Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Равнознергетический круг Шопенгауэра





характеризуется энергетическим равновесием (равностью излучения цветов). В цветовом круге Гете Шопенгауэр изменил площади света и сместил центр круга (рис. 4). Наиболее яркому цвету (желтому) соответствует наименьшая площадь, а наименее ярким цветам (синему и фиолетовому) — большая площадь цвета на круге. За энергетическую единицу Шопенгауэр принял белый цвет, так как сочетание двух взаимодополнительных цветов давало ньютоновский разбел, упорно отрицаемый Гете. При уравновешивании дополнительных цветов в цветовом круге были получены следующие пропорции: 3 части желтого +9 частей фиолетового = 6 частей красного +6 частей зеленого =4 части оранжевого +8 частей синего = 1 части белого. Черный цвет определялся выражением 1/оо, т. е. мог быть приравнен к нулю. Из этого уравновешивания следовала идея «гармонического» подравнивания цветов посредством затемнения более энергетического цвета в паре. Эта идея была позднее развита Адамсом и Оствальдом.

Цветоряд Адамса

является развитием цветогармоничного ряда Гете количественно в цвете и качественно в тоне. В цветоряде Адамса было 24 ступени, но внутри он гармонизировался по треугольной системе Гете. С помощью цветоряда Адамса можно было согласовывать затемненные цвета.

 

 

Рис. 4. Равнознергетический круг Шопенгауэра


Для художников было правило: «Цвета в композиции должны быть приведены в такие соотношения, чтобы ни один не выступал, если композиция строится на зачерненных цветах». Адаме советовал не применять чистые цвета и гармоничным цветовым аккордом считал сочетание трех цветов, отстоящих в цветовом круге на равном расстоянии Друг от друга (сверхнормированное установление, сковывающее развитие цветовой гармонии).


Цветовые контрасты

Хельцеля имеют более широкое развитие по сравнению с предшествующими системами. Хельцель определил восемь типов гармонического контраста: между цветовыми тонами светлого и темного; между теплыми и холодными цветами; между дополни-
тельными цветами; по насыщенности (интенсивности) цветов; пас-тозности (прозрачности и плотности), между цветным и черно-белым; между аккордами или колоритами (групповой контраст).

 

Цветовая гармония Оствальда.

Все цвета поверхностей Оствальд рассматривал как смесь чистых цветов с черным и белым. Для этого он разработал равносторонний треугольник с вертикальным основанием и вершиной сбоку (рис.. 5). Вершина треугольника соответствует чистому цвету данного цветового тона; основание — вертикаль — ахроматическим тонам от черного внизу к белому вверху. Цвет при движении от вершины к вертикали-основанию терял насыщенность: вверху вертикали разбеливался, а внизу — чернился. Все другие точки внутри треугольника представляют собой смеси чистого цвета с белым и черным. В каждой точке треугольника предполагается определенное процентное соотношение чистого цвета, черного или белого.
Разделывание и затемнение цвета Оствальд считал принципиально необходимым для его восприятия зрением и важнейшим условием цветовой гармонии.
и Всего в цветовой системе имеется 24 треугольника цветовых тонов. Примыкая друг к другу, основания треугольников образуют цветовое тело Оствальда, содержащее два конуса (рис. 6). Верхний конус соответствует разбеливанию, нижний — затемнению цвета. На линии экватора цветового тела расположены 24 точки чистых цветов.

 

 


Рис. 6. Цветовое тело Оствальда

Рис. 5. Цветовой треугольник Оствальда


Противоположные по диаметру точки характеризуют взаимно-дополнительные цвета.
В эстетике цвета Оствальда три правила: первое — гармония ахроматических тонов. Для ее соблюдения берут не менее трех составляющих. «Красивы только те цвета, некоторых цветовой тон смешивается в равных пропорциях в соотношении: цветное + черное + белое = Ъ.\ Оствальд рекомендует с черным согласовывать темные цвета без примеси белого, а с белым — только светлые чистые цвета. Следствием первого правила явилось второе — правило гармонии однотонных (по степени разбе-ливания или затемнения).
При сечении конусов цветового тела параллельно их основаниям (плоскости экватора) образуются круги-площади, для которых справедливо третье правило Оствальда — гармония равнозначных. В цветовом круге определяют две пары гармоничных равнозначных цветов. Это пары дополнительных, теплых или холодных, светлых или темных. Далее находят равнозначные тройки — симметричные («расщепленные») триады с равными интервалами: берут пары противолежащих в круге цветов и один из них разъединяют (расщепляют) на два цвета, находящихся по обе стороны от расщепляемого на равных расстояниях. При расщеплении обоих цветов получают четыре равнозначных гармоничных.
По мнению Оствальда соединение всех трех правил — ахро-матичности, однотонности и равнозначности — создает высшую гармонию цвета. В его теории объединены и мера, и симметрия, и единство противоположностей, и все многообразие цветотональ-ных отношений. «Нас должна интересовать только закономерность, красота же явится при этом сама собой как дополнение» — это основное в теории Оствальда.

Цветовая теория Кандинского:

цвет самоценен, цветовыми гармоническими сочетаниями можно выражать все эмоции и передавать все духовные ценности. Каждый цвет имеет присущую одному ему выразительную ценность. Ею можно передавать духовные переживания без изображения реальных предметов. Самодовладеющая игра цветовых пятен и линий должна вытеснять образы реальной действительности. Каждый цветовой аккорд должен четко обозначать ассоциативное содержание мистического и музыкального характера. Кандинский признает духовность красок, построенную на цветовом контрасте. При восприятии цвета в изображении в глаза должны бросаться теплые и холодные, светлые и темные его тона. Теплота или холод краски —это склонность к желтому или синему, это движение в горизонталь* ном направлении. При теплой краске движение направлено к зрителю, стремится к нему, а при холодной — удаляется от него.
Желтый цвет — типично земной и не может быть доведен до большой глубины.
Синий — небесный цвет и, погружаясь в черное, он приобретает призвук нечеловеческой печали. Чем синий светлее, тем он более беззвучен, пока не перейдет в состояние безмолвного покоя и не станет белым. Синий цвет, представленный музыкально похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа.
Желтый и синий при их смешении в равных количествах, дают зеленый цвет, являющийся наиболее спокойным цветом из всея других цветов.
Зеленый цвет не имеет признаков радости, печали или страсти. Он никуда не зовет, ничего не требует, никуда не движется. Это постоянное отсутствие движения благотворно действует на усталых людей, но после отдыха чувство покоя легко может наскучить. Поэтому в царстве красок зеленый цвет играет роль, сходную с ролью мещанства, самодовольного, неподвижного и ограниченного во всех отношениях. Если зеленый цвет вывести из состояния равновесия, то он поднимется до желтого, станет живым и радостным. Если он опустится к синему, к тонам более глубоким, то приобретет другое звучание — более серьезное и задумчивое.
Светлый красный теплый цвет сходен со средне-желтым и вызывает ощущение силы, энергии, решительности, устремленности, радости и триумфа. В музыкальном отношении он напоминает звучание фанфар. Это упорный, навязчивый и сильный тон.
Средний красный цвет вызывает ощущение постоянства и остроту чувства. Он подобен ровно пылающей страсти. Это незаглушаемая, уверенная в себе сила, которую можно погасить синим, как раскаленное железо холодной водой. Красный звучит как труба или как удары литавр.
Темно-красный густой цвет как всякий холодный цвет содержит в себе возможности большого углубления, особенно при помощи голубого. Темно-красный напоминает звуки виолончели, несущие элемент страстности.
Фиолетовый цвет является холодным красным как в психическом, так и в физическом смысле. Он несет в себе характер болезненного, погасшего и содержит что-то печальное. Недаром этот цвет считается наиболее подходящим для одежды женщин преклонного возраста. В Китае его применяют для траурных одеяний. В музыкальном отношении его звучание подобно звукам английского рожка, свирели или в своей глубине — низкому тону фагота.
Фиолетовый с оранжевым являются контрастирующими цветами как, например, красный с зеленым.
Белый цвет действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам в музыке, некоторому незвучанию, которое лишь временно прерывает музыкальную фразу, но не является конечной точкой развития.
Черный цвет — это мертвое ничто после угасания Солнца, как мертвое безмолвие без будущего и надежды. В музыкальном отношении черное является заключительной паузой, точкой. Если радость и незапятнанная чистота облекаются в белые, то великая и глубокая скорбь — в черные одежды.
Серый цвет — равновесие между белым и черным. Серый беззвучен и неподвижен, но имеет другой характер относительно покоя зеленого. Если зеленый — производное между двумя активными цветами (синим и желтым), то серый — безнадежная неподвижность.
Язык форм и красок Кандинского — это система ассоциативно-символических обозначений и воспринимается поэтикой метафор лишь в области абстрактного искусства.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.