Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ООО «Биомолпром» Республика Беларусь г. Березино, ул. Победы, 49а.





Основными направлениями компании является продажа молочных и кисломолочных товаров с живыми бактериями, обладающими лечебно-профилактическими свойствами. Компания делает акцент на то, что осуществляет оптовую продажу и соответственно у них самые низкие цены, а так же бесплатная доставка. За сравнительно небольшой срок на рынке молочных товаров компания зарекомендовала себя как динамично развивающаяся, политика которой остается неизменной - гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту, невысокие цены на продукцию, постоянное расширение ассортимента и наличие товара на складе.

Задание 1. Годовой товарооборот универмага «Беларусь» по трикотажным изделиям

ОАО «Купалинка» (г. Солигорск) составляет 120 млн рублей. Перед коммерческой службой универмага поставлена задача, установить прямые хозяйственные связи с ОАО «Купалинка» в предстоящем закупочном году.

Определить возможность перехода универмага «Беларусь» на прямые хозяйственные связи с изготовителем, если минимальная норма отгрузки составляет 6 млн. р.; частота завоза товаров в универмаг 2 раза в месяц.

Задание 2.

Переход универсама на прямые хозяйственные связи с консервным заводом привел к росту товарооборота на 18 %. Увеличить годовой объем розничного товарооборота и лучше удовлетворять покупательский спрос позволило прямое согласование развернутого ассортимента поставляемой продукции.

Рассчитать экономический эффект прямого согласования используя данные таблицы 1.

 

Таблица 1. Показатели торгово-хозяйственной деятельности универсама

Показатель Значение
Годовой товарооборот до перехода на прямые хозяйственные связи, млн. рублей  
Торговая надбавка к отпускной цене предприятия-изготовителя, %  
Уровень расходов по реализации универсама, % 15,1

 

Задание 3.

Рассчитать штрафные санкции за недопоставку плодоовощных консервов используя данные, представлены в таблице 1:

Универсам «Фрунзенский» заключил договор с Клецким плодовоовощным производственным объединением № 321 от 20.10.2011 г. на поставку плодоовощных консервов. По результатам учета за поставкой данной продукции в I квартале 2012 г. выявлена недопоставка (таблица 1).

Торговая надбавка по данным видам продукции составляет 25 % к отпускной цене.

Согласно договору поставщик за недопоставку уплачивает покупателю неустойку в размере 0,3 % не поставленных в срок товаров.

 

Таблица 1. Данные о поставке плодоовощной продукции универсаму «Орбита» в I квартале 2012 г. и расчет суммы неустойки за недопоставку товаров

Товар Розничная цена, рублей Подлежало поставке по договору, ед. Фактически поставлено, ед. Количество недопоставленного товара, ед. Сумма недопоставки, рублей Сумма торговой надбавки, рублей Сумма недопоставки за минусом торговой надбавки, рублей Сумма неустойки, рублей
                 
Зеленый горошек                
Томатный соус                

 

 


Тема 7. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров

 

7.1. Сущность и содержание оптовой продажи товаров.

7.2. Формы и методы оптовой продажи товаров.

7.3. Стимулирование продаж.

7.4. Организация услуг оптовым покупателям.

 

7.1. Сущность и содержание оптовой продажи товаров.

Оптовая продажа представляет собой продажу товаров поставщиками (изготовителями продукции, оптовыми организациями) оптовыми покупателям для последующей перепродажи или использования в производственной или иной деятельности с целью получения прибыли.

Оптовая продажа товаров выражается суммой оптового товарооборота организации. Особенность оптовой продажи заключается в реализации товаров оптовыми партиями, скомплектованными в соответствии с запросами (заявками) оптовых покупателей.

Содержание коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров можно свести к выполнению следующих основных операций:

· нахождение оптовых покупателей товаров;

· планирование оптовой продажи;

· установление хозяйственных связей с покупателями товаров;

· выбор форм и методов оптовой продажи товаров;

· организация оказания услуг оптовыми организациями клиентам;

· организация учета и контроля выполнения договоров с покупателями товаров;

· рекламно-информационная деятельность оптовых организаций.

Для осуществления продажи товаров как одной из коммерческих функций оптовые организации должны определить ориентиры (показатели) по реализации товаров, определить свой целевой рынок, а не стремиться обслужить всех потребителей.

 

Формы и методы оптовой продажи товаров.

 

Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах — транзитом, когда оптовая организация продает товары без завоза их на свои склады, и вторая форма – складская - продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться соответственно оптовый транзитный оборот и оптовый складской товарооборот.

В оптовом товарообороте организаций преобладающий удельный вес приходится на оптовый складской товарооборот.

В оптовом товарообороте организаций преобладающий удельный вес приходится на оптовый складской товарооборот. Транзитный оборот оптовых фирм, в свою очередь, подразделяется на оборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением организацией собственных средств) и без участия в расчетах (неоплаченный, организуемый). При транзите с участием в расчетах оптовая торговая организация оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает со своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой базе, а непосредственно получателю.

При осуществлении транзитного оборота оптовая организация выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем. Однако она заключает с поставщиком и получателем договоры, предъявляет разнарядки (наряды), контролирует выполнение договоров.

Транзитную форму продажи целесообразно применять для товаров простого ассортимента, для товаров, производство которых осуществляется в районах потребления, для крупногабаритных и других товаров, в том числе сложного ассортимента.

При продаже товаров со складов оптовых организаций используются следующие методы:

- продажа с личной отборкой товаров покупателями;

- продажа по письменным, телефонным, телеграфным, телефаксным

- требованиям-заявкам (заказам) покупателей;

- продажа через представителей оптовых торговых организаций;

- продажа через магазин-склад;

- продажа почтовыми посылками.

Стимулирование продаж.

Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана оптовой продажи учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести:

1. Пробные образцы - предложение бесплатного товара или услуги.

2. Купоны. Это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара.

3. Денежные компенсации (скидки) - ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки.

4. Товар по льготной цене (уценка). На упаковке или этикетке товара размещается предложение о снижении обычной цены.

5. Премии (подарки) - товары, предлагаемые по довольно низкой цене им бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара.

6. Призы (конкурсы, лотереи, игры).

7. Награды за лояльность к определенному продавцу - денежные или иные скидки, пропорциональны степени лояльности к определенному продавцу или группе продавцов.

8. Бесплатные пробные образцы - приглашение будущих покупателей на бесплатное тестирование товара в расчете, что они будут его покупать.

9. Гарантии - письменное или устное заверение продавца, что товар будет пригоден к употреблению в течение определенного времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернет покупателю деньги.

10. Совместное стимулирование - две или более марки или компании объединяются, предлагая купоны, компенсации или конкурсы.

11. Демонстрации в местах продажи.

12. Бесплатное сервисное обслуживание (доставка).

Эффективность стимулирования сбыта повышается при координации его мероприятий с рекламной кампанией.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.