Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Языковой кинотренинг (английский язык)





Размышляя о месте и роли английского языка в развитии современного общества, Д. Кристал приходит к выводу о том, что он вполне может считаться «мировым языком» (Global English). По данным его исследований, в конце 90-х годов XX века примерно четверть населения земного шара использовала английский язык в качестве родного, официального и языка международного общения.

Популярность английского языка неуклонно возрастает и в России, особенно в политически, экономически и интеллектуально активных социальных и возрастных группах. Владение английским языком стало существенным фактором профессиональной и социальной карьеры. Кроме того, значительную долю изучающих английский язык составляют те, кто рассматривает его как средство непрагматического общения, а владение языком – как условие самоактуализации и самосовершенствования. Расширение возрастной, социальной, профессиональной «базы» английского языка, а также существенные изменения в структуре учебной мотивации тех, кто его изучает, вызывает необходимость разработки новых обучающих технологий. Особенно остро эта необходимость ощущается при обучении английскому языку специалистов, изучающих его как средство профессионального общения. Слушатели курсов языковой переподготовки – это люди со сложившейся Я -концепцией, репертуаром социальных ролей, набором статусных позиций, стилем коммуникативной деятельности и стратегиями поведения. Методики и технологии обучения, игнорирующие возрастные, социальные и профессиональные особенности учащихся, проходящих языковую переподготовку, создают для них ситуацию перманентной фрустрации наиболее значимых аспектов их Я -концепции. Поэтому важно, чтобы помимо традиционных задач овладения произносительными нормами английского языка, его лексикой и грамматикой, технологии обучения, использующиеся в процессе языковой переподготовки, были направлены на формирование коммуникативной компетентности, развитие познавательной активности, повышение уверенности обучающихся в своих возможностях. Заметим, что в этом случае учебная группа приближается по своим параметрам и эффектам к психокоррекционной группе. Возможность обращения к психотерапевтическим и психокоррекционным техникам как моделям построения личностно-ориентированных образовательных технологий была обоснована и практически реализована В. А. Петровским и его коллегами еще в начале 90-х годов XX века [37]. Сочетание переживания возрастающих языковых возможностей и позитивной личностной динамики является важным мотивационным фактором, снимающим многие психологические проблемы обучения взрослых.

Совместно с Л.В.Суховой нами разработана технология обучающего кинотренинга для слушателей курсов языковой переподготовки. Языковой кинотренинг реализует несколько взаимодополняющих идей, учитывающих возрастные, социальные и мотивационные особенности обучающихся на курсах языковой переподготовки.

Учащимся предлагается для просмотра художественный фильм, в котором герой говорит на «хорошем» английском языке. Естественное сочетание реплик героев фильма с его видеорядом позволяет понять смысл происходящего даже в том случае, если лексика, употребляемая героями, не вполне знакома учащимся. Общее понимание происходящего на экране повышает уверенность обучающихся в их знаниях, снимает барьеры неуверенности, дает возможность обсуждать содержание фильма даже в том случае, если значения отдельных слов и реплик остаются непонятными. На наш взгляд, важным является также то, что учащиеся могут наблюдать невербальные составляющие коммуникативного поведения носителей языка. Соотнесение вербальной и невербальной составляющих высказываний киногероев создает потенциальную возможность формирования у учащихся не просто языковой компетентности, но и коммуникативной компетентности в сфере неродного языка. Наконец, коммуникации героев фильма реализуются в определенном социальном и предметном контексте, что заключает в себе значительный страноведческий потенциал.

Особый комплекс эффектов в процессе кинотренинга связан со специфической ролью преподавателя. Основная его задача заключается в том, чтобы организовывать и поддерживать дискуссию после просмотра фильма, побуждая участников к активному выражению своих чувств, оценок и мыслей по поводу увиденного. При этом смысловое содержание высказывания не комментируется: любое понимание принимается и приветствуется. Для того, чтобы исправить ошибки, допущенные учащимися при формулировании своих мыслей и впечатлений от фильма, преподаватель использует техники обратной связи и активного слушания, такие как резюме, эхо, парафраза и др. Преподаватель демонстрирует «правильные» речевые модели и формулы, создавая возможности для подражания и самостоятельного их усвоения и воспроизведения. Таким образом, преподаватель занимает двойственную позицию по отношению к высказываниям обучающихся. С одной стороны, он поддерживает любое высказывание по поводу фильма, подчеркивая тем самым значимость и самоценность субъективного восприятия и оценок. Важна не столько точность описания увиденного, сколько сама попытка выразить свое впечатление. С другой стороны, выступая как эксперт в области английского языка, преподаватель показывает, «как было бы лучше» выразить ту же самую мысль. Иными словами, содержание высказывания принимается безусловно, форма выражения мысли корректируется в соответствии с речевыми и языковыми нормами английского языка.

Технология кинотренинга реализуется в два этапа.

Первый этап – просмотр художественного фильма на английском языке. Перед просмотром фильма учащимся предлагается следующая инструкция:

«We’re going to watch a film now. The film is in English. You should be very attentive while watching. Note the main characters’ names and the ideas you get while watching. Afterwards we’re going to discuss what you’ve seen.» «Сейчас мы посмотрим фильм на английском языке. Во время просмотра будьте очень внимательны. Записывайте имена главных героев фильма и те мысли, которые будут появляться у вас во время просмотра. После просмотра мы обсудим увиденное.»

После просмотра фильма объявляется перерыв, в течение которого учащихся просят не обсуждать фильм и свои впечатления от него.

Второй этап – групповая дискуссия.

Кинотренинг в организации.

Кинотренинг в том виде, в котором он применяется в сфере образования, может быть с успехом использован для решения целого ряда задач, стоящих перед организациями.

Корпоративные тренинги.

Примером использования кинотренинга в структуре корпоративных тренингов может быть разработанный нами по заказу Центра кадрового консалтинга «Гелиос» (г.Самара) модуль тренинга продаж. Модуль включает в себя следующие элементы:

1. Информационный: этапы продажи; содержание и задачи каждого этапа; основные поведенческие индикаторы намерений и эмоционального состояния покупателей; основные умения и навыки, необходимые на каждом этапе продажи; типичные ошибки продавца на каждом из этапов продажи.

2. Кинотренинг. Просмотр фрагментов фильмов и их обсуждение. Работа проводится в следующие последовательности: просмотр – обсуждение – просмотр – обсуждение … В тренинге используются фрагменты фильмов:

а) «День сурка» (реж. Г.Рэмис) - эпизод встречи главного героя со страховым агентом;

б) «Красота по-американски» (реж. С.Мэндес) - эпизод продажи дома;

в) «Отцепись от звезд» (реж. Н.Кассаветис) - эпизод в баре: главная героиня и бармен;

г) «И Бог создал женщину» (реж. Р.Вадим) - эпизод в магазине: главная героиня продает журналы;

д) «Шоколад» (реж. Л.Холлстром) - первые 25-27 минут фильма;

е) «Неукротимая Айрис» (реж. Д.Петри) – эпизод продажи платья.

Инструкция: Наблюдайте за действиями продавца. Постарайтесь заметить, как поведение продавца влияет на поведение и реакции покупателя. Определите сильные и слабые стороны каждого продавца.

Тренинг оптимизации управленческого стиля.

Участники: менеджеры.

Задача: активизация стратегического мышления, формирование эффективного стиля управления.

Фильм: «Криминальное чтиво» (реж. К.Тарантино), фрагмент «История с Бонни».

Инструкция: Сейчас мы посмотрим с вами фрагмент фильма, в котором показана нестандартная ситуация, возникшая в организации в процессе ее функционирования. Ваша задача заключается в том, чтобы сформировать как можно более полное представление об особенностях управленческого стиля, реализуемого специалистом по решению проблем».

Вопросы для обсуждения:

- Каковы основные параметры проблемной ситуации?

- Каким ресурсом располагает организация для решения проблемы?

- Как можно охарактеризовать стиль управления специалиста по решению проблем?

- Какие управленческие функции реализует специалист по решению проблем?

Семинар «Психологические аспекты мотивации персонала» (Модуль разработан совместно с А.Елышкиной)

Участники: HR-менеджеры.

Задачи: иллюстрация основных положений динамической модели мотивации персонала.

Фильм: «Криминальное чтиво» (реж. К.Тарантино), фрагмент «История с Бонни».

Инструкция для просмотра: «Сейчас мы посмотрим с вами фрагмент художественного фильма. Ваша задача заключается в том, чтобы оценить особенности мотивации героев этого сюжета».

Вопросы для обсуждения:

- Какова исходная мотивация у Джуса и Винсента?

- Как меняется мотивация у Джуса и Винсента при изменении ситуации?

- Как можно охарактеризовать ситуацию, изменившую мотивацию у Джуса и Винсента?

- Как Марселос мотивирует Джуса?

- Какие приемы и способы использует Вульф для формирования мотивации у Джуса и Винсента?

- К каким потребностям в структуре личности Джуса и Винсента обращается Вульф?

- Джус пытался воздействовать на Джимми, используя комплимент. Почему ему это не удалось?

- Как можно охарактеризовать мотивационную сферу личности Джимми?

- Как ведут себя мотивированный и демотивированный сотрудник?

Несомненно, приведенные здесь примеры использования кинофильмов как основы для групповой дискуссии не исчерпывают всех возможностей кинотренинга. Но мы к этому и не стремились. Нам было важно показать потенциал кинотерапевтического метода. Разработанная нами техника ведения дискуссии в кинотерапии может быть с успехом использована в психологическом тренинге для повышения психологической осведомленности (овладение психологическими знаниями), формирования компетенций в сфере общения, коррекции коммуникативных установок личности, развития способности адекватного понимания себя и других людей, формирования умений и навыков в конкретных видах профессиональной деятельности.

 

Заключение

Довольно часто выслушав психолога-консультанта, клиенты произносят что-то вроде: «и что теперь мне делать?», «как мне этого достичь?» или «что мне надо делать, для того, чтобы…?». Я хорошо понимаю, какую внутреннюю реальность клиента маркируют такие вопросы. Именно это понимание побуждает меня к разработке методов психологического консультирования и психотерапии, которые будучи усвоенными клиентами, становились бы психологическими инструментами преобразования личностью самой себя. Оставим сейчас в стороне чрезвычайно важные для психологической практики вопросы о процессе и результате усвоения клиентами содержания психотерапевтических сессий. Масштаб этих вопросов слишком велик. Здесь нам важно другое. Используя различные средства (беседа, наблюдение, психодиагностические тесты и др.) и стратегии, я пытался оценить психологические эффекты кинотерапии. Мои исследования еще не закончены, однако уже сейчас о многом можно говорить уверенно. Отметим, на наш взгляд, наиболее важное.

И сразу после завершения работы кинотерапевтической группы, и значительно время после нее участники отмечали, что опыт, полученный ими в процессе кинотерапии, помогает лучше понимать свои переживания и эмоции, лучше видеть свои возможности и ресурсы для преодоления того, что кажется невозможным. Пытаясь понять, что именно в этом опыте является орудийным, я обнаружил, что техники и методики кинотерапии усваиваясь (интериоризуясь?) становятся внутренними инструментами понимания не только кинофильмов, но и жизненных ситуаций и жизни в целом. Говоря словами В.А.Петровского, кинотерапия становится для участников кинотерапевтических групп «психологическим орудием, принадлежащим личности». Использование таких психологических орудий на уровне навыка не просто оснащает процесс личностного роста, он превращает его в процесс, детерминированный изнутри. В развитии личности увеличивается «удельный вес» самодетерминации, развития все больше и больше становится саморазвитием.

Многие участники кинотерапевтических групп по прошествии значительного времени после их завершения сообщали, что активно используют кино для улучшения своей жизни. Улучшение жизни означает здесь и повышение качества жизни, и повышение включенности в жизнь, и обретение авторства собственной жизни. Люди начинают целенаправленно подбирать и смотреть кино индивидуально, с семьей, с партнером или с друзьями для решения задач, которые ставит перед ними жизнь.

Важно, что, по словам участников групп, предвкушение ответа, ощущение его присутствия, переживание его возможности связано не столько с самим кино, сколько с его пониманием, обеспеченным опытом работы в кинотерапевтической группе. Это является основанием моей уверенности в том, что кинотерапия обеспечивает человека психологическими инструментами преобразования самого себя.

Список использованной литературы

 

1. Абабков В.А. Проблема научности в психотерапии. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1998.

2. Агранович С.З., Березин С.В. Homo amphibolos: Археология сознания. – Самара: Издательский дом «Бахрах – М», 2005.

3. Агранович С.З., Стефанский Е.Е. Миф в слове: продолжение жизни (очерки по мифолингвистике). Монография. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2003.

4. Альтернатива зависимости. Коллективная монография. Под ред. С.В.Березина, О.А.Ушмудиной. – Самара: Изд-во «Универс-групп», 2009.

5. Баканова А.А. Кинотерапия. В кн.: Кораблина Е.П., Акиндинова И.А., Баканова А.А., Родина А.М. Искусство исцеления души: Этюды о психологической помощи: Пособие для практических психологов/ Под ред. Е.П.Кораблиной. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2001.

6. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. – М.: Изд-во «Информпечать», 2000.

7. Березин С.В. Анализ художественного фильма как метод самостоятельной работы студента/ Вестник Учебно-методического совета Самарского госуниверситета: Внутривузовское учебное издание как индикатор уровня методической работы в ВУЗе. – Труды конференции 18 феврала 2005 г. – Самара: Изд-во «Универс-групп», 2005.

8. Березин С.В. Зависимость. Созависимость. Партнерство/ Психологические исследования: сборник научных трудов. Вып. 8./Под ред. К.С.Лицецкого, В.В.Шпунтовой. – Самара: Изд-во «Универс-групп», 2010.

9. Березин С.В. Кинотерапия как метод вторичной профилактики наркомании в семье. – Материалы Третьих антинаркотических чтений профессорско-преподавательского состава, студентов и практических работников, посвященных десятилетию действия Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», 4 апр. 2008 г. Отв. ред. А.Ф.Галузин, В.В.Лошкарев. – Самара: Изд-во Самарского гос. экон. ун-та, 2008.

10. Березин С.В. Кинотерапия как метод коррекционно-воспитательной работы с осужденными в учреждениях исполнения наказаний. В кн.: Пути дальнейшего повышения эффективности и качества образовательного процесса в высшей школе: Материалы третьей всероссийской научно-методической конференции (2-3 февраля 2005г.) – Самара: Изд-во Самарского юридического института ФСИН России, 2005.

11. Березин С.В. Кинотерапия. Рабочая программа дисциплины. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2001.

12. Березин С.В. Кинотерапия: практическое пособие для психологов и социальных работников. – Самара, 2003.

13. Березин С.В. Психология созависимой личности. Монография. – Самара: Изд-во «Универ-групп», 2008.

14. Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. Монография. – М.: МПА, 2001.

15. Березин С.В., Шапатина О.В. Концепция персонализации в семейной психотерапии / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Актуальные проблемы психологии. Самарский регион», 2002.

16. Березин С.В., Шапатина О.В. Переподготовка специалистов для работы в центрах семьи, материнства и детства/ Тезисы Всерос. Научно-практической конференции. – Сыктывкар, 1994.

17. Березин С.В., Шапатина О.В. Согласование родительских позиций как условие первичной профилактики наркомании в семье./ Сборник материалов конференции «Проблемы профилактики негативных зависимостей среди молодежи» - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2001.

18. Березин С.В., Шапатина О.В. Субъектогенез в условиях неопределенности //Вестник Самарского государственного ун-та. №10/2 (50), 2006.

19. Берн Э. Групповая психотерапия. М.: Академический проект, 2000.

20. Берн Э. Транзактный анализ в группе. – М.: Лабиринт, 1994.

21. Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии. Киев: Вища школа, 1979.

22. Бурно М.Е Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина, 1989.

23. Голдинг У. Интервью. //Иностранная лит-ра, 1973. № 10.

24. Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского, С.Ледера. М.:Медицина, 1990.

25. Зоткин Н.В. Смыслополагание в ситуации неопределенности: Автореф. дис. канд.психол.наук. – Москва, 2000.

26. Ильин В.Н. Импровизированные театральные представления для психологического воздействия на душевные заболевания /Театральный курьер. Приложение. – Киев, 1909.

27. Кемпер И. Легко ли не стареть? – М.: Прогресс – Культура; Издательство агентства «Яхтсмен», 1996.

28. Лазарус А. Кратковременная мультимодальная психотерапия. – СПб.: Речь, 2001.

29. Лисецкий К.С. Субъектная детерминация наркотической зависимости личности. – Самара: Изд-во «Универс-групп», 2008.

30. Лисецкий К.С., Березин С.В. Потребность субъекта в «саморегуляции неизвестностью»/Фундаментальные проблемы психологии: личность в исторической психологии. Материалы научной конференции 23-25 апреля 2002 г.

31. Лисецкий К.С., Литягина Е.В. Психология не-зависимости: учебное пособие по курсу «профилактика аддиктивного поведения». – Самара: Изд-во «Универс-групп», 2003.

32. Менегетти А. Кино, театр, бессознательное. Т.1. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2001.

33. Менегетти А. Кинотерапия по фильму «Джульетта и духи»/ Онтопсихология, №8, апрель, 1997.

34. Милиакка К. Женщина на экране. // Онтопсихология, №8, апрель 1997, С.25-30.

35. Музей и школа: диалог в образовательном пространстве. Выпуск 2: «Образ и мысль». Сборник статей. – СПб, 1997.

36. Научно-методические основы профилактики детской наркомании. М.:Гос. НИИ семьи и воспитания, 2000.

37. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996.

38. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности/ Российский открытый университет – М.: ТОО «Горбунок», 1992.

39. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. – М.: «Ось-89», 2001.

40. Плескачевская А.А. Кинотренинг и сфера его применения // Психол. газета. №8 (35) – 9 (36), 1998.

41. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. М.: Институт Психотерапии, 2000.

42. Психологические основы профилактики наркомании в семье / Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2001.

43. Психология воспитания: пособие для методистов дошкольного, начального школьного образования, преподавателей и психологов /Под ред. В.А.Петровского. – М.: Аспект Пресс, 1995.

44. Психотерапевтическая энциклопедия. Под общ. ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер КОМ, 1998.

45. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Прогресс, Универс, 1994.

46. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер Ком, 1998.

47. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М.: Изд-во МГУ, 1980.

48. Сосланд А. Фундаментальная структура психотерапевтического метода, или как создать свою школу в психотерапии. – М.: Логос, 1999.

49. Спиваковская А.С., Мхитарян А. 12 диалогов о психологии преображения себя и своей жизни. – М.: «Беато-пресс», «Поматур», 2006.

50. Станиславский К.С. Собрание сочинений. – М., 1954. – Т.1.

51. Станиславский К.С. Собрание сочинений. М. 1954, т.I, т.2.

52. Стюарт Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ. – СПб: Социально-психологический центр, 1996.

53. Сухова Л.В. Система подготовки специалистов к иноязычной коммуникации в профессиональной сфере: субъектный подход. – Автореф. дисс. док. пед. наук. Волгоград, 2010.

54. Хренов Н.А. Творческий процесс в кино как объект изучения, // Психология процессов художественного творчества. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1980.

55. Хрестоматия по семейной психотерапии /Составители Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. – СПб.: Питер, 2000.

56. Шапатина О.В. Согласование родительских позиций как условие развития личности ребенка в семье: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М.: Ин-т дошкольного образования и семейного воспитания РАО, 2001. 18с.

57. Эволюция психотерапии. Т. 2. М.: Независимая фирма «Класс», 1998.

58. Эйзенштейн С.М. Психология искусства. В кн: Психология процессов художественного творчества. – Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1980.

59. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. – М.: Независимая фирма «Класс», 2005.

60. Meneghetti A. Cineterapia. Roma, 1993.

61. Morin E. Le cinema on J`home imaginaire. – In: Essais D`antropologie sociologique.- Paris, Les Editions de minuit, 1956.

62. Morlean-Ponty M. Le cinema at la Nouzelle Psychologie. – In: Sens et non-sens. Paris, Nagel, 1948.

63. Renoir J. La vita e cinema. Jutti gli serutti 1926-1971. – Milano: Longanesi, 1978.

 

Приложения

Приложение 1

Личностные проблемы участников кинотерапевтических групп

(приведены без редакции, так как были сформулированы

самими участниками)

1. Елена, 29 лет: Страх перед близкими отношениями с мужчиной. Желание иметь такие отношения и быть в них и одновременно страх перед ними: вдруг опять предаст и опять будет больно… Хотя вроде бы и перестала уже.

2. Наталья, 32 года: Меня почти не покидает мысль о том, чтобы расстаться с любимым человеком, который мне дорог.

3. Татьяна, 28 лет: Мы живем вместе с мамой. Наши отношения стали просто мучительными. Как отделиться от мамы эмоционально. Хочется жить рядом как взрослые люди.

4. Владимир, 35 лет: Когда я начинаю жить так, как нужно мне, мне говорят, что я эгоист. Может быть, я эгоист, но сколько можно жить так, как хотят другие.

5. Ирина, 18 лет: Я ищу женщину в себе. Моя проблема – становление женственности.

6. Николай, 42 года: Замечаю, что часто хочу, чтобы то, что могу и даже должен сделать я, чтобы это сделала моя жена.

7. Галина, 33 года: Не умею выражать свои чувства ни мужу, ни ребенку.

8. Татьяна, 37 лет: Как только отношения становятся близкими, я веду себя так, что они уходят.

9. Александр, 26 лет: Нерешительность во всех жизненных ситуациях.

10. Андрей, 36 лет: Мне надоели мои отношения с моей подругой, но уйти я не могу: боюсь, что это будет для нее слишком тяжело.

11. Наталья, 27 лет: Я все время срываюсь на ребенка. Он и так болеет, у него энурез, а тут еще я ору.

12. Сергей, 41 год: Мы прожили с женой 11 лет. Я теперь абсолютно к ней равнодушен. Как мне дальше жить?

13. Ольга, 29 лет: Все время хочется плакать. Обычно мне удается себя сдержать, но не всегда.

14. Юлия, 25 лет: Я как белка в колесе. Чем быстрее я бегу, тем быстрее оно крутится.

15. Рита, 42 года: Я не могу найти общий язык со своими детьми. Я им говорю: вы должны… Они мне говорят: ты должна…

16. Антонина, 64 года: Мой сын женился и с женой они арендуют квартиру. Он сказал, что хочет жить без меня. Кому я теперь нужна?

17. Алла, 26 лет: Все время жду чего-то плохого.

18. Зинаида, 41 год: Моя задача: как улучшить отношения в семье?

19. Михаил, 23 года: Хочу научиться говорить то, что я думаю, а не то, что от меня хотят услышать.

20. Анжелика, 34 года: Мы с мужем отдаляемся друг от друга. Меня это пугает, и я этого не хочу.

21. Светлана, 33 года: Отношения с родителями очень натянутые. Не забыты обиды, нанесенные в детстве. Результат – отстраненность и поверхностность отношений.

22. Геннадий, 44 года: Что делать, когда теряется смысл жизни.

23. Людмила, 30 лет: Непонимание в семье, особенно с мамой. Не могу расстаться с прошлым. Боюсь одиночества и боюсь начать все сначала.

24. Анастасия, 37 лет: Любовный треугольник: когда-то я увела из семьи мужчину. Теперь уводят у меня.

25. Любовь, 38 лет: У меня трое детей. Я чувствую себя одинокой и ненужной. Обида на мужа, который ушел от нас 5 лет назад, так и не прошла.

26. Зульфия, 27 лет: Насколько я честна с собой?

27. Антон, 34 года: не могу избавиться от подростковой неуверенности из-за своей внешности.

28. Олег, 40 лет: Только недавно понял, какую боль доставлял женщинам. Больше не хочу. Хочу понимать, почему я так поступал, чтобы больше так не делать.

29. Григорий, 38 лет: Моя жена сказала мне, что все годы нашей жизни она притворялась, что ей со мной хорошо. Мне сейчас очень плохо. Я чувствую себя обманутым. Как с ней дальше жить?







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.