|
Классификация шрифтов по ГОСТ
В эту группу входят гарнитуры, не имеющие засечек, например: Журнальная рублёная, Древняя, Плакатная, Букварная.
- Группа шрифтов с едва наметившимися засечками
Сюда входят гарнитуры, концы штрихов которых немного утолщены, например Октябрьская.
- Группа медиевальных шрифтов
Это наиболее полная группа шрифтов. Засечки шрифтов, входящих в эту группу, плавно сопрягаются с основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей. Примеры гарнитур этой группы: Литературная, Банниковская, Лазурского, Таймс.
- Группа обыкновенных шрифтов
Шрифты этой группы имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие прямые засечки, соединяющиеся с основными штрихами под прямым углом. Пример: Обыкновенная новая, Елизаветинская, Бодони.
Контраст в этих шрифтах отсутствует или малозаметен, утолщённые прямые засечки соединяются с основными штрихами под прямым углом. Примеры: Брусковая газетная, Балтика.
- Группа новых малоконтрастных шрифтов
Как правило, шрифты этой группы, которые характеризуют длинные закруглённые засечки, мягко сопрягающиеся с основными штрихами, используются при наборе большого количества текста, в книгах и газетах. Примеры: Новая газетная, Школьная, Бажановская, Журнальная, Академическая.
- Группа дополнительных шрифтов
В эту группу входят все шрифты, которые нельзя отнести ни к одной из остальных групп. Например, рукописные гарнитуры, такие как Жихаревская.
Фирменный шрифт как элемент стиля
Большое значение для восприятия корпоративного стиля имеет используемый фирменный шрифт. Существует великое множество разнообразных шрифтов – простые и декоративные, прямые и наклонные, тонкие и толстые, сплошные и контурные, плотные и растянутые, с засечками, тенями, завитками и т.д. Шрифты могут имитировать старославянское, греческое, клинописное, иероглифическое письмо, рукописное начертание букв, детский почерк и т.д.
Требования к фирменному шрифту:
- Он должен легко прочитываться
- Он должен соответствовать психологическому замыслу и целевой аудитории
- Он должен соответствовать специфике деятельности компании
Так же как и к фирменному цвету, потребитель привыкает и к фирменному шрифту. Поэтому менять его в дизайнерских разработках не следует. И конечно фирменный шрифт поможет отличить бренд вашей компании от множества других.
Фирменный шрифт (от нем. Schrift - письмо) - разработанный графический рисунок алфавитных, цифровых и других знаков, обычно соответствующий определенному стилю письма. Является важным элементом для создания фирменного стиля и «координации дизайна» в целом.
Вначале был «римский маюскул» - латинский шрифт, состоящий их «больших» букв, высеченных на римских монументах Техника работы на камне, создала и первые фирменные шрифты, основанные на характере отсечек:
- без отсечек – древний;
- с прямоугольными отсечками – египетский;
- с треугольными отсечками – Антиква Эльзевира;
- отсечки в виде тонкого горизонтального штриха – Антика Дидо.
В настоящее время в коммерческом мире более 15 тысяч шрифтов. Любой современный высококлассный фирменный шрифт – авторское произведение и дизайн такого шрифта – «высший пилотаж», он строго соответствует смысловой нагрузке общей системы корпоративной идентификации.
Дадим краткую классификацию шрифтов:
- по сферам применения – книжные, газетно-журнальные, декоративные, рекламные;
- по гарнитуре (определенному характеру рисунка);
- по насыщенности (жирный, полужирный, светлый);
- по наклону (курсив, прямой);
- по размеру (кеглю) – диамант, перл, миньон, боргес;
- по характеру заполнения штрихов (контурные, выворотные, штрихованные);
- по способу набора (электронный, ручной, машинописный, машиноотливной);
- по особенностям национальных алфавитов (латиница, кириллица);
Великие художники занимались созданием рукописных фирменных шрифтов – Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Ван Дейк…Шрифт конструировали подобно архитектуре, соблюдая:
- законы пропорции,
- контрастности,
- композиции,
- отработки деталей,
- точному соответствию общему замыслу рукописного издания.
Фирменный шрифт должен быть:
- удобны для чтения, в том числе быстрого;
- легко тиражируются;
- обладают эмоциональным зарядом, в расчете на определенную целевую аудиторию;
- соответствуют специфике издания.
25. Основы проецирования: ортогональная проекция точки, прямой, плоскости. Построение чертежа простой геометрической формы.
В зависимости от направления проецирующих лучей параллельное проецирование может быть косоугольным, когда проецирующие лучи наклонены к плоскости проекций, и прямоугольным (ортогональным), когда проецирующие лучи перпендикулярны к плоскости проекций.
Рассмотрим пример косоугольного параллельного проецирования.
Построим параллельную проекцию А1В1 отрезка АВ, на плоскость П1, при заданном направлении проецирования Р не П1. Для этого необходимо провести проецирующие прямые через точки А и В, параллельные направлению проецирования Р. При пересечении проецирующих прямых с плоскостью П1 получатся параллельные проекции А1 и В1 точек А и В. Соединив параллельные проекции А1 и В1 мы получим параллельную проекцию А1В1 отрезка АВ.
Как уже было сказано выше ортогональное проецирование - это частный случай параллельного проецирования. При ортогональном проецировании проецирующие лучи перпендикулярны к плоскости проекций.
Аппарат такого проецирования состоит из одной плоскости проекций.
Чтобы получить ортогональную проекцию точки А, через неё надо провести проецирующий луч перпендикулярно к П1. Точка А1 называется ортогональной или прямоугольной проекцией точки А.
Чтобы получить ортогональную проекцию А1В1 отрезка АВ, на плоскость П1, необходимо через точки А и В провести проецирующие прямые, П1. При пересечении проецирующих прямых с плоскостью П1 получатся ортогональные проекции А1 и В1 точек А и В. Соединив ортогональные проекции А1 и В1 получим ортогональную проекцию А1В1 отрезка АВ.
Все свойства параллельного проецирования выполнимы и для ортогонального проецирования. Однако ортогональные проекции обладают ещё некоторыми свойствами.
Свойства ортогонального проецирования:
Длина отрезка равна длине его проекции, делённой на косинус угла наклона отрезка к плоскости проекций.
Возьмём прямую АВ и построим её ортогональную проекцию А1В1 на плоскость П1. Если провести прямую АС || А1В1, то из треугольника АВС следует, что |АС|: |АВ| = cos a или |АВ| = |А1В1|: cos a, т. к. |А1В1| = |АС|.
Кроме того, для ортогонального проецирования будет справедлива теорема о проецировании прямого угла.
Если хотя бы одна сторона прямого угла параллельна плоскости проекций, а вторая ей не перпендикулярна, то угол на эту плоскость проецируется в натуральную величину.
Ортогональное проецирование обеспечивает простоту геометрических построений при определении ортогональных проекций точек, а так же возможность сохранять на проекциях форму и размеры проецируемой фигуры. Эти достоинства обеспечили ортогональному проецированию широкое применение в техническом черчении.
Рассмотренные методы проецирования позволяют решить прямую задачу начертательной геометрии, т. е. по оригиналу построить плоский чертёж. Полученные таким образом проекции на одну плоскость дают неполное представление о предмете, его форме и положении в пространстве, т. е. такой чертёж не обладает свойством обратимости.
Чтобы получить обратимый чертеж, т.е. чертеж дающий полное представление о форме, размерах и положении оригинала в пространстве, однокартинный чертеж дополняют. В зависимости от дополнения существуют различные виды чертежей.
1Эпюр Монжа или ортогональные проекции.
Суть метода ортогональные (прямоугольных) проекций состоит в том, что оригинал ортогонально проецируют на 2 или 3 взаимно-ортогональные плоскости проекций, а затем совмещают их с плоскостью чертежа.
2Аксонометрический чертеж.
Суть аксонометрического чертежа в том, что сначала оригинал жестко связывают с декартовой системой координат OXYZ, ортогонально проецируют его на одну из плоскостей проекций OXY, или OXZ. Затем параллельным проецированием находят параллельную проекцию полученной конструкции: осей координат OX, OY, OZ, вторичной проекции и оригинала.
3Перспективный чертеж.
При построении перспективного чертежа сначала строят одну ортогональную проекцию, а затем на картинной плоскости находят центральную проекцию построенной ранее ортогональной проекции и самого оригинала.
4Проекции с числовыми отметками и др.
Чтобы получить проекции с числовыми отметками ортогонально проецируют оригинал на плоскость нулевого уровня и указывают расстояние от точек оригинала до этой плоскости.
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|