Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация шрифтов по ГОСТ





  • Группа рублёных шрифтов

В эту группу входят гарнитуры, не имеющие засечек, например: Журнальная рублёная, Древняя, Плакатная, Букварная.

  • Группа шрифтов с едва наметившимися засечками

Сюда входят гарнитуры, концы штрихов которых немного утолщены, например Октябрьская.

  • Группа медиевальных шрифтов

Это наиболее полная группа шрифтов. Засечки шрифтов, входящих в эту группу, плавно сопрягаются с основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей. Примеры гарнитур этой группы: Литературная, Банниковская, Лазурского, Таймс.

  • Группа обыкновенных шрифтов

Шрифты этой группы имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие прямые засечки, соединяющиеся с основными штрихами под прямым углом. Пример: Обыкновенная новая, Елизаветинская, Бодони.

  • Группа брусковых шрифтов

Контраст в этих шрифтах отсутствует или малозаметен, утолщённые прямые засечки соединяются с основными штрихами под прямым углом. Примеры: Брусковая газетная, Балтика.

  • Группа новых малоконтрастных шрифтов

Как правило, шрифты этой группы, которые характеризуют длинные закруглённые засечки, мягко сопрягающиеся с основными штрихами, используются при наборе большого количества текста, в книгах и газетах. Примеры: Новая газетная, Школьная, Бажановская, Журнальная, Академическая.

  • Группа дополнительных шрифтов

В эту группу входят все шрифты, которые нельзя отнести ни к одной из остальных групп. Например, рукописные гарнитуры, такие как Жихаревская.

 

 

Фирменный шрифт как элемент стиля Большое значение для восприятия корпоративного стиля имеет используемый фирменный шрифт. Существует великое множество разнообразных шрифтов – простые и декоративные, прямые и наклонные, тонкие и толстые, сплошные и контурные, плотные и растянутые, с засечками, тенями, завитками и т.д. Шрифты могут имитировать старославянское, греческое, клинописное, иероглифическое письмо, рукописное начертание букв, детский почерк и т.д. Требования к фирменному шрифту:
  • Он должен легко прочитываться
  • Он должен соответствовать психологическому замыслу и целевой аудитории
  • Он должен соответствовать специфике деятельности компании
Так же как и к фирменному цвету, потребитель привыкает и к фирменному шрифту. Поэтому менять его в дизайнерских разработках не следует. И конечно фирменный шрифт поможет отличить бренд вашей компании от множества других. Фирменный шрифт (от нем. Schrift - письмо) - разработанный графический рисунок алфавитных, цифровых и других знаков, обычно соответствующий определенному стилю письма. Является важным элементом для создания фирменного стиля и «координации дизайна» в целом.   Вначале был «римский маюскул» - латинский шрифт, состоящий их «больших» букв, высеченных на римских монументах Техника работы на камне, создала и первые фирменные шрифты, основанные на характере отсечек:
  • без отсечек – древний;
  • с прямоугольными отсечками – египетский;
  • с треугольными отсечками – Антиква Эльзевира;
  • отсечки в виде тонкого горизонтального штриха – Антика Дидо.
В настоящее время в коммерческом мире более 15 тысяч шрифтов. Любой современный высококлассный фирменный шрифт – авторское произведение и дизайн такого шрифта – «высший пилотаж», он строго соответствует смысловой нагрузке общей системы корпоративной идентификации.   Дадим краткую классификацию шрифтов:
  • по сферам применения – книжные, газетно-журнальные, декоративные, рекламные;
  • по гарнитуре (определенному характеру рисунка);
  • по насыщенности (жирный, полужирный, светлый);
  • по наклону (курсив, прямой);
  • по размеру (кеглю) – диамант, перл, миньон, боргес;
  • по характеру заполнения штрихов (контурные, выворотные, штрихованные);
  • по способу набора (электронный, ручной, машинописный, машиноотливной);
  • по особенностям национальных алфавитов (латиница, кириллица);
Великие художники занимались созданием рукописных фирменных шрифтов – Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Ван Дейк…Шрифт конструировали подобно архитектуре, соблюдая:
  • законы пропорции,
  • контрастности,
  • композиции,
  • отработки деталей,
  • точному соответствию общему замыслу рукописного издания.
Фирменный шрифт должен быть:
  • удобны для чтения, в том числе быстрого;
  • легко тиражируются;
  • обладают эмоциональным зарядом, в расчете на определенную целевую аудиторию;
  • соответствуют специфике издания.
25. Основы проецирования: ортогональная проекция точки, прямой, плоскости. Построение чертежа простой геометрической формы. В зависимости от направления проецирующих лучей параллельное проецирование может быть косоугольным, когда проецирующие лучи наклонены к плоскости проекций, и прямоугольным (ортогональным), когда проецирующие лучи перпендикулярны к плоскости проекций. Рассмотрим пример косоугольного параллельного проецирования. Построим параллельную проекцию А1В1 отрезка АВ, на плоскость П1, при заданном направлении проецирования Р не П1. Для этого необходимо провести проецирующие прямые через точки А и В, параллельные направлению проецирования Р. При пересечении проецирующих прямых с плоскостью П1 получатся параллельные проекции А1 и В1 точек А и В. Соединив параллельные проекции А1 и В1 мы получим параллельную проекцию А1В1 отрезка АВ. Как уже было сказано выше ортогональное проецирование - это частный случай параллельного проецирования. При ортогональном проецировании проецирующие лучи перпендикулярны к плоскости проекций.   Аппарат такого проецирования состоит из одной плоскости проекций. Чтобы получить ортогональную проекцию точки А, через неё надо провести проецирующий луч перпендикулярно к П1. Точка А1 называется ортогональной или прямоугольной проекцией точки А. Чтобы получить ортогональную проекцию А1В1 отрезка АВ, на плоскость П1, необходимо через точки А и В провести проецирующие прямые, П1. При пересечении проецирующих прямых с плоскостью П1 получатся ортогональные проекции А1 и В1 точек А и В. Соединив ортогональные проекции А1 и В1 получим ортогональную проекцию А1В1 отрезка АВ. Все свойства параллельного проецирования выполнимы и для ортогонального проецирования. Однако ортогональные проекции обладают ещё некоторыми свойствами. Свойства ортогонального проецирования:   Длина отрезка равна длине его проекции, делённой на косинус угла наклона отрезка к плоскости проекций.   Возьмём прямую АВ и построим её ортогональную проекцию А1В1 на плоскость П1. Если провести прямую АС || А1В1, то из треугольника АВС следует, что |АС|: |АВ| = cos a или |АВ| = |А1В1|: cos a, т. к. |А1В1| = |АС|. Кроме того, для ортогонального проецирования будет справедлива теорема о проецировании прямого угла.   Если хотя бы одна сторона прямого угла параллельна плоскости проекций, а вторая ей не перпендикулярна, то угол на эту плоскость проецируется в натуральную величину. Ортогональное проецирование обеспечивает простоту геометрических построений при определении ортогональных проекций точек, а так же возможность сохранять на проекциях форму и размеры проецируемой фигуры. Эти достоинства обеспечили ортогональному проецированию широкое применение в техническом черчении.   Рассмотренные методы проецирования позволяют решить прямую задачу начертательной геометрии, т. е. по оригиналу построить плоский чертёж. Полученные таким образом проекции на одну плоскость дают неполное представление о предмете, его форме и положении в пространстве, т. е. такой чертёж не обладает свойством обратимости. Чтобы получить обратимый чертеж, т.е. чертеж дающий полное представление о форме, размерах и положении оригинала в пространстве, однокартинный чертеж дополняют. В зависимости от дополнения существуют различные виды чертежей. 1Эпюр Монжа или ортогональные проекции. Суть метода ортогональные (прямоугольных) проекций состоит в том, что оригинал ортогонально проецируют на 2 или 3 взаимно-ортогональные плоскости проекций, а затем совмещают их с плоскостью чертежа.   2Аксонометрический чертеж. Суть аксонометрического чертежа в том, что сначала оригинал жестко связывают с декартовой системой координат OXYZ, ортогонально проецируют его на одну из плоскостей проекций OXY, или OXZ. Затем параллельным проецированием находят параллельную проекцию полученной конструкции: осей координат OX, OY, OZ, вторичной проекции и оригинала. 3Перспективный чертеж. При построении перспективного чертежа сначала строят одну ортогональную проекцию, а затем на картинной плоскости находят центральную проекцию построенной ранее ортогональной проекции и самого оригинала. 4Проекции с числовыми отметками и др. Чтобы получить проекции с числовыми отметками ортогонально проецируют оригинал на плоскость нулевого уровня и указывают расстояние от точек оригинала до этой плоскости.  

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.