Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные виды современного дизайна





  • Промышленный дизайн
    • орудия труда
    • механизмы
    • бытовая техника
    • Транспортный дизайн
    • Дизайн мебели
  • Дизайн среды
    • дизайн городской среды
    • дизайн интерьеров
    • световой дизайн
    • колористика и суперграфика
  • Дизайн процессов
    • фирменные стили
    • дизайн церемоний
    • дизайн-программы
  • Графический дизайн
    • шрифты
    • полиграфия
    • веб-дизайн
    • Визуальная идентификация
    • товарные знаки
    • визуальные коммуникации
    • мобильный дизайн
  • Ландшафтный дизайн
    • Создание искусственных и реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология
  • Архитектурный дизайн
    • Массовое строительство [2], инженерные сооружения
  • Дизайн одежды, обуви, аксессуаров

 

 

Американский стиль

Слагаемые стиля

Полы из натурального дерева, приукрашенные ткаными ковриками - однотонными или в двухцветную клетку.

Мебель из массива дерева лаконичного строгого дизайна - бледная вишня или клен, или крашеная в приглушенные матовые цвета, такие как шалфей, голубое утиное яйцо, сливки или кротовая шкурка.

Белые крашеные стены или горизонтальная обшивка шпунтованной доской.

Рейки с крючками по периметру помещения на уровне фриза, на которые вешают все - кухонную утварь, мешки для грязного белья, полки, зеркала и даже стулья, чтобы освободить пол для уборки.

Клетчатые или полосатые ткани в небольшом количестве.

Ручная вышивка крестом.

Ящики для птиц или резные деревянные птичьи аксессуары, покрашенные с эффектом почтенного возраста.

Кованые предметы - особенно в ванной.

СТЕНЫ

Чем проще, тем лучше - вот тайное заклинание для стильных стен в американском кантри-дизайне. Главное, помнить, что стены должны служить однотонным фоном для скупой цветовой палитры и лаконичной мебели и презентировать не себя, а интерьер.

ПОЛЫ

Натуральные материалы - это единственный стильный вариант пола при таком дизайне, который можно сказать, буквально порожден миром природы. Однако это не значит, что ваш интерьер будет выглядеть примитивно и жестко при использовании натуральных материалов.

ТЕКСТИЛЬ

Ткани из натуральных волокон - вот что самое главное, если вы добиваетесь полного соответствия стилю. Рисунок сводится к аскетичному минимуму: клетка и скромная ручная вышивка, которая по существу, есть самый доступный способ хоть как-то приукрасить вещь.

СПАЛЬНЯ

Кровать из дерева среднего тона со столбиками для балдахина, иногда гладкими, иногда резными, - вот истинное средоточие спальни этого стиля, хотя, если не ставить во главу угла аутентичность, тут будет вполне уместна и самая банальная софа.

 

СКАНДИНАВСКИЙ СТИЛЬ

Свежий, милый, никакой вычурности - скандинавский стиль угодит и современному, и традиционному вкусу. Его воздушные краски дают замечательную возможность прибавить света и простора вашему дому. Стиль особенно хорош для северных стран, где домам не хватает дневного света.

Ключевые особенности

• Белые (или светлого тона) стены.

• Мебель из бледного дерева, например, березы, крашенная белой или бледной краской.

• Дерево, ламинат или белая глянцевая половая доска.

• Упрощенное оформление окон и струящиеся кисейные занавески, максимально пропуска­ющие свет.

• Ограниченная цветовая палитра - белый, его оттенки плюс такое же ограниченное количество оттенков красной вишни в качестве акцента.

• Яркое освещение и много источников света.

• Открытая планировка жилых помещений.

ЦВЕТ

Скандинавская цветовая палитра изначально склонна к бледным, прохладным тонам. Дизайнеры знают, что такие оттенки способны оптически «раздвинуть» стены и тем самым помочь комнате казаться больше. Также общеизвестно, что они отражают естественный дневной свет лучше, чем теплые, уютные оттенки, которые напротив, стремятся вобрать свет. Чтобы избежать «холодности» дома, достаточно смешать краски: белую, цвета слоновой кости и цвета сливок, которые обладают желтыми полутонами, и добавить фактурность и теплоту дерева за счет пола и мебели. А уютные светильники станут вашими желтыми «солнышками».

ПОЛЫ

Ламинат или натуральное дерево - это, бесспорно, самый распространенный вариант, что вовсе не удивительно, если вспомнить о количестве леса в Скандинавии. Ориентируйтесь на светлый тон и способность отражать свет, и вы не ошибетесь с выбором пола.

ТЕКСТИЛЬ

Элегантность скандинавского стиля требует мягкости обстановки. Секрет заключается в том, чтобы создать цветовые акценты, используя рисунок на ткани в традиционных интерьерах и подбирая почти однотонные ткани для современных интерьеров.

Скандинавы используют рисунок как средство добавить некоторое количество цвета в их практически белую и «деревянную» окружающую среду.

Скандинавский стиль интерьера (начало XX столетия). Родившийся в северной стране где холодные и длинные зимы, а летом мало солнечного света, Скандинавский стиль интерьера олицетворяет безопасный, теплый и уютный дом, стоящий на морозе среди снегов под звездным темным небом.

Мебель, в скандинавском стиле, из дерева легкая, гибкая и удобная имеет модульную структуру и изготавливается из многослойного дерева. Дерево является основным материалам в отделки пола, стен и даже иногда потолка.

Цветовая гамма Скандинавского стиля светлая: желтый, молочно-белый, светло терракотовый.

Обязательно присутствуют в интерьере живые растения в горшках.

Японский стиль

Суть японского интерьера — естественная простота, от которой не устаёшь и которой трудно пресытиться

Пространство. Для интерьера в японском стиле характерна утончённость, геометрическая гармония и, прежде всего, много свободного пространства. Основную часть японского жилища представляет собой открытое пространство, включающее в себя зону гостиной, открытую кухню, чайный подиум, столовую и рабочее место. Философия японского дома тесно связана с природой — с точки зрения материалов, цвета, композиции. Но главная его «природная» черта — это возможность трансформироваться, изменяться, расти. Пространство создается, как правило, с помощью раздвижных перегородок или подвижных ширм, разделяющих комнату на различные зоны, например, гостевую зону и зону отдыха.

Ширмы делают пространство лёгким и прозрачным; переставляя их, можно обновлять интерьер хоть каждый день..

Мебель. В «стране восходящего солнца» меблировка, как правило, сведена к минимуму. Для японской мебели характерны сдержанные светлые цвета, её поверхность — гладкая, нефактурная. В такой интерьер прекрасно вписывается скромная невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты.

Свет. При создании японского интерьера, немаловажная задача — наполнение комнаты светом. Его должно быть много, так как свет в японском интерьере — это часть композиции. Обычные лампочки в бумажных абажурах простых форм — сфера, призма, прямоугольник — сделают его мягким и рассеянным, не бьющим в глаза, но подчеркивающим каждый элемент интерьера.

Японский стиль интерьера (16-17 век). Японский стиль интерьера является стилем минималистско-декоративным.Японский стиль это природные цвета, в светлой гамме: бежевого, белый, кремовый, молочный.

Помещение делится на зоны: гостиная, кухня, чайный подиум, столовая и рабочее место. Границы зон обозначаются легкими, передвижными перегородками.Невысокая бамбуковая мебель, кремовые и белые ткани обивки, поверхность мебели гладкая, нефактурная.

В Японском стиле интерьера важно соблюдать цветовую гамму и определенную направленность дизайна.

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

М.» противопоставил эклектизму 19 в. единство, органичность и свободу развития стилизованной, обобщённой, ритмически организованной формы, назначение которой — одухотворить материально-вещную среду, выразить тревожный, напряжённый дух переломной эпохи. Период становления «М.» (рубеж 19—20 вв.) отмечен национально-романтическими увлечениями, интересом к средневековому и народному искусству.

Архитектура «М.» была первым шагом в архитектурном развитии 20 в. Она искала единства конструктивного и художественного начал, вводила свободную, функционально обоснованную планировку, применяла каркасные конструкции, разнообразные, в том числе новые, строительные и отделочные материалы (железобетон, стекло, кованый металл, необработанный камень, изразцы, фанера, холст). Свободно размещая в пространстве здания с различно оформленными фасадами, архитекторы «М.» восставали против симметрии и регулярных норм градостроительства. Богатейшие возможности формообразования, предоставленные новой техникой, они использовали для создания подчёркнуто индивидуализированного образного строя; здание и его конструктивные элементы получали декоративное и символически-образное осмысление.

 

12. АР ДЕКО - ( франц. Art Deco - сокращение от названия выставки «L'Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Indu-striels Modernes» - «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств», состоявшейся в 1925 г. в Париже) - художественный стиль оформления интерьера, изделий декоративного и прикладного искусства, ювелирных украшений, моделирования одежды, а также дизайна промышленной продукции и прикладной графики.

Получил распространение в 1918-1939 гг. во Франции, отчасти в других европейских странах и США. Толчком к стремительному развитию этого стиля послужила парижская выставка 1925 г., где показывались последние достижения в области архитектуры, проектирования интерьера, мебели, изделий из металла, стекла, керамики. Для этой выставки знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье, один из основателей конструктивизма и функционализма, спроектировал и построил павильон «Эспри Нуво» (франц. «Esprit Nouveau» - «Новый дух»); знаменитый художник Р. Лалик - фонтан из цветного стекла со световыми эффектами и «стеклянный интерьер» павильона Севрской фарфоровой мануфактуры.

Для стиля Ар Деко характерно монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание стилей модерна, кубизма и экспрессионизма, использование технического дизайна. Начало стиль берет от стиля ар нуво (модерн).

В стиле Ар Деко популярен линейный, геометрический декор, геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов.

Простота линий декора открыла возможность для создания массового производства мебели, сделав ее более доступной и дешевой.

Вернувшись к нам в 1990-е годы стиль преобразился, теперь его нельзя назвать аскетичным, скорее наоборот, на сегодняшний день стиль Ар Деко это стиль роскоши и богатства.

Для стиля характерно использование металла, стальных труб, зеркальных стекол, используется бетон, клееная фанера, полудрагоценные камни. Прямые или изогнутые линии, четкость и графичность форм помещения.

«Радикальный дизайн» возник в конце 60-х как своеобразная реакция на господствующий в то время «Хороший дизайн». Это иррациональное направление, выдвигая утопические проекты, боролось с геометрией модернизма. Возникший одновременно и близкий ему по понятию, но более применимый на практике двойник радикального дизайна «Антидизайн» отличался несколько большей экспериментальной направленностью и политизацией.

«Радикальный дизайн» возник в рамках течения «Радикальная архитектура». Основными центрами «радикального дизайна» в Италии были Милан, Флоренция, Турин. Протест против существующего дизайна выражался в рисунках, фотомонтажах и чертежах утопических проектов, конкретные объекты создавались все реже, а если создавались, то носили ироничный или провокационный характер.

Участники движения “радикальный дизайн” считали, что модернизм больше не является передовым течением и движущей силой культуры. Одним из основоположников «радикального дизайна» считается Эторе Соттсасс. Его объекты и теоретические взгляды до 80-х гг. оставались путеводными для итальянского «радикального дизайна». Радикальный дизайн предпочитал проектированию новых продуктов разработку альтернативной среды обитания, нового жизненного пространства. Вскоре движение стало доминантным в мире дизайна, в нем принимали участие такие дизайнеры, как Гаэтано Пеше, Алессандро Мендини, Андреа Бранци и многие другие.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.