Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Символика цвета в христианской Западной Европе





В отличие от восточных цветовых символических систем западно-европейская символика полностью сосредоточивалась на идее бога и божественного происхождения всего прекрасного в мире. Священное писание утверждает, что свет и цвет прекрасны потому, что их сотворил бог и навсегда установил смысловое значение священных слов и священных цветов.
Главными цветами в христианстве признавались белый, желтый (золотой), пурпурный и красный. Зеленый цвет считался земным, а черный (наиболее удаленный от бога) — символом негативных явлений.
Белый цвет символизировал Божественность, Святость, Веру, Чистоту, Благо. Все, что обозначалось белым, приобщалось к божественному чину.
Желтый цвет в начале христианства имел положительный смысл как символ Солнца и золота («златовидности Царя небесного»). Потом, начиная с XII—XIII вв., желтый цвет получил негативный смысл и стал в готике символом лжи, предательства и бесстыдства; христопродавца Иуды.
Пурпурный цвет — Величественный, Царственно красный. Свое значение он приобрел в Древнем Риме, когда византийские императоры провозгласили себя божьими помазанниками, стоящими к богу ближе всех верующих. Пурпур был провозглашен символом высшей власти, пурпурную тогу позволялось носить только римскому цезарю. Сенаторам разрешалось делать на одежде пурпурную кайму. Простому человеку запрещалось носить пурпур под страхом смерти. Поэтому для простого народа и ортодоксальной части духовенства пурпурный цвет приобрел узурпаторский оттенок и считался кроме всего символом кровавой жестокости.
Красный — цвет священной крови Христа, пролитой во имя спасения людей. Второе значение красного цвета связано с образом священного огня, который воспылает в день Страшного суда.
Синий цвет в христианстве символизировал божественность неба и божественность истины. Однако в католической Германии вначале существовал закон, по которому за применение «бесовской» синей краски рубили головы, а примерно через двести лет синий цвет в той же Германии стал королевской краской.
Зеленый цвет как символ воскресения и весеннего обновления был заимствован христианами из египетского культа Осириса с некоторым «приземлением» и стал менее духовен.
Черный цвет символизировал отрицательные признаки ада, греха и мрака но в то же время — это символ монашества, смирения и отказа от мирской греховности.


Символика цвета в общественной жизни Западной Европы.

В отличие от религиозно-мистической цветовой символики христианства западноевропейская общественная цветовая символика утверждалась выдающимися деятелями культуры, философами и учеными. Еще в древности Аристотель белым цветом обозначал Воду и Воздух, желтым —Солнце и Огонь, черным — Землю. Более образно использовал цвета Леонардо да Винчи: белый — Свет, желтый — Земля, зеленый — Вода, синий — Воздух, красный — Огонь, черный — мрак. Гегель создал символику в эмоционально-цветовом соответствии: светлое и желтое — это созидательное, жизненное, бодрое; темное и синее — тихое, кроткое, осмысленное; красное — мужское, царственное и господствующее; веленое — спокойное и нейтральное.
Ньютон создал символические эмоционально-световые ассоциации между музыкальными нотами и цветами спектра: до — красный, ре — оранжевый, ми — желтый, фа — зеленый, соль — голубой, ля — синий, си — фиолетовый.
Цветовая символика особенно прочно вошла в цветовую геральдику многих стран и даже имела силу закона. Петр I ввел ее в России специальным Уложением. Символика цветовой геральдики без религиозных символов строго соблюдается в гербах и флагах современных государств:
белый цвет — Серебро, Чистота, Правдивость, Европа, Христианство;
желтый — Золото, Богатство, Смелость, Азия, Буддизм; красный.— Сила, Демократия, Революционность, Америка; зеленый — Плодородие, Расцвет, Юность, Австралия, Ислам;
голубой — Невинность, Миролюбие; синий — Мудрость, Владение морем; фиолетовый — Печаль, Бедствие; черный — Траур, Смерть, Африка.
Современная цветовая символика включается в поэтические метафоры цвета и содержит признаки психического эмоционального значения. В настоящее время создана расширенная система цветовых символов [33]:
желтый цвет — Солнце, Свет, Радость, Ревность, Зависть, светлый, легкий, свежий, веселящий, юный, сияющий;
оранжевый — Зной, Энергия, Радость, Теплота, Спелость, излучающий, выступающий вперед, сухой, теплый, взволнованный;
красный—Огонь, Любовь, Страсть, Борьба, Динамизм, Гнев, Сила, Революция, близкий, жгучий, возбуждающий, громкий;
пурпурный — Великолепие, Достоинство, Власть, Держава, Зрелость, Богатство, компактный, исполненный внутренней силы, раскаленный, насильственный, торжественный, важный;
фиолетовый — Затмение, Старость, Вера, Совесть, Смирение, тупой, окутывающий, душный, угрюмый, тяжелый, сумрачный;
синий — Бесконечность, Космос, Тоска, Холодность, Верность, серьезный, укрепляющий, свежий, прохладный, удаляющийся;
изумрудный — Кристалл, Холод, Лед, Окоченелость, Вода, сдержанный, ледяной, утомленный, удаленный;
зеленый — Природа, Покой, Молодость, Безопасность, надежда, скромный, спокойный, влажный, мягкий, посредственный;
белый — Чистота, Невинность, Свет, легкий, свежий, прохладный, ослепительный, чудесный, блестящий;
черный — Тьма, Мрак, Траур, Смерть, темный, тяжелый, теплый, впитывающий, засасывающий;
серый—Достоинство, Звание, разный, дифференцирующий, нейтральный, знатный, важничающий;
коричневый — тяжелый, грубый;
светло-синий — отчужденный, равнодушный;
светло-коричневый (охра) — тупой, землистый;
лиловый — сентиментальный, раздражительный:
розовый — нежный, легкий;
темно-зеленый — успокаивающий;
бежевый — легкий;
темно-синий — тяжелый.
Все национальные цветовые символики имеют широкий обобщающий смысл, которым оперировали философы, теологи, ученые и художники. Системы цветовой символики имеют сходные признаки, разделяющие их на несколько групп.
Первая группа имеет наиболее распространенные (и наиболее древние) цветовые символы. Вследствие ассоциативности с натурой они наиболее живучи:
белый — Свет, Серебро; синий — Небо, Воздух;
черный — Мрак, Земля; красный — Огонь, Кровь;
желтый — Солнце, Золото; зеленый — Природа, Растения.
Вторая группа. Цветовые символы имеют отдаленное сходство с характерными особенностями объекта или понятия и в конкретной обстановке приобретают познавательное значение. Как цветовая метафора, они приобретают выразительное (экспрессивное) значение в живописи, цветной фотографии и в искусстве различного художественного оформления:
белый цвет — Светоносность, Духовность, Чистота, Невинность, Ясность;
черный — Поглощение, Материальность, Беспросветность, Тяжесть;
желтый — Сияние, Легкость, Динамизм; Близость, Радость; синий — Небесность, Глубина, Бесконечность, Холод, Бесстрастность;
красный —Активность, Насильственность, Возбужденность, Страстность;
веленый — Спокойствие, Безопасность, Статичность, Благотворность.
Третья группа— самые разнообразные и самые условные символы, цвет которых не имеет сходства с обозначаемым объектом или понятием. Они составляют кодовые цветовые символы абстрактного обозначения:
желтый — Буддизм, Богатство, Зависть, Ревность;
синий — Религиозность, Мудрость, гласная Ы, нота Соль;
красный — Демократия, Зло, Царь, религия Бон, Вторник;
веленый — Ислам, Посредственность, Луна, Разрешение, Ангел и др.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.