Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные задачи Государственного комитета по науке





И технологиям Беларуси

В соответствии с Положением о Государственном комитете по науке и технологиям Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров страны, указанный орган является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику и реализующим функцию государственного регулирования и управления в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также охраны прав на объекты интеллектуальной собственности. [199] Основными задачами Государственного комитета по науке и технологиям Беларуси являются:

1) реализация государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности;

2) организационно-экономическое регулирование вопросов развития научной, научно-технической и инновационной деятельности и охраны прав на объекты интеллектуальной собственности;

3) анализ уровня проводимых исследований и разработок, выработка предложений по повышению их экономической эффективности;

4) координация деятельности республиканских органов государственного управления, организаций в сферах научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности;

5) Совершенствование структуры научно-технического потенциала республики и повышение эффективности его использования;

6) проведение единой государственной политики в области международного научно-технического сотрудничества;

7) развитие инновационной инфраструктуры, создание механизмов поддержки субъектов инновационной деятельности;

8) обеспечение контроля за исполнением законодательства Республики Беларусь по вопросам развития научной, научно-технической, инновационной деятельности и охраны прав на объекты интеллектуальной собственности, а также целевым использованием средств республиканского бюджета, выделяемых на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Республике Беларусь и международного научно-технического сотрудничества;

9) осуществление контроля за ходом выполнения научно-технических программ (государственных, отраслевых, региональных), разделов научно-техни-ческого обеспечения государственных целевых, государственных народнохозяйственных и социальных программ, инновационных проектов, международных научно-технических проектов, а также освоения в производстве результатов завершенных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ;

10) информирование общественности по вопросам развития науки, ее достижений, деятельности Государственного комитета по науке и технологиям, республиканских органов государственного управления в научной сфере, научных организаций;

11) проведение государственной научно-технической экспертизы и ведение реестра высокотехнологичных производств и предприятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

  Исполнительный комитет  
  Руководство: - председатель областного исполнительного комитета; - первый заместитель председателя; - четыре заместителя председателя; - управляющий делами.  
     
    Органы исполнительного комитета    
     
  Органы по экономическому регулированию рыночных отношений и потребительскому рынку  
     
  Комитет по экономическим и рыночным отношениям   Комитет по управлению государственным имуществом и приватизации   Управление торговли, общественного питания и потребительских товаров.  
     
  Управление по труду и занятости населения   Финансовое управление   Отдел ценообразования   Отдел внешнеэкономических связей  
     
    Органы по развитию социальной сферы    
     
  Управление здравоохранения   Управление культуры и информации   Управление образования   Управление социальной защиты  
     
  Комитет по физкультуре и спорту   Комитет по делам молодежи   Совет по делам религии   Отдел по архивам и делопроизводству  
     
  Органы по сельскому хозяйству и производству  
     
  Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию   Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды   Отдел по земельным ресурсам и землеустройству  
     
Органы по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству  
     
  Комитет по архитектуре, градостроительству и территориальному планированию   Управление (отдел) по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС  
     
  Управление капительного строительства   Управления жилищно-комунального хозяйства   отдел энергетики и топлива  
                 
  Отдел по охране прав граждан и организационной работе  
                 
  Управление внутренних дел   Управление юстиции   Управление организационно-кадровой работы  
               
  Управление делами: второй отдел, общий отдел, юридический отдел, отдел писем и организации приема граждан, бухгалтерия, хозяйственный отдел и др.  
                                                                             

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА – СИСТЕМА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Как самостоятельное направление государственной политики целенаправленное стимулирование нововведений – так называемая "инновационная политика" – сформировалась в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века. Термин "инновационная политика" был впервые использован в известном "докладе Charpie" ("Технологические нововведения: управление и условия осуществления"), подготовленном Министерством торговли США в 1967 году. [113, с. 16] На сегодняшний день указанная политика охватывает собой широкую совокупность самых различных мероприятий органов государственной власти (научно-технических, налоговых, производственных, управленческих, юридических, контролирующих и иных), ориентированных на целенаправленное стимулирование инноваций.

Таблица 1

Классификация инноваций по С. Д. Ильенковой

Критерий классификации Виды инноваций
1 Технологические параметры Продуктовые, процессные
2.Новизна Новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для предприятия
3.Место на предприятии Инновации на "входе", инновации на "выходе", инновации системной структуры
4. Глубина вносимых изменений Радикальные (базовые), улучшающие, модификационные
5.Сфера деятельности Технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления

 

Государственная инновационная политика так или иначе затрагивает науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Она охватывает всю социально-экономическую среду, включая производство, банки, научно-технические кадры, уровень научно-технической грамотности населения страны.

Инновационная политика внутренне связана с научно-технической, ориентированной на формирование условий для создания продукта, потенциально способного стать инновацией. В то же время более широкое содержание первой обусловливается тем, что инновационная политика как бы включает в себя научно-техническую, поскольку охватывает сферу не только создания инновационного продукта, но и его возможной коммерциализации, производственного применения. По мысли В. Ж. Келле, инновационная политика выполняет интегративную функцию, поскольку она направлена на объединение в единый комплекс научно-технической и производственной сфер в деле создания и применения в производстве новых технологий, а также самого инновационного продукта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

В Государственном стандарте "Классификация и кодирование инноваций" видится целесообразным закрепить следующую последовательность критериев классификации прогрессивных нововведений и соответствующие им виды инноваций [103; 104]:

1) Уровень новизны инновации:

1.1 радикальные инновации;

1.2 улучшающие инновации;

2) Масштаб новизны инновации:

2.1 инновации, новые в мировом масштабе;

2.2 инновации, новые в стране;

2.3 инновации, новые для отрасли в стране;

2.4 инновации, новые для предприятия;

3) Характер инновации:

3.1 продуктовые инновации;

3.2процессные инновации;

3.3 организационные инновации;

3.4 управленческие инновации (применительно к управлению на предприятии);

3.5 экономические инновации;

З.6 финансовые инновации;

3.7 информатизационные инновации;

3.8 социальные инновации;

3.9 юридические инновации;

3.10 экологические инновации;

3.11 инновации в сфере государственного управления;

3.12 военные инновации;

4) Частота применения инновации:

4.1 разовые инновации;

4.2 повторяющиеся инновации;

5) Сфера народного хозяйства, где внедряется инновация:

5.1 материальное производство;

5.2 наука;

5.3 сфера услуг;

5.4 социальная сфера;

5.5 сфера государственного управления;

5.6 военная сфера;

6) Степень оригинальности изменений, имеющих место при внедрении инновации:

6.1 оригинальные инновации;

6.2 имитирующие инновации;

7) Область применения инновации:

7.1 инновации для внутреннего применения на предприятии или в рамках деятельности органа (органов) государственного управления;

7.2 инновации для накопления на предприятии;

7.3 инновации, предназначенные для продажи;

8) Степень взаимосвязи инновации с результатами научных исследований:

8.1 инновации, основанные на использовании результатов фундаментальных исследований, находящих широкое применение в различных сферах общественной деятельности;

8.2 инновации, являющиеся результатом реализации крупной исследовательской программы, специально ориентированной на их создание;

8.3 инновации, потребовавшие для своего создания и внедрения проведения прикладных исследований и опытно-конструкторских работ;

8.4 инновации, потребовавшие для своего создания и внедрения проведения опытно-конструкторских работ;

8.5 инновации, основанные на задействовании результатов ранее проведенных прикладных исследований путем их использования в другой области по сравнению с первоначально предусмотренной;

8.6 инновации, непосредственно не связанные с проведением научных исследований;

9) Наличие или отсутствие возможных негативных социальных последствий внедрения инновации:

9.1 инновации, потенциально способные вызывать негативные социальные последствия;

9.2 инновации, не способные вызывать негативные социальные последствия;

10) Форма инновации:

10.1 открытия, изобретения, патенты;

10.2 рационализаторские предложения;

10.3. ноу-хау;

10.4 товарные знаки, торговые марки, эмблемы;

10.5 новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы;

10.6 новые нормативные правовые акты, направленные на совершенствование регулирования различных сфер жизни общества;

11) Вид эффекта, получаемого в результате внедрения инновации:

11.1 экономический;

11.2 экологический;

11.3 научно-технический;

11.4 социальный;

11.5 военный;

11.6 интегральный.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

О стимулировании создания и развития в Республике Беларусь производств, основанных на новых и высоких технологиях

Определенный вклад в решение проблемы активизации в стране новаторской деятельности был внесен Указом Президента Республики Беларусь от 08.07.1996 года № 244 "О стимулировании создания и развития в Республике Беларусь производств, основанных на новых и высоких технологиях". Во исполнение обозначенного Указа Президента Совет Министров Республики Беларусь своим Постановлением № 139 от 27.02.1997 года "О приоритетных направлениях создания и развития новых и высоких технологий и критериях их оценки" одобрил "Перечень приоритетных направлений создания и развития новых и высоких технологий, перспективных производств, основанных на таких технологиях, на 1997–2010 годы". [162]

Для преодоления проблем с освоением новой продукции и высоких технологий в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 8 июля 1996 года № 244 "О стимулировании создания и развития в Республике Беларусь производств, основанных на новых и высоких технологиях" Правительству страны было также предписано внести в установленном порядке Главе государства предложения [163]:

1) об изменении действующего законодательства по налогообложению, предусмотрев меры по государственной поддержке разработки, привлечения и внедрения в производство новых и высоких технологий, а также по содействию национальным и иностранным инвесторам, белорусским юридическим лицам независимо от форм собственности, в том числе предприятиям с иностранными инвестициями;

2) об установлении для национальных и иностранных инвесторов, осуществляющих капитальные вложения в производства, основанные на новых и высоких технологиях, долгосрочных фиксированных тарифов на воду, электрическую и тепловую энергию, а также фиксированных платежей за землю либо предоставлении им права приобретения земельного участка в собственность для реализации инвестиционных проектов по созданию и 139 развитию новых и высоких технологий.

Во исполнение обозначенного Указа Президента страны Законом Республики Беларусь от 8 июля 1997 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения" предоставлены следующие льготы [164]:

1)по налогу на добавленную стоимость установлена ставка налога в размере 10 вместо 20% (с 2004 года – 18%) при реализации предприятиями-изготовителями продукции (работ, услуг), включенной в утверждаемый Советом Министров Республики Беларусь Перечень продукции, произведенной с использованием новых и высоких технологий;

2) при начислении налога на добавленную стоимость исключаются из облагаемого оборота страховых организаций страховые взносы по страхованию имущества и продукции предприятий, включенных в Перечень высокотехнологичных предприятий, утверждаемый Советом Министров Республики Беларусь;

3) освобождены от обложения налогом на прибыль банки и другие кредитные учреждения по прибыли, полученной ими в виде процентов по кредитам, предоставленным субъектам хозяйствования на срок не менее трех лет для осуществления капитальных вложений в производства, основанные на новых и высоких технологиях. Перечень таких производств утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Таким образом, в республике разработан и действует с 1997 года определенный механизм реализации мер государственной поддержки развития новых и высоких технологий. В то же время следует отметить, что обозначенный механизм ориентирован по существу на предоставление налоговых льгот для конкретных проектов. Льготы распространяются только на предприятия, которые имеют инновационный проект и обосновывающий его бизнес-план реализации продукции или уже выпускают эту продукцию.

Необходимо также обратить внимание на то, что развитию новых и высоких технологий содействуют и иные принятые в последние годы нормативные правовые акты. Так, в частности, введенным в действие Инвестиционным кодексом Республики Беларусь в качестве приоритетных объектов государственной поддержки определены производства, основанные на новых и высоких технологиях, регламентирован порядок и сроки проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов.

Постановлением Совета Министров Беларуси от 07.06.2004 года № 677 "Об утверждении критериев оценки новых и высоких технологий, в том числе приобретаемых за рубежом, и их факторных показателей" были утверждены указанные критерии и показатели.

Как уже отмечалось выше, предприятиям, включенным в Перечень высокотехнологичных производств, в республике установлена максимальная льгота по снижению ставки налога на прибыль в размере 50%.

Всего по состоянию на 1 января 2005 года такого рода льгота была предоставлена 24 отечественным предприятиям по 27 инвестиционным проектам. Объектами государственной поддержки в большинстве своем являются государственные предприятия (12 предприятий) и открытые акционерные общества (9 открытых акционерных обществ). Помимо них, налоговые льготы предоставлены одному совместному предприятию и двум иностранным. Все проекты направлены на развитие реального сектора экономики, технологическое переоснащение производства, выпуск новой продукции.

В территориальном разрезе наиболее инициативными являются предприятия Минска (10 предприятий) и Гомеля (7 предприятий), в Минской области и Гродно по 2 предприятия реализуют инновационные проекты, в Бресте, Витебске и Могилеве – по одному предприятию.

Таблица 1

Влияние налоговых льгот на снижение налоговой нагрузки

в результате реализации инновационных проектов

Наименование проекта   Сумма налоговых преференций / удельный вес налоговых преференций в общей сумме налогов, млн. руб./%
           
Развитие высокотехнологичного производства по обработке алмазов - 18,9/0,7 - - - -
Расширение производства алмазного инструмента, выпускаемого с применением новых и высоких технологий, на 1999–2003 годы 4,0/0,4 21,7/0,7 18,7/0,5 20,6/0,8 - -
Развитие высокотехнологичного производства устройств отображения информации на жидких кристаллах 2,0/25,7 5,9/14,6 12,6/14,8 30,8/15,7 -
Развитие высокотехнологичного производства гидравлических систем рулевого управления легковых и малотоннажных грузопассажирских автомобилей - 31,0/0,4 314,0/4,3 97,0/1,2 491,0/4,3 252,0/2,8
Развитие высокотехнологичного производства по выпуску стерилизованной продукции _ 5,0/0,3 36,0/1,1 23,0/0,6 - -
Развитие производства одноразовых стерильных медицинских изделий -   90,0/13,0 123,0/10,0 111,0/7,0 16,0/1,0
Техническое перевооружение цеха эмалированных проводов в целях увеличения выпуска конкурентоспособной продукции - - - - 311,0/7,3 219,0/3,5
Строительство высокотехнологичного комплекса каталитического крекинга - - - 13130,9/8,1 14476,4/6,0 100,8/0,0
Развитие высокотехнологичного производства для изготовления изделий микроэлектроники субмикронного уровня в условиях «чистых зон» - - - 8,3/0,7 24,9/2,6 144,7/8,5
Создание современного высокотехнологичного производства по выпуску молочных продуктов - - - - 8,0/0,4 177,0/0,8

Источник: результаты исследования эффективности мер государственной поддержки инновационной деятельности, проведенного под руководством Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь в 2005 году

ЗАДАНИЕ В табл. 1 представлена информация о сумме налоговых преференций и их удельном весе в общей сумме налогов применительно к 10 инновационным проектам, получившим льготы, за период 1999–2004 годов.

Проведите анализ за 2005-2013 годы.

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.