Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку «Л».





I. Общие положения

1.1. Инструкция по эксплуатации устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного, далее Инструкция, определяет порядок эксплуатации комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности, далее КЛУБ-У.

1.2. В инструкции приняты следующие сокращения:

БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный;

БИЛ - блок индикации локомотивный (общее название для блоков
БИЛ-У, БИЛ-В, БИЛ‑УТ и БИЛ-ВВ);

БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста (общее название для блоков БИЛ-ПОМ и БИЛ-В-ПОМ);

БВЛ-У – блок ввода локомотивный унифицированный (для блоков БИЛ-У, БИЛ-БИЛ-ВВ);

БР-У – блок регистрации унифицированный;

КР – кассета регистрации;

БКР-У-М - блок коммутации и регистрации модифицированный (общее название для блоков БКР-У-1М, предназначенных для однокабинного исполнения КЛУБ-У, и БКР-У-2М - для двухкабинного исполнения КЛУБ-У);

СНС – спутниковая навигационная система;

КОН – блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом;

РБ - рукоятка бдительности;

РБС - рукоятка бдительности специальная;

РБП - рукоятка бдительности помощника машиниста;

ВК – вспомогательная кнопка включения сигнала "Б" на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

ЭК – электронная карта участка;

РК – цифровой радиоканал;

ДПС - датчик угла поворота;

БС – блок согласования с ДПС (варианты исполнения БС, БС‑САУТ‑ЦМ, БС-ДПС);

 

ЭПК - электропневматический клапан;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛС-ЕН - многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов и МВПС;

“З” - зеленый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН;

“Ж” - желтый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующие ему кодовые комбинации АЛС-ЕН;

“КЖ” – желтый с красным сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

“К” - красный сигнал;

“Б” - белый сигнал;

“БМ” ‑ белый мигающий сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

VЗЕЛ - скорость проследования светофора с зеленым сигналом;

VЖЕЛ ‑ скорость проследования светофора с желтым сигналом;

VБЕЛ ‑ скорость движения при сигнале "Б" на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

VЦЕЛ ‑ целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;

VДОП - допустимая скорость движения в данной точке пути;

VФАК – фактическая скорость движения локомотива или МВПС;

РДТ – режим следования локомотива по системе многих единиц, вторым, последующим или подталкивающим;

САУТ - система автоматического управления торможением;

ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ПТЭ – правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

 

КП КЛУБ-У – контрольный пункт проверки локомотивов (МВПС), оборудованных устройствами КЛУБ-У.

1.3. КЛУБ-У предназначено для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока для работы на всех типах локомотивов и моторвагонного подвижного состава, далее МВПС.

1.4. Для эксплуатации и технического обслуживания КЛУБ-У машинисты и машинисты-инструкторы всех типов локомотивов и МВПС должны пройти теоретическое и практическое обучение согласно настоящей Инструкции и сдать зачет главному инженеру депо. Главный инженер депо должен пройти обучение в соответствующем учебном центре, имеющем необходимую аккредитацию.

1.5. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив (МВПС) в соответствии с п.п. 2.24, 2.25 ИСИ.

1.6. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС‑ЕН на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров согласно «Таблице соответствия показаний локомотивного индикатора КЛУБ числу свободных блок-участков и показаниям путевых светофоров АБ» 470‑419600-СЦБ1-А, утвержденной Министерством путей сообщения в 1999 г. (См. Приложение А).

1.7. На отдельных участках железных дорог (например, на высокоскоростных участках) допускается использование специально разработанной для данного участка таблицы соответствия.

1.8. На участках, как оборудованных, так и не оборудованных устройствами АЛСН и АЛС-ЕН пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с ПТЭ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и ИСИ.

1.9. Все локомотивы и МВПС, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, должны иметь исправные КЛУБ-У.

 

1.10. Запрещается выдавать из депо локомотивы и МВПС, оборудованные неисправным КЛУБ-У, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо или ПТО с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК.

1.11. Локомотивной бригаде запрещается выключать питание исправного КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования локомотива (МВПС).

1.12. В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в ПТО локомотивов (МВПС), допускается следование локомотивов (МВПС) в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине.

1.13. Отсутствие электронной карты и оборудования для связи по радиоканалу в КЛУБ-У не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных КЛУБ-У.

1.14. При наличии на локомотиве, кроме КЛУБ-У, систем САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.

1.15. Каждой локомотивной бригаде перед поездкой, дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать необходимое количество кассет регистрации. Количество кассет регистрации определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждая кассета регистрации предназначена для записи информации по одному маршруту следования. Машинист обязан записать номер соответствующей кассеты регистрации в маршрутный лист. После возвращения из поездки, все кассеты регистрации сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо.

1.16. Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах (МВПС), являются машинист и его помощник.

1.17. Ответственные лица за сохранность КЛУБ-У на локомотивах (МВПС), ожидающих ремонта или ТО, устанавливаются приказом начальника депо.

1.18. Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойное действие КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) возлагается на причастных работников, а в гарантийный период, так же и на завод-изготовитель КЛУБ-У.

 

 

1.19. Пломбирование блоков КЛУБ-У и фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должно производиться в соответствии с Приложением Б настоящей Инструкции.

1.20. Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности.


 

II. Техническое обслуживание и порядок приемки КЛУБ-У

2.1. Техническое обслуживание и ремонт КЛУБ-У производится работниками локомотивных депо или работниками локомотивных депо и дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Технологический процесс утверждается начальником локомотивного депо (при совместном обслуживании и начальником дистанции СЦБ) и должен соответствовать Инструкции по техническому обслуживанию КЛУБ-У и Правилам ремонта локомотива и МВПС.

2.2. Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного КЛУБ-У, машинист должен убедиться:

· в наличии в журнале ТУ-152 штампа-справки КП КЛУБ-У с отметкой, заверенной подписью причастного работника, об исправности КЛУБ-У, с годным сроком действия (форма штампа-справки приведена в Приложении В настоящей Инструкции);

· в наличии и целостности пломб на КЛУБ-У в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении Б настоящей Инструкции;

· в работоспособности устройства КЛУБ-У путем включения и проверки в соответствии с п.п. 3.2, 3.4 настоящей Инструкции.

2.3. Машинист, принявший локомотив (МВПС), оборудованный КЛУБ-У, обязан:

· следить за чистотой и сохранностью КЛУБ-У и пломб, имеющихся на нем;

· проверять при осмотрах локомотива (МВПС) надежность крепления аппаратуры КЛУБ-У, особенно приемных катушек и датчиков скорости;

· своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях и нарушениях в работе КЛУБ-У поездному диспетчеру (далее – ДНЦ) или дежурному по станции (далее – ДСП), а при нахождении в депо - дежурному по депо;

· во всех случаях обнаружения неисправностей и нарушений в работе КЛУБ-У делать подробную запись в журнале ТУ-152.

 

 

2.4. В случае отсутствия замечаний при приемке локомотива (МВПС) в депо машинист производит запись в журнале ТУ-152 об исправности и работоспособности устройства КЛУБ-У и заверяет ее подписью, а в пунктах смены бригад - машинисты принимающей и сдающей локомотивных бригад.

2.5. Обнаруженные локомотивными бригадами недостатки, неисправности и нарушения в работе КЛУБ-У должны быть устранены причастными специалистами по прибытию локомотива (МВПС) в локомотивное (моторовагонное) депо, о чем в журнале ТУ- 152 производится соответствующая запись. В случае отказа КЛУБ-У в пути следования, машинист локомотива (МВПС) обязан осуществлять дальнейшее движение в соответствии с разделом 8 настоящей Инструкции.


III. Включение, проверка работоспособности и выключение устройства КЛУБ‑У

Общие положения

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен убедиться, что:

· давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2 (0,71 МПа);

· краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

· на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения и кран опломбирован;

· ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора;

· на локомотивах, имеющих переключатель направления, рукоятка переключателя направления установлена в положение, соответствующее направлению движения.

Порядок включения КЛУБ-У

3.2.1. Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен установить кассету в кассетоприемник БИЛ или в БР-У. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Затем установить автомат питания КЛУБ-У во включенное положение и включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У-М. При этом на БКР‑У и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ»(красные светодиоды), а на БИЛ в активной кабине будет индицироваться:

· в информационной строке на 4 секунды индикация номера ЭК (если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует);

· режим движения «П» (Поездной);

· координата пути, равная 0000.000 (м) или значение, соответствующее текущей координате, за время не более 4х минут (при наличии ЭК);

· несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25», «50» или «75») или "ЕН"– признак приема сигналов из канала АЛС-ЕН, или "РК"- признак ограничения скорости по данным радиоканала, или «ЭК» - признак ограничения

 

скорости по данным электронной карты, или «С» - признак ограничения скорости по данным САУТ-ЦМ/485;

· наличие записи на кассету регистрации " ";

· цифровая фактическая скорость 000 км/ч;

· точка зеленого цвета - Vфак (0 км/ч) на аналоговой шкале скорости;

· время (чч.мм.сс) – индицирует астрономическое (московское) (первоначально (до 2 минут), после включения КЛУБ-У, индицирует время внутренних часов КЛУБ-У);

· давление в тормозной магистрали (МПа) для всех блоков БИЛ;

· давление в уравнительном резервуаре (МПа) - только для блоков БИЛ-В, БИЛ-УТ.[1]

3.2.2. Включить ЭПК поворотом ключа влево. После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. При этом:

· на БИЛ-ПОМ появится сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС‑ЕН данного участка пути, или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;

· на БИЛ появится следующая информация:

· сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;

· точка желтого цвета на аналоговой шкале скорости - значение VЦЕЛ;

· точка красного цвета на аналоговой шкале скорости допустимая скорость - значение VДОП. [2]

3.2.3. Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими способами:

· по индикации "ПИТ" на БЭЛ-У и БКР-У-М;

· записью включенного состояния КЛУБ-У на кассету регистрации.

3.2.4. Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ‑У включена в соответствии с пунктами 3.2.1 – 3.2.3 настоящей Инструкции, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту во время выполнения регламента «Минута готовности».

Подготовка КЛУБ-У к работе

3.3.1.Общие положения

3.3.1.1. Изменение режимов работы КЛУБ-У производится только на стоянке локомотива (МВПС) при наличии кассеты регистрации в кассетоприемнике БИЛ или БР-У (Исключение: изменение номера пути; параметров координаты и несущей частоты АЛСН при отсутствии ЭК может осуществляться и во время движения). Изменение производится с помощью БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ) в активной кабине локомотива (МВПС), т.е. в кабине, из которой будет осуществляться движение.

3.3.1.2. Перечень функций и команд, выполняемых с БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ), приведен в Приложении Г настоящей Инструкции.

Ввод поездных характеристик

Ввод несущей частоты АЛСН

3.3.3.1. В случае отсутствия ЭК, ввод несущей частоты АЛСН осуществляется как на стоянке, так и во время движения локомотива (МВПС). Последовательно (с интервалом не менее двух секунд) нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку «f», ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе АЛСН после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот:...«25», «50», «75»... и т. д.

3.3.3.2. При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение несущей частоты кодов АЛСН выбирается из ЭК участка.

Выбор режима движения

3.3.4.1. Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива (МВПС) при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку «РМП», выбрать режим движения локомотива (МВПС). При этом на БИЛ изменяется значение Vдоп и Vцел, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной), «М» (маневровый) или мигающий «П» (режим «РДТ»).

3.3.4.2. В поездном режиме движения, при отсутствии на локомотиве (МВПС) ЭК и системы САУТ, показания Vдоп и Vцел формируются в соответствии с Таблицей 2.

 

3.3.4.3. Маневровый режим используется при следовании по тракционным путям депо, а так же при прицепке локомотива к составу. Выбор маневрового режима невозможен при показаниях “КЖ”, “БМ” или “К” на БИЛ и БИЛ-ПОМ. Прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН в маневровом режиме не осуществляется. На БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б». Однократная проверка бдительности машиниста при начале движения в маневровом режиме отменена. Допустимая и целевая скорости равны 60 км/ч;

3.3.4.4. Движение в режиме «РДТ» осуществляется:

· при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего);

· на подталкивающем, втором и последующих локомотивах;

· на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

· при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

Переход в режим двойной тяги возможен только на стоянке локомотива в течение 30 с после одновременного нажатия рукояток РБ и РБП. При этом система КЛУБ-У:

– не осуществляет прием кодов АЛСН, а так же кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б»);

– обеспечивает изменение скорости движения по сигналу «Б» после ввода команды «К799».

– не производит экстренное торможение посредством блока КОН;

– не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС;

– формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп по данным ограничениям.

3.3.4.5. При работе локомотивов по системе многих единиц переход в этот режим осуществляется для второго и последующих локомотивов только из режима двойной тяги путем ввода команды «К262». При работе локомотивов по системе многих единиц работа КЛУБ-У соответствует п. 3.3.4.4 настоящей Инструкции и отменяются все периодические проверки бодрствования. Режим автоматически отменяется при выходе из режима двойной тяги.

Таблица 2[3]

Система кодирования Сигналы путевых светофоров Сигналы БИЛ  
Сигналы локомотивного светофора / кол. блок‑участков Целевая скорость. км/ч Допустимая скорость, км/ч  
    Нет Любой “Б” VБЕЛ VБЕЛ
    АЛСН Зеленый “З” VЗЕЛ VЗЕЛ
    АЛСН Желтый “Ж” VЖЕЛ VЗЕЛ
    АЛС‑ЕН Любой разрешающий от 1 до 5 свободных блок-участков VЦЕЛ VДОП
    АЛСН, АЛС‑ЕН Красный “КЖ”   VДОП*
    АЛСН, АЛС‑ЕН На занятом блок‑участке “К”    
    АЛС‑ЕН Пригласительный “БМ”   VДОП*
                         

Ввод номера пути

Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути машинист должен нажать кнопку «П» на БВЛ‑У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ).

3.3.5.1. На БИЛ в информационной строке появится сообщение «НОМЕР ПУТИ». Далее необходимо ввести номер пути движения[4]. После ввода номера пути, необходимо ввести признак правильности направления:

«0» - неправильное направление движения (несовпадение четности номера пути и номера поезда);

«1» - правильное направление движения (совпадение четности номера пути и номера поезда).

Нажать кнопку «Δ». При этом на БИЛ после значения номера пути будут индицироваться буквы «НП» или «ПР», соответственно.[5]

3.3.5.2. Если локомотив (МВПС) находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, и с момента включения питания КЛУБ‑У прошло не менее 4-х минут, то при наличии ЭК в КЛУБ-У на БИЛ, через время не более 30 секунд после ввода номера пути, на котором находится локомотив (МВПС), появится дополнительно следующая информация:

· в информационной строке - название и тип ближайшей цели по ходу движения локомотива или МВПС;

· в строке «Расстояние до цели» - расстояние в метрах до ближайшего препятствия по ходу движения;

· значение текущей координаты локомотива (МВПС), соответствующее значению данных ЭК;

· значение VДОП (максимально допустимая скорость в точке нахождения локомотива, обеспечивающая проследование актуального препятствия с VФАК не выше VЦЕЛ) – цифровое и точкой красного цвета на аналоговой шкале скорости;

· значение VЦЕЛ (скорость проезда составом поезда актуального препятствия) - точка желтого цвета на аналоговой шкале;[6]

3.3.5.3. При смене кабины управления в односекционных локомотивах, признак правильности направления изменяется автоматически (Например, если в кабине 1 на БИЛ индицировался номер пути - «2ПР», то при переходе в кабину 2, индицируется номер пути - «2НП»).

Общие положения

Проверку работоспособности КЛУБ-У проводит машинист на стоянке и при предрейсовом и послерейсовом осмотре КЛУБ-У на локомотиве или МВПС.

Порядок выключения КЛУБ-У

3.5.1. Выключение КЛУБ-У в рабочей кабине производится только по прибытии в локомотивное (моторовагонное) депо, либо в пункте смены локомотивных бригад.

3.5.2. Для выключения КЛУБ-У машинисту необходимо:

· выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

· установить тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У-М в положение «Выключено» (Индикаторы питания «ПИТ» на БКР-У-М и БЭЛ-У погаснут);

· установить автоматические выключатели КЛУБ-У в положение «Выключено»;

· изъять кассету регистрации из кассетоприемника БИЛ или БР-У;

· сделать подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных замечаниях в работе КЛУБ-У.

Общие положения

Проверка исправности и работоспособности КЛУБ-У производится локомотивной бригадой при приемке локомотивов (МВПС) перед выездом из депо, после их отстоя без бригады, в пункте смены локомотивных бригад совместно машинистами обеих локомотивных бригад с отметкой в журнале локомотива в соответствии с пунктами 2.2 – 2.4 настоящей Инструкции.

Общие положения

5.1.1. На участках, как оборудованных, так и не оборудованных, путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист ведущего локомотива или МВПС обязан перед отправлением из депо включить КЛУБ-У в соответствии с п. 3.2 настоящей Инструкции, а помощник машиниста должен убедиться, что КЛУБ-У включен, и доложить об этом машинисту.

5.1.2. На участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, и на участках с полуавтоблокировкой, перед отправлением со станции машинист, после ввода команды «К809», должен ввести значение параметра «Скор. на белый»[7], в соответствии с выбранным режимом движения. Дальнейшее движение локомотива (МВПС) осуществлять при наличии сигнала "Б" на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ.

5.1.3. Проезд погасших сигналов входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия при автоблокировке, а также проходных светофоров при полуавтоматической блокировке по сигналам БИЛ и БИЛ-ПОМ запрещается.

5.1.4. Скорости движения пассажирских (грузовых) поездов и МВПС по перегонам и станциям должны соответствовать п. 16.40 ПТЭ.

5.1.5. При движении локомотива (МВПС) по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист локомотива (МВПС) и его помощник обязаны:

· следить за показаниями путевых светофоров, сигналами БИЛ и БИЛ-ПОМ, точно выполнять их требования и повторять друг другу все подаваемые сигналы;

· когда путевой светофор не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и других случаях), руководствоваться показаниями БИЛ и БИЛ-ПОМ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;

· руководствоваться только показаниями путевого светофора, если на БИЛ и БИЛ-ПОМ высвечивается более разрешающий сигнал светофора;

· проследовать проходные светофоры автоблокировки с запрещающим или непонятным показанием, порядком, предусмотренным пунктом 16.27 ПТЭ независимо от показаний БИЛ и БИЛ-ПОМ.

5.1.6. При ведении поезда машинист и его помощник обязаны наблюдать за показаниями, индицируемыми на БИЛ.

5.1.7. При пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал «Б», если перед этим были сигналы «З» или «Ж». При этом, если VФАК больше установленной в КЛУБ-У «скорости на белый» и VДОП к моменту появления сигнала «Б» тоже была больше «скорости на белый», то:

· VДОП = VФАК + 5 км/ч, но не более значения, которое было до появления сигнала «Б»;

· через 5 секунд после появления сигнала «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ значение VДОП начинает уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения VБЕЛ.

Если предшествующим был сигнал «КЖ», то на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал «К». При этом, если VФАК > 1 км/ч, и за 200 м до появления сигнала «К» не было предварительной остановки, через (7+1) с произойдет экстренное торможение.

5.1.8. В случае приема сигналов из канала АЛС‑ЕН, на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется количество свободных блок-участков, соответствующее числу одновременно светящихся желтого и зеленых сигналов на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

5.1.8.1. В случае приема сигнала «З» по каналу АЛСН данные канала АЛС-ЕН имеют безусловный приоритет.

5.1.8.2. КЛУБ-У переходит на прием сигналов АЛСН в случаях:

· формирования по каналу АЛСН сигналов «КЖ» или «К»;

· формирования по каналу АЛСН сигнала «Ж», а по каналу АЛС-ЕН данных о 5 свободных блок-участков;

· прекращения приема сигналов АЛС-ЕН, за исключением приближения к светофору с запрещающим показанием. В этом случае, если VДОП при АЛС‑ЕН была больше VДОП при АЛСН, то через 5 секунд после появления на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала, соответствующего показанию путевого светофора, VДОП АЛС-ЕН начинает уменьшаться на 1 км/ч за каждые 50 метров пройденного пути до достижения VДОП АЛСН.

5.1.8.3. При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ показаний об 1÷5 свободных блок-участков и одновременного прекращении приема сигналов от путевых устройств АЛС‑ЕН и АЛСН, алгоритм работы КЛУБ-У будет соответствовать п. 5.1.7 настоящей Инструкции.

5.1.9. При отсутствии ЭК и переходе локомотива (МВПС) с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую (25, 75 или 50) Гц необходимо установить соответствующую частоту тока АЛСН, используя для этого кнопку "F" на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ)[8].

5.1.10. При выключении ключа ЭПК во время движения, т.е. при VФАК > 1 км/ч и при отсутствии в течение 11 с действий машиниста по снижению скорости (т.е. торможению локомотива (МВПС) до появления давления в тормозных цилиндрах не менее 0,7 кгс/см2 (0,071 МПа)), КЛУБ-У произведет экстренное торможение локомотива (МВПС) посредством блока КОН.

5.1.11. В случае возникновения боксования локомотива (МВПС) при движении состава, в информационной строке блока БИЛ индицируется сообщение «БОКСОВАНИЕ». Если в данный момент происходит превышение Vдоп., КЛУБ-У в течение 10 с не производит экстренного торможения локомотива (МВПС).

Общие положения

6.1.1. ЭК предварительно загружается в КЛУБ-У на КП КЛУБ-У причастными специалистами, в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию КЛУБ-У.

6.1.2. Убедиться в наличии ЭК пути можно выполнив действия согласно п. 3.4.3. настоящей Инструкции.

6.1.3. После ввода номера пути, если он имеется в ЭК, в информационной строке БИЛ индицируется информация, в соответствии с п. 3.3.5.2. настоящей Инструкции.

6.1.4. По мере приближения к актуальному препятствию, имеющему ограничение скорости, значение VДОП постепенно снижается до значения VЦЕЛ, и машинист должен снижать фактическую скорость в соответствии с изменением VДОП. Если актуальным препятствием не является сигнал светофора, то алгоритм работы, описанный в п. п. 5.5.1 – 5.5.3 не выполняется.

6.1.5. В момент проследования локомотивом начала ближайшего по ходу препятствия, название текущего препятствия меняется на название ближайшего следующего по ходу препятствия.

6.1.6. После проезда последним вагоном состава поезда всего актуального препятствия со скоростью VФАК < VДОП, значения VДОП и VЦЕЛ изменяются и относятся к следующему актуальному препятствию. Исключение составляет проезд переездов и светофоров, при котором ограничение скорости отменяется после проследования его локомотивом (головным вагоном МВПС).

6.1.7. В случае следования локомотива (МВПС) в местах пересечении или стыковки различных участков железной дороги с одноименными путями, возможна индикация вида актуального препятствия и информации о нем с соседнего участка одноименного пути железной дороги. В данном случае, машинист однократным или многократным вводом команды «К1» на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) должен добиться отображения на БИЛ информации об актуальном препятствии того участка пути, по которому следует локомотив (МВПС).

6.1.8. При работе с ЭК однократные проверки бдительности отменяются, кроме проследования светофора с запрещающим сигналом («К», «КЖ», «БМ»). Периодические проверки бдительности машиниста производятся при движении по «Б».

6.1.9. При работе с ЭК на индикаторе частоты АЛСН индицируется «ЭК».

Устройства безопасности

Комплексного локомотивного

Унифицированного

от «____» _____ 2004г. №_____

Таблица соответствия показаний локомотивного индикатора КЛУБ числу свободных

I. Общие положения

1.1. Инструкция по эксплуатации устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного, далее Инструкция, определяет порядок эксплуатации комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности, далее КЛУБ-У.

1.2. В инструкции приняты следующие сокращения:

БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный;

БИЛ - блок индикации локомотивный (общее название для блоков
БИЛ-У, БИЛ-В, БИЛ‑УТ и БИЛ-ВВ);

БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста (общее название для блоков БИЛ-ПОМ и БИЛ-В-ПОМ);

БВЛ-У – блок ввода локомотивный унифицированный (для блоков БИЛ-У, БИЛ-БИЛ-ВВ);

БР-У – блок регистрации унифицированный;

КР – кассета регистрации;

БКР-У-М - блок коммутации и регистрации модифицированный (общее название для блоков БКР-У-1М, предназначенных для однокабинного исполнения КЛУБ-У, и БКР-У-2М - для двухкабинного исполнения КЛУБ-У);

СНС – спутниковая навигационная система;

КОН – блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом;

РБ - рукоятка бдительности;

РБС - рукоятка бдительности специальная;

РБП - рукоятка бдительности помощника машиниста;

ВК – вспомогательная кнопка включения сигнала "Б" на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

ЭК – электронная карта участка;

РК – цифровой радиоканал;

ДПС - датчик угла поворота;

БС – блок согласования с ДПС (варианты исполнения БС, БС‑САУТ‑ЦМ, БС-ДПС);

 

ЭПК - электропневматический клапан;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛС-ЕН - многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов и МВПС;

“З” - зеленый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН;

“Ж” - желтый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующие ему кодовые комбинации АЛС-ЕН;

“КЖ” – желтый с красным сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

“К” - красный сигнал;

“Б” - белый сигнал;

“БМ” ‑ белый мигающий сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

VЗЕЛ - скорость проследования светофора с зеленым сигналом;

VЖЕЛ ‑ скорость проследования светофора с желтым сигналом;

VБЕЛ ‑ скорость движения при сигнале "Б" на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

VЦЕЛ ‑ целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;

VДОП - допустимая скорость движения в данной точке пути;

VФАК – фактическая скорость движения локомотива или МВПС;

РДТ – режим следования локомотива по системе многих единиц, вторым, последующим или подталкивающим;

САУТ - система автоматического управления торможением;

ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ПТЭ – правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

 

КП КЛУБ-У – контрольный пункт проверки локомотивов (МВПС), оборудованных устройствами КЛУБ-У.

1.3. КЛУБ-У предназначено для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока для работы на всех типах локомотивов и моторвагонного подвижного состава, далее МВПС.

1.4. Для эксплуатации и технического обслуживания КЛУБ-У машинисты и машинисты-инструкторы всех типов локомотивов и МВПС должны пройти теоретическое и практическое обучение согласно настоящей Инструкции и сдать зачет главному инженеру депо. Главный инженер депо должен пройти обучение в соответствующем учебном центре, имеющем необходимую аккредитацию.

1.5. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив (МВПС) в соответствии с п.п. 2.24, 2.25 ИСИ.

1.6. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС‑ЕН на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров согласно «Таблице соответствия показаний локомотивного индикатора КЛУБ числу свободных блок-участков и показаниям путевых светофоров АБ» 470‑419600-СЦБ1-А, утвержденной Министерством путей сообщения в 1999 г. (См. Приложение А).

1.7. На отдельных участках железных дорог (например, на высокоскоростных участках) допускается использование специально разработанной для данного участка таблицы соответствия.

1.8. На участках, как оборудованных, так и не оборудованных устройствами АЛСН и АЛС-ЕН пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с ПТЭ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и ИСИ.

1.9. Все локомотивы и МВПС, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, должны иметь исправные КЛУБ-У.

 

1.10. Запрещается выдавать из депо локомотивы и МВПС, оборудованные неисправным КЛУБ-У, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо или ПТО с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК.

1.11. Локомотивной бригаде запрещается выключать питание исправного КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования локомотива (МВПС).

1.12. В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в ПТО локомотивов (МВПС), допускается следование локомотивов (МВПС) в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине.

1.13. Отсутствие электронной карты и оборудования для связи по радиоканалу в КЛУБ-У не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных КЛУБ-У.

1.14. При наличии на локомотиве, кроме КЛУБ-У, систем САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.

1.15. Каждой локомотивной бригаде перед поездкой, дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать необходимое количество кассет регистрации. Количество кассет регистрации определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждая кассета регистрации предназначена для записи информации по одному маршруту следования. Машинист обязан записать номер соответствующей кассеты регистрации в маршрутный лист. После возвращения из поездки, все кассеты регистрации сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо.

1.16. Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность э<







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.