Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Коммерческая служба организации. Требования к коммерческому работнику.





Коммерческие службы в зависимости от целей и задач имеют различную структуру и функции.

Выделяют следующие уровни организации коммерческой деятельностью и управления ею:

- маркоуровень. На нем ставится задача скоординировать действия всех участников коммерческой деятельности, сформировать механизм сбалансированности их интересов и правовое поле для эффективной работы. Она возложена на СМ РБ.

- мезоуровень. Задачи по управлению торговлей возложены на Министерство торговли Республики Беларусь. Решения принимаемые на этом уровне являются обязательными к исполнению всеми торговыми организациями. Министерство торговли РБ в большей степени акцентирует свою деятельность на стратегических вопросах, а органы управления торговлей на местах нацеливают свою деятельность на эффективную, инновационную реализацию поставленных задач.

- микроуровень. К нему относятся субъекты хозяйствования, торговые объекты разного формата с различными объемами продаж и функциями.

Основные функции коммерческого аппарата торговой организации распределяются в качестве должностных обязанностей специалистов коммерческого аппарата.

Коммерсант должен обладать такими личностными характеристиками:

· честность, надежность, верность своему слову;

· упорство и целеустремленность;

· решительность, быстрота и точность;

· инициативность, находчивость, смекалка;

· лидерство, ответственность, организаторские способности;

· дружелюбное отношение к людям, обходительность;

· высокие духовные качества;

· умение рисковать, т.е. способность предвидеть и просчитывать все возможные варианты последствий принятых решений.

На формирование имиджа коммерсанта, гарантирующего успех, влияют «Этический кодекс» и этикет коммерсанта. Любой коммерсант должен владеть навыками профессионального поведения, знать и соблюдать правила представления и знакомств, ведения деловых бесед, деловой переписки и телефонных переговоров; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, к речи и т.п.

Коммерсант должен обладать профессиональными познаниями и навыками в сферах:

закупки и продажи товаров;

маркетинга;

бухгалтерского учета;

финансирования и налогообложения;

управления и права;

товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.

 

Контрольные вопросы по теме

 

1. Дайте определение понятию коммерция.

2. Коммерческая деятельность это-…

3. Назовите цель коммерческой деятельности.

4. Перечислите основные принципы коммерческой деятельности.

5. Перечислите основные аспекты развития коммерческой деятельности в организациях торговли.

6. В чем состоит связь формирования ассортимента с покупательским спросом?

7. Назовите основные функции коммерческих служб торговой организации.

8. На каких принципах может быть создана коммерческая служба торговой организации?

9. Кто является субъектами коммерческой деятельности?

10. Что является объектами коммерческой деятельности?

11. Перечислите основные элементы коммерческой деятельности.

12. Назовите три уровня организации процесса коммерческой деятельности.

13. Когда возникает коммерческая работа в торговой организации?

14. Что означает слово «коммерция в переводе с латинского»?

15. Коммерческая деятельность в широком смысле слова – это…

16. Реформы 1861 г. В России создали условия для появления…

17. Первое коммерческое училище было открыто в…

18. Перечислите, что предусматривала хозяйственная реформа в СССР.

19. Как отразился на коммерческой деятельности переход РБ к рыночной экономике?

 

 

Контрольные задания по теме

«Сущность и роль коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг»

 

Что означает в переводе с латыни на русский язык термин “коммерция”?

1. торговля

2. управления

3. исследование рынка

4. слежение

5. проверка

С каким основным моментами связана организация

Коммерческих процессов?

1. с куплей товаров и/или услуг

2. с продажей товаров и/или услуг

3. с куплей и продажей товаров и/или услуг, с обеспечением нормативного осуществления этих операций!

Принципы коммерческой деятельности с точки зрения маркетинга?

1. нацеленность на четко установленный коммерческий результат

2. комплексный подход к достижению поставленной темы

3. максимальное приспособление к условиям и требованиям рынка

4. сегментирование рынка и позиционирование товаров

5. позиционирование товаров на рынке

Цель коммерческой деятельности по определению Гарвардской школ?

1. выполнение операций по купле-продажи

2. удовлетворение спроса

3. удовлетворение потребительских требований с прибылью

4. удовлетворение ожмданий потребителей

Что является экономическими категориями коммерческой деятельности?

1. товар

2. спрос

3. товарное предложение

4. цена

5. конкуренция

6. рыночный механизм

6. Основные коммерческие операции предстовляют собой:

1. транспортно-экспедиционное обслуживание

2. обмен товарами и услугами

3. обмен научно-техническими знаниями

4. перевозку грузов

5. страхование грузов

7. Свойства коммерческой деятельности:

1. наличие связей

2. организация

3. ваимодействие и целостность

4. кооперация

5. наличие интегративных качеств

8.Подсистемы коммерческой деятельности:

1. псистема элементов по организации оптовых закупок

2. псистема элементов по организции оптовой продажи

3. информационная подсистема

4. рекламно-информационная подсистема, управляющая подсистема

5. обеспечивающая подсистема, управляющая подсистема

Что включается в состав коммерческих служб?

1. оделы по изучению спроса и конъюнктуры торговли

2. залы товарных образцов

3. торговые отделы

4. торговые подразделения предприятий

5. всё перечисленное

10.К нему относятся субъекты хозяйствования, торговые объекты разного формата с разными объёмами продаж и функциями:

1. микроуровень

2. мезоуровень

3. макроуровень

Расположите в хронологическом порядке. Последовательность элементов системы коммерческой деятельности предприятия по доведению товара от производителя до потребителя

1. закупка,

2. хранение, 3.продажа,

4. потребитель,

5. производитель(поставщик),

6. поставка,

7. распределение

Субъекты коммерческой деятельности

1. носители прав и обязанностей в области коммерческой деятельности

2. товары

3. услуги

4. сделки

5. юридические и физические лица

13. Права субъектов коммерческой деятельности возникают:

1. с 14 лет

2. с 18 лет

3. с 21 года

14. Гражданин должен иметь специальное высшее образование:

1. для оказания транспортных услуг

2. для оказания медицинских услуг

3. для адвокатской деятельности

4. для осуществления нотариальной деятельности

5. для работы в сфере торговли

15. К объектам коммерческой деятельности относятся:

1. коммерческие предприятия

2. коммерческие процессы

3. товары,услуги

4. риски, сделки

5. физические лица

6. индивидуальные предприниматели

16.Профессиональные требования к специалисту-коммерсанту включают достаточно широкие и глубокие знания и навыки в вопросах:

1. маркетинга

2. закупки и продажи товаров

3. тенеджмента и права

4. товароведения

5. всё перечисленное

Вставте пропущенное слово.

Капитал, материально-техническая база, информационно-компьютерное обеспечение – это.............. коммерческой деятельности.

1. фаза

2. база

3. базис

4. основа

Вставте пропущенное слово.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.