15 минут каждый. Двигательная активность стимулирует моторную активность кишечника, мочевого пузыря (вставание, ходьба). При болевом синдроме постепенная нагрузка на мышцы спины (профилактика нарушений осанки) – распрямление.

2. Массаж: сегментарно-рефлекторных областей (грудной отдел позвоночника, спины, НК – если пациент не достаточно активизируется).

3. Физиотерапия: центральная электроаналгезия (элетросон, и др.). При необходимости электростимуляция ЖКТ, купирование проявлений респираторных заболеваний.

Тренировочно - восстановительный период – с 8-10 дня.

Задачи ПКР: активация секреторной и моторной функции пищеварительного тракта больного, стимуляция процессов регенерации ткани в области операционной раны, восстановление тонуса мышц брюшного пресса, профилактика спаечной болезни, подготовка больного к бытовым нагрузкам.

Содержание ПКР:

1. ЛГ: стат. и динам. ДУ, диафрагмальное дыхание, ФУ на растягивание, наклоны, повороты.

2. Массаж: спины, живота.

3. Физиотерапия: магнитотерапия на область передней брюшной стенки, + лазеротерапия, токи Трёберта и черезкожная электростимуляция на сегментарно-рефлекторные области.


Билет 23. 3. Врачебно-педагогические наблюдения за лицами, занимающимися АФК.

 

Определение влияния на больного или инвалида однократно проведенного занятия АФК – это специфический для физической культуры метод эффективности.

 

Врачебная оценка самого занятия и исследования некоторых объективных данных, полученных у больного, позволяют с большой достоверностью судить о правильности подбора средств и сдвигов в организме больного человека.

 

Эффективность занятий АФК оценивают по:

1 - методическим особенностям проведения занятия,

2 - соответствию подобранных средств и физической нагрузки намеченным реабилитационным планам,

3 - функциональным сдвигам в организме больного и их соотношению с предполагавшимися изменениями.

 

Врач или инструктор-методист получает необходимые сведения во временя врачебно-педагогических наблюдений (ВПН).

ВПН начинаются с оценки конспекта занятия АФК, его построения, плотности и предполагаемой физиологической кривой.

Во время самого занятия следует убедиться соответствию проводимых физических упражнений с планом-конспектом; при отклонении от плана-конспекта - установить на сколько они оправданы.

Построение занятия оценивается врачами с медико-биологических позиций, а инструктором – и с педагогических.

 

Важно установить:

1 - учитывает ли инструктор особенности организма больного / инвалида при выполнении ФУ,

2 - соблюдается ли деление занятия на водную, основную, заключительную части,

3 - как изменяется физическая нагрузка в каждой из них.

 

Кроме непосредственных наблюдений для оценки этих моментов используются: хронометраж и данные физиологической кривой.

Хронометраж – учитывает общее время занятия АФК, время, затраченное на каждое ФУ, и паузы между ФУ.

Наблюдая за занятиями АФК с больными и инвалидами важно определить насколько методические приемы организации пациентов на занятии. Способы обучения двигательным действиям, команды и сам подбор ФУ соответствует возрастным особенностям и характеру анатомического дефекта, как инструктор индивидуализирует подход к разным больным.

 

Документальной основой для суждения правильности построения занятий АФК служат, помимо хронометража: расчет плотности и физиологическая кривая.

 

Под плотностью понимают относительную целесообразность использования времени, необходимого для занятия АФК.

Особенно важна моторная плотность занятия – чистое время выполнения ФУ больным по отношению ко всему времени занятия, выраженное в %.

Плотность во многом зависит от организации занятия: инструктор до его начала должен подготовить инвентарь, тренажеры; продумать способы организации больных и инвалидов; расположение оборудования и снарядов.

Оптимальной для занятия АФК можно считать плотность – не ниже 60%
(может повышаться – при индивидуальных занятиях, и понижаться – при групповых).

Физиологическая кривая (ФК) – графическое изображение изменений ЧСС во время разного рода ФК - занятий и спортивных тренировок.

ФК дает некоторое представление об интенсивности выполняемой больным / инвалидов работы.

При мышечной работы, соответствующей возможности организма больного, вегетативные сдвиги и их показатели изменяются однонаправлено: увеличивается ЧСС, скорость кровотока, минутный объем крови, ЧДД, минутный объем дыхания и др.

ЧСС - наиболее лабильный показатель по сравнению с другими характеристиками, по этому соответствие пульса другим физиологическим сдвигам в организме больного / инвалида наиболее достоверно на фоне физической работоспособности низкой / средней интенсивности при сохранившейся адаптации ССС к физической нагрузке.

На основании графической физиологической кривой можно сделать вывод о правильности распределения физической нагрузки в водной, основной, заключительной частях от ее интенсивности.

Для решения о том насколько эти данные достоверны, необходимы наблюдения за реакцией больного на занятии и регистрация возможных признаков утомления, это:

- изменения окраски кожных покровов (побледнение и его выраженность; покраснение и его выраженность; синюшность – интенсивность, локализация);

- появление потливости;

- изменение координации движений;

- отказ больного / инвалида от выполнения ФУ и др.

 

Сравнение данных ЧСС и наблюдений за внешними признаками утомления, а также результатов других исследований, позволяют сделать вывод об интенсивности физической нагрузки, о ее соответствии возможностям организма больного / инвалида и задачам реабилитации на конкретном этапе.

Важным разделом ВПН за однократно проведенным занятием АФК является оценка соответствия используемых инструктором средств лечебным и реабилитационным задачам.

Оценка проводиться путем сопоставления зарегистрированных ФУ и других средств с назначенными средствами АФК, либо с теми, что рекомендуются в соответствующих реков-х (для решения аналогичных лечебных и реабилитационных задач).

Методически правильно построенное занятие, средства ФК соответствующие лечебным и реабилитационным задачам, правильно подобранная нагрузка - могут обеспечить требуемую эффективность занятий АФК.

Объективно судить о такой эффективности можно не только на основании длительных клинических и клинико-функциональных изменение, но и по результатам некоторых функциональных изменений сразу же после занятия АФК.

Таким исследованием, проводимым при заболеваниях органов дыхания относятся: спирография, пневмотахометрия, динамическая спирометрия и др. выполняемые в покое перед занятием, сразу после его окончания и через 15-30 минут.

Улучшение бронхиальной проходимости, рост резервных показателей дыхания, нормализация дыхания и другие благоприятные изменения могут свидетельствовать об эффективности проведенного занятия.

Наоборот – отсутствие ожидаемых сдвигов требует от врача / методиста выяснение причин не эффективности. И если при последовательных ВПН отсутствует «+» динамика, следует провести коррекцию методик.

 

Призаболеваниях ССС наиболее информативными видами исследования является: ступенчатое мониторирование, ЭКГ, электрофонокардиография, в некоторых случаях дополнительные физические нагрузки.

 

Для суждения о влиянии занятий АФК на ОДА применяется исследование тонуса мышц до и после занятия, объема движений в суставах, скорости двигательной реакции и других электрофизиологических исследований.

 

Функциональные исследования для оценки эффективности АФК подбираются в зависимости от характера пораженной системы, наиболее выраженных патологических сдвигов, анатомического дефекта и возможностей отделения функциональной диагностики.


Билет 4. 1. Физические аспекты путей интеграции и реабилитации инвалидов, содержательная основа (создание условий для комплексной реабилитации ЗОЖ, интеграции через занятия ФУ, организация занятий, соревнований)

 

Интеграция инвалидов - это создание условий возвращения инвалида к полезному активному труду через упражнения и спорт, основанное на физкультурно-спортивных интересах, проводимое в организованных формах и самостоятельно, участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях, а также в общественной физкультурной работе.

Интеграция инвалидов в определенную социальную группу, и общество в целом предполагает возникновение у него чувства общности и равенства с другими членами этой группы и возможность сотрудничества с ними как равными партнерами (т.е. отношения к инвалидам здорового окружения).

Формирование ЗОЖ: укрепление здоровья, правильное питание, здоровый сон, распределение труда и отдыха, занятия ФКиС, закаливание, гармоничное развитие физических качеств, умений и навыков, воспитание личностных качеств - нравственных и волевых, выполнение оздоровительных программ, включающие необходимый объем физической нагрузки, развитие навыков по самообслуживанию, коррекция и компенсация утраченных функций. ФКиС для инвалидов могут выступать как эффективное средство реабилитации и социальной адаптации и интеграции.

Занятия ФКиС являются факторами улучшения самочувствия, повышение уровня здоровья и физической подготовленности, удовлетворение потребностей в общении, расширение круга знакомств, самореализации. Расширяются возможности двигательной деятельности инвалидов, что позволяет им включиться в общеполезный труд. Занятия ФКиС имеют большое социально-психологическое значение среди инвалидов - снижается процент людей, склонных к депрессии и суициду (что вызвано изолированностью людей от социальной жизни).

Занятия массовым спортом - способствует полному раскрытию возможностей и позволяет испытывать огромное чувство радости, полноты жизни и владение своим телом, преодоление трудностей, страха, появляется уверенность в себе, и своих силах, самореализация, самосовершенствование, самоутверждение. Способствует активизации всех систем организма, моторной коррекции и формированию ряда необходимых двигательных компенсаций, что является фактором социальной реабилитации инвалидов. Используют оздоровительное плавание, подвижные игры, творческую активность и ионотерапию.

Воспитательные задачи: выработка определенных черт характера (воля, настойчивость, чувство коллективизма, организованность, активность, смелость ц т.д.) обеспечивает стимуляцию психического развития; развитие памяти, внимания, находчивости, ориентации, интеллекта; воспитание основных физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости) с учетом дефектов.

 

 


Билет 24. 2. Комплексная реабилитация больных после оперативного лечения заболеваний органов брюшной полости на поликлиническом этапе. Цели и задачи. Содержание программы комплексной реабилитации

 

Санаторный и Амбулаторно-поликлинический этапы

 

Проводятся при тяжелых реконструктивных операциях, где требуется длительная реабилитация, постепенное нарастание физических нагрузок, диетотерапия – под специализированным контролем.

Комплексы ФУ и схема ЛГ, массаж, физиотерапия – по показаниям.

 








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.